Город мнение Есть ли Бог над обрывом?

Есть ли Бог над обрывом?

Это прозвучит кощунственно, но в страшном ДТП, в котором погибли 14 человек, нет ничего необычного.

Это прозвучит кощунственно, но в страшном ДТП, в котором погибли 14 человек, нет ничего необычного. Спросите себя – имело бы событие такой резонанс, если б с обрыва на Тёщином языке при тех же обстоятельствах - снятое ограждение, отсутствие предупреждающих знаков - навернулась легковушка с одним водителем? Включился бы в дело Ространснадзор? Собирали бы по этому поводу совещания? Началась бы масштабная проверка дорог и перевозчиков, если бы жертва была одна? Наконец, поднялся бы такой стон о том, куда смотрит Бог – если бы несчастные эти люди не были паломниками?

Ответы очевидны. Каждый день на дорогах Забайкалья происходят ДТП, погибают люди – просто не так сразу много в одном месте, и поэтому становятся частью статистики, а не поводом для масштабного расследования. Что же касается Бога, то в прошлом году аккурат на 9 мая случилась страшная авария под Агинском, в которой погибло 5 человек – в том числе артисты ветеранского хора «Багульник», возвращавшиеся с концерта ко Дню победы. Тоже символично – но непонятно было, каким высшим силам предъявлять претензии за лобовое столкновение. И это хорошо, потому что неизвестно, до чего бы договорились.

То, что выявит проверка в отношении дорог Забайкальского края, очевидно уже сейчас – в особенности если проверять не только федеральные трассы, с которыми тоже не все благополучно. Дороги региона находятся в состоянии, далёком от удовлетворительного. Поселенческие, за редким исключением, далеки даже от «плохо». По этим дорогам ходят автобусы, в том числе школьные, и тот факт, что они не бьются каждый день, можно считать доказательством бытия Божьего – в особенности если учесть состояние техники. И вот, кстати, легко представимая трагедия на будущее: школьный автобус, заглохший в мороз где-нибудь на полпути к посёлку.

Будет много новостей, много начальства, суд для ответственных лиц, строгие вопросы к Богу – куда, мол, он смотрит. И проверка, которая обнаружит то, что было очевидно не годами – десятилетиями. Что на содержание и ремонт дорог нет средств – то ли их крадут, то ли красть нечего, и второе вероятнее первого. Что муниципальный транспорт чинен-перечинен на сотню раз и ходит только золотыми руками какого-нибудь местного кулибина родом из СССР и коллективными молитвами. Что неважно, кого отправят под суд – все останется по-прежнему, потому что когда дело касается исполнения нормативов содержания, скоростных режимов, инструкций по безопасности, правил и прочих писаных кровью документов, у нас нет ни денег, ни разума. Зато есть знаменитое «авось», «надо же как-то» и «так сойдёт».

Последнее особенно актуально для тех людей, которые, только увидев 14 трупов, вспоминают о необходимости лицензирования пассажирских перевозок на межгородском сообщении. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится, а переждав дождичек, пойдёт себе по своим делам, начисто забыв, как только что было страшно. И когда-то Бог уже применял по этому поводу методы прокурорского реагирования. Да все без толку. Так никто и не осознал, что содомиты – это те, кто делает свою работу по конец рук.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления