Город мнение Кто на новенького?

Кто на новенького?

Кроме того, Толоконский пришёл на смену Анатолию Квашнину, а на фоне генерала, известного весьма странной манерой прямой речи и поведения, выглядеть плохо мог только откровенный дилетант.

Появления в Чите нового полномочного представителя президента в Сибирском федеральном округе Виктора Толоконского в редакции ИА «Чита.Ру» ждали с любопытством. Это было едва ли не единственное назначение президента, которое вызывает минимум споров – Толоконский для округа не является варягом, хорошо зарекомендовал себя в одном из двух ключевых для округа субъектов, не единожды выигрывал прямые выборы, и ни в каких открытых скандалах замечен не был.

Кроме того, Толоконский пришёл на смену Анатолию Квашнину, а на фоне генерала, известного весьма странной манерой прямой речи и поведения, выглядеть плохо мог только откровенный дилетант.

У журналистов сложилось впечатление, что новый полпред на совещаниях в Чите больше молчал. Молчание вполне объяснимо – и Забайкальский край, и Республика Бурятия бывшему губернатору Новосибирской области явно малознакомы, и Толоконский, скорее всего, просто напитывался информацией.

Единственный за весь визит подход к прессе продемонстрировал резкое качественное отличие Толоконского от своего предшественника. «Чита.Ру» на месте не было, но оба городских телеканала продемонстрировали уверенного политика, связно и точно выражающего мысли. После Квашнина - хотелось хлопать в ладоши.

Толоконский ожидаемо говорил в основном банальности о том, что краю не хватает кадров, денег и генерации электроэнергии. Последнее заявление выглядит неким диссонансом с реальностью – регион производит электроэнергии больше, чем потребляет, а запуска каких-то новых мощностей, способных спровоцировать резкий дефицит, в ближайшие два-три года не предвидится. Но и тут всё понятно – полпред опирался на данные, озвученные в докладах на совещании в краевом правительстве во вторник.

Из этих докладов, в частности, следовало, что краю и правда грозит дефицит электроэнергии - с учётом планируемых к реализации проектов. По словам вице-премьера Евгения Вишнякова, только в зоне БАМа трём крупным инвесторам в ближайшее время понадобится до 900 мегаватт электроэнергии – а это три с лишним новых блока Харанорской ГРЭС. Вице-премьер обозначил и способы решения проблемы с обеспечением инвесторов такими мощностями, связаны они в основном с развитием сетевого хозяйства.

Но обозначенные 900 мегаватт – это только планы инвесторов, которые никак не связаны с планами, к примеру, Федеральной сетевой компании (ФСК). Об этом в мае говорил директор забайкальского регионального диспетчерского управления - филиала ОАО «СО ЕЭС» Алексей Драпп. По его словам, никаких обращений по поводу таких гигантских потребностей от инвесторов ни системному оператору, ни в ФСК на тот момент поступало. «Далее заявлений о тысяче мегаватт никаких обращений не было, так что и прорабатывать эти вопросы бесполезно. У меня есть письма о 200 мегаваттах, мы по ним работаем. Про тысячу я ничего не знаю», - полгода назад приводила слова Драппа газета «Новая Бурятия».

Двести мегаватт – это ресурсы, требуемые для строительства нескольких ГОКов на юго-востоке края. Потребность покроет третий энергоблок Харанорской ГРЭС. Остальное – лишь в планах. Суммарной установленной мощности электростанций края (1377 мегаватт) пока с лихвой хватает на то, чтобы покрывать потребление даже при пиковой нагрузке (около 1 230 мегаватт).

Ситуация с энергетикой достаточно отчётливо демонстрирует, что в Забайкальском крае пока слишком много планов, но мало реализации. Судя по осторожным оценкам Толоконского, он это прекрасно понял.

Вероятно, полпред – это едва ли не единственный человек в Сибирском федеральном округе, который может сдвинуть реализацию некоторых инвестпроектов с мёртвой точки или расшевелить те из них, которые пока реализуются слишком вяло. Это, очевидно, очень хорошо поняли в Бурятии. Во время своего доклада заместитель председателя правительства республики по экономическому развитию Александр Чепик несколько раз обозначил необходимость вмешательства полпреда в решение каких-то проблем. Забайкальский вице-премьер Евгений Вишняков такую возможность упустил.

Федеральный центр утянул на себя огромное количество полномочий, и регионы порой годами бьются о двери федеральных ведомств, пытаясь выбить из них то, что вроде бы обещано на самом высоком уровне. Так, строительство железной дороги «Нарын - Лугокан» в 2010 году велось на средства генподрядчика, а власти края весь год пытались выбить в Москве деньги Инвестфонда на продолжение строительства. При этом о важности и серьёзности проекта в прошлом году на совещании в Чите говорил не кто-то, а Дмитрий Медведев.

Толоконский имеет гораздо больше возможностей по воздействию на федеральные министерства. И если у полпреда будет желание предметно работать с регионом, выступая действенным посредником между краем и Москвой, то от этого выиграют, безусловно, все. На словах представитель президента эту готовность обозначил, равно как обозначил желание приехать в Забайкальский край ещё не раз – в планах у Толоконского и Краснокаменск, и Забайкальск, и, видимо, юго-восток.

Его предшественник заявлениями о подобного рода готовностях за все годы своего пребывания у власти в прессе не засветился.

Эффективность же принятых на уровне полпреда решений можно будет оценить уже в ближайшем будущем. Например, по судьбе участка автомобильной дороги Краснокаменск – Мациевская, ремонт которой координационный совет по развитию Забайкальского края и Республики Бурятии по итогам заседания в Чите просит включить в целевую программу федерального Минтранса.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления