Р!
Андрей Козлов Гендиректор и редактор агентства «Чита.Ру»
Гендиректор и редактор агентства «Чита.Ру»
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
#
БЛОГИ

Каштакское правительство

Пользователи соцсетей в июле отметили годовщину обрушения Каштакского моста, который до июля прошлого года являлся частью разветвлённой системы въездов/выездов из Читы. Власти края отметили годовщину кривым проектом восстановления моста, который не прошёл экспертизу. Власти города дополнили картину молчаливой блокировкой Карповского тракта в начале июня, несчастную развязку будут ремонтировать вроде как до конца дачного сезона. Совокупность «предусмотрительности» привела к бесконечной пробке на выезде из города, которая как будто запроектирована городской администрацией и краевым правительством для горожан.

Ранее колонка была опубликована в воскресном разборе недели 14 июля.

Каштакская развязка и рухнувший Каштакский мост — в какой-то мере символы происходящих в городе, крае и стране политических событий. Развязку строят 6 лет, ровно с 2013 года, когда в регионе впервые за 17 лет сменился губернатор. Её вроде бы уже даже и построили, но в кипящем изменениями 2019 году выяснилось, что работы некачественные, столбы не запроектировали, местные жители дураки, в общем — надо ещё раз увеличить стоимость. Мост рухнул летом 2018 года, когда тонул и регион, и краевое правительство. Виноватых не искали и быстро обозначили комфортный крайний срок реанимации объекта — 1 июня 2020 года.

И вот в конце 2018 года в регионе меняется власть. Наконец-то новый руководитель краевого правительства берёт под контроль власть в Чите. Чиновники начинают работать едва ли не круглосуточно — окна на Чайковского, 8, горят до трёх ночи. В правительстве края меняется структура, исполнители, руководители, у министров забирают личные машины, регион входит в Дальневосточный федеральный округ, ему выделяют десятки миллиардов рублей на развитие, тысячи жителей города неожиданно берут в руки мешки с лопатами, начинают радостно собирать мусор и сажать деревья, рухнувший мост осматривает целый полпред президента Юрий Трутнев, а вместо одного министерства территориального развития в регионе появляется два, плюс один профильный вице-премьер. В общем, чувствуется, что это какой-то новый мир, практически смысловая бархатная революция. Но проект Каштакского моста почему-то не проходит госэкспертизу, а Каштакская развязка продолжает ремонтироваться уже при третьем губернаторе. Ещё ни один из глав региона не смог приехать на место так, чтобы объезды на время ремонта хоть как-то учитывали отсутствие моста и не ставили выезд из города на колени. И если у Каштакского моста есть хоть какие-то сроки (пусть в них никто и не верит), то про Каштакскую развязку стараются вообще ничего не загадывать.

Мне кажется, что что-то пошло не так ещё когда срок по мосту поставили на 1 июня 2020 года. Мы живём в довольно богатой стране, которая претендует на статус сверхдержавы. Россия хорошо известна глобальными стройками, страна не стесняется брать на себя ответственность и успешно проводить мировые форумы. Да, в стране криво работает бюрократическая машина, но когда чиновники упираются, в ручном режиме можно построить хоть космодром, хоть 20-километровый мост через море. И вот в Чите падает мост длиной метров в 20-30. Сначала всё это как-то не очевидно — губернатор Наталья Жданова не создаёт впечатления человека, который чётко понимает, что этот мост значит для среднестатического любителя простецкого отдыха на даче под Карповкой или на Арахлее. Но потом меняется губернатор, акцент переключается на людей, и кажется, что вот теперь-то в ручном режиме накануне выборов сделать что-то такое, чтобы хотя бы 1 июня 2020 года стало реальным сроком. Я не чиновник, но мне кажется, как минимум можно было врубить административное давление и заставить минтер согласовать с госэкспертизой все замечания до того, как эта экспертиза будет давать финальное заключение. Но в итоге две чиновничьи структуры не могут договориться, и врио губернатора Александр Осипов вынужден констатировать, что «это полное безобразие».

Да, это полное безобразие. Но основная проблема в том, что это безобразие, безответственность, бессистемность, просто чиновничья глупость, безволие, нежелание работать на результат и видеть за бумажками десятки тысяч обычных горожан распространяются не только на Каштакский мост и Каштакскую развязку. К сожалению, за 9 месяцев Александру Осипову мало что удалось поменять в отношении к работе у своих подчинённых.

НазадВперёд
13 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И не поменяется. Он же просто ас пиара , а не хозяин . Печально.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А тем времен:

Китайская компания Broad Sustainable Buildings (BSB) построила 57-этажный дом за 19 дней. Этот небоскреб площадью 180 тыс. кв. м с 800 квартирами, офисными площадями и внутренними атриумами собран, как конструктор LEGO, из готовых блоков. Одним из амбициозных проектов BSB было строительство самого высокого в мире небоскреба высотой 838 м. Небоскреб, состоящий из 220 этажей, планировалось возвести по той же технологии за 90 дней.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Тем временем Илон Маск ищет добровольцев для внедрения им нейрочипов, благодаря которым парализованные люди смогут не вставая с кровати управлять электронными устройствами.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А тем временем:

Пекинская архитектурная школа университета Цинхуа напечатала из бетона на 3D-принтере мост длиной 26,3 метра. Об этом пишет Dezeen. По словам дизайнеров, напечатать мост оказалось на треть дешевле в сравнении с традиционным возведением. Сэкономить удалось за счет отсутствия арматуры и обрешетки. Одноарочный мост построен из полиэтиленового фибробетона с добавками добавок. Он состоит 176 бетонных блоков, которые были напечатаны с использованием двух систем 3D-печати с роботизированной рукой. На печать всех элементов ушло 450 часов. В мост встроена система мониторинга, которая будет фиксировать деформацию бетона с течением времени.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мы же едросы, не мишай нам щи лаптем хлебать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

 Что Жданова, что этот товарищ Осипов одного поля ягоды. Был зам. министра на ДВ, потом внезапно стал безработным. Так, если он такой "успешный управленец", то почему его оттуда "ушли"? 

 В ЗК (особенно в районах) сейчас реально хуже, чем в 90-е. Это правда.

Работы нет, а какая есть это 15-20 тысяч в месяц на дядю пахать. Народ у нас в Гурании трудолюбивый и хороший, но людям реально зацепиться не за что. 

 Девять месяцев прошло. Что-то я не увидел ни одного открытого завода или фабрики. Где обещанные инвесторы с 2 000 000 000 000 рублей ? 

Никого. Ничего. Одни обещания.

В сентябре на выборах нужно что-то решать. Ну, если у ЕР за двадцать лет ничего не получилось в регионе, может стоит попробовать того же коммуниста? Ни к чему не склоняю. Просто реально, уже терпеть невозможно. Каштакский мост это, как лакмусовая бумажка. Обо всем и сразу. Обида и боль.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как можно быть такими наивными ? Какие заводы? Не для того "реформаторы" затащили РФ в ВТО, чтобы развивать производство и сельское хозяйство. Роль РФ в глобальном мире - дойная корова.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

 Упрощенный взгляд на жизнь. Часто, когда "сам ушел" или "когда ушли", это лучшая характеристика личностным качествам человека. Как раз, успешный управленец может уйти и часто,  сам и уходит, видя бесперспективность команды, ее необучаемость, беспринципность, не желая пачкать свое имя работой в ней. Может уйти в сторону, за границу, в кочегары, в бизнес, куда угодно. А вот успешный приспособленец никогда сам не уйдет и его никто не уйдет, и сейчас, как раз, время таких. Тренд называется. Вспомните. сколько вокруг Осипова и сегодня седовласых управленцев, что всех губернаторов пересидели, десятилетиями глядя из окна на невеселые результаты дел своих. И почему-то это им в заслугу ставить не хочется.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что-то тут не то)) Сам ушел, потому что был слишком эффективен по сравнению со всеми остальными, был назначен ВРИО губернатора ЗК и снова затащил ЗК к неэффективной, беспринципной, необучаемой команде (имею в виду присоединение к ДВ). Под управлением того же полпреда, под те же распилы бюджета. Противоречиво однако.

У ДВ и без Читы и Улан Удэ своих проблем навалом было.

Это тактика одной большой стратегии. Только вряд ли стратегия направлена на улучшение жизни на ДВ.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И мосты и развязка, это показатель девяти месяцев нахождения в должности врио. И нужно принимать решения, а не участие в заседаниях, организации шоу резервистов. И получив долговую «награду» в 35 млн рублей из фонда ЕР уже трудно народ обманывать, кто ты есть. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На мой взгляд, есть недоработки при подготовке материала. Это вопросы проектирования. Здесь журналисту следовало бы предварительно переговорить с любым проектировщиком, чтобы он рассказал о процессе проектирования, начиная от проектного задания, что в него включается, какие документы должны быть переданы проектной организации и что желают получить на выходе.

Это пишу по той причине, что журналистом обозначен не использованный административный ресурс - давления на госэкспертизу, но явно не поинтересовался, а все ли необходимые условия и документы были переданы проектной организации, удовлетворили ли эти документы проектировщиков, качественно ли они выполнили свою работу и была ли она принята заказчиком.

Так, при положительном заключении Красноярского филиала Главэкспертизы на проект капитального ремонта участка автодороги, где произошло ДТП автобуса 11.06.2017г., следователи даже не смогли узнать, почему было дано положительное заключение на проект капитального ремонта, в котором было просто море «косяков». Все дружно отвечали, что это не входило в круг его обязанностей! По проекту ООО «ГеоПроект», при радиусе поворота 30 м. и проезжей части 10 м., предусмотрел барьерное ограждение с двух сторон и сразу получили три ДТП с января по апрель. Стали втихушку уширять до 52 м. и получили ДТП с автобусом.

Получается, что это единственная инстанция, где могут сказать НЕТ нарушениям.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Статья не об этом. Статья о том, что для Читы первостепенно важны мост и развязка. Если всех чинуш подтащить к себе за шкирятник и наставить лобариков, то они лучше будут ластами шевелить- и проекты выбивать, и подрядчиков искать, и согласовывать.

Решив эти две проблемы, ВРИО был бы на коне.

Вместо этого же ВРИО пускал слезы в Мегаполисе.

Приглашал Варламова, что тот аж 3 (вдумайтесь - три!) ролика уделил маленькой неизвестной Чите. После этого началось высаживание кустиков, которые уже загнулись, уборка мусора и постановка вазонов, похожих на урны.

В общем показуха, вместо реальных дел.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да можно было понтонный временный мост сделать для легковушек, хотя бы