Город Здоровье Как помочь ребёнку с задержкой речевого и психического развития?

Как помочь ребёнку с задержкой речевого и психического развития?

Ребёнок говорит невнятно, не может концентрировать внимание, гиперактивен, плохо учится — в любом из этих случаев ему нужна помощь специалистов.

Ребёнок не говорит или говорит невнятно, не может концентрировать внимание, гиперактивен, не успевает в школе или имеет сложные нарушения развития — в любом из этих случаев ему нужна помощь специалистов. Центр интеллектуального и речевого развития «Оникс» создан именно для того, чтобы помогать таким детям развиваться.

В центре работают с детьми от 1,5 лет, независимо от того, здоровые это дети, которые не говорят, или дети со сложными нарушениями развития: синдромом Дауна, детским церебральным параличом, аутизмом. Основная задача центра — работа над речевым и интеллектуальным развитием, но чаще всего с ребёнком работает не один узкий специалист, а сразу несколько — логопед, дефектолог, нейропсихолог — чтобы достичь максимального эффекта.

1 из 6

Чаще всего в центр приходят родители детей с задержкой речевого развития, например, когда ребёнок не говорит в 2 года: произносит отдельные слова, но нет осмысленной речи с построением фраз. У ребёнка также может быть дислалия — часто встречающееся нарушение произношения отдельных звуков, например, «р», «з», «ж», «ш» и других. Логопеды в детских садах не могут уделять каждому ребёнку достаточно внимания, поэтому детям нужны индивидуальные занятия, чтобы поставить и, главное, закрепить произношение. Бывает и так, что у ребёнка речь отсутствует полностью — это называется алалия. В таких случаях логопеду важно вовремя начать занятия и активизировать речь.

1 из 3

Некоторые из детей, посещающих центр, имеют нарушения слоговой структуры. Они говорят много, но непонятно — иногда только отдельные слоги или окончания слов. В таких случаях к работе подключается дефектолог с занятиями по развитию мышления и пространственного восприятия, чтобы устранить причины недуга.

Наверняка многие видели маленьких детей, которые болтают без умолку, но разобрать их речь практически невозможно — подобное нарушение дизартрия, а сами специалисты сравнивают его с «кашей во рту». С детьми с дизартрией работают невролог, логопед и дефектолог — именно такая связка даёт максимальный эффект. В основе занятий — логопедический и зондовый массаж. Логопед, используя инструменты — зонды, массирует язык, губы ребёнка, стимулирует или, напротив, снимает напряжение определённых частей речевого аппарата, чтобы поставить звуки.

1 из 4

Чтобы занятия проходили эффективно, логопеды дают домашние задания своим подопечным. Если родители ответственно подходят к этому вопросу, прогресс появляется гораздо быстрее. Поставить произношение здоровому ребёнку можно максимум за 1-2 года, ребёнку с отклонениями в развитии – за 2-3 года. Частота занятий зависит только от детей и родителей — специалисты готовы заниматься с ребёнком и каждый день, и 1-2 раза в неделю.

Несмотря на то, что над нарушениями речевого развития лучше всего работать с детства, сотрудники центра «Оникс» занимаются и со взрослыми — поставить произношение звуков, исправить дикцию, темп речи или избавиться от заикания никогда не поздно.

1 из 6

Когда родители приходят в центр, они примерно понимают, чем будут заниматься логопед и нейропсихолог. Но вот слово «дефектолог» почти всегда вызывает вопросы. Это специалист, который занимается развитием у ребёнка психических функций — памяти, внимания, мышления. Как правило, к нему обращаются, когда есть заключение невролога или психиатра о задержке в развитии, если ребёнок не успевает в школе, имеет трудности с письмом, чтением или имеет сложное нарушение развития.

1 из 4

После обращения родителей специалисты оценивают, какие процессы в психике ребёнка не соответствуют его возрасту, и начинают корректировку. Процесс обучения построен на индивидуальном подходе — каждый ребёнок уникален в своём развитии, а значит дефектолог должен выбрать подходящую методику. Выделить какую-то одну методику сложно, для одного ребёнка могут применяться элементы из двух десятков различных методов. В работе центра также используются элементы технологии биологической обратной связи, когда внимание ребёнка акцентируется на различных процессах его тела, например, на дыхании, с помощью компьютера. На занятиях часто проходят в игровой форме — так проще найти общий язык с маленькими детьми, а сами игрушки соответствуют системе Монтессори. Они яркие, сделаны из натуральных материалов, их трудно сломать или пораниться ими.

1 из 5

Если у ребёнка есть нарушения речевого, интеллектуального развития, функций письма, чтения; он постоянно делает ошибки и не успевает за сверстниками в учёбе, гиперактивен или у него есть поставленный диагноз — ДЦП, синдром Дауна, расстройства аутистического спектра или нарушения опорно-двигательной функции, приходите в центр «Оникс». Здесь детям помогают преодолеть проблемы, социлизироваться и адаптироваться в детском саду и школе, выбрать дальнейший путь развития и стать уверенными в себе. Адрес центра: Костюшко-Григоровича, 23, 2-й этаж, кабинет 21. Подробная информация по телефонам: 8-914-487-30-25, 8-924-381-68-23.

1 из 5

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления