Р!
Ирина Цынгуева Маркетолог компании
Маркетолог компании "Чита.Ру"
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
Я
#
БЛОГИ

Ловите ваших клиентов в почте

Тема электронных писем клиентов не нова. Можно прочитать множество статей в интернете, найти целые обучающие курсы или просто пробежать глазами красочные и информативные инфографики. В этой статье нет ничего сверхнового, это лишь переложение опыта работы с рассылками, в том числе и в нашей компании.

Для начала коснусь вопроса формирования базы подписчиков. Наибольший отклик письма получают только в том случае, если получатели сами подписались на рассылки и их адреса актуальны.

Подписаться на рассылку можно разными способами. Это могут быть различные формы подписки на сайте, в социальных сетях, анкеты в магазине. Главное, при подписке это соблюсти двухэтапное подтверждение согласия.

Сейчас есть два способа получения согласия — Single Opt-in и Double Opt-in. В первом случае пользователь просто жмёт галочку, что согласен получать ваши письма, и всё. Риски такого способа очевидны:

— человек мог не понять, что подписывается на рассылку;
— человек мог согласиться автоматически;
— могут быть ошибки при вводе адреса электронной почты.

Во втором случае, помимо того, что человек согласился, он должен ещё перейти в свою почту и подтвердить своё согласие. Вы убедитесь, что он ввёл адрес правильно и действительно хочет получать ваши письма, а ещё его можно поприветствовать так, чтобы ему это понравилось и запомнилось.

Второй важный вопрос — как сделать рассылку интересной, чтобы её читали всегда, а лучше, чтобы после прочтения люди приходили к вам уже как клиенты. После того как согласие получено, важно сохранить заинтересованность человека, а лучше вовлечь его в воронку, чтобы он начал покупать то, что вы предлагаете ему в письмах. Для этого нужно придерживаться нескольких железных правил:

— в каждом письме предлагать что-то полезное, что можно получить бесплатно;
— если говорится о какой-то акции или суперпредложении, то стоит ограничить срок действия;
— просите прочитавшего или купившего товар человека оставить отзыв, особенно это актуально для онлайн-покупок;
— пишите письма от имени конкретного человека, чтобы переписка была похожа на личное общение. В этом случае будет уместно обращаться к подписчику по имени, а также помнить о каких-то значимых датах, например, дни рождения, дата регистрации. Можно поздравлять с праздниками;
— кнопка, которая просит осуществить действие, должна быть заметной и призывающей к покупке. Это необязательно должна быть кнопка о покупке товара, можно предложить посмотреть все действующие акции или получить пробник;
— скачиваемый контент, особенно бесплатный — это то, что заставляет людей активно кликать по кнопкам и позволяет запомниться.

И третий вопрос — анализ рассылок. Любые маркетинговые действия важно анализировать, и рассылки в этом смысле не отличаются от других средств коммуникации с клиентами. Разные сервисы рассылки могут предлагать различные по форме отчёты, но, главное, понимать, что именно нужно анализировать и на какие цифры обращать внимание:

— какая часть подписчиков открывает письма. В среднем этот показатель может колебаться на уровне 20%. Если он меньше, то нужно посмотреть, меняется ли он в зависимости от темы рассылки. А если больше, значит, вы пишете потрясающие заголовки;
— переходы по ссылкам. Особенно важно, сколько процентов прочитавших кликнуло на последнюю ссылку, если их у вас в письме несколько. Здесь нет определённых рекомендуемых значений, ведь в зависимости от сферы деятельности и предложений он может сильно различаться;
— ошибки доставки. В любой базе рано или поздно будут появляться адреса, которые перестали существовать по разным причинам. Поэтому следует чистить базу и постоянно пополнять её новыми подписчиками;
— отписки и жалобы на спам также можно анализировать, но только вместе с другими показателями. В конце концов, человек, перестав интересоваться, необязательно отпишется, он может просто перестать открывать письма, а значит будет падать процент открытий.

Самые частые ошибки при проведении массовых рассылок:

— устаревшая база. Бывает так, что база клиентских адресов собиралась годами, иногда некоторым из клиентов писали письма, но массовые рассылки или не делались никогда, или были разовыми. И тут вы решили, что нужно общаться со всеми клиентами разом и завлекать их с помощью писем. Но чем старее база, тем больше в ней неактуальных адресов. При рассылке по таким адресам может накапливаться много ошибок, и поскольку почтовые сервера устанавливают некий лимит ошибок, при превышении которого вся база может оказаться заблокирована;
— неожиданное письмо после долгого перерыва. Они, как минимум, будут не замечены, но, скорее всего, отправлены в спам;
— слишком много кнопок для действий или их отсутствие. Для письма такие кнопки, как знаки дорожного движения — куда пойти и что сделать. Представьте, что на перекрёстке нет ни одного знака или их слишком много. В первом случае пользователь пойдёт куда глаза глядят, а точнее, закроет его и забудет, а во втором — запутается и тоже закроет;
— введение в заблуждение или обман. Если вы пишете про акцию на платья в горошек, а внутри у вас фотографии сумок, то пользователь может посчитать, что его обманом заставили прочитать рассылку, ведь он то хотел платье в горошек.

И напоследок короткий чек-лист для проверки того, насколько настроена у вас работа с электронными письмами:

— есть форма подписки на сайте;
— подписка осуществляется в два этапа (Double Opt-in);
— есть обращение по имени;
— есть кнопки для взаимодействия в письмах;
— есть кнопка с возможностью отписаться от рассылки;
— письма от конкретного лица; в конце них есть фотография этого человека и подпись.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила