Р!
Песочница В данном разделе публикуются те, кто не желает заниматься собственным блогом на более или менее регулярной основе, но у которых порой возникает желание сказать вслух.
В данном разделе публикуются те, кто не желает заниматься собственным блогом на более или менее регулярной основе, но у которых порой возникает желание сказать вслух.
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
Я
#
БЛОГИ

Заасфальтируем всю Читу, а жить переедем под землю

Краевые власти 15 мая анонсировали реконструкцию улицы Новобульварной в Чите для снижения загруженности дорог. Ранее они сообщали, что в процессе работ улица будет расширена. Читатель ИА «Чита.Ру» Виталий Титов, инженер-менеджер автомобильных перевозок по образованию, написал для комментария подробный разбор этой инициативы, но он был слишком большим и не попал под новость. Отзыв читинца показался нам достаточно интересным, чтобы оказаться в разделе «Мнения».

Глупость расширения улиц состоит в том, что широченная безжизненная полоса асфальта, выделяющая яды в воздух, воду и землю, созданная якобы для горожан, не загружена этими горожанами на расчётную пиковую нагрузку большую часть суток. В то же время, летучие химические вещества, провоцирующие раковые и другие интересные заболевания, выделяются асфальтом улицы круглосуточно.

Расчётная нагрузка на улицы составляет лишь два раза по 1-1,5 часа в сутки — это всего 12,5% времени в рабочие дни. Остальное время улица пустует зря и при этом загрязняет город как непосредственным выделением ядов, так и:

— выделением лишнего тепла от нагрева солнцем, что влечет за собой увеличение расходов энергии на кондиционирование близлежащих домов, а значит и вредные выбросы от генерации электроэнергии;

— выбросами генерирующей компании, опять же, так как освещение расширенной улицы требует использования большего числа более мощных светильников;

— шумом от слишком быстро двигающихся автомобилей;

— пылью от них же;

— увеличением ДТП с тяжкими последствиями из-за скорости;

— пылью и дискомфортом от ветра на огромных открытых пространствах;

— и таким неочевидным образом, как отсутствием достаточного количества деревьев и других растений, уничтоженных под расширение.

Также один из главных факторов ухудшения среды то, что широкие улицы уменьшают доступность города для всех жителей, а жителей-неавтомобилистов во много раз больше, чем владельцев автомобилей.

Получается огромная несправедливость в отношении маломобильных групп горожан. И это не только инвалиды. Это все люди, кому по какой-то причине тяжело передвигаться пешком: дети, пенсионеры, люди, несущие какой-то груз, велосипедисты и другие.

Единственный способ решения проблемы транспортных коллапсов путём расширения улиц — это расширение их до размера всего города. То есть создание в границах города полностью пустого асфальтированного поля с разметкой. А жить и работать под землёй, входя и выходя из своего автомобиля в асфальтовые норы.

Проблема загруженности улиц в час пик, к сожалению, нерешаема их расширением. Для этого требуются организационно-аналитические мероприятия, влияющие на стратегическое планирование жизни города.

Например:
— распределение автотрафика по дублирующим улицам, в том числе в интерактивном режиме;
— разнесение по разным часам времени начала и окончания рабочего дня в организациях и предприятиях города;
— перенесение точек притяжения из центра ближе к спальным районам;
— усиление общественного транспорта большой вместимости и другие.

И такие мероприятия по большей части не несут за собой столь высоких капитальных затрат, как превращение более-менее зелёной и удобной улицы в опасное, вредное и неудобное шоссе междугороднего типа в центре города.

Вопрос к администрации города: Где можно увидеть проект реконструкции улицы и когда будут общественные слушания?

НазадВперёд
18 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Совершенно прав Виталий. Но будем надеяться на светлое будущее, НТП не стоит на месте, сегодня уже реальность - массовый электротранспорт, а затем и летающие аэромобили. Летающий автомобиль – больше не элемент фантастических фильмов. Разработки прототипов ведутся различными компаниями не первый год, но в производство технология поступает только сейчас. Все благодаря китайскому концерну Geely, который приобрел американскую компанию Terrafugia в 2017 году. Geely является одним из крупных частных автопроизводителей в Китае с годовой выручкой в $39 млрд. На сегодняшний день концерном разработано два работоспособных прототипа Terrafugia Transition – это первые в мире практичные летательные аппараты. В октябре этого года компания Terrafugia начнет принимать заказы на летающий автомобиль TF-1. Первые экземпляры появятся у заказчиков уже в следующем году.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ага, а к тому времени как вы снимете розовые очки - все уже будут летать!

Полностью не согласен,

      Первое: А почему автор не упомянул что в эти 1 -1,5 часа, два раза в сутки, несколько тысяч авто простаивают на этой улице на 20 минут больше, чем если бы ехали свободно. За эти 20 минут несколько тысяч двигателей внутреннего сгорания выделят в атмосферу в разы больше вредных веществ, чем асфальт за месяц!

      И второе:  Вот когда идут дожди и наш город (песчаная яма так его прозвали в 18 веке) тонет дела в грязи, особенно по тротуарам и дорогам не покрытых асфальтом - Народ в комментариях ноет "Никакого благоустройства!". А начали асфальтировать, так сразу сменили риторику! Что за политика двойных стандартов!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Возможно, КЭР не дочитал статью до того места, где автор хоть и вскольз, но всё же упомянул о способах удаления нескольких тысяч авто с двигателями внутреннего сгорания и их вредными веществами с этой улицы?

Касаемо дождей, грязи и потоков по улицам и тротуарам - здесь тоже существуют особые подходы к решению этой проблемы. Они глядят прямо на нас и молят о том, чтобы мы их наконец заметили. Но. тщетно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

вообще не согласен.

автор видимо пешеход.

пусть себя в асфальт закатает

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Автор прав на все 100%, человечество не выживет в собственных отходах.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

расширив одну улицу и не затронув остальные, получите только "воронку" - вечную пробку на выходе с этой улицы.и смысл её расширять? Сделайте качественную дорогу в 4 полосы, разметку нанесите.всё!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На Новобульварной перед Шилова и есть "воронка" - две полосы, одна из которых только направо, при этом там большой поток общественного транспорта, в том числе троллейбусов. Каждый день два раза в день в обеденное время и с 6 до 7 машины стоят примерно от ул. Фрунзе, то есть примерно километр. Дальше до Октябрьского улица расширяется и в этих трех полосах никто не стоит. Можно пойти другим путем - например сделать улицу Нечаева от Шилова до Таежной снова двусторонней, тогда поток на Новобульварной немного да снизится. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Виталий, а Вы по специальности работаете? И где, если не секрет. А то у нас транспортом городским и краевым "рулят" юристы, психологи, а иногда энергетики.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я работаю по специальности. У меня транспортная компания. Сам каждый день за рулём. 

Объезжая весь город, в разное время можно увидеть картину в целом и понять, что точечными изменениями жизнь города улучшить трудно, затратно и по большей части решение проблем таким способом сбрасывается на плечи будущих поколений горожан. 

А новые поколения, взрослея, видя хаос вокруг себя, живут в этой парадигме, не понимая, что можно изменить, и как может быть иначе.

Нам нужно подниматься на новый уровень мышления, применять целостный подход и делать это прямо сейчас.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну ага, умников полинтернета,  а работать некому. Да и выводы больше похожи на домыслы.

Идика сам пешком ходи. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хорошая статья. В городе хочется жить и радоваться жизни. Если не хватает пространства для авто. то это не значит, что надо сокращать пространство для пешеходов или зеленой зоны. Так всю жизнь и проживем в каменном мешке в этих консервных банках. Возьмите пример с Сеула, где многоуровневые автострады переделали в пешеходные зоны и высадили на них деревья. Люди живут и радуются жизни, а из Читы вся молодежь хочет свалить, потому что жить становится невозможно. Вся зелень в городе изъезжена, даже в лесу ездят между деревьями.Да еще на этом чадящем металлоломе. На всю голову больные люди. Выйдите, прогуляйтесь по городу. Здоровья будет больше. И вообще, необходимо ввести программу чистого воздуха и штрафовать огромными штрафами транспорт с превышением ПДК по CO2 и тяжелым металлам.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

плюсую эти инициативы

— разнесение по разным часам времени начала и окончания рабочего дня в организациях и предприятиях города;

— перенесение точек притяжения из центра ближе к спальным районам (МФЦ на ГРЭСе или КСК точно необходим);

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Для выполнения мероприятий предложенных автором всего то нужно:

- немеряно денег

- изменение менталитета горожан

- реконструкция половины города

- ещё столько же денег как в первом пункте

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Возле тц арена расширить нужно!

И место там позволяет! Стоим ежедневно, чтобы прямо проехать в очереди с теми, кто налево. Абсурд! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ничего ,нигде расширять не надо, надо: 1. довести до ума имеющееся, 2. запретить парковки вдоль дорог, 3. ограничить движение по центру всех ТС, кроме общественного и спец транспорта (пожарных, полиции, медицинской помощи и т.п.). И во дворах дети на велосипедах, роликах и т.п. должны кататься, а не машины бесконечными потоками пыль столбом поднимать и своими газами выхлопными людей травить. Запретить въезд любых авто на придомовые территории, только по великой необходимости - спец транспорту.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

 + 100 % .Коротко и ясно. И ДЕШЕВО ! Сами себя травим - во дворах, на улицах, дорогах . А решение - вот оно, под ногами.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Из года в год становится всё тесно,

Дороги, магазины,СТО.

Нас много, но так мало места,

Добро пожаловать! в Читинское метро.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А почему такой приоритет для авто - асфальт под солнцем, а люди под землей? Может наоборот: вот все дороги и нужно отправить в подземные тоннели, а людям оставить чистый воздух и естественный свет и небо. И зелень!