Р!
07 МАЯ 2021
06 мая 2021

Как открыть свой бизнес — инструкция от «Чита.Ру»

Открыть свой бизнес — дело не простое. Какие документы нужно собрать? Как правильно оформить документы? Куда обращаться с этими вопросами? В каком порядке действовать? В интернете размещено множество пошаговых схем и планов, но не все из них актуальны и понятны читателю. Поэтому ИА «Чита.Ру» решило создать инструкцию для начинающих предпринимателей. Разумеется, предусмотреть всё невозможно, поэтому инструкция содержит главные этапы, которые нужно пройти, чтобы заняться бизнесом.

Первое и самое главное в бизнесе — это идея. Без неё нет смысла идти дальше, потому что это основа всего. Предприниматель должен чётко представлять, что он хочет делать, для кого, где взять деньги на открытие и как реализовать свой продукт. Иными словами, необходим бизнес-план. Это может быть серьёзный талмуд на несколько сотен страниц с финансовыми расчётами, аналитикой рынка и сложными диаграммами или простой листок бумаги, на котором описана основная концепция предприятия. Иногда достаточно записать идею и предполагаемые расходы на её реализацию на салфетку. Именно так 46 лет назад началась история одной из крупнейших авиакомпаний мира Southwest Airlines, которая совершает более 3 400 рейсов в день и даёт работу 35 тысячам человек. Набросайте план, оцените его и только потом принимайтесь за дело.

Итак, у вас уже есть понимание, чем вы хотите заниматься. Настало время предпринимать реальные шаги. Первый из них — регистрация бизнеса. По законам нашей страны бизнес, как правило, регистрируется в одной из двух организационно-правовых форм: общество с ограниченной ответственностью или индивидуальное предпринимательство. Технически регистрация ООО и ИП не отличается и состоит из двух этапов: подготовки и подачи документов.
Рассмотрим каждый шаг подробнее.

Шаг 1. Подготовка документов.

Если вы решили регистрироваться в форме ИП, вам нужно:
1. Заполнить и распечатать заявление о государственной регистрации физического лица в качестве ИП по форме Р21001;
2. Сделать ксерокопию паспорта;
3. Оплатить государственную пошлину за регистрацию ИП в размере 800 рублей.

Для тех, кто регистрирует ООО, список немного больше:
1. Составить, распечатать и подписать протокол или решение об учреждении ООО;
2. Заполнить, распечатать, и подписать заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001;
3. Составить, распечатать и подписать устав ООО в двух экземплярах;
4. Оплатить государственную пошлину за регистрацию юридического лица в размере 4 тысяч рублей;
5. Подготовить копию свидетельства о праве собственности на помещение, если оно принадлежит вам, или гарантийное письмо от собственника помещения для подтверждения юридического адреса.

Документы можно подготовить самостоятельно, с помощью бесплатных электронных сервисов или воспользоваться услугами юридической компании. У каждого способа есть свои преимущества и недостатки.

Шаг 2. Подача документов.

Подавать документы можно лично, почтой или через доверенных лиц. В случае регистрации ИП возьмите все документы и направляйтесь в налоговую инспекцию по месту регистрации. Информация об адресе, режиме работы и контактной информации находится на сайте Федеральной налоговой службы.

В налоговой вы просто передаёте инспектору заявление по форме Р21001, квитанцию об оплате госпошлины, копию и оригинал паспорта. Затем заполняете лист Б заявления и ставите на нём подпись в присутствии инспектора. Взамен инспектор вручит вам расписку о получении документов, а через 3 рабочих дня с этой распиской и паспортом вы получите документы, подтверждающие регистрацию ИП.

В случае регистрации ООО в налоговую необходимо явиться всем учредителям с паспортами и указанными выше документами. Нотариально заверять подписи учредителей ООО при первичной регистрации не требуется, однако присутствие учредителей при сдаче и получении документов обязательно.

Учредители передают все подготовленные документы и заполняют листы Н заявления о регистрации в присутствии налогового инспектора. Далее, как и в случае с регистрацией ИП, вы получите расписку о принятии документов, а через три рабочих дня — сами документы, подтверждающие регистрацию ООО.

Важно знать, что, если вы хотите перейти на упрощённую систему налогообложения, заявление о переходе нужно подать в день получения документов о регистрации.

Шаг 3. Получение кодов статистики и постановка на учёт во внебюджетных фондах.

В соответствии с новыми правилами регистрироваться в Пенсионном фонде России не нужно, необходимую информацию передаст налоговая, даже если у вас есть наёмные работники. Главное, не забудьте посмотреть свой регистрационный номер в ПФР на случай, если не получите уведомление. А вот в Фонд социального страхования всё еще нужно обращаться самому.

Шаг 4. Печать и расчётный счёт.

Когда формальности пройдены, осталось заказать печать и открыть расчётный счёт организации в банке, если они вам нужны. Для заказа печати необходимо предоставить документы, подтверждающие регистрацию. Чтобы открыть банковский счёт, сделайте нотариально заверенные копии свидетельств и паспорта и идите с ними в любой понравившийся банк.

Шаг 5. Реклама и продвижение.

О бизнесе начинающей компании практически никто ничего не знает, поэтому вам необходимо заявить о себе, рассказать, что делаете и почему клиенты должны выбрать именно вас. Далеко не все маленькие фирмы могут позволить себе полноценную рекламную кампанию, поэтому начинать нужно с малого — справочников и каталогов. Например, разместите компанию в нашем «Справочнике», в котором уже зарегистрировано более 7 200 организаций. Ежемесячно его посещает более 70 тысяч человек, потому что в нём содержится информация об учреждениях, организациях и компания края. В справочнике есть не только адрес, но и описание деятельности, время работы и контактные данные. Все организации объединены в группы и подгруппы по сферам деятельности. Это позволяет искать компании, предоставляющие конкретные товары и услуги. Внести информацию в справочник можно, позвонив по телефону 400-880, написав письмо на адрес электронной почты 400880@chita.ru или нажав кнопку «Добавить компанию» в любом разделе справочника.

Конечно, это далеко не все этапы, которые нужно пройти начинающему предпринимателю. Нужно найти помещение, партнёров и поставщиков, первых клиентов, каналы сбыта и многое другое. Эти нюансы должны быть прописаны и обдуманы ещё до начала регистрации, к тому же, у компаний с разными сферами деятельности они серьёзно различаются. Поэтому мы описали необходимый минимум и надеемся, что инструкция поможет вам в открытии собственного дела.

НазадВперёд
6 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ишо бы написали где взять начальный капитал.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Открыть щас дело и бизнес равносильно самоубийству!

Ибо вы залезите в кредитное рабство и махом прогорите как свеча!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вот так за бугром США.Теперь самое время зарегистрировать компанию у секретаря штата. Это можно сделать как в онлайн-режиме, так и лично, и по почте, и по факсу. Документы для регистрации предприятия, которые вы будете подавать в данную инстанцию, должны содержать такую информацию:

адрес фирмы, которую вы открываете;

наименование компании;

организационно-правовую форму;

дату создания фирмы;

адреса, имена соучредителей (если таковые имеются);

данные о том, кто директор фирмы.

После прохождения такой регистрации компания получает особый бизнес-номер, состоящий из 9 цифр. Он будет использоваться при обращении во всевозможные органы государственного уровня.

Следующий этап – открытие счета в банке – будет, пожалуй, наиболее проблематичным для многих предпринимателей, так как он может создаваться только при наличии у владельца компании номера социального страхования, который присваивается лишь гражданам Америки, а также лицам, которые постоянно проживают в государстве, имеют «Зеленую карту» или работают в качестве мигрантов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На самом деле зарегистрировать ООО/ИП очень просто. А вот закрыть это целая беда. Уважаемая ЧитаРУ попробуйте написать статью про закрытие, во первых это очень актуально, во вторых проблематично.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Можно заняться сетевым бизнесом и не обязательно влаживать большие деньги туда начать можно почти с нуля и тогда тебе не какие финансовые трудности потом не страшны сей час этим бизнесом почти пол россии занимаются и живут счастливо

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Насчёт "живут счастливо" - большой вопрос.