Р!
Инга Есипова Соотечественница, которая в настоящее время проживает в Японии
Соотечественница, которая в настоящее время проживает в Японии
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
#
БЛОГИ

«Смотрю на стрелку тахометра, фаллически выстреливающую вверх» (с) - проект «Наши люди»

Инга Есипова долгие годы работала журналистом в Чите – многие помнят её публикации в газете «Экстра» и в региональном приложении к «Аргументам и фактам». Несколько лет назад Инга уехала в Японию, где и живёт до сих пор. Безусловно, Инга скучает и по Чите, и по журналистской работе, а потому легко и сразу согласилась сотрудничать с агентством «Чита.Ру», рассказывая, прежде всего, о Японии. Сегодняшняя колонка Инги, которая три года была занята в российско-японском автомобильном бизнесе, — про документальный роман «Правый руль» владивостокского журналиста Василия Авченко.

Автомобильный бизнес связывает Россию с Японией не менее крепко, чем международные договоры. В последнее время эта связь выдерживает испытания на прочность: Кремль считает, что ему издалека виднее, на чём должны ездить дальневосточники, и всеми силами пытается пересадить их на отечественные изделия. В прошлом году после сокращения порогового возраста ввозимых автомобилей с 7 до 5 лет, тотального повышения пошлин и введения заградительных пошлин на ввоз подержанных кузовов Владивосток превратился в поле боя: в него были стянуты силовики из соседних регионов, во время уличных митингов избивали людей. В настоящее время ситуация напоминает затишье между двумя бурями: авторынок все пережил, подсчитал потери и вновь принялся за работу, с тревогой ожидая осени. Новый технический регламент, который вступит в силу в сентябре 2010 года, поставит в этом деле или точку, или запятую.

У праворульщиков тают перспективы и надежды, но у них есть своя история, легенды, свое арго, а теперь есть ещё и книга. Документальный роман «Правый руль» вышел недавно в московском издательстве AD Marginem из-под пера владивостокского журналиста Василия Авченко. В нём автор описывает историю зарождения автобизнеса во Владивостоке, захватывает современные события и описывает собственные чувства – к автомобилям и к властям. Сможет ли «Правый руль» сыграть пропагандистскую роль в масшатабах страны – пока неясно, хотя его уже отметили премией Кормильцева в номинации «Контркультурная публицистика». Книгу прочесть стоит, хотя с точки зрения качественной публицистики она, считаю, сомнительна. Я бы, может, воздержалась от такой оценки, если бы не была три года занята непосредственно в русско-японском автобизнесе.

Читателя, который хорошо знаком с ситуацией на Дальнем Востоке, покоробит то, что в ней речь идёт исключительно о мелком незатейливом барыжничестве с элементами бандитской романтики. Собственно, именно так всё и выглядит со стороны Москвы. Но ведь Василий – свой человек и должен бы знать, что сегодня в этом рынке заняты тысячи людей и множество немаленьких компаний с разветвлённой сетью офисов по всей стране, автомобили уже давно не свисают с бортов пароходов, а пересекают море на вместительных паромах. Непонятно, почему житель Владивостока добровольно преуменьшил масштабы бизнеса – либо он плохо осведомлён, либо вражеский агент-деморализатор. Чего стоит фраза автора «Лишить Дальний Восток правого руля, помимо всех очевидных экономических последствий, просто неэтично. Все равно что отобрать игрушку у ребенка». Какие игрушки, Василий?…

Удручает в книге обилие неуклюжих метафор и некоторая абракадабра — «Правый руль до сих пор выполняет у нас обязанности федеральных чиновников, оставаясь одним из немногих положительных факторов качества жизни и внося свою лепту в дело удержания за Россией дальневосточной окраины». …А порой и просто отчаянная глупость — «Глядя на некоторые творения отечественного автопрома, я невольно думаю, что их проектировали скучные толстые тетки, а собирали такие же примитивные толстоживотные мужики с тусклым взглядом».

Автора шатает от романтического пафоса до жаргона, который не поймёт никто западнее Хабаровска. Книга заканчивается на ноте обречённой – автор благоразумно уклонился от идеи бунта и уже почти смирился с принудительным внедрением изделий АвтоВАЗа взамен «порочных» японских автомобилей.

Жаль, конечно, что проблема выживания предпринимателей на Дальнем Востоке нашла выражение в книге с таким количеством ляпов. И москвичи узнают «всю правду о праворульщиках» от человека, который на полном серьёзе считает, что «трезвый идиот или даже просто неопытный водитель стократ опаснее адекватного человека, выпившего две-три рюмки». Но зато в книге есть фраза, благодаря которой я не пожалела, что прочла её. Она принадлежит не автору, а Михаилу Жванецкому: «Первые свободные люди в нашей стране появились во Владивостоке. Когда им дали автомобиль – качественный, свободный японский автомобиль. Они заразились свободой от этого автомобиля». Вот это правильная мысль.

НазадВперёд
8 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я только за правый руль! Нельзя назвать умным того человека, который мечтает купить ВАЗ вместо хорошей японочки за те же деньги!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да наше государство уже столько напридумывало как прижать и ограбить своих граждан, что, кажется, дальше некуда, однако, упорно продолжает вливать огромные деньги в убогий автоваз, а деньги ведь наши, получается, если я езжу на японке я обязан кормить армию чиноаников и автовазовских барыг? зла не хватает, наверное пара что-то менять...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да здравствуют японки и правый руль НЕТ автовазу ДА Японкам

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не получится ничего у нас в России с автопромом хорошего. Если будут пересаживать на Автовазы-москвичи только расплодят ещё больше магазинов с запчастями и мастерских и переработку металлолома. И проблем и мучений опять прибавится у населения как и в старые годы. Даже США не смогли обойти Японию по авто. У них до сих пор Тойота и Хонда считаются самый надёжный а/м. В России упустили давно время автопрома, точно так же как и радиоэлектронику. Японские ТВ и видео, до сих пор работает у многих владельцев ещё с начала 80-х годов !!! А наши так до сих пор ничего своего и не смогли сделать достойного - перешли в итоге даже на Китай ! Точно так же будет и с автомобилями - не разумное вливание денег, лучше бы их отдали пенсионерам.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

так и не понятно, что хотел сказать автор статьи: либо книга плохая, а правый руль хороший? какую мысль пытался донести? свободы управления автомобилем каким хочешь, или что из Москвы не видно проблем Дальнего Востока???

а по поводу японок могу сказать, кто хоть раз управлял нормальной машиной, ни за что не захочет сесть в модернизированного динозавра 70-х годов, даже из патриотических чувств...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ЛУЧШЕ УЖ ХОДИТЬ ПЕШКОМ,ЧЕМ ЕЗДИТЬ НА ВАЗОВСКОЙ КАСТРЮЛЕ!!! Я ЗА ПРАВЫЙ РУЛЬ!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Только воссоздание ДВР решит проблему правого руля на востоке страны. Почти все западнее урала искренне считаю правый руль практически злом. На правом руле ездят только те кто переехал на ЕТР недавно и прекрасно понимают на своем опыте, что такое правый руль.

Если делать референдум за правый руль, то т.к. большая часть населения живет перед Уралом, то к великому сожалению за правый руль будет от силы 20% из 100. А это капец ПР.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

что-то наших правителей на отечественных авто не видно!!!