Р!
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
Я
#
БЛОГИ

Философия бизнеса

Владелец бизнеса – это должность, которая подразумевает определённые обязанности. У владельца их три основные: видение, предпринимательство и контроль. Игнорирование владельцем этих обязанностей приводит к плачевным результатам.

Результатом любого бизнеса является конечный продукт, который востребован на рынке. Например: магазин продовольственных товаров, конечный продукт – качественные продовольственные товары, в широком ассортименте по доступной для клиента цене, соответствующей данному сегменту. Ресторан, конечный продукт – довольные клиенты от приятного отдыха с качественной кухней в соответствующей обстановке. Фитнес-клуб: конечный продукт – улучшенные физические и психологические показатели у клиентов после занятий в зале. Охранное предприятие, конечный продукт – отсутствие противоправных действий на охраняемом объекте клиента. И так далее…

Необходимо правильно определить конечный продукт, который будет производить ваше предприятие. И необходимо понимать – кто ваш потребитель, кто ваш клиент. Вы открыли магазин премиум-класса в спальном районе и предлагаете экологически чистые продукты по высоким ценам. Будет ли этот проект рентабельным? Рентабельность под вопросом.

Что является конечным продуктом ресторана? Хорошее настроение клиента после его посещения. У вас будет отличная кухня по приемлемой цене, но если не будет соответствующей обстановки (и это не только интерьер, но и отношение работников), проект окажется не востребованым. Или, у вас ресторан с отличной кухней, с доброжелательным персоналом, с хорошим интерьером, но клиентов нет – просто они о вас не знают, его ждёт та же участь.
Часто собственник не задумывается над тем, что является результатом деятельности его предприятия или, формируя понятие конечного продукта, упускает из вида потребителя – клиента.

Вы определились с конечным продуктом предприятия, но чтобы его получить, необходима технология его производства, которая может формироваться эмпирическим методом, или на этапе создания предприятия. Приведу пример. Открываем кофейню. Что является конечным продуктом? Довольные клиенты, утолившие жажду в кофе.

Что необходимо, чтобы появился этот продукт?

1) Нужны ингредиенты – кофе, сахар, вода и т.д. То есть, нужен ответственный за поставку необходимой продукции, условно назовём это «пост №1», результатом труда поста №1 будет наличие необходимых ингредиентов соответствующего качества и по соответствующей цене на складе.
2) Нужно кофе приготовить, — «пост номер №2» результатом труда которого является вкусный кофе, приготовленный по соответствующей рецептуре из ингредиентов со склада.
3) Нужно приготовленный кофе налить в чашку, а это «пост №3» — чистые чашки в достаточном количестве.
4) У нас есть кофе в чашке и клиент где-то этот кофе должен выпить. Соответственно «пост № 4» — результатом труда которого является вовремя поставленная чашка кофе на чистый стол, который находится в чистом помещении, а это «пост №5» .
5) И последнее нам нужны клиенты, а они должны знать о нас: «пост №6» — результатом труда которого является непрерывный поток посетителей в кафе.

От результата работы каждого поста зависит успех предприятия. Не будет необходимых ингредиентов – не будет возможности приготовить вкусный кофе (пост №1). Несоблюдение рецептуры приготовления кофе приводит к аналогичному результату (пост№2). Не будет чашки – некуда будет приготовленный кофе налить (пост №3). Будет чашка кофе, но не будет чистого стола (пост №4), за которым можно кофе выпить приведёт к тому, что клиенты будут игнорировать это заведение. В грязное помещение (пост №5), люди просто не пойдут. И наконец, к вам не пойдут, если о вас не знают. Роль каждого поста очевидна, в совокупности они создают каркас вашего предприятия – технологию оказания услуги, задача владельца грамотно сформировать эти посты, организовать работу и контроль на этих постах и определить соответствующее денежное вознаграждение за результат работы. Очень часто владельцы упускают эти основополагающие факторы, что приводит к негативным последствиям в бизнесе.

Приведу несколько примеров: К нам обратился собственник магазина с проблемой, у него пропал товар на сумму около 500 тысяч рублей. Магазин специализированный, непродовольственная группа товаров, четыре продавца, которые работают посменно. В силу опыта, мы сразу же предположили, что причина в продавцах. Собственник отверг наше предположение, аргументировав это тем, что у него продавцы получают по 30 тысяч рублей и по определению не могут воровать при такой зарплате. Причём эта зарплата никоим образом не зависела от выручки магазина. В результате проверки на полиграфе (детекторе лжи) оказалось, что каждый из продавцов наносит ущерб бизнесу в размере 30 – 40 тысяч рублей, присваивая деньги за проданный в магазине товар, тем самым создавая недостачу товара. Собственник пренебрёг выполнением своих обязанностей – не создал систему контроля, демотивировал продавцов заработной платой добросовестно трудиться и в результате бизнесу был нанесён ущерб. Это характерное заблуждение предпринимателей, что большая заработная плата — гарантия добросовестности работника. Если вы хотите, чтобы работник добросовестно работал, сделайте так, чтобы его заработная плата зависела от результатов работы предприятия (его конечного продукта), или от результатов работы его поста.

С моим товарищем мы часто дискутируем по этому поводу. К примеру, он оценивает, да и, скорее всего, многие предприниматели, работу своих торговых представителей по объёму товара, отгруженного со склада клиентам, у которых они взяли заявки на товар. То есть, существует следующий порядок: торговый представитель находит клиента, заключает с ним договор на поставку товара, приносит заявку на склад, со склада отгружают товар клиенту на определённую сумму и от стоимости отгруженного товара представитель получает свой процент. Как влияет на зарплату торгового представителя неоплата за товар? Ответ был простой – мы штрафуем. Когда я попросил его сопоставить сумму штрафа и неоплаченного товара, оказалось, что эти суммы несопоставимы. Сумма неоплаченного товара намного выше выставляемых штрафных санкций торговым представителям. Собственник создал такую систему оплаты, когда интересы работника идут в разрез с интересами предприятия. По сути, чем больше торговый представитель вывезет товара со склада клиентам, тем больше денег он получит, при этом оплата за поставленный товар уходит на второй план. На вопрос, что мешает платить торговым представителям процент не от суммы отгруженного товара, а процент от денег, полученных от клиента, вразумительного ответа не получил. В результате такой «организации» оплаты труда, в предприятии не хватает оборотных средств, а причина одна — собственник собственноручно демотивировал работника на то, чтобы в предприятии были деньги.

От чего должна зависеть заработная плата продавца, кассира? Правильно – от реализованного товара. Так почему мы устанавливаем оклад? А не платим % от реализации? Ведь логично, если продавец, кассир больше реализовал товара, значит, они больше трудились и соответственно больше принесли денег в компанию, и справедливо, если он (она) работали лучше, должен и получить больше.

От чего должна зависеть оплата труда директора? Прежде чем ответить, посмотрите в уставе предприятия, с какой целью было оно создано, а создано оно было с одной целью – получение прибыли. Поэтому и заработная плата директора должна соответствовать рентабельности предприятия, есть прибыль (читай дивиденды у собственника) – есть хорошая зарплата, нет прибыли – варианта два: или что — то у вас не так в технологии (смотри про «чашку кофе») или что-то не то с директором.

Главная задача собственника состоит в том, чтобы создать технологию производства, оказания услуги, определить посты и продукты, которые они производят – этот продукт должен быть легко измеряем, понятен работнику легко контролируемым и соответствовать интересам предприятия. И не менее важно оценивать работника за результат, а не за процесс. Вся эта деятельность собственника в совокупности образует «каркас» предприятия, за прочность и жизнестойкость которого он и отвечает.

К слову, наверняка ситуация у нас в стране изменилась бы, если каждый чиновник знал, что является результатом его труда и если бы его денежное содержание было в прямой зависимости от этих результатов.

НазадВперёд
22 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Капитан очевидность?!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

видимо думал, что уникум и светлая голова нашей современности. эти прописные истины знают уже дети в 1 классе. Интересно бы услышать реально работающую (а не теоретическую) мотивацию работников охранных предприятий - рядовых работников, а не продажников.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Батуха, никогда не считал себя «уникумом современности». Эти «прописные истины» - своеобразный фундамент, успеха предприятия в будущем и, к сожалению, много примеров игнорирования этими «прописными истинами». О мотивации охранников: попробуйте описать идеального охранника предприятия. Когда составите его портрет, выстраиваете систему оплаты, направленную на поощрение совершенствование этих качеств. Например , у вас некомплект охранников 6 разрядов. Установите доплату за высший разряд, тогда ваши интересы (интересы работодателя) совпадут с интересами работника. У вас текучка кадров, установите доплату «за выслугу лет» в предприятии. Отработал охранник год – прибавка, два – прибавка и т.д. Хотите, что бы охранники не спали, а работали. Организуйте объективную систему контроля и «неадекватно» наказывайте за проступки и обязательно поощряйте за поступки. Вот неполный инструментарий, внедрение которого обязательно улучшит ситуацию.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Владелец бизнеса - это современный рабовладелец!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Чите все просто. Продаем продукты получаем быстрый оборот денег. Платим всем по минимуму и получаем максимальную прибыль в лице хозяина. На клиента никто не обращает внимания(просрочка, отношение .). За исключением чего то элитарного рассчитанного на богатых клиентов которых нужно ублажать, но это другая песня.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

505 - вы точно не в бизнесе. Если я сегодня продам вам просрочку, вы завтра ко мне в магазин придёте?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Съездите по пригородам Читы хотя бы. Посмотрите на это чудо предпринимательской мысли: магазин суперсельпо. Все что человек описал, там имеет место быть! В городе да, какая-никакая конкуренция имеется. Там же тьма не проходимая! ;-))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Начните с себя, господа хорошие. Пропагандируйте эти тезисы в Кремле. Политику кремлинского бизнеса нужно пересмотреть в первом чтении.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Штрафы- незаконная мера. За это инспекция труда наказывает. То о чем вы пишите - незаработанная премия. Лишить нельзя того чего нет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зарплата продавца-кассира от реализованного товара это конечно хорошо. Но только в том случае, когда продажи "прут". В последние 2 года объем продаж упал раз в 10, по сравнению с 2010-2013 гг. Это в сельской местности, магазин бытовой техники, электротоваров, мебель. И что получит продавец от продаж, если в день сдает выручки 5-10 т.р.?. Поэтому, считаю, нужен оклад плюс процент с выручки. Только в этом случае продавец сможет выжить и нормально работать. Иначе начнет воровать и т.д. Ведь он не виноват, что хозяин не может приобрести необходимые товары для реализации из-за отсутствия достаточного количества оборотных средств, а потенциальные покупатели по полгода живут в долг из-за задержек зарплаты. Вот такая вот философия бизнеса.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну да выручки упали. Но в вашем примере можно сказать что работодатель теперь не имеет возможности покупать Ваш труд. Продавцов нужно уволить иначе не то что прибыли. выручки на их зарплату не хватит. Тут вообще не идет речь о мотивации, а только о выживании. В том числе и продавца. Едва ли на селе он вообще найдет другую работу.

А у Александра все очень спорно. На самом деле вес не так однозначно. Это просто однобокий взгляд человека заминавшегося одним специфическим бизнесом. Да и то не думаю, что там все так прекрасно. Не факт что Гром будет существовать через пару лет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Предлагаю встретиться через два года на "развалинах" Грома. О "спорном и неоднозначном": "Однозначно считаю, что у владельца три основные функции - видение бизнеса, предпринимательство и контроль." Об этом и в статье, что вы увидели спорного, извините, не понимаю.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Прекрасный образец идеальной модели сферического коня в вакууме.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Бизнес - это только торговля?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Чите ДА. Предпосылок для развития нет: ни дешевой энергий, дорогая аренда, и чиновники, чиновники, чиновники.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

По всей стране так же. ;-))

Эл.энергия для предприятий дороже, чем для населения. ;-))

По учебнику, в стране переизбыток генерирующих мощностей, а значит цена должна падать. На самом деле, только растет. :-))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если бизнес-это только торговля, тогда философия бизнеса стара как мир - купил дешевле, продал дороже.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если упрощённо, то да, суть любого бизнеса и не важно продажи это, услуги или производство - получение прибыли. Вопрос только в том как сделать так, что бы эта маржа была постоянно. А это уже сложнее, к сожалению, не бывает простых решений сложных проблем.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Рестораны, кофейни, ЧОПы, магазины, фитнесы и прочие развлекухи. А как насчет заводов, предприятий, промышленности? Бизнес - это не только спекуляция и равлекалово, это промышленность прежде всего.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я знаю предпринимателя, открыл производство колбасы, а реализовать не может, нужен сбыт - магазины, "фитнес и прочие развлекухи" так же нужны, как и производство, но ситуация в Забайкалье не в пользу производителя, с ценами на электроэнергию и транспортным плечом. Я одного не пойму, почему наши чиновники не могут заставить регистрировать московские фирмы (пусть даже в качестве филиалов с правом образования юридического лица) в Забайкалье, это же верный путь превращения края из дотационного в нормальный.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А какие проблемы у нас с магазинами? Они у нас на каждом углу. В каждом доме по 10 магазинов. Ни в одном европейском городе я не видел такого огромного количества супермаркетов, как в Чите. Другое дело, что из-за высоких цен наша продукция не конкурентоспособна. А значит для снижения цен, нужно снизить налоги для производителей и дать им льготы по тарифам на электричество. А вот магазинам и развлекалову налоги можно наоборот немного поднять, так как их уже переизбыток. Все идут в торговлю, так как это выгодно, а надо сделать выгодным производство, так как это основа любой экономики в любой нормальной стране, иначе так и останемся сырьевой "банановой республикой". Магазины и развлекалово - это вторично, производство всегда первично, а когда есть огромная куча магазинов, но нет производства, это значит, что экономика страны больна.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Произвести и сохранить продукт - это полдела! Вторая половина дела разрекламировать и впарить подороже! ;-))

На самом деле, деньги приносит розница. :-))

ОБСУЖДАЕМОЕ