Фото: Ксения Зимина
«С нас просто деньги снимают, даже на хлеб не хватает. Для нас сумма с повышением коэффициента неподъёмная. На весовых пунктах штрафы большие, а весы у них такие, что пустую машину пробивают. Спорить бесполезно даже в судах. От Маньчжурии до Иркутска по сегодняшенй цене 1,9 рубля я должен заплатить только за «Платон» порядка 7 тысяч рублей. Это пенсия бабушкина, а я должен кому-то отдать. Да знать бы, что это на дорогу, мы бы сами сбросились да построили, а так и «Платон» платить, и акциз на топливо, и транспортный налог», - вокруг нас собираются водители.
«Основным налогом считается акциз на топливо, сейчас он 9 рублей. При расходе 50 литров на 100 километров, а в горной местности и все 70 уходит зимой, получается за рейс от Маньчжурии до Иркутска я сжигаю 2-2,2 тонны. То есть 20 тысяч рублей с каждого рейса отдаю. Это хороший налог? Хороший. В год я делаю 24-25 рейсов, то есть только я один за акциз отдаю полмиллиона рублей», - подхватывает другой владелец машины.
По данным «Википедии», оплатить проезд можно двумя способами — с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Расчёт производится в зависимости от фактического пробега транспортного средства (в момент старта системы по тарифу 3,73 рубля за километр). Часть собранных средств должна быть направлена в Дорожный фонд РФ на приведение федеральных автомобильных трасс в надлежащее состояние.
Оператором системы является компания «РТ-Инвест транспортные системы», 50 % в которой принадлежит Игорю Ротенбергу, 50 % — ООО «РТ-Инвест», в которой государственная корпорация «Ростех» владеет 25 % акций. Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями ООО «РТ-Инвест транспортные системы» являются: Игорь Ротенберг — 50 % уставного капитала и ООО «РТ-Инвест» — 50 % уставного капитала. Суммарный уставный капитал организации составляет 100 тысяч рублей.
За свои услуги оператор системы получает из федерального бюджета от 10,6 миллиарда рублей в год. По официальным прогнозам, доход госбюджета от введения системы составит 20-40 миллиардов рублей в год.
«Наш Платон, - посмеиваются стянувшиеся к журналистам водители. – Но этого не обижаем, любим даже».
Кто-то из водителей лениво стоит в сторонке, задумчиво поглядывая на трассу. По ней время от времени, несмотря на забастовку, проносятся фуры.
«Кому-то война, кому-то мать родна, - усмехается один из моих собеседников. – Не все машины встали на забастовку, кто-то успевает карманы набивать: цены на перевозку сейчас взлетели в разы. Китайцы готовы платить вдвое дороже, чем было, только бы мы им грузы привезли, но тут дело принципа, нам просто некуда деваться».
«Если посчитать только затраты на наше плечо от Читы до Иркутска, то выходит, что я за поездку должен заплатить 20 тысяч рублей. Понимаете, 20 тысяч рублей отдать государству просто за то, что я продукты или технику людям привёз! А сколько платят те, кто едет на большие расстояния?» - возмущается другой водитель.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
«Здесь и живём», - открывает нам кабину водитель фуры, на стекле которой висит рукописный плакат против «Платона». Пёс Платон крутится рядом с нами и косо поглядывает, нет ли чего съестного в руках.
В кабине квартира незавидная: узкое место для сна, принадлежности для мытья, чуть кастрюлек. Походная пыль въелась в жизнь, как пыль в кожу, но легче от этого не стала.
Зарабатывать нынче на перевозках можно, но с каждым годом всё тяжелее и тяжелее кормить семьи, говорят бастующие.
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
Военная прокуратура возразила на все жалобы по делу Шамсутдинова 35
Глава Читы Евгений Ярилов в стихах поздравил женщин с 8 Марта 17
Осипов будет сам контролировать закупки медоборудования в Забайкалье 12
Главврачи больниц должны организовывать бригады для выезда к населению - минздрав края 12
Жители Ивановки прислали видео с записью их диалога с главой Черновского района 8