Город Мой дом мнение Неприкрытая партийная лесть

Неприкрытая партийная лесть

Три кандидата от разных партий разместили агитацию на схожих друг с другом плакатах и брендбуком правительственного совета.

Василина Кулиева, Николай Говорин и Наталья Жданова, вероятно, решили, что на выборах будут действовать сообща. Такое впечатление складывается, если поглядеть на предвыборные баннеры первой агитационной волны.

1 из 3

Нарушения закона в них нет, все три кандидата могут размешать материалы на абсолютно идентичных плакатах и писать свои мысли, пусть и похожие друг на друга. Тем более, что Кулиева и Говорин не конкуренты друг другу, поскольку выдвигаются по разным одномандатным округам, а Жданова - кандидат в губернаторы Забайкальского края. Говорин позиционирует себя как сопредседателя регионального отделения Общероссийского народного фронта, что подтверждается эмблемой ОНФ на баннере, кроме того, он член фракции «Единая Россия». О принадлежности Натальи Ждановой к партии тоже говорит большой медведь на плакате. Но вот почему Василина Кулиева, которая выдвигается от партии ЛДПР, никак не отметила этого на баннерах?

О том, почему её баннеры похожи на баннеры кандидатов «Единой России» Натальи Ждановой и Николая Говорина, руководитель фракции ЛДПР в законодательном собрании края Юрий Волков пояснить не смог: «Наружная реклама Василины Кулиевой оформлена в цветах российского флага, чтобы подчеркнуть — проблем, которые всех нас в Забайкалье объединяют, больше, чем моментов, которые разъединяют».

Кулиева уже была депутатом Госдумы в 2011-м, однако сложила с себя полномочия через год, потому что решила баллотироваться в губернаторы Забайкальского края в сентябре 2013 года. «Разрываться между Москвой и Читой, между текущей деятельностью депутата и избирательной кампанией просто невозможно. Для себя я приняла такое непростое решение о сложении депутатских полномочий, чтобы быть честной перед избирателями, жителями региона», - говорила она.

Ничего тогда не получилось, и спустя три года Кулиева снова пытается попасть в Госдуму. Но на сей раз, возможно, ей не получилось найти поддержки от партии, примкнуть к более сильным кандидатам. Волков добавил, что ЛДПР на одномандатных округах стремится мобилизовать не только своих сторонников, в чьей поддержке партия уверена, но и «всех, кому будущее Забайкалья небезразлично». Отсюда и идея с триколором российского флага.

Вероятно, идеей объединить всех, кому будущее небезразлично, руководствовались и организаторы промышленно-инвестиционного совета Забайкальского края, иначе почему баннер и вся печатная продукция, которую давали на заседании 3 августа, была выполнена в том же стиле, что и агитационные плакаты перечисленных кандидатов? Та же веточка багульника, те же буквы и шрифт. Разница только одна – на материалах совета есть плашка «Правительство Забайкальского края».

Какие вопросы поднимались на заседании, доподлинно неизвестно, поскольку основная повестка была закрыта от СМИ по решению зампредседателя совета Александра Кулакова. При этом блогер Юрий Черепанов на своей странице в соцсети «ВКонтакте» расписал итоги заседания, назвал их позитивными и оптимистичными, а мне уточнил, что был там в качестве представителя СМИ. К слову, в пресс-службе губернатора края сказали, что Черепанов как журналист не аккредитовался.

Более того, сам совет был создан по инициативе врио губернатора Натальи Ждановой, которая является и председателем. Кто именно руководит предвыборным штабом Ждановой - неизвестно. Секретарь забайкальского регионального отделения «Единой России» Сергей Михайлов затруднился ответить и на этот вопрос, и на то, почему все баннеры одинаковые. Но, помнится, Наталья Жданова в весенней беседе с журналистами «Чита.Ру» говорила, что сама будет заниматься своей кампанией.

Можно ли считать, что агитационная кампания отдельных кандидатов прикрывается под правительственными проектами, или же это банальное нежелание рекламных агентств придумать что-то более оригинальное, чем использовать одни и те же расцветки и шаблоны багульника? Заместитель председателя совета, гендиректор «Масмы» Владимир Забелин рассказал мне, что все материалы на совете готовил Фонд инвестиционного развития Забайкальского края, он же «ЗабИнвестФонд», а на агитационных плакатах кандидатов в качестве изготовителя указано рекламное агентство «Скандал». Связано ли рекламное агентство с деятельностью совета, выяснить не удалось.

Ощущение единения, которое навязывают при помощи небрежно свёрстанных плакатов - доказательство отсутствия конкуренции и вседозволенности. Красиво, да и возразить в предвыборной гонке совершенно некому, поэтому подковёрная игра без опасений обнажена и выставлена напоказ. Хотя, судя по всему, возмущения на эту тему тоже ничего не изменят. Разнообразной политической силы в Забайкалье не осталось, поскольку в крае нет ни сильного производства, ни представителей крупного бизнеса, желающих продвигать свои интересы. А соперничать на таком захваченном поле, а уж тем более выигрывать в одиночку, крайне сложно. А потом мы удивляемся, почему одни и те же персоны собираются на закрытых инвестиционных советах, где всё уже решено заранее, а в правительстве - ставленые лица, которые периодически мелькают на баннерах по городу только меняя их расцветки.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления