Р!
Редколлегия Видеоблог редакторов «Чита.Ру».
Видеоблог редакторов «Чита.Ру».
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
Я
#
БЛОГИ

Приключения РТК и Ростеха на дорогах Читы

Сергей Чаплыгин — человек широко известный в узких кругах автомобилистов и других людей, которые так или иначе сталкиваются с автоматическими системами фиксации нарушений ПДД в Забайкальском крае.

Он много лет возглавлял Центр видеофиксации краевого управления ГИБДД, всегда был открыт для комментариев и проделал огромную работу по популяризации тезиса, согласно которому чем больше камер на дорогах, тем меньше нарушений ПДД и в итоге смертей.

В очередном выпуске проекта «Редколлегия» редактор «Чита.Ру» Андрей Козлов беседует с Чаплыгиным о 85-летии Госавтоинспекции, о том, как сейчас работает система видеофиксации нарушений ПДД и какие проблемы в её развитии существуют.

Ссылка на подкаст «Редколлегия Чита.Ру» в вашем приложении для подкастов — https://we.fo/1514736275.
НазадВперёд
9 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

То, что камеры снижают количество ДТП в городе – это хорошо и приветствуется, наверное, всеми автомобилистами. Но очень часто в городе камеры живут сами по себе и не согласуются с задачами обеспечения безопасности дорожного движения. Хуже того, обустройство перекрёстков, на которых они установлены и их настройка, зачастую входит в противоречие с ПДД. Я бы даже сказал, что водители, проезжая неправильно обустроенные перекрёстки, откладывают в мозгу, что именно так правильно должно организовываться дорожное движение. Это при том, что не может быть Читинских Правил.

Пробелы в организации дорожного движения, как правило высвечиваются в суде, когда рассматриваются жалобы водителей. В одном из судебных заседаний, начальник отдела Центра фотовидеофиксации поведал, что у них нет даже проекта организации дорожного движения. А ведь он разработан проектной организацией по заказу администрации города и утвержден руководителем города. В соответствии с Проектом должна наноситься разметка, устанавливаться знаки и камеры, а инспекторы перед выпиской штрафов, должны сверятся в ПОДД.

Фактически проект разработали, десятки миллионов заплатили и про него забыли.

Простой пример, ул. Комсомольская со стороны ТРЗ перед пересечением с ул. Недорезова по проекту разделительная отклоняется влево, образуя две полосы в данном направлении, а на перекрёстке разрешают знаки и разметка, движение во всех направлениях. Только вот на дороге, все иначе.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну то есть проект разработали городские власти, знаки и дорогу по проекту обустроили не так, а камеры и инспектора должны работать, как будто эти виртуальные знаки и полосы существуют реально?

Приведут дорогу в соотествии с проектом, тогда и камеры настроят на нужное количество полос движения, вроде такое поведение достаточно логично. ГАИ дороги не строит, и знаки давно не монтирует.

Или пока не приведут улицу в соответствии с проектом, там можно ездить, к примеру на красный? Ну ни камеры, ни инспектора там по вашей логике работать не могут.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В.Трипутин не понимает, что слово ПРОЕКТ означает.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нет, Вы ошибаетесь.

Содержать дороги в соответствии с проектами ОДД требует ст. 12 закона «О безопасности дорожного движения», ст. 17 закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», п.13 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» утвержденного постановлением Правительства РФ №1090. Пункт 7 ст.9 закона «Об организации дорожного движения» гласит: «Размещение на дороге технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных документацией по организации дорожного движения, не допускается».

Места расположения камер также должны размещаться в местах и случаях, предусмотренных проектом ОДД

Соблюдение требований Проекта обязательно для всех, начиная от лиц и организаций ответственных за содержание дорог и заканчивая участниками дорожного движения.

Наказываются все, кто нарушает требование Проекта (п.12.34 КоАП РФ), в том числе и участники ДД. Однако по общему правилу, никто не может быть привлечен к ответственности за невыполнение незаконного требования. В нашем случае, нельзя наказать за невыполнение незаконного требования дорожного знака или разметки.

Надзор за обеспечением безопасности дорожного движения возложен на ГИБДД, т.е. именно ГИБДД должно надзирать за соответствием установленных знаков и разметки, Проекту.

А вот осуществляет ли ГИБДД надлежащий надзор, сами можете сделать вывод.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы на вопрос не ответили.

По мановению руки привести организацию движения в соответствии с проектом невозможно, как правило это достаточно длительный процесс, начиная от проектно-изыскательских работ, заканчивая собственно строительством. В случае с этим перекрестком надо видимо ещё и пару домов снести. Как там с надзором и приведением в соответствие - понятия не имею, да и вы я думаю тоже, может там сейчас проект строительства уже согласовывают, может аукцион объявили на строительство, может суды идут, по понуждению администрации, может вообще никто и ничего не делает.

При самом благоприятном раскладе, это займет пару лет - и эти пару лет люди по этому перекрестку ездить не прекращают.

Судя по вашему толкованию понятия ПОДД, пока в соответствие не приведут - можно ездить не соблюдая ПДД, а тех кто эти ПДД нарушит наказывать нельзя.

Пешеходы видимо смело могут переходить улицу там, где пешеходник на асфальте не нарисован, а водители должны уступать там им дорогу. На красный можно ехать спокойно, так как по ПОДД его фазы настроены по-другому.

Извините, но это чушь собачья. С такой логикой можно уже лет 40 как на троллейбусе на КСК ездить, так как он предусмотрен каким-то там проектом.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Самый лучший ответ, это ссылка на нормы закона, а также на иные обязательные для исполнения подзаконные акты. Открывайте эти документы, читайте и делайте самостоятельные выводы. Ваши домыслы оставьте себе и не приписывайте их мне. Если Вы не знаете, что относится к техническим средствам организации дорожного движения, то ответ найдете в перечисленных мной нормативных документах. Дополнительно на сайте администрации города найдите постановление №203 от 19.05.2020г. "Об утверждении проекта организации дорожного движения в г. Чита"

Тема редколлегии, это работа камер фотовидеофиксациии и Центра фотовидеофиксации в городе, в связи с чем Андрей Козлов и пригласил бывшего руководителя Центра фотовидеофиксации обсудить и помочь разобраться в работе этого структурного подразделения ГИБДД.

В рамках затронутой темы, мной и было обращено внимание на недостатки в работе этого подразделения ГИБДД, как и в целом работы ГИБДД.

Как вишенка на торте, в моем ответе приводится ссылка на норму ч.7 ст.9 закона «Об организации дорожного движения».

Думаю, что для принятия участия в обсуждении, нужно иметь хотя бы минимальный уровень знаний по теме, а иначе как в той поговорке – ему про Фому, а он про Ерему.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот про Фому и Ерёму в точку.

1. Есть некий порядок организации дорожного движения - создание ПОДД, общественные слушания, обсуждения с экспертами, подсчёт трафика, приведение улиц в соответствие с ПОДД и прочее.

2. А есть ПДД и камеры фиксации нарушений ПДД - они должны быть поверены, сертифицированы, смонтированы и настроены в соответствии с инструкциями, есть порядок административного производства, рассмотрения материалов дела о нарушении ПДД и прочее.

Но вы решили, что если кто-то не вписал что-то в бумажку, о существовании которой кстати не догадывается 99% населения, не соблюдены некие формальности из п.1 и ФЗ, знак установлен, но какой-то дополнительной третьей полосы движения нет - то всё что есть в п.2., в том числе ответственность за нарушения ПДД, не имеет никакой силы и не должно применяться - а вот это и есть та самая чушь собачья, про которую я писал выше.

Можно продолжать годами высокомерно хмыкать про надзорные функции ГИБДД, к которым масса претензий, но ПДД соблюдать обязаны все, и правила действуют на то, что есть здесь и сейчас на дороге, а не на виртуальные рисунки, которые поменяют ещё сто раз.

Это вещи разные, понимаете?

Необходимо и обязательно нужно добиваться выполнения ПОДД, его обсуждения, строительства, вообще улучшения уличной сети, увеличение пропускной способности, необходимо, чтобы ГАИ выполняла свои надзорные функции и тому подобное.

Но при этом нельзя поворачивать из левого ряда налево, если там установлен знак, это запрещающий, понимаете? Нельзя. Это знак дорожный, это ПДД. Ну или как там вы писали раньше про этот перекресток, уже не помню. Вы вот этой простой вещи, уперевшись в обязанности неких органов, не понимаете вообще, и ставите кобылу сзади лошади.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Аналогичную серию доводом мне приходилось слышать от одного из руководителей Центра фотовидеофиксации в суде. Не буду называть его должность и фамилию. Что характерно, этот человек так убедительно говорил в суде, что судья районного суда ему поверил. Однако в краевом суде, аналогичная пламенная речь обернулась отменой постановления о привлечении женщины-собственника автомобиля.

Суд указал следующее: «По смыслу части 2 статьи 12.16 КоАП РФ административная ответственность наступает за поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, установленными или нанесёнными в соответствие с законом.

Факт законности их установки или нанесения в каждом конкретном случае подлежит доказыванию уполномоченным должностным лицом». (Дело № 7-21-110/2021 в краевом суде)

Это к тому, что мной писалось о недопустимости наказания водителей за невыполнение требований знаков и разметки установленных и нанесенных в нарушении ПОДД. При этом мной не писалось, что не нужно выполнять требования дорожных знаков. Пусть это останется на совести подписавшегося «Жмых Пожилой».

«Жмых Пожилой» описал вероятно «Читинские Правила» разработки ПОДД, в то время как Минтрансом приказом № 480 от 26.12.2016г утверждены правила подготовки проектов Консолидированных и просто ПОДД (разделы 4 и 5), а ни «некий порядок ОДД»

Ранее действовал Проект ОДД №208 от 2016 года

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Андрей!

Мне понравилась идея пригласить бывшего руководителя Центра фотовидеофиксации и обсудить то, что для многих оставалось на уровне пересудов и домыслов.

Может быть назрела необходимость и организовать аналогичную беседу по организации безопасного дорожного движения с кем-либо из действующих прокуроров Краевой прокуратуры, как с органом, надзирающим за исполнением обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, на уровне краевого правительства, городских и районных органов власти, а также ГИБДД?

Смотришь, в рамках подготовки такой беседы и в прокуратуре озаботятся о безопасности дорожного движения, а не только о мере ответственности по уже произошедшим ДТП со смертельным исходом.

Как известно, лучше предупредить, чем рассуждать, после уже произошедшего ДТП.

ПОПУЛЯРНОЕ