Р!
Песочница В данном разделе публикуются те, кто не желает заниматься собственным блогом на более или менее регулярной основе, но у которых порой возникает желание сказать вслух.
В данном разделе публикуются те, кто не желает заниматься собственным блогом на более или менее регулярной основе, но у которых порой возникает желание сказать вслух.
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
#
БЛОГИ

Заасфальтируем всю Читу, а жить переедем под землю

Краевые власти 15 мая анонсировали реконструкцию улицы Новобульварной в Чите для снижения загруженности дорог. Ранее они сообщали, что в процессе работ улица будет расширена. Читатель ИА «Чита.Ру» Виталий Титов, инженер-менеджер автомобильных перевозок по образованию, написал для комментария подробный разбор этой инициативы, но он был слишком большим и не попал под новость. Отзыв читинца показался нам достаточно интересным, чтобы оказаться в разделе «Мнения».

Глупость расширения улиц состоит в том, что широченная безжизненная полоса асфальта, выделяющая яды в воздух, воду и землю, созданная якобы для горожан, не загружена этими горожанами на расчётную пиковую нагрузку большую часть суток. В то же время, летучие химические вещества, провоцирующие раковые и другие интересные заболевания, выделяются асфальтом улицы круглосуточно.

Расчётная нагрузка на улицы составляет лишь два раза по 1-1,5 часа в сутки — это всего 12,5% времени в рабочие дни. Остальное время улица пустует зря и при этом загрязняет город как непосредственным выделением ядов, так и:

— выделением лишнего тепла от нагрева солнцем, что влечет за собой увеличение расходов энергии на кондиционирование близлежащих домов, а значит и вредные выбросы от генерации электроэнергии;

— выбросами генерирующей компании, опять же, так как освещение расширенной улицы требует использования большего числа более мощных светильников;

— шумом от слишком быстро двигающихся автомобилей;

— пылью от них же;

— увеличением ДТП с тяжкими последствиями из-за скорости;

— пылью и дискомфортом от ветра на огромных открытых пространствах;

— и таким неочевидным образом, как отсутствием достаточного количества деревьев и других растений, уничтоженных под расширение.

Также один из главных факторов ухудшения среды то, что широкие улицы уменьшают доступность города для всех жителей, а жителей-неавтомобилистов во много раз больше, чем владельцев автомобилей.

Получается огромная несправедливость в отношении маломобильных групп горожан. И это не только инвалиды. Это все люди, кому по какой-то причине тяжело передвигаться пешком: дети, пенсионеры, люди, несущие какой-то груз, велосипедисты и другие.

Единственный способ решения проблемы транспортных коллапсов путём расширения улиц — это расширение их до размера всего города. То есть создание в границах города полностью пустого асфальтированного поля с разметкой. А жить и работать под землёй, входя и выходя из своего автомобиля в асфальтовые норы.

Проблема загруженности улиц в час пик, к сожалению, нерешаема их расширением. Для этого требуются организационно-аналитические мероприятия, влияющие на стратегическое планирование жизни города.

Например:
— распределение автотрафика по дублирующим улицам, в том числе в интерактивном режиме;
— разнесение по разным часам времени начала и окончания рабочего дня в организациях и предприятиях города;
— перенесение точек притяжения из центра ближе к спальным районам;
— усиление общественного транспорта большой вместимости и другие.

И такие мероприятия по большей части не несут за собой столь высоких капитальных затрат, как превращение более-менее зелёной и удобной улицы в опасное, вредное и неудобное шоссе междугороднего типа в центре города.

Вопрос к администрации города: Где можно увидеть проект реконструкции улицы и когда будут общественные слушания?

НазадВперёд
18 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Совершенно прав Виталий. Но будем надеяться на светлое будущее, НТП не стоит на месте, сегодня уже реальность - массовый электротранспорт, а затем и летающие аэромобили. Летающий автомобиль – больше не элемент фантастических фильмов. Разработки прототипов ведутся различными компаниями не первый год, но в производство технология поступает только сейчас. Все благодаря китайскому концерну Geely, который приобрел американскую компанию Terrafugia в 2017 году. Geely является одним из крупных частных автопроизводителей в Китае с годовой выручкой в $39 млрд. На сегодняшний день концерном разработано два работоспособных прототипа Terrafugia Transition – это первые в мире практичные летательные аппараты. В октябре этого года компания Terrafugia начнет принимать заказы на летающий автомобиль TF-1. Первые экземпляры появятся у заказчиков уже в следующем году.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ага, а к тому времени как вы снимете розовые очки - все уже будут летать!

Полностью не согласен,

      Первое: А почему автор не упомянул что в эти 1 -1,5 часа, два раза в сутки, несколько тысяч авто простаивают на этой улице на 20 минут больше, чем если бы ехали свободно. За эти 20 минут несколько тысяч двигателей внутреннего сгорания выделят в атмосферу в разы больше вредных веществ, чем асфальт за месяц!

      И второе:  Вот когда идут дожди и наш город (песчаная яма так его прозвали в 18 веке) тонет дела в грязи, особенно по тротуарам и дорогам не покрытых асфальтом - Народ в комментариях ноет "Никакого благоустройства!". А начали асфальтировать, так сразу сменили риторику! Что за политика двойных стандартов!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Возможно, КЭР не дочитал статью до того места, где автор хоть и вскольз, но всё же упомянул о способах удаления нескольких тысяч авто с двигателями внутреннего сгорания и их вредными веществами с этой улицы?

Касаемо дождей, грязи и потоков по улицам и тротуарам - здесь тоже существуют особые подходы к решению этой проблемы. Они глядят прямо на нас и молят о том, чтобы мы их наконец заметили. Но. тщетно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

вообще не согласен.

автор видимо пешеход.

пусть себя в асфальт закатает

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Автор прав на все 100%, человечество не выживет в собственных отходах.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

расширив одну улицу и не затронув остальные, получите только "воронку" - вечную пробку на выходе с этой улицы.и смысл её расширять? Сделайте качественную дорогу в 4 полосы, разметку нанесите.всё!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На Новобульварной перед Шилова и есть "воронка" - две полосы, одна из которых только направо, при этом там большой поток общественного транспорта, в том числе троллейбусов. Каждый день два раза в день в обеденное время и с 6 до 7 машины стоят примерно от ул. Фрунзе, то есть примерно километр. Дальше до Октябрьского улица расширяется и в этих трех полосах никто не стоит. Можно пойти другим путем - например сделать улицу Нечаева от Шилова до Таежной снова двусторонней, тогда поток на Новобульварной немного да снизится. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Виталий, а Вы по специальности работаете? И где, если не секрет. А то у нас транспортом городским и краевым "рулят" юристы, психологи, а иногда энергетики.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я работаю по специальности. У меня транспортная компания. Сам каждый день за рулём. 

Объезжая весь город, в разное время можно увидеть картину в целом и понять, что точечными изменениями жизнь города улучшить трудно, затратно и по большей части решение проблем таким способом сбрасывается на плечи будущих поколений горожан. 

А новые поколения, взрослея, видя хаос вокруг себя, живут в этой парадигме, не понимая, что можно изменить, и как может быть иначе.

Нам нужно подниматься на новый уровень мышления, применять целостный подход и делать это прямо сейчас.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну ага, умников полинтернета,  а работать некому. Да и выводы больше похожи на домыслы.

Идика сам пешком ходи. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хорошая статья. В городе хочется жить и радоваться жизни. Если не хватает пространства для авто. то это не значит, что надо сокращать пространство для пешеходов или зеленой зоны. Так всю жизнь и проживем в каменном мешке в этих консервных банках. Возьмите пример с Сеула, где многоуровневые автострады переделали в пешеходные зоны и высадили на них деревья. Люди живут и радуются жизни, а из Читы вся молодежь хочет свалить, потому что жить становится невозможно. Вся зелень в городе изъезжена, даже в лесу ездят между деревьями.Да еще на этом чадящем металлоломе. На всю голову больные люди. Выйдите, прогуляйтесь по городу. Здоровья будет больше. И вообще, необходимо ввести программу чистого воздуха и штрафовать огромными штрафами транспорт с превышением ПДК по CO2 и тяжелым металлам.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

плюсую эти инициативы

— разнесение по разным часам времени начала и окончания рабочего дня в организациях и предприятиях города;

— перенесение точек притяжения из центра ближе к спальным районам (МФЦ на ГРЭСе или КСК точно необходим);

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Для выполнения мероприятий предложенных автором всего то нужно:

- немеряно денег

- изменение менталитета горожан

- реконструкция половины города

- ещё столько же денег как в первом пункте

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Возле тц арена расширить нужно!

И место там позволяет! Стоим ежедневно, чтобы прямо проехать в очереди с теми, кто налево. Абсурд! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ничего ,нигде расширять не надо, надо: 1. довести до ума имеющееся, 2. запретить парковки вдоль дорог, 3. ограничить движение по центру всех ТС, кроме общественного и спец транспорта (пожарных, полиции, медицинской помощи и т.п.). И во дворах дети на велосипедах, роликах и т.п. должны кататься, а не машины бесконечными потоками пыль столбом поднимать и своими газами выхлопными людей травить. Запретить въезд любых авто на придомовые территории, только по великой необходимости - спец транспорту.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

 + 100 % .Коротко и ясно. И ДЕШЕВО ! Сами себя травим - во дворах, на улицах, дорогах . А решение - вот оно, под ногами.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Из года в год становится всё тесно,

Дороги, магазины,СТО.

Нас много, но так мало места,

Добро пожаловать! в Читинское метро.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А почему такой приоритет для авто - асфальт под солнцем, а люди под землей? Может наоборот: вот все дороги и нужно отправить в подземные тоннели, а людям оставить чистый воздух и естественный свет и небо. И зелень!