Город Здоровье Офтальмолог Марина Зимина – об амбулатории, мечтах и времени на пациентов

Офтальмолог Марина Зимина – об амбулатории, мечтах и времени на пациентов

«Сейчас в книге отзывов осталось всего две чистые страницы, всё остальное – благодарные отклики. Мне иногда до слёз приятно видеть, когда пациенты понимают, что мы им реально помогли»

Директор глазной амбулатории «Взгляд», врач высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук Марина Зимина спустя год после открытия рассказала ИА «Чита.Ру» о том, как появилась идея о собственном кабинете, и как удалось воплотить её в жизнь.

1 из 2

– С чего началась глазная амбулатория «Взгляд»?

– Задумки открыть свой кабинет были уже давно – с 2012 года. Затем планы пришлось отложить, и я вернулась к идее через 4 года. Хотелось открыть кабинет, где смогу воплотить все свои мечты, где пациенты будут приходить на приём не в спешке и суете и не будут сидеть в огромных очередях. С человеком обязательно нужно поговорить, ведь грамотно собранный анамнез и внимательно выслушанные жалобы иногда могут сразу натолкнуть на правильный диагноз. И, конечно, проведение полного офтальмологического обследования. Это самое главное. Я никогда не умаляла роль профессионализма доктора, но очень важно, чтобы у него было достаточно времени – выслушать пациента и обсудить все проблемы. Поэтому, когда спускается какой-то норматив – допустим, 20 минут на человека или 10 минут в муниципальных поликлиниках – достичь качества просто невозможно.

1 из 2

В июне 2016 года мы открылись как торговая точка – у нас были готовые, солнцезащитные, глаукомные очки, очки для работы с компьютером и очки-тренажёры. А когда получили лицензию 15 августа 2016 года, то начались приёмы – взрослые и детские, внедрили аппаратное лечение. Постоянно расширяем спектр услуг – проводим подбор мягких контактных линз современных производителей. С января 2017 года мы стали оказывать ещё одну важную услугу – изготовление очков для всех категорий граждан с учётом ценовой политики.

– Почему именно «амбулатория»? В чём отличие формата учреждения?

– Если мы посмотрим в «Википедии», то увидим, что амбулатория, от латинского ambulare – «ходить», – «медицинское учреждение, оказывающее помощь пациентам на приёме и на дому, но не имеющее в своём составе койко-мест». Наряду с диагностикой и лечением амбулатория проводит профилактическую работу по предупреждению заболеваний и их осложнений. В отличие от поликлиники, амбулатория представляет собой небольшое лечебное учреждение, часто узконаправленное. Поэтому я и выбрала такое слово. Красивое и забытое название! Вовремя выявленные симптомы заболеваний позволяют своевременно назначить лечение и провести профилактику. В центре мы разработали курсы аппаратного лечения, основанные на главных принципах аккомодологии и рефрактологии. Пожалуй, мы первыми в Чите начали обслуживание пациентов на дому – у нас есть для этого специальное оборудование. Это особая категория пациентов, со сложностями с передвижением. В среднем один раз в неделю мы выезжаем.

Офтальмоскоп
1 из 2

Я считаю, что пациент должен прийти и получить максимум возможной помощи. Ты можешь сразу выписать рецепт, предложить и подобрать контактные линзы, очки, дать совет при выборе оправы, если есть такая необходимость – назначить лечение. Сейчас мы тесно сотрудничаем со всеми стационарами и поликлиниками города. Это, конечно, клиника медицинской академии, Краевая клиническая больница, Дорожная клиническая больница, Детская краевая клиническая больница.

– Какие услуги оказывает амбулатория?

– Комплексное офтальмологическое обследование, которое включает визометрию (определение остроты зрения), рефракто– и кератометрию, измерение внутриглазного давления современным тонометром icare без анестезии как взрослым, так и детям. Исследование полей зрения проводится на компьютерном периметре. Проверка остроты зрения с помощью современного проектора знаков. Проводится биомикроскопия (детальное исследование структуры глаза) и офтальмоскопия (осмотр глазного дна) различными способами.

Авторефрактокератометр для измерения радиуса роговицы при подборе линз, определения степени астигматизма и нарушения рефракции
Щелевая лампа для осмотра переднего сегмента глаза
Аппланационный тонометр icare
Измерение внутриглазного давления с помощью аппланационного тонометра icare
Папилометр для расчёты межзрачкового расстояния
Периметр для измерения полей зрения
Проектор знаков
1 из 7
Авторефрактокератометр для измерения радиуса роговицы при подборе линз, определения степени астигматизма и нарушения рефракции

У нас работают два детских офтальмолога – это квалифицированные врачи первой категории. Они проверяют остроту зрения, осматривают глазное дно, проводят скиаскопию и ретиноскопию (объективные методы определения рефракции – преломления света), авторефрактометрию. К детским услугам также относится биомикроскопия – осмотр на щелевой лампе. Одновременно мы можем назначить аппаратное лечение и подобрать адекватный способ коррекции – очки или контактные линзы.

1 из 8

Пожалуй, сейчас мы охватили практически весь сегмент контактной коррекции – подбор стигматических линз и торических линз для исправления астигматизма. Пациентам старше 40-45 лет мы предлагаем мультифокальные линзы. В наличии линзы ведущих производителей Johnson & Johnson, Alcon, VizoTeque. У нас есть и цветные контактные линзы. К слову, мы одни из немногих, кто использует линзы Night & Day в лечебных целях – для защиты роговиц. Мы работаем только с линзами плановой замены – двухнедельными,месячными и однодневными. Здоровые глаза и комфорт – наши главные приоритеты.

1 из 2

– Чего удалось достичь за этот год?

– Не знаю, насколько значимы эти цифры в целом, но для меня они очень важны: за год через наш кабинет прошли 2,7 тысячи пациентов. Мне как доктору очень приятно, что многие мои пациенты пошли за мной. Но ещё более приятно, что почти ⅔ пациентов – это люди, которые пришли по рекомендации. Также за этот срок у нас на аппаратах пролечились около 300 человек. У всех из них наблюдалась положительная динамика.

За год работы в книге жалоб и предложений осталось всего две чистые страницы, всё остальное – благодарные отклики. И это до слёз приятно видеть, когда пациенты понимают, что мы им реально помогли. Мы – это команда – врачи, медсёстры, администраторы.

1 из 4

– Как планируете развиваться дальше?

– У нас в планах – расширение спектра услуг для пациентов. В будущем будем расширять аппаратное лечение. Я хочу, чтобы люди шли не на имя «Зимина», а на сам бренд «Взгляд». Чтобы люди произносили наше название и понимали, что это качественно и доступно. Мы будем к этому стремиться, человек должен знать, что идёт к профессионалам.

Сейчас, в честь первого дня рождения, в амбулатории действует скидка 5% на все услуги, а также сезонная скидка 10% на солнцезащитные очки.

Запись на приём в глазную амбулаторию «Взгляд» ведётся по телефонам: 8-924-380-12-26, 8-914-126-13-64.

Взгляд, глазная амбулатория

ул. Ленинградская, 58, 1 помещение
8 924 380 1226

Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-75-01-001137 от 15.08.2016 года.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления