Р!
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
Я
#
БЛОГИ

Философия бизнеса. Обмен и функции владельца

По сути своей, любой частный бизнес эгоистичен, он организуется с одной лишь целью – получить прибыль. Но для того чтобы прибыль была, необходимы определённые условия. Первое — результаты бизнеса — продукция, услуги — должны быть востребованы на рынке, на них должен быть спрос. Второе – цена продукции или услуги должна быть справедливой. И третье — справедливым должен быть обмен между работником и работодателем, между клиентом и организацией.

В нашей жизни практически всё, что происходит можно сравнить с обменом. Отношения работника и работодателя – это обмен, где работник, обладая определёнными навыками, делает в интересах предприятия работодателя работу, взамен получает деньги. Отношения между клиентом и предприятием, то же обмен. Клиент меняет свои деньги на товар или полученную услугу. Любовь – это тоже обмен, (круто, да?) мы любим кого-то, а взамен ждём того же. Мы растим детей, воспитываем их, учим и надеемся, что в старости они про нас не забудут. Работая на даче, копая грядки и высаживая рассаду, мы ждём взамен хороший урожай.

Когда вышеперечисленные, да и другие отношения являются прочными и длятся годами, десятилетиями? Ответ – когда эти отношения равноценные и справедливые. Таким образом, залогом долгосрочных отношений является справедливый равноценный обмен. Если работодатель будет обманывать своих работников, недоплачивать им, будет возникать неравноценный обмен по отношению к работникам и отношения эти обречены на провал, работники будут уходить с такого предприятия. В итоге пострадает и предприятие в целом. И наоборот, если работодатель платит за работу, необоснованно завышенную заработную плату происходит неравноценный обмен в отношении предприятия, в результате недостаток средств на развитие, на текущие платежи и как итог разорение.

Между покупателем и продавцом также возникает обмен, и важно чтобы этот обмен был справедливым. Заниженная цена за товар или услугу не даёт возможности предприятию развиваться, и в конце концов ведёт к его краху. Завышенная цена приводит к тому, что предприятие теряет клиента и в результате аналогичная ситуация.

То есть, в основе долгосрочных отношений лежит равноценный обмен. Предприятие будет устойчиво на рынке, если в основе внутренних отношений между работником и работодателем, и в основе внешних отношений таких как, предприятие – клиент заложен принцип равноценного и справедливого обмена.

Очень много примеров, когда игнорирование этими принципами приводило к разрыву отношений и наоборот следование этим принципам зарождало почву для долгосрочных крепких отношений.

Таким образом, если вы хотите создать компанию надолго, необходимо выстраивать равноценный, справедливый обмен, как с работниками предприятия, так и с клиентами. Существует несколько видов обмена, два из которых мы уже рассмотрели, это равноценный обмен и неравноценный обмен. Есть ещё два — преступный обмен и обмен с превышением.

На преступном обмене не стоит заострять внимание, так как мы априори, хотим создать предприятие с хорошей репутацией и надолго. Что же такое обмен с превышением. Простые примеры: Я утопил телефон в лунке на рыбалке. Меня спасло от праведного гнева жены только то, что это было накануне 23 февраля. Поехали в магазин выбирать телефонный аппарат, нашли по приемлемой цене и качеству, купили. При расчёте на кассе нам предлагают забрать бесплатно шуруповёрт. Вот вам яркий пример обмена с превышением. Любая покупка — это в первую очередь впечатления и я их получил. Мне как покупателю нравится такой обмен с превышением. В итоге продавец получил в моём лице благодарного покупателя, который при случае обязательно выберет этот магазин. Другой показательный пример обмена с превышением — искал фирму натяжных потолков, выбрал ту, где при прочих равных условиях мне подарили услугу по подключению и установке люстры. Таких примеров можно привести множество, посмотрите у себя в компании, что вы можете предложить, чем помочь бесплатно вашему клиенту, и он обязательно к вам вернётся.

Кто-то назовёт меня «капитаном очевидностью», но почему-то именно про эти простые вещи забывают владельцы бизнеса, а они являются основой успешного предприятия.

Три основные функции владельца: видение, предпринимательство и контроль.

Приняв решение, создать предприятие, человек стремится обеспечить себя и свою семью определённым уровнем дохода. Некоторые, достигнув этой цели, перестают развивать предприятие. В результате предприятие находится в статическом состоянии, а это равносильно смертельному приговору. Недавно у меня состоялся разговор с конкурентом, он мне задал вопрос: «Александр Геннадьевич, для чего вы развиваете свой бизнес, когда вам и так хватает на жизнь?» И как аргумент привёл свой пример: хоть и оборот у него меньше в предприятии, но у него есть квартира, есть квартиры у детей, есть машина и не одна. В общем, все хорошо и он как сыр в масле. И не видит смысла напрягаться и развивать своё предприятие. Если честно вначале я опешил и только через какое-то время смог сформулировать, в первую очередь, для себя, ответ на его вопрос. В процессе развития предприятия, владелец добивается необходимого стабильного уровня благополучия для себя и своей семьи, которого в принципе хватает. Но что происходит с предприятием? Мы живём в постоянно меняющемся мире, меняется конъюнктура рынка, появляются новые конкуренты, меняются потребности у клиентов, меняются сами клиенты… И чтобы соответствовать новым требованиям, предприятие должно постоянно развиваться. И чем мощнее это предприятие будет, тем оно будет устойчивее в отношении всех вызовов. У нас этих мощностей ещё недостаточно и мы будем развиваться дальше.

Очень часто в своих неудачах мы виним внешние обстоятельства: сетуем на правительство, чиновников, конкурентов, кризис, но при этом забываем посмотреть со стороны на себя любимого. Какой смысл ссылаться на обстоятельства, на которые я повлиять не смогу? Правильнее, принимать их как данность и выстраивать бизнес исходя из текущей ситуации. Например, многие жалуются, что невозможно работать с «бюджетниками», так как они не платят. Задаю вопрос: «Зачем работаете с клиентом, который вам не платит?» Вразумительного ответа нет. А ответ на поверхности, гораздо проще участвовать в торгах, где выигрывает тот, кто предоставит услугу за меньшую цену. Если выиграть такой аукцион, то год, а то и целых три за клиента можно не бороться. Не надо «париться» о сервисе, о качестве услуг (вы делаете вид, что нам платите, мы, соответственно делаем вид, что вас охраняем). Не надо думать о точках контакта с клиентом, воронке продаж, не нужны уникальные торговые предложения — нужна только оптимизация. И когда вдруг находится предприятие, которое выигрывает конкурс по цене ещё ниже — подкрадывается «пипец», виноваты «конкуренты» с демпинговыми ценами, виновато правительство, государство, кризис, но не владелец со своей «стратегией развития предприятия»

Вообще, предприятие готово развиваться ровно на столько, на сколько готов его владелец. И именно он формирует видение своего предприятия, чем оно будет заниматься, какие сегменты на рынке будет занимать. Владелец продумывает стратегию развития, принципы работы с клиентом, с работниками предприятия, которые впоследствии формируются в виде миссии предприятия и его ценностей. И очень важно, чтобы эта миссия и ценности были близки как владельцу бизнеса, так и его работникам.

НазадВперёд
17 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сколько можно писать про отношения помещиков и рабов! Чем больше рабсилы тем больше и бизнеса!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пацан похоже про Маркса и не слышал!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С языка прям сняли))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Интересные рассуждения и умозаключения про обмен, но узковатые. Есть более широкая трактовка таких отношений. Она называется "договор" и на эту тему высказывались многие мыслители еще с древности. Согласитесь, обмен понятие менее масштабное с этой точки зрения. А, вот интересно, Александр, что вы понимаете под справедливым обменом между работником и работодателем? Каковы критерии этой справедливости на ваш взгляд, как работодателя? Очень жду ответа. Спасибо.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Обмен – это принцип взаимоотношений. Договор – добровольные взаимные обязательства. Всё- таки первое более широкое понимание отношений. Вы со своей любимой половинкой заключаете договор? С ребёнком, которого растите, воспитываете, так же предварительно договариваетесь? Справедливость - понятие субъективное. Всегда работнику будет казаться, что работодатель ему мало платит и наоборот… Но тем не менее справедливым считаю, что работник должен знать за что он получает деньги , что является результатом его труда, и этот результат должен иметь измеряемые параметры. Справедливым, так же, считаю, что если работник лучше и больше работал, у него заработная плата должна быть больше.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Теперь понятно. Вы не знакомы с трудами Локка, Монтескье, Руссо, Гегеля и других. Ну в принципе вам и не обязательно, это ведь не ваша сфера интересов. Так вот, вынужден поспорить с вами, Александр, что шире понятие договор, а не обмен. А договор может быть разным , в том числе и общественным (например, вы выбираете власть, и полномочия государства). Вы меня удивляете по поводу брака. А что же это по вашему как не договор? Ну в несколько непривычной для нас форме. В законе указано - добровольный союз мужчины и женщины с целью удовлетворения личных и бытовых потребностей и ведения совместного хозяйства. В законе прописаны права и обязанности супругов. То есть самый что ни на есть договор это и есть и не спорьте даже, можете в интернете поискать мнения ученых мужей с "именами" если не верите мне. А по поводу работника я вот почему спросил. Я увидел такую фразу вашу "Обмен между работником и работодателем должен быть справедливым". Я спросил именно Ваше мнение по поводу справедливости. Общие рассуждения мне не интересны. Вы ответили, что справедливость понятие субъективное и в этом я согласен, но что вы имеете под этим в виду применительно к сотрудникам вашей организации. Вот в контексте обмена? А вы мне тут про работник должен знать за что получает, должен больше работать, чтоб бы больше получать . А как же нормы ТК? А как же справедливость? Вы же открыты я так понимаю в своей организации для примера. Вот хочется пример Вашей справедливости в вашей организации, если можно. Хотя бы условный, без реальных цифр и прочего. Например: центральный район охраняется 200 объектов, средняя цена охраны одного объекта в месяц 10 000 рублей, эти 200 объектов охраняет 3 экипажа, всего 10 человек фонд оплаты труда которых составляет 300 000 рублей. Итого, заплатив налоги, издержки на транспорт обслуживание лицензии взносы и ФОТ, я Александр, как владелец и организатор этого процесса зарабатываю в месяц допустим 1 000 000 рублей, а каждый мой работник зарабатывает условно 25 тысяч рублей. Но я считаю это справедливый обмен потому что: 1, 2, 3.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я например когда слышу термины получает, работодатель платит, работник должен больше работать и так далее, уже сразу понимаю, что никакой справедливостью в принципе не будет пахнуть, даже не субъективной а общей, идеальной такой. Справедливо это как на некоторых работах в США. Почасовая оплата, расчет по окончании рабочего дня, и обсуждение заработной платы до начала работы. Тогда это наверное отчасти справедливо, когда работодатель говорит тебе я плачу в час 300 рублей. Можешь работать 2 часа а можешь 10. можешь через день а можешь 30 дней в месяц. И выплата этих денег независимо от вашего настроения, платежеспособности, личного отношения, кризиса и еще тысячи любимых причин работодателей? Наверное такой подход в вашей деятельности был бы справедливым для всех, как думаете? Но тогда вся суть ваших очерков будет бесполезна, ибо вы рассказываете на примере собственного опыта и домыслов, как построить бизнес процессы с единственной целью для любого предпринимателя - это выйти на рынок, захватить его весь или большую часть, получать прибыль от эксплуатации других людей (менее одаренных, образованных, умных, дисциплинированных, смелых и т.д.). Я к чему демагогию развел? К тому что бизнес и справедливость, работник- работодатель и справедливость, все это понятия взаимоисключающие и не надо тень тут на плетень наводить. Вообще нет и не должно такого понятия в бизнесе использоваться, потому как оно там лишнее и не уместное совершенно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Про справедливость вот как раз Маркс с Энгельсом придумали и разжевали как бывает справедливо, в общем смысле. Думаю, вам не близки их идеи.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаемый «Батуха», с трудами Франсуа Мари Арэ (Вольтера) – о равенстве всех перед законом, Т.Гоббса – о теории общественного договора, когда люди добровольно отказываются от части своих прав и передают их государству. О функциях государства, главная из которых – хорошо, достойно управлять на благо народа, поощрять ремесла, всякие промыслы, земледелие, защищать частную собственность. С учением Дж. Локка о разделении власти на три ветви: законодательную, исполнительную и федеральную. С трудами К.Маркса и В.Ленина знаком. И изучал их в далёких восьмидесятых. Действительно, в настоящее время в силу специфики своей деятельности обращаюсь к ним редко. Основа любого договора – обмен. Не будет обмена, не будет необходимости в договоре. Обмен – первично, договор – вторично. О моём отношении к справедливому обмену между работником и работодателем: Перед тем как потенциальному работнику устроиться на работу, оговариваются условия, которые отражены в трудовом договоре. Справедливо – когда обе стороны его выполняют, так как об этом договорились до начала работ. За пятнадцать лет работы в бизнесе, директора моих предприятий ни разу не задержали зарплату, за выполненную работу (не смотря на кризисы, «дебиторку» и т.д.). Изначально, например, с охранником оговаривается стоимость часа, его работы, динамика стоимостного роста этого часа в зависимости от роста квалификации и продолжительности работы в предприятии, и эти условия со стороны работодателя выполняются. Вам нужна конкретика? Пожалуйста: средняя стоимость услуг физической охраны 120-150 рублей за час охраны. 50%- ФОТ охранника, 10%- ФОТ ИТР, 30% от ФОТ налоги и отчисления, 6% от 120-150 рублей налог в связи с применением УСН, 10-15% накладные расходы (содержание офиса, КХО, приобретение формы одежды и т.д.), остальное – прибыль, которая идёт в карман владельцу или на развитие предприятия.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Понятие справедливости (равноценности) в отношениях работник и работодатель, в бизнесе между покупателем и продавцом, между заказчиком и исполнителем не является взаимоисключающим, но является основой долгосрочных взаимоотношений. Да я говорю о бизнесе, цель которого получение прибыли. Но так же я говорю о том, что нужно (и это мой субъективный взгляд) что бы бизнес был успешным.

Уважаемый «Батуха», надеюсь вы не на пенсии, а где-то трудитесь. Вы можете сформулировать, что является результатом вашего труда, какой продукт вы производите?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А бывает ещё один "смертельный приговор". Только не бизнесу, а семейным отношениям и личной жизни. Когда увлеченные жаждой наживы и власти предприниматели никак не могут остановиться. И всё развивают и развивают свой бизнес. И в итоге получается такая картина - в сутках 24 часа, и почти все они отданы работе. Некогда съездить на природу отдохнуть, некогда сходить с семьей куда-нибудь, некогда сходить в тот же театр не потому, что сегодня там тусуется вся элита и нужные люди, а потому, что хочется посмотреть именно этот спектакль с именно этими актерами и получить удовольствие. Как недостаток, так и избыток вредны для человека. Ведь не человек должен служить бизнесу, а бизнес человеку. Бегут, бегут такие люди куда-то, скачут, решают проблемы без конца. И нет времени остановиться и задуматься - а куда ж я бегу и зачем. И вот эта фраза автора "Если честно вначале я опешил и только через какое-то время смог сформулировать, в первую очередь, для себя, ответ на его вопрос" как раз таки и говорит о том, что автор-то и не задумывался ранее об этой теме. А потом задумался и быстро нашел для своих действий оправдание. Мол так надо, потому я и бегу))) Согласитесь, смешно. Как говорили древние китайцы - не тот богат у кого много, а тот богат кому достаточно. И это, мне кажется, правильно

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Читать не интересно! Автор может быть и толковый предприниматель, но как писатель ни какой.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А мне интересно. Пишите дальше. Буду читать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Обмен с превышением. Очень интересно, где есть такие предприниматели, которые могут отдать бесплатно товар или услугу. Лично я не встречал таких, хотя отработал у ИП 15 лет. Это обман покупателя, просто цена на этот товар или услугу уже заложена в цену на другие товары. Также как и сезонные скидки. Устанавливается заранее завышенная цена на определенный вид товара, а затем рекламируется скидка. Все выглядит красиво но и только. В конечном счете все эти скидки оплачивает покупатель. А вообще предпринимателей в торговле ранее называли более правильно - спекулянт.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не у того Вы видимо предпринимателя работали, или за 15 лет "люмпен" из Вас так и не вышел.. Что такое завышенная цена? Вы можете не работать у спекулянтов, не покупать товар у спекулянтов, не пользоваться услугами спекулянтов, не ходить в рестораны спекулянтов и прочее.Да и не забудьте отключить свет и воду, ведь поставщики спекулянты монополисты. Свои отходы тоже в ведро и на свалку подальше, ведь мусор вывозят тоже спекулянты. На западе тоже спекулянты? Обидели Вас видимо, на прошлом месте работы у ИП. И судя по Вашему комментарию, заслуженно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как у вас тут круто. Споры нешуточные. Философы появились. Вот стопудово про продукт Батуха ничего не скажет, таким процесс важен, движуха, идея, но не результат. Вообще про бизнес нужно больше рассказывать, особенно интересно мнение практиков. Пишите дальше.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Здравствуйте, возник такой вопрос: "За что работодатель платит своему работнику?" Сразу скажу это личный вопрос. Просто возник спор с друзьями, если у вас нет желание можете не отвечать, но просто хотелось бы услышать мнение специалиста в этой области. Так вот. За что охраннику платит работодатель?? За время проведенное на складе, в магазине или где то еще или же за то чтоб его ни кто не обкрадет??т.е. работодатель платит за то, что вероятность того, что его ограбят снизится или работодатель платит работнику за потраченное время.если второй вариант, тогда вопрос такой, зачем нанимать человека чтобы оплачивать ему потраченное время. буду очень рад узнать ваше мнение на этот счет. Вы очень поможете своим ответом. Заранее спасибо)

ОБСУЖДАЕМОЕ