Р!
Редколлегия Видеоблог редакторов «Чита.Ру».
Видеоблог редакторов «Чита.Ру».
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
Я
#
БЛОГИ

Ваучеры вместо денег — авиапассажиры остались с носом

Пандемия коронавируса практически парализовала сферу авиаперевозок в стране. Сейчас авиакомпании не возвращают деньги за купленные ранее билеты, предлагая вместо этого ваучеры со сроком действия в один год. Журналист Татьяна Пояркина в проекте «Редколлегия Чита.Ру» рассказывает о немногих вариантах действий для людей, оказавшихся именно в такой ситуации.

Читайте статью Татьяны Пояркиной «Вместо денег ваучеры. Как сдать авиабилеты?»

Ссылка на подкаст «Редколлегия Чита.Ру» в вашем приложении для подкастов — https://we.fo/1514736275.

НазадВперёд
7 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Далее. Ваучеры - это дело абсолютно добровольное. Пассажир может согласиться на это, а может не соглашаться. Это на его усмотрение. Такого понятие в законе нет вообще. Чисто предложение перевозчика и только. Но тут авиакомпании хитрят. 1) у нас в ГК провозглашен принцип возмездности пользования денежными средствами. Ни один банк не даст вам пользоваться денежными средствами безвозмездно. За то, что перевозчик удерживает у себя денежные средства он должен платить процент. Ведь он пользуется данными денежными средствами, фактически "держит их в своих руках". Выдавая ваучер при согласии пассажира, перевозчик как бы уже никаких процентов не платит, каждый месяц на сумму удержания они не начисляются. То есть фактически безвозмездно пользуется денежными средствами пассажира. При этом если пассажир направит претензию, а потом пойдет в суд, то с перевозчика взыщут не только стоимость билетов, но и неустойку за каждый день пользования денежными средствами пассажира (точнее за каждый день невыполнения его требования вернуть денежные средства), а также штраф 50% от суммы, взысканной судом, а еще расходы на юр. услуги и т. д. Сумма получиться в 3 раза большей. чем стоимость билетов! Перевозчики это понимают и пытаются всучить пассажиру так называемый ваучер, избавляя себя не только от указанных неустоек, но и от возмезности пользования денежными средствами пассажира в результате их незаконного удержания.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как бы авиакомпании сейчас и так в очень сложном положении, нужно содержать самолёты, платить зарплату и т.п. и т.д.. Если все пойдут в суды требовать денег, то они вылетят в трубу, деньги вы конечно получите, вот только летать ближайшие годы/десятилетия не получится. Не на ком будет.

Флаг вам в руки.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну, давайте тогда займемся благотворительностью. Почему нет? Поверьте, авиакомпания вас не пожалеет, когда ей понадобится с вас стрясти какие-нибудь штрафы. Там не посмотрят на то, что у вас могут быть объективные причины. Не посмотрят на то, что у вас обязательства, кредиты, сады, школы и проч., и что вы годы/десятилетия копили на эту поездку. Флаг вам в руки.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

2) Ваучер выдает пассажиру на ту же сумму. При этом следует иметь ввиду, что когда у пассажира возникнет необходимость вновь воспользоваться услугами перевозчика, то вряд ли у него уже будет возможность приобрести субсидированные билеты или билеты с большими скидками по акции. И к вашему ваучеру, который еще вчера полностью покрывал ваши расходы на проезд придется доплачивать еще такую же стоимость! А это уже потеря выгоды от того, что Вы покупали билеты по акции, заранее (иногда за 6 месяцев) отслеживая акции авиакомпании. И ведь скорее всего уже никаких огромных скидок авиакомпания не предоставит. Андрей правильно сказал, что сейчас авиакомпании несут колоссальные убытки. И, поверьте, авиаперевозчики сделают все, что себя эти убытки если не восполнить полностью, то хотя бы максимально минимизировать. Из чего следует, что никаких больших скидок в ближайшие годы не будет! И Ваш ваучер потеряет в стоимости больше чем на 50%. И доплачивать вам придется много опять.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нет никаких ссылок от журналистов на нормативные акты. Законны ли описанные действия авиакомпаний?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

3) на октябрь нам обещают вторую волну короновируса. То есть есть вероятность, что опять нельзя никуда будет вылететь. В связи с чем возникают обоснованные сомнения: а смогу ли я вообще воспользоваться этим никчемным ваучером в отведенный мне авиаперевозчиком отрезок времени? А если нет? А если к моменту моей второй поездки по этому ваучеру, к которому я еще прибавлю столько же, при отмене всех рейсов, авиаперевозчик уже обанкротится? А если государство не придпримет бесперецедентных мер и не закроет границы, не отменит рейсы,стремясь сохранить отрасль авиаперевозок? В таком случае мне уже не выдадут даже ваучер! И деньги мои (немальнеькие, кстати) пропадут! Вывод: на ваучеры соглашаться нельзя. Надо требовать деньги с авиаперевозчика. Кстати, в Роспотребнадзоре, признав данную проблему очень острой, приняли решение о том, что по всем обращениям несостоявшихся пассажиров сотрудники Роспотребнадзора сами будут обращаться в суды за пассажиров (с их согласия), чтобы взыскать все эти деньги с перевозчика (вместе со штрафом и нестойко, а также моральным вредом и судебными расходами!). Именно потому, что авиаперевозчики вот этими вот ваучерами очень грубо нарушают права потребителей. Попутно Роспотребнадзор еще и штраф наложит на перевозчика. Так что обращайтеся с претензиями к перевозчику, потом в суды! А если не уверены в своих силах - в роспотребнадзор (но до этого претензию перевозчику надо все равно закинуть самостоятельно).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я там вначале отправлял еще одно разъяснение Минтранса по поводу возврата билетов. Почему-то этот мой пост не пропустили. Наверное, из-за ссылки на сайт Минтранса. Сейчас напишу без ссылки: в части возврата билетов со штрафами при отмене рейса перевозчиком, ведущие не правы. 1 апреля 2020 г. Минтрансом опубликовано официальное письмо, в котором даются разъяснения по поводу возврата билетов (письмо есть на официальном сайте Минтранса, в Консультанте Плюс). Вот цитата из него: "Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки в случае отмены рейса авиаперевозчиком считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату". То есть при отмене рейса перевозчиком, не по вине пассажира и не по его инициативе,  плата за билет возвращается полностью. Без всяких штрафов! Удерживать из этой платы штрафы даже в минимальном размере перевозчик права не имеет. В том числе и по безвозвратным билетам. Так как это форс-мажорные обстоятельства и от пассажира не зависят. Так что действия перевозчика по удержанию штрафа из платы за проезд в случае отмены рейса самим перевозчиком необходимо обжаловать обязательно.