Р!
Красота и здоровье

«Танк-трофи 2015» в вопросах и ответах

Руководитель клуба любителей внедорожников Семён Шифрин ответил на вопросы «Чита.Ру» о том, как и где будут проходить крупнейшие в регионе соревнования внедорожников в этом году.

— Давно у Забайкалья есть «Танк-трофи»?

«Танк-трофи» мы проводим в 13-й раз. Первое соревнование мы проводили, когда ещё клуба «Диверсант» не было как такового — это было в 2003 году, посвятили его юбилею Прохоровского танкового сражения на Курской дуге. До первого «Танк-трофи» ничего подобного в Чите не было.

Постепенно «Танк-трофи» стало не просто регулярным соревнованием, а визитной карточкой клуба «Диверсант». Его мы проводили и проводим регулярно в сентябре, совмещая день рождения клуба и региональных финал кубковых серий. Это самое мощное по заданиям и по составу участников соревнование, которое достойно быть финалом состязаний как Забайкальского края, так и Восточной Сибири. В последние 2 года Восточную Сибирь мы не катаем, но статус турнира остаётся высоким. В этом году у нас уже заявлены иногородние экипажи — Усть-Илимск, Иркутск.

— В чём суть соревнований?

«Танк-трофи» — это ориентирование на местности продолжительностью в сутки. Экипажам раздаются задания с превышением их возможностей — все их собрать за сутки невозможно. Однако у нас есть способные, талантливые участники. Гонка будет разделена на две части — дневную и ночную. Начнётся всё утром 19 сентября вне зависимости от погоды, даже в снег и закончится через 24 часа.

Гонка растягивается на сутки не затем, чтобы всех утомить, а чтобы проверить не только физические и технические возможности участников, но и психологическую подготовку. Когда солнце садится, экипаж стабильно работает ещё несколько часов. Потом начинается настоящая психологическая проверка на прочность. В темноте экипажи соревнуются уже не друг с другом, а сами с собой. И побеждают именно те, кто не сломался в 4 часа утра, а превозмог себя и пошёл до конца.

— Кто может принимать участие в «Танк-трофи»?

— Победители будут выявляться в пяти зачётных дисциплинах. «Экстрим» — самая жёсткая категория, в которой нет никаких ограничений на подготовку машины — можно хоть кран вместо лебёдки установить. Это могут быть специально построенные прототипы или изменённые до неузнаваемости уже известные машины. Класс «Спорт» — самый массовый. Это хорошо подготовленные внедорожники, которыми обычно владеют охотники, рыбаки, путешественники и спортсмены. Не гламурные, но хорошо едущие по слабым грунтам и пересечённой местности. Очень большой, но не самый широкий класс — это «Стандарт». Абсолютно стандартные машины без доработок. Четвёртый класс, который у нас постепенно раскачивается — «Квадро». Это квадроциклисты, для которых мы делаем специальные экстремальные маршруты. Для квадроциклистов 24 часа — это просто смертоубийство, потому что 24 часа на квадроцикле можно сравнить с ездой на коне без сна. Но, кстати, мы никого не заставляем ехать все 24 часа, можно сдать результаты раньше, сохранить технику и надеяться на победу. «Дискавери» — пятый класс, который нам больше всего нравится в последние время — из разряда лёгкого туризма. Здесь можно принимать участие с семьёй, детьми, друзьями. Можно прокатиться по самой простой дороге, которая представлена в состязании. Расчётное время прохождения этой дистанции 6 часов. Это возможность хорошо прогуляться, провести время, приехать в лагерь, поставить мангал и отдохнуть. Сюда мы приглашаем вообще всех читинцев, при соблюдении двух условий: пониженный ряд передач в коробке полноприводного автомобиля и ремни безопасности на всех пассажиров.

— Какие задания предстоит выполнять участникам?

— Задания каждый раз разные, но они укладываются в одну систему. На чём-то неподвижном, чаще всего на дереве, закрепляется табличка. Это точка с чётко фиксированными координатами. Участникам выдаётся задание, в котором из координат убирается пара цифр — получается погрешность в 30-40 метров. Задача экипажа — найти нужное место. После этого самое сложное — брать точку, или не брать. Потому что подъехать на расстояние 10 метров к ней бывает легко, а оставшиеся метры могут отнять 4 часа времени. Для того, чтобы успешно штурмовать точку, нужно подогнать автомобиль максимально близко и взяться одной рукой за табличку, а другой рукой того же человека — за автомобиль. Это положение нужно сфотографировать так, чтобы в кадре были обе руки, табличка, номер машины и фрагмент местности. Каждая точка оценивается в определённое количество баллов. Экипаж, набравший большую сумму баллов, становится победителем. Если у каких-то участников будет равное количество очков, выигрывает и получает приз тот, кто потратил на сборы меньше времени.

— В чём особенность нынешних соревнований?

— Уникальность гонки обусловлена пожарами этого года. Обычно самых сильных мы выявляем в течение всего года на разных этапах турнира. В этом году из-за горящих лесов мы не имели возможности провести открытие сезона весной, не проводили летние соревнования. Именно поэтому оргкомитет и автофедерация решили, что «Танк-трофи 2015» будут полноценным Чемпионатом Забайкальского края. То есть, за сутки, за одну гонку будет выявляться самый сильный экипаж. Кто-то подумает, что здесь может сработать фактор случайности, но я сразу говорю, что 24-часовой формат отрезвляет любых любителей халявы — поработать придётся. Поэтому у лучших есть шанс за одни сутки стать чемпионами Забайкальского края.

— Как попасть на «Танк-трофи» участникам и зрителям?

— Соревнования пройдут в районе моста через реку Тура на трассе А-166. Это 70 километров от Читы, стартовый лагерь видно прямо с моста. Приехать посмотреть можно на любом автомобиле, с дороги будет прекрасно видно шоу-полигон. Можно будет посетить лагерь, чтобы фотографировать, болеть за своих. Тем, кто хочет посмотреть соревнования максимально близко, изнутри, рекомендуем заявиться в класс «Дискавери». Это даст возможность поучаствовать, отдохнуть и увидеть в деле очень серьёзные автомобили. Все подробности на сайте клуб-диверсант.рф.

Назад
17 отзывов
Самый мощный «Танк-трофи»
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Послушайте, танкист, это говорят Вы строите скоростной лыжный спуск за Ингодой. Так вот, Вы проложили трубы для забора воды из Ингоды через дорогу, которая ведет к нашему кооперативу. Вырубили лес от Ингоды до строящегося лыжного спуска, в результате вода сверху теперь по этой просеке идет вниз, размывая дорогу. По ней теперь только на танке в этом месте можно проехать. Может надо думать не только о себе? Проверьте, что там творится после каждого дождя.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Много чего говорят ))) Обратитесь к тем кто строит этот комплекс. Клуб не имеет отношения к стройке.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Семён, приходи в мафию играть, без тебя скучно)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ребята а зачем вам вода? Лет через пять кооператив все равно смоет. Смотрите статистику и фото начала 60 и 90-х годов. 30-ти летний цикл на подходе. Усе топит под самый конек. Завидую вашему оптимизму и идиотизму чиновников выделявших землю. Продавайте быстрей новым оптимистам.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Представители вашего "кооператива" весь лес в радиусе пяти километров своим мусором загадили. Может это вам нужно перестать думать только о себе?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это тебе надо думать головой, а не другим местом. Загадили вот такие как ты лентяи, которым лень ехать на ПТБО, а легче выехать за Ингоду и вывалить. А мы там живем и грибы в лесу собираем, так что мы не гадим, а там живем.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Именно поэтому все дороги к "кооперативу" завалены горами типичного дачного мусора - старыми оконными рамами, разбитым стеклом и прочим? Рогов оттуда вывез грузовиков пять мусора, а весной, с открытием дачного сезона снова все загадили. Странное совпадение, не правда ли?

И в отличии от тебя, ничем иным кроме головы думать не умею)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У тебя точно что-то с головешкой. Может ты не про те кооперативы рассказываешь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если судить по твоему быдлячему тону общения - как раз про эти кооперативы. Кстати открой Ожегова - что значит слово "головешка" прочитай, хоть что-то умное знать будешь)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если судить, как ты "грамотно" пишешь, то тебе можно предложить поучить правила русского языка. Научишся правильно ставить запятые и точки. Хотя ты видимо только по английски . Так о каких кооперативах ты бредишь? Поясни. В сторону Молоковки или Ерёмино? В окрестностях нашего все чисто.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Слово "грамотно" в контексте твоей фразы пишется без кавычек, а вместо половины точек в твоих предложениях должна быть запятая. Слово "поучить" применено неправильно - уместнее будет слово "выучить". Пробелы перед точкой не ставятся, бредовый ты наш) Граммар-наци из тебя никакой, адекватности у тебя нет - так что ты можешь, кооперативный?) В сторону Еремино, естественно - там же ведь труба на Светлую идет - с топографией у тебя видимо тоже проблема, наш ты набор комплексов)))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ниже есть еще дорога, ее не размывает, ездий ей, или тряститьсь не охота?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Про нижнюю и речь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Э, братуха, ты вообще не в теме. Лучше помолчи.Нижняя дорога на много лучше верхней и мы все ездим по нижней В Читу, т.к. ее кооперативы грейдируют периодически за свой счет. Властям до нее дела нет. И мы всей деревней там ездим потому что там ближе до Читы. Спасибо дачникам.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

интересно время проводите )) жаль что для многих желающих это хобби не по карману

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

не хобби, а вид существования. номо мторикус вездеходус. если вы не управляли гусечным транспортом на болоте, понять трудно, как можно ехать куда захочешь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Классно было на соревнованиях)

Загрузить ещё