ПочтаВыйтиРеклама на порталеИркутскАгинское

Чита.Ру — Информационный портал Читы и Забайкальского края

 

МНЕНИЯЧИТЫ И ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

Учителей режут, бьют, рубят

/ Мнения / Песочница

Фото: v-spisok.ru

Почему ещё раз? Тема благодатная. Как не понять жалобу гоголевского Луки Лукича: «Не приведи господь служить по учёной части! Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек».

И все умные люди спешат высказаться по страшно злободневным вопросам.

Итак, вопрос первый – каким должен быть, по их мнению, учитель?

«Современный учитель должен быть честным, справедливым, активным, трепетным и чутким».

«Учитель не только должен любить детей, но и сам должен быть в душе ребёнком, а также многогранной, интересной для любого возраста личностью».

«Это человек, который всю жизнь учится сам. Который черпает силы в своей работе. Активен в общественной жизни, имеет полезные навыки».

«Учитель не должен помнить обиды, иметь личные предвзятости к учащимся, он должен уметь видеть в каждом талант и хорошие качества».

«Учитель должен быть слегка строгим, но справедливым, уметь держать дисциплину в классе, знать свою работу от А до Я и опрятно выглядеть».

Было ещё мнение, что учитель – это призвание, и, значит, платить ему не нужно — ему должно хватать удовлетворения от работы и всеобщей признательности.

Не буду пересказывать все пожелания как взятые из интернета, так и услышанные от родителей собственных учеников. Сведу их к формуле, которая устроит всех: учитель должен быть святым.

Не менее (скорее даже более) страстно обсуждается вопрос второй – какие сейчас в школе работают учителя? Примеров приводить не буду (кому интересно – загляните в интернет, ну хотя бы на сайт «Педсовет»), сразу выдам итог: учитель – это злой, измученный, взрывающийся по всяким пустякам, с затравленным взглядом человек (чаще всего тётка более чем среднего возраста). Он не понимает милых ребячьих шуток, требует от родителей, чтобы те (с какой стати, скажите на милость?) обращали внимание на учебную жизнь ребёнка, не собирается искать в ребёнке таланта, а требует, чтобы этот ребёнок подготовился к ГИА и (подумать только, родители должны в этом процессе поучаствовать), одеваться модно и дорого не умеет, красивыми бывают учителя только на день учителя и 8 марта, и вечно ноют, что у них маленькая зарплата.

Есть ещё третий вопрос, который робко время от времени поднимают сами учителя: кто нас такими сделал?

Правда, этот вопрос, как глас вопиющего в пустыне, тонет в общем хоре, когда со вкусом начинают обсуждение главной национальной проблемы, талантливо сформулированной когда-то Чернышевским: «Что делать?».

За два последних десятилетия и на этот вопрос, по-моему, ответ найден, потому что алгоритм действий повторяется с удручающей точностью. Сначала появляется неприятный факт: вследствие разгулявшейся инфляции у учителя зарплата стала настолько маленькой, что, даже работая на две ставки, он едва сводит концы с концами. Но денег, как известно, нет, и сверху раздаётся команда: «Ату их!», по принципу: «Сам дурак!» И все, кому не лень, взрываются благородным негодованием.

Появляется идея, что учителя, люди безграмотные, каким-то хитрым способом получившие дипломы (а, может, в институтах им эти дипломы по блату дали — преподаватели вузов, тоже на маленькие зарплаты жалуются), предмета своего не знают, а сами-то они ЕГЭ сдадут? Надо устроить им ЕГЭ. Сочинили совершенно некорректные КИМЫ (сужу по выложенным в интернете), устроили. Учителя сдали. Но про зарплаты не забыли – просят! Тогда надо намекнуть им, а заодно и всему сообществу, что люди с таким моральным обликом требовать повышения зарплат не имеют права! И понеслось: «Учительница написала на лбу ребёнка: «Не готов!» — как можно таким невоспитанным извергам доверять детей!» «Учительница избила ребёнка его же ремнём» (наверное, самого беззащитного выбрала, зверюга)! «Учительница не взяла ребёнка в театр, потому что родители денег на билет не сдали», — а на свои почему-то везти не захотела, жадюга!

Обозлённые, обиженные на жизнь, родители охотно травлю подхватывают. Учитель схватил сына за шиворот, когда тот стал душить товарища? Жалобу! И не думают, что, когда в следующий раз кто-то начнёт душить этого сына (а такое может быть, так как агрессоры рано или поздно отпор получают), учитель просто побоится за него вступиться. Да и за себя тоже.

Учителей режут, бьют, рубят, а они ещё не перевелись — вероятно, любят острые ощущения. Поэтому трудно в них вбить «трепетность и чуткость». И одуревшие от безнаказанности детки выкладывают в интернет свои подвиги – расправы с учителями! А почему нет? Директор оскорбил нарушителя дисциплины – его уволили.

Другой директор этой же или другой школы предпочтёт в конфликте встать на сторону нарушителя. И ученики несут в школу кастеты, баллончики, ножи. А чего стесняться? Пусть кто-нибудь тронет! Если удастся достать учителя и спровоцировать его на насилие, можно через суд получить моральный ущерб – тысяч 30 — и купить, например, компьютер. (Был в нашем городе в одной из школ подобный случай несколько лет назад). Хотя вроде бы перебор? Ведь страдают от подросткового удальства не только учителя, но и дети?

Это решается легко: нужно ввести в школе новые уроки: «РПЦ хочет дополнить школьную программу курсом «Нравственные основы семейной жизни»;
«Минобороны предложило готовить школьников к армии с 15 лет». Для этого предлагается ввести в школах преподавание военно-прикладных видов спорта. Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) предложила ввести новый обязательный предмет «Основы информационной безопасности», петербургская общественная организация «За безопасность» направила в Министерство образования и науки обращение с просьбой организовать в школах уроки безопасного селфи. «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» предлагает ввести уроки психологии (уже написали учебник и рабочие тетради для учеников с третьего класса). Это далеко не полный перечень общественных инициатив. Вишенкой на этом торте является предложение КПРФ сделать рабочую неделю учеников пятидневной.
В общем, с учениками попроще: не оставлять им свободного времени, на всякий случай поставить в школах турникеты и заставить получше дежурить тех же самых учителей…

Но вы подумайте только, даже это не может излечить учителей от алчности – они по-прежнему жалуются на мизерные зарплаты! Посчитали, сколько времени учитель работает. Оказалось, рабочий день у него самый короткий в стране. Росстат составил рейтинг профессий по продолжительности рабочего дня. Пускается в ход тяжёлая артиллерия. Школу начинают проверять. Чиновники из комитета образования (благо, их теперь там очень много), Роспотребнадзор, пожарные. Я знала очень хорошего завуча, ушедшего из школы, потому что над отчётами в разные инстанции приходилось сидеть по 16 часов в сутки. Последней каплей было чьё-то требование срочно сообщить, сколько детей в школе не имеет светоотражающих полосок на одежде.

Увольняются учителя. Молодые. Перспективные. Уходит у нас учительница, проработавшая 10 лет после института. Детей любит, предмет свой знает, полностью соответствует требованиям, с которых я начала свою статью. Увольняется. Спрашиваю: «Не жалко?»

Ответ: «Нет! Не могу больше позволять за такие копейки издеваться над собой! У меня будто пелена с глаз спала, ведь можно жить с моей профессией (она учитель информатики — авт.) по-человечески!»

Полгода назад уволилась другая молодая учительница. На вопрос: «Почему?» ответила исчерпывающе: «Я себя не на помойке нашла!». В нашей школе, впрочем, как и в других — две трети учителей – работающие пенсионеры, и те активно подумывают об уходе. Главная причина – пенсии государство не индексирует. Наверное, опасается, что при наличии зарплат учителя начнут индексированные пенсии отправлять в офшоры. Это следует из подтекста заявления министра финансов РФ Антона Силуанова в ходе заседания Госдумы. По его словам, правительство не планирует восстанавливать индексацию пенсий работающим пенсионерам: «Мы считаем, что общий доход пенсионеров с учётом и заработной платы, и пенсии все равно будет расти даже более высокими темпами, чем пенсии пенсионеров, которые не работают».

Но зарплаты не растут, и уровень жизни стремительно падает. В этих условиях, может, стоит предпочесть индексацию зарплате, и останутся в школах люди, которым осталось до пенсии год-два. С ними тоже просто: льготную пенсию убрать, и… всё? Иногда у меня мелькает мысль – уж не ради ли этой цели так обращаются с людьми, вопреки всему «сеющими разумное, доброе, вечное»? Недаром с горячим одобрением говорят о семьях, где решили дать образование ребёнку дома.

В заключение тарификационная картинка зарплаты учителя русского языка высшей категории, почётного работника общего образования РФ, стаж – 40 лет:
ставка – 7,3 тысячи рублей, проверка тетрадей (за две ставки в месяц): в 6-м классе (проверять надо каждый день!) -303,83 рубля; в 7-м – 243 рубля, в 8-м – 202,8 рубля ; в 11-м – 103 рубля (за трехстраничные сочинения). Далее — процент за выслугу – вышеупомянутые 40 лет, забайкальские, высокие результаты труда минус подоходный. Итого: на две ставки 32 тысячи рублей. Так же с этого месяца на две ставки будет получать уборщица.

Я отнюдь не утверждаю, что уборщицы будут зарабатывать слишком много. Хорошо, что про них вспомнили, ведь даром люди работали. Но ответственности у них поменьше… Опять же бумаг нет. Может, кто-нибудь из них согласится поменяться местом? В зарплате не потеряют… Или это для того, чтобы посеять между работниками школы раздоры.

***

В 90-е годы среди учителей ходил анекдот. Разговаривают два члена правительства:

— Представляешь, мы учителям зарплату уменьшаем, количество работы увеличиваем, а они в школу ходят! Мы по полгода зарплату не платим, а они все равно в школу ходят!

— Слушай, а, может, с них деньги за вход брать?


школа,учителя
  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Самое читаемое за сутки

  • Самое комментируемое за сутки

 

ОБСУЖДЕНИЕ

Умница! Иронично, со знанием дела разложила всё по полочкам. Не добавить, не убавить.

Коллега видимо в образовательной организации (креативная терминология) не служит. По сути юмора все складывается так, что наше общество п-сирает второе поколение, которое уже и не юристы и экономисты, они вообще ни кто. Юморок то черный однако!

Конечно, черный! И будет черным, если оппонент в комментариях не стесняется делать орфографические и пунктуационные ошибки. Слово "никто", уважаемый Зайбайкалец, пишется слитно, частица "то" через дефис, "видимо" и " однако" - вводные слова, запятые надо, а вся стилистика комментария как у сапожника. Спасибо за яркую иллюстрацию к статье.

Ну сапожник я и что? Ошибки орфографические и пунктуационные это конечно страшно. Но страшней, что дальше констатации итогов реформирования автор не идет. А креативные управленцы упорно продолжают разрушение образования. Претензии не к учителям. Власть должна задуматься кого и как школа готовит к будущей жизни.

Это родители должны готовить своих детей к будущей жизни, а не школа.

Про 4% с января - пустая болтовня. Про учителей и речи нет! Унизительно и больно!

Что должен делать на работе специалист с зарплатой 10 тысяч Ничего И даже немного вредить! :-))

100%! Хочу уйти из школы по той же причине. А работа нравится! Жаль.Спасибо государству!

А куда пойдете? На завод, которого нет? На рынок шмотками торговать? Так их покупать уже давно некому. Наше государство уже давно всех раком поставило. Еще раз налоги поднимут и землянки копать пойдем, чтобы весь доход не отдавать в налог за жилье.

Идите поработайте на КСК в техникум

В этой истории всех жалко: и учителей за обнищание и унижение профессии, и школьников вынужденных учиться у закостенелых озлобленных "теток" (не все конечно такие), и родителей, не знающих, как заставить своих чад в таких условиях учиться.По-хорошему, в тучные нефтяные годы нужно было постепенно увеличивать требования к учителям, прибавляя им в зарплате, повышать их подготовку и престиж профессии и образования как такового. Сейчас вот вводят новые стандарты образования, по сути новый подход к обучению, идеи есть вроде как неплохие, но кто эти великие стандарты будет реализовывать? - не понятно . Для чего и кого это все делается? Или власть на другой планете живет, или ей действительно выгоден необразованный пришибленный народ.

Власть живёт не на другой планете. И всё очень чётко продумано на самом деле: свои дети учатся за границей, живут там же, даже дети всеми-всеми уважаемых Лаврова, Мизулиной и т.д. и т.д. И готовятся руководить безграмотным, простите, быдлом, подготовленному к простому физическому труду. посмотрите на госкорпорации, руководители которых сплошь родственники членов правительства, чего стоит только фамилия Рогозин. Но самое главное, общаясь с людьми, понимаешь, насколько засран у них мозг, насколько велика вера в несменяемого уже более 20 лет (с учётом премьерства) царя. Царь хороший, бояре плохие. Эххх.

"Пришибленному народу" в "верхах" название уже придумано: "служебные люди". И функции их определены.

Да, властям нужен необразованный народ, пришибленный и запуганный. Эта программа успешно осуществляется в путинской "епархии".

К слову о "новой" зарплате. Зачем мне надо было учиться пять лет в институте, идти вверх по карьерной лестнице 10 лет, чтобы сегодня получить ровно столько, сколько с января будут получать сторож, уборщица и т.п.? Обидно до слез.

потому что нужно зомбированное быдло!Нужна рабская сила за копейки!Образование не в почете, нужен тупой электорат!Неужели не понятно?

Сторожа и уборщицы будут получать ту же ЗП, только их переводят на 0,5 ставки. Так что никто не выиграл. все остается как и прежде.

Смысл работать за 0,5 : ни денег на жизнь, ни здоровья, ни пенсии. Маленькая зарплата нулевая пенсия. Пусть тогда школы , благодаря власти, работают без технического персонала. Те директора кто так поступает с подчиненными, пусть сами моют, белят, красят , убирают территорию. Комитет образования в полном составе ездят по школам с субботниками. И министерство образования тоже. Развелось пиявок. Себя небось не обделили.

Никого не защищаю. Есть и учителя не педагоги. А есть и деточки кошмарные. Но как говорит наш дир: не нравится- дверь открыта всегда.

Открыть дверь "на улицу" легко. А вот кто "с улицы" в нее войдет Вы подумали? В пединституте почти напрямую говорят студентам, что в школе не заработаешь и что после получения высшего образования в нее идти не надо. Сумеете "затащить" в школу химика-производственника, да еще умеющего объяснить школьную программу? А учителя физики? А на з/п - без пед.стажа и на одну ставку - 12 т.р.?

Немного, но встану на защиту детей. Читаю в контакте переписку-сдала мою тетрадь по русскому? Нет, русичка опять в неадеквате. Спрашиваю в чем дело, а оказывается дети привычные к тому что учитель может швырнуть тетради, быть в плохом настроении, или даже говорить как вы мне надоели и вы не мой класс, вас дали в нагрузку. Учитель по английскому может заплакать на уроке. Показать обиженные чувства. Может это говорит о расстройствах и звонок о том что нельзя работать с детьми. К завучу решать вопросы ходить бесполезно. На музыке дети стоят на ушах и учитель в телефоне. Конечно при такой зп нет желания работать. Ну а дети причём, такое поведение показывать Учителю можно в школе 25?

Когда я пошла в первый класс в 1984 году, у нас был единственный двоечник, мальчик-цыганёнок. Все остальные учились, кто лучше, кто хуже, но старались; быть двоечником считалось позором. Сидели на уроках тихо как мыши, руки тянули, учителя уважали. Вот Вы пишите, что учитель английского может заплакать на уроке. Так это наверное не на пустом месте, а дети довели, нервы не выдерживают. Все ведь живые люди. А от своих собственных детей сейчас порой и родители плачут

https://www.youtube.com/watch?v=pNE9mtNWx6M

Вам скучно слушать мои фантазии? А я люблю говорить об этом. Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожженного кирпича! Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело, а у нас - это чернорабочий, плохо образованный человек, который идет учить ребят в деревню с такой же охотой, с какой пошел бы в ссылку. Он голоден, забит, запуган возможностью потерять кусок хлеба.

А нужно, чтобы он был первым человеком в деревне, чтобы он мог ответить мужику на все его вопросы, чтобы мужики признавали в нем силу, достойную внимания и уважения, чтобы никто не смел орать на него. унижать его личность, как это делают у нас все: урядник, богатый лавочник, поп, становой, попечитель школы, старшина и тот чиновник, который носит звание инспектора школ, но заботится не о лучшей постановке образования, а только о тщательном исполнении циркуляров округа. Нелепо же платить гроши человеку, который призван воспитывать народ, - вы понимаете? - воспитывать народ! Нельзя же допускать, чтоб этот человек ходил в лохмотьях, дрожал от холода в сырых, дырявых школах, угорал, простужался, наживал себе к тридцати годам лярингит, ревматизм, туберкулез. ведь это же стыдно нам! Наш учитель восемь, девять месяцев в году живет, как отшельник, ему не с кем сказать слова, он тупеет в одиночестве, без книг, без развлечений. А созовет он к себе товарищей - его обвинят в неблагонадежности, - глупое слово, которым хитрые люди пугают дураков!.. Отвратительно все это. какое-то издевательство над человеком, который делает большую, страшно важную работу. Знаете, - когда я вижу учителя, - мне делается неловко перед ним и за его робость, и за то, что он плохо одет, мне кажется, что в этом убожестве учителя и сам я чем-то виноват. серьезно!

Он замолчал, задумался и, махнув рукой, тихо сказал:

- Такая нелепая, неуклюжая страна - эта наша Россия.

1889 год. Из воспоминаний Максима Горького.

Надо быть такими же эффективными, как торговец алкоголем Алиев, чтобы с оптимизмом смотреть на устроенный правительством дурдом. Такие россияне - мечта и страхи правительства.

Спасибо, коллега , за статью!Всё правильно!

Училка должна быть как зольдат -тупой и здоровой короче как Ксюха-президент Другие думающие опасны и смущают господ

Как хорошо написано. Пишите ещё. умный учительский язык. К слову об учителях. Ничего, кроме слов благодарности, своим учителям сказать не могу. Спасибо им за добрые умные уроки в 90-е, за справедливость. Тогда было ещё сложнее выживать. Зарплату совсем не платили. Но они всегда говорили, что дети не виноваты. Ученики были разные. Мы учились и были благодарны, что школы не закрывают. Многие из нас поступили в вуз и институтские преподаватели всегда хвалили наших школьных педагогов, удивляясь как хорошо мы были подготовлены. Спасибо нашим учителям. Краснокутской Ироиде Львовне ( учитель биологии), Дмитриевой Ольге Евгеньевне (учитель английского), Зворыгиной Наталье Николаевне ( русский язык, литература). И ещё много и много тех замечательных мудрых людей, которые никогда не склоняли головы перед какими-то трудностями, дети для них были и есть - самая большая ценность. Спасибо вам большое!

Ушла и не жалею. Возвращаться не собираюсь. По работе и детям иногда скучаю. Иногда! Медведев отправил учителей по широкой дороге, вот и пошла. Лучше работать на себя и платить государству налоги,чем работать на государство и платить ему же налоги. В кошельке остаётся гораздо больше.

подпишусь под каждым словом. Спасибо, что сказали.

Учителей режут, бьют, рубят (из заголовка) а они в день выборов идут и голосуют за того из телевизора. Как это понять?

Ну не только голосуют, они еще всячески помогают с этими выборами

Ну давайте выберем Ксению Анатольевну, чего уж. И будет у нас вся страна Дом-2. И тогда не только бить, но любить прилюдно будут учителя. Снимать на телефон и вся страна смотреть будет. Во главе с Ксюшей-юбочкой из плюша.

Спасибо за статью! Все так и есть как в анекдоте. Народ голосуйти хоть за кого, главное не за того который сейчас президент и хочет опять быть им. Хоть за Ксению, хоть за Жирин, Яалинского. Главное чтобы не ввп опять стал президентом.

Учавствуют в выборах, потому что за это платят, хотя бы небольшая добавка к зарплате..

С чего вы взяли? Откуда такая уверенность?

Замечательная статья! Автор - просто умничка, прямо с языка сняла все мысли.

Какое общество-такая и школа, со всеми учителями, учениками и родителями. Полностью соглашусь с комментарием Игоря Евг. В нашей власти сменить взятый курс, перестать бесконечно ныть, включить мозги и подумать: такой я хочу жизни для своих детей?Что я могу им дать при таком положении и отношении в обществе?Большинству учителей, есть с чем сравнить нашу самую лучшую в мире систему образования. Подумайте и сделайте свой выбор!

включить мозги и подумать - Классно! А до этого они чем занимались! Условные рефлексы отрабатывали: поел, покакал. С такого уровня о системе образования лучше не рассуждать.

Добавлять отзывы к данному тексту могут только зарегистрированные пользователи.