Город Здоровье Мой ребёнок не говорит – что делать?

Мой ребёнок не говорит – что делать?

Через пару сеансов массажа ребёнок начинает произносить слова, становится усидчивее, начинает слушаться, обращать внимание на книжки, лучше есть и спать.

Мы думаем, если ребёнок не говорит до 2-4 лет или его речь невнятна – поводов для беспокойства нет, и со временем всё само собой решится. Часто так и происходит. Малыш понемногу заговорил, но читать и писать учится с трудом, успеваемость хромает, поведение тоже и вот учителя ставят крест – плохо воспитали. Логопед и специалист по развитию речи центра «Учёный кот» Ольга Бурлакова уверяет, вины родителей здесь нет. Корни всех проблем кроются в несвоевременном обнаружении и исправлении речевых нарушений.

«Нас всегда подготавливали, что нужно ждать возраста 3-4 лет, чтобы прийти к логопеду и начать работу над задержкой речи, заиканиями, картавостью и другими речевыми проблемами. Но бить тревогу нужно уже в раннем детстве, когда малыши едят мало, долго привыкают к кружке, с трудом отучаются от сосок и бутылок, отказываются от твёрдой пищи, плохо спят или не могут усидеть на одном месте. Они не общаются со сверстниками, дерутся, кричат, кусаются, кидаются различными предметами, чтобы хоть как-то привлечь внимание. Потому что выражать мысли словами у них либо не получается, либо они делают это с трудом. В детских садах их, как правило, называют тяжёлыми и даже отказываются принимать. Родители в панике ходят к неврологам и педиатрам, но те лишь разводят руками», — рассказала Ольга.

В центре «Учёный кот» таким детям помогают с самого рождения. Логопед работает с ребятами с любыми особенностями: нарушениями речи, памяти, концентрации внимания и поведения, умственными отклонениями, аутизмом, заячьей губой, волчьей пастью и перинатальным поражением нервной системы.

Специалистов, занимающихся с новорождёнными детьми, в Чите крайне мало. Чтобы прийти к этому, Ольга Бурлакова ездила в Москву на семинар «Глотание, сосание, жевание» профессора Елены Дьяковой, которая совместно с ведущими американскими специалистами разработала программу исправления речевых нарушений у детей до года с помощью логопедического массажа.

Почему же «Глотание, сосание и жевание»? Эти функции играют ключевую роль в развитии речевого аппарата. Для примера возьмём недоношенных детей, которых выхаживают в кювезах. Для кормления им через нос устанавливают зонды. Малыши получают питание напрямую, мышцы во рту ослабевают и утрачиваются рефлексы сосания и глотания. Отсюда и вытекают патологии с освоением речи, ведь речевой аппарат не закалился.

Также для полноценного развития речи у ребёнка до 6-7 лет должны сформироваться зрительные, звуковые, тактильные, моторные и кинестетические анализаторы, которые отвечают за восприятие информации из внешнего мира. Если их развитием до школы никто не занимался, с учёбой начинаются проблемы. Ведь ребёнку нужно уметь одновременно видеть материал на доске, слышать учителя, фильтровать внешний шум, понимать информацию и записывать её в тетрадь. Один из этих механизмов не срабатывает, и ученик может что-то не услышать или не заметить. Информация воспринимается и запоминается искажённо, а ребёнок постепенно становится неуспевающим. Из-за этого возникает и множество трудностей с письмом, ошибками и плохим почерком. Такие дети не могут хорошо усвоить русский язык не потому, что они безграмотные, а из-за того, что услышали неверно.

«Логопедический массаж восстанавливает тонус мышц и нервов речевого аппарата, улучшает кровообращение. Через пару сеансов ребёнок начинает произносить слова, у него улучшается звукопроизношение и состояние голоса. Родители замечают, что он стал усидчивее и внимательнее, начал слушаться, обращать внимание на книжки, общаться со сверстниками, лучше есть и спать. С ним теперь легко договориться», — поделилась логопед.

1 из 6

Кстати, повышенный тонус языка сказывается практически на всём организме. У таких малышей зажат плечевой пояс, возникают кариес, стоматит, атопический дерматит, астма, аденоиды, нарушение осанки или вальгусное плоскостопие. Если проводить логопедический массаж с раннего детства, всего этого можно избежать.

У логопедического массажа нет возрастных ограничений. В центре «Учёный кот» восстанавливают речь взрослым людям после инсульта и серьёзных травм и помогают справиться с нарушениями речи.

Узнавайте подробнее о работе центра и записывайтесь на консультацию по телефону: 8-914-120-26-05.

1 из 4
Учёный кот, центр развития речи

ул. Журавлёва, 15
8 914 120 2605

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления