Р!
Песочница В данном разделе публикуются те, кто не желает заниматься собственным блогом на более или менее регулярной основе, но у которых порой возникает желание сказать вслух.
В данном разделе публикуются те, кто не желает заниматься собственным блогом на более или менее регулярной основе, но у которых порой возникает желание сказать вслух.
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
#
БЛОГИ

«Советский Интернет» – сказка, не ставшая былью

В конце 50-х годов советская экономика начала испытывать определённые трудности, связанные с планированием выпуска товаров и перераспределением ресурсов. Сложившаяся административно-хозяйственная система требовала реформации. Естественно, что бурное развитие научно-технической мысли не могло не подтолкнуть исследователей к идее использования электронно-вычислительных машин для управления экономикой страны.

Виднейший экономист, академик В.С. Немчинов предложил создать в больших городах крупные вычислительные центры, куда сотрудники различных экономических учреждений приносили бы свои задачи, считали и получали результаты. В несколько ином направлении работала мысль директора Института Кибернетики АН Украинской ССР В.М. Глушкова. Его идея заключалось в том, чтобы использовать вычислительные центры удаленно, связав их в единую информационную сеть.

Рождение идеи
Этими мыслями Глушков поделился с президентом АН СССР М.В. Келдышем. Ему идея понравилась, и в ноябре 1962 года он организует встречу Глушкова с первым заместителем Председателя Совета Министров А.Н. Косыгиным. Итогом этой встречи стало распоряжение Совета Министров СССР о создании специальной комиссии под руководством Глушкова по подготовке материалов для создания общегосударственной автоматизированной системы управления (ОГАС) экономикой. В течение 1963 года Глушков детально изучил народное хозяйство страны. От «низа» – шахт, заводов и совхозов и до самого «верха» – Госплана, центрального статистического управления (ЦСУ) и министерств. Обладая полномочиями председателя комиссии, Глушков мог задавать любые вопросы или просто прийти в кабинет к министру и наблюдать, как он работает.

В результате, команда Глушкова разрабатывает первый эскизный проект Единой Государственной сети вычислительных центров ЕГСВЦ, который включал около 100 центров в крупных промышленных городах и центрах экономических районов, объединенных широкополосными каналами связи. Эти центры, распределённые по территории страны, в соответствии с конфигурацией системы объединяются с остальными, занятыми обработкой экономической информации. Всего их предполагалось создать около 20 тысяч. Это крупные предприятия, министерства, а также кустовые центры, обслуживавшие мелкие предприятия. Характерным было наличие распределённого банка данных и возможность безадресного доступа из любой точки этой системы к любой информации после автоматической проверки полномочий запрашивающего лица. Был разработан ряд вопросов, связанных с защитой информации. Кроме того, в этой двухъярусной системе главные вычислительные центры обмениваются между собой информацией не путём коммутации каналов и коммутации сообщений, как было принято тогда, а широкополосными каналами в обход каналообразующей аппаратуры с тем, чтобы можно было переписывать информацию с магнитной ленты во Владивостоке на ленту в Москве без снижения скорости. Кроме того, проект предполагал электронные безналичные расчёты с населением. Реализовать проект предлагалось за 15 лет. Его примерная стоимость – 20 миллиардов рублей. Стоит отметить, что рабочая схема реализации проекта предусматривала самоокупаемость. Т.е. вложенные в начале первой пятилетки 5 миллиардов рублей в конце дадут отдачу более 5 миллиардов. А всего за три пятилетки реализация программы принесла бы в бюджет не менее 100 миллиардов рублей.

Эту концепцию Глушков представил Келдышу, который всё одобрил, кроме безналичных расчётов. По его мнению, не стоило смешивать это с планированием. Глушков согласился и по этому вопросу написал отдельную записку в ЦК КПСС. Потом она много раз всплывала на различных заседаниях, но никакого развития так и не получила.

Бюрократическая волокита

Согласовав проект с Келдышем, Глушков передает его на рассмотрение остальным членам комиссии. И вот тут идея ОГАС получает первый удар. После рассмотрения из проекта изымается и уничтожается как секретная вся экономическая часть. Остаётся только сеть. Но и против её создания активно выступает начальник ЦСУ В.Н. Старовский. Дело в том, что проект предполагал создание такой системы учёта, которая позволяет получить любые сведения из любой точки системы. Т.е. фактически, ЦСУ не оставалось места. А кроме того, создание системы наверняка вытащило бы на свет искажение статистической отчётности. Поэтому понять волнение Старовского можно. Аргументируя свою позицию, он уверял комиссию, что ЦСУ было организовано по инициативе Ленина, и оно справляется с поставленными им задачами, кроме того, той информации, которую ЦСУ даёт правительству, достаточно для управления, и поэтому ничего делать не надо. Тем не менее, остальные члены комиссии проект подписали, и в ноябре 1964 года, он был рассмотрен на заседании правительства. После обсуждения правительство поручило доработку проекта … ЦСУ!. Поручить доводить до ума проект структуре, которая изначально не заинтересована в его реализации выглядит, по меньшей мере, странным.
Что из этого получилось? Ожидаемо – ничего толкового. ЦСУ два года «дорабатывала проект» и в 1966 представила его на рассмотрение комиссии. Комиссия проект, естественно, отвергла. Громче всего против него выступили представители Госплана, заявив, что не все идеи Глушкова разделяют, но в его проекте было хотя бы планирование, а в проекте ЦСУ одна статистка. Активная позиция Госплана привела к тому, что разрабатывать новый проект поручили именно этому ведомству. Через два года, в 68-м, Госплан представил свои предложения, суть которых сводилась к тому, что стране не нужна единая ОГАС, достаточно отраслевых. Фактически это означало что проект Глушкова оказался похороненным. Однако, в 1969 появилась информация, что американцы активно работают в том же направлении и на этот год запланирован пуск сети.

Смерть проекта
К проекту Глушкова вернулись, создав очередную комиссию, но уже более высокого уровня. Она должна была подготовить проект решения по созданию ОГАС и вынести эти материалы на рассмотрение Политбюро ЦК КПСС. Как вспоминал сам Глушков, одна из основных трудностей создания ОГАС заключалась в том, что в Политбюро отсутствовал человек, ответственный за эту программу. У космической и ядерной программ такие люди были, и Курчатов с Королёвым могли выходить на них напрямую для решения возникающих проблем. А ведь ОГАС был сложнее и ядерного, и космического проекта, так как затрагивал не только экономику, но и политику. Пытаясь решить эту проблему, Глушков с единомышленниками разработали предложения о создании Государственного комитета по совершенствованию управления (Госкомупра) и при нём научного центра из 10-15 институтов. Эта идея вызвала противодействие со стороны министра финансов В.Ф. Гарбузова. Видимо, это сыграло свою роль, и при рассмотрении вопроса на заседании Политбюро было принято решение вместо Госкомупра создать Главное Управление по вычислительной технике при Государственном комитете по науке и технологиям, а вместо научного центра НИИ. Таким образом, уровень реализации проекта был снижен на порядок. Кроме того, сама задача видоизменилась, вместо управления экономикой на первый план выходило создание вычислительных центров. Точку в этом заседании поставил председательствовавший М.А. Суслов:
«Товарищи, может быть, мы совершаем сейчас ошибку, не принимая проект в полной мере, но это настолько революционное преображение, что нам трудно сейчас его осуществить. Давайте пока попробуем вот так, а потом будет видно, как быть. Как вы думаете?» – обратился он к Глушкову.
«Михаил Андреевич, я могу вам только одно сказать: если мы сейчас этого не сделаем, то во второй половине 70-х годов советская экономика столкнется с такими трудностями, что все равно к этому вопросу придётся вернуться».
Глушков оказался прав. Однако вернуться к проекту ОГАС так и не удалось. Ведь для его дискредитации были приложены серьёзные усилия.

Вражеские голоса
Впервые упоминания о проекте ОГАС появились в советской печати в начале 1971 года. Вскоре после этого на страницах «Вашингтон пост» появилась статья Виктора Зорзы «Перфокарта управляет Кремлем». В ней, в частности, говорилось: «Царь советской кибернетики академик В.М. Глушков предлагает заменить кремлевских руководителей вычислительными машинами». Откликнулась и английская «Гардиан», которая разъяснила, что проект В.М. Глушкова создан по заданию КГБ и имеет своей целью создание глобальной электронной системы способной следить за каждым советским человеком. Этакий любимый англичанами образ «Большого Брата».
Эти статьи западные радиостанции, вещавшие на страны соцлагеря, передавали неоднократно. Таким образом, был обеспечен мощнейший информационный вброс, призванный дискредитировать проект Глушкова как в глазах руководства страны, так и рядовых граждан.
Не отставали от западных хулителей и недруги внутри страны. Так заместитель директора Института США и Канады АН СССР Б. Мильнер опубликовал в «Известиях» статью «США: уроки электронного бума». В ней он утверждал, что спрос на вычислительную технику в США прошёл свой пик и начал падать. Связано это с тем, что использовавшие ЭВМ для обработки информации и совершенствования управления фирмы не учли одного важного обстоятельства – электроника требует изменения самой системы управления. Этот вывод считал автор, тем более необходимо учитывать в нашей стране. Чуть позже директор этого же института академик Г.А. Арбатов в статье «Проектирование организации крупных производственно-хозяйственных комплексов и управления ими» писал: «Анализ отечественного и мирового опыта позволяет сделать вывод, что автоматизированная система управления является подчиненным элементом по отношению к организационному механизму управления». В это же время последовал ряд докладных записок в ЦК КПСС от экономистов, побывавших в командировках в США. В них говорилось, что использование вычислительной техники для управления экономикой приравнивалось к моде на абстрактную живопись. Мол, капиталисты покупают ЭВМ только потому, что это модно, дабы не показаться несовременными.

Заключение
Академик В.М. Глушков умер в 1982 году, так и не сумев преодолеть косность бюрократической машины, недальновидность руководства страны и пропаганду западных спецслужб. Оглядываясь сегодня на произошедшее, понимаешь, что, не приняв проект Глушкова, руководство СССР допустило серьёзную стратегическую ошибку. Учитывая плановый характер советской экономики, создание ОГАС позволяло эффективно решать стоящие перед ней задачи. И если бы его реализация осуществилась так как было задумано, то уже в конце 70-х СССР шагнул в информационную эру со всеми вытекающими отсюда последствиями. Мир Полудня, описанный Стругацкими был близок, но так и остался фантастикой.
________________________________
Список использованной литературы:
1. Шевякин А.П. “3 шага в пропасть» Москва 2010
2. Островский А.В.«Кто поставил Горбачева» Эксмо 2010
3. Б.Н. Малиновский «История вычислительной техники в лицах» Киев 1995

Kactus

НазадВперёд
93 отзыва

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Плановое совковое хозяйство доказало свою неэффективность...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Очевидно рыночная российское хозяйство показывает чудеса эффективности и результативности?

ЗЫ: Сколько же еще людей с промытыми мозгами..

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Доброжелатель , рыночные отношения немного оздоровили ситуацию... Деньги, хотя бы, стали иметь свое значение... Хотя, говорить о том, что в РФ есть капитализм, слишком опрометчиво.... Это такая система "капитализм для друзей" или путиномика.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"рынок" это всего лишь один из множества рычагов регулирования экономики в руках государства, один из многих, а не единственный саморегулятор.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путь_бро : "Деньги стали иметь свое значение" зато все остальное, кроме денег, потеряло свое значение абсолютно!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путь_бро, в какой именно стране, по вашему мнению, построен образцовый капитализм?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дмитрий 2, образцового капитализма не существует... Это факт, как и то что, демократия не идеальна. Стремление построить идеальное общество в земных условиях, обычно приводит к массовым расстрелам, ГУЛАГу, концлагерям... Не нужно насильно пытаться всех скопом осчастливить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путь_бро: Хорошо, тогда экономика какой страны, по вашему мнению, максимально приближена к идеалу?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мнение Анатолия Вассермана как раз к этой теме (рекомендую, очень интересно и познавательно):

http://russia.ru/video/diskurs_12037/

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, зато нынешнее управление хозяйством очень эффективно, это особенно заметно по Чите.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

2свободаслова

Согласен. Слухи о "нежизнеспособности" плановой экономики сильно преувеличены.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Прикольно то, что на днях на Эхе Москвы профэссор Ясин вещал, мол СССР развалился благодаря плановой экономике. На что я хотел ему возразить такой мыслью, что если бы советской плановости да нынешние возможности передачи информации и вычислительные мощности, то СССР побил бы всех капиталлистов. И вот оказывается что и в то время были умные люди, которые прекрасно понимали это. Вся беда в том, что дураки у власти были и во времена СССР, есть сейчас и будут наверное всегда...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так благодаря чему развалился ваш любимый СССР? И что, лично Вы сделали чтобы его сохранить? Как защищали СССР? Давали присягу? А то, бухтеть-то все могут... Типо все знают.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаемый путь_бро, так я же и пишу - виноваты дураки у власти - в СССР не могли нормально урулить плановой экономикой, сейчас завели в болото рыночную.

А что касается присяги, то ее все давали, а многие при этом еще и состояли в членах КПСС, да не простых, а на руководящих партийных и чекистских должностях.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Вся беда в том, что дураки у власти" - вот корень всех бед!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

008, извините меня! Но, если великий советский народ не соизволил выбрать себе "не дураков" во власть, то это его проблемы... А так же, развал СССР, его проблема... Вот и бейтесь лбом об стену, если не смогли нормальных найти для управления страной. Вы всех нормальных - неугодных вашей совковой власти расстреливали и в лагерях гноили.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путь_бро, кого именно (ФИО) вы имеете в ввиду под "нормальными" людьми, расстрелянными и замученными в лагерях?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дмитрий 2 , любой человек не согласный с вашим "идеальным" совковым мироустройством...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путь_бро: Вы увиливаете от ответа на мой вполне конкретный и очень простой вопрос. Приведите примеры (Хотя бы фамилии) тех "нормальных" людей, которые были "без причины" расстреляны и замучены в лагерях? Дело в том, что вы не можете обосновать свое утверждение, не приведя конкретных фамилий, ибо иначе ваши высказывания ничего не стоят.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дмитрий 2, у меня нет желания обсуждать конкретных людей.... Благодаря советской власти, погибли миллионы безвинных людей.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путь_бро: Приведите хоть одно научно обоснованное доказательство о "погибших миллионах" - архивные документы, статистические отчеты, служебные записки и пр. Хоть что-нибудь конкретное приведите. Пока ваше утверждение абсолютно бездоказательно. Если же доказательством считать опусы лагерного стукача Солженицина, то тогда, по аналогии, легко доказать даже то, что Незнайка побывал на Луне раньше американцев (потому что писатель Носов не мог сознательно вводить в заблуждение своих читатетелей!)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

2 путь_бро. Вот-вот, деньги стали иметь значение, а человек перестал. И если вы взглянете на все без призмы ельцинско-путинских сказок и проанализируете непромытыми мозгами, то поймете, что ваша рыночная экономика завела нас в тупик. А вот та плановая, при всех ее недостатках, была очень эффективной. Все жило, работало, строилось, и не побоюсь этого слова, процветало, страна по многим позициям (и это не был бред коммунистов) была действительно первой. А где мы теперь? Кто мы? Я уже не говорю про конкретного человека, особенно простого без статусов, званий, мигалок и прочего... Застой сейчас. А не тогда... Подумайте, проанализируйте. Сопоставьте факты.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Для экономики нужны деньги, на которые можно что-то купить... В СССР действительно что-то пытались делать. Но, основная задача в СССР - ВПК, оборонка (она же - нападалка)... До, Второй мировой войны, планы Сталина - захват Европы, Ирана, Китая. Соответственно все заточено на выпуск оружия, танков и т.д. и т.п. После войны, такие же попытки уже с ядерным оружием. Опять выпуск танков, которых больше чем у всего остального мира... Экономика для людей - в загоне, на нее сил не было... Жилье, товары потребительские, всего этого было мало и плохого качества. Но, не для всех... Номенклатура худо-бедно жила, на фоне других...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путь_бро, мой отец в 34 года от роду получил от государства БЕСПЛАТНУЮ квартиру, работая обычным водителем со средней зарплатой, и без всякого блата. Может ли сейчас водитель со средней по отрасли зарплатой купить себе квартиру хотя бы перед пенсией?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дмитрий 2, у вас какое-то упрощенное мировосприятие... Квартира из рук вашего божка - Сталина, предел мечтаний... Нет! Еще усиленный паек, лично от товарища Сталина!

Так вот уясните для себя, что для некоторых людей, есть такие ценности - свобода слова, свобода совести, свобода мыслить и т.д...

Вы же, в своем совке заставляли всех строем ходить и радоваться, а кто не радуется, то враг народа...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путь_бро: Свобода совести и свобода мысли зависит не от типа общественного строя, а от личности человека. Советские люди могли поступать по совести или по корысти и мыслить или тупить ничуть не менее свободно, чем в обожаемых вами США и пр. Свобода слова понятие весьма субъективное и в том значении, в каком вы его понимаете, она нужна единицам. А вот собственное жилье нужно всем. И СССР (наряду с другими соц. странами) впервые в мире развернули массовое жилищное строительство для бесплатной передачи своим гражданам.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Путь бро, а какой смысл в "свобода слова, свобода совести, свобода мыслить и т.д... ", если нет квартиры, работы, вообще радости от жизни. И не надо так перегибать с советским временем. Кваритиру в то время простому человеку получить было вполне реально, тогда чувствовалась забота о человеке- это и есть настоящая свобода, когда многие люди чувствуют себя людьми, живут и радуются, а не существуют как сейчас. Вы, наверное из тех, кто как подумает " а как народ7 И икра не лезет в горло. и компот не льется в рот".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ирония (типо, иронизируете? ага..), пока для Вас свободы не приобретут ценности, цена Вам - хрущеба и паек к Новому году... Вот Ваши ценности. За это Вы готовы отдать себя в рабство КПСС, Сталину, Путину, кому угодно...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путь_бро Вы плохо знаете историю. В планы Сталина подобного не входило. Внешняя политика Сталина во время Второй мировой войны была направлена на создание системы коллективной безопасности. Однако, ведущие европейские державы, в частности Англия и Франция, проигнорировали это стремление. В 1936 году Франция не поддержала законное республиканское правительство в Испании и в результате при поддержке Гитлера к власти пришел Франко. Позднее, в результате Мюнхенского сговора европейские державы сдали Гитлеру Чехословакию, что очень укрепило экономику фашисткой Германии.

После Второй мировой, СССР был вынужден создавать атомную бомбу т.к. американцы в полной мере продемонстрировали возможности этого оружия разбомбив японские города. Хотя к тому моменту Япония не представляла угрозы. Это была очень эффективная демонстрация силы.

Граждане СССР, в большинстве своем, обладали исключительной социальной защищенностью. Низкие цены на товары первой необходимости, низкие коммунальные платежи, получение бесплатного жилья, получение бесплатного образования и здравоохранения, гарантированная работа. СССР как и любое государство обладал как недостатками, так и достоинствами.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Планы Сталина (впрочем как и Ленина) - мировая революция... Как возникнет революция? На фоне войны. План Сталина- пусть капиталисты воюют друг с другом, а когда они истощат друг друга, прийдет великая Красная армия в Европу... Гитлер нанес упреждающий удар, тем самым сломав планы Сталина. Но, не смотря на это, все же удалось оккупировать пол-Европы... Такие дела.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путь_бро, вы все попутали (по незнанию, а, скорее, намеренно). План Сталина-возрождение Великой России. Идея "перманентной революции" же принадлежала Троцкому сотоварищи. Именно за это он получил ледорубом по башке (это был один из сигналов Западу, что Россия "завязала" с идеей мировой революции).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дмитрий 2, эта русская национальная идея, уже поздняя, после того как захват Европы (силам Красной армии) не удался... имхо

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путь_бро: В партии большевиков было 2 основных крыла: собственно классические революционеры-радикалы (под предводительством Троцкого), которые считали что Россия-всего лишь дрова для разгорания пожара мировой революции. Второе крыло-прагматики-государственники (команда Сталина). И поражение Красной Армии в Польше было лишь одним из весомых аргументов сталинской команды в борьбе этих группировок. Кстати, Сталин изначально был против польского похода. Т.о. команда Сталина, окончательно победившая в 1937-1939 гг., никогда не хотела территориальной экспансии с целью распространения мировой революции.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дмитрий 2 , ну, можете выдавать это как еще одну версию... Сталин перехитрил и Гитлера, и западных лидеров... Но, до конца не мог предположить, что Гитлер решится на удар, с такими силами, какие у него были. Гитлер вступив в войну, уже проиграл, но и разрушил планы Сталина...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путь_бро: Т.о., вы отказываетесь от своей первоначальной версии о злонамеренности Сталина, и приходите к заключению, что имела место нормальная политическая игра, которая длится уже столько тысяч лет, сколько существуют на нашей планете государства. Все знали, что в 1918 г. был заключен не вечный мир, а лишь перемирие на 20 лет, что вопрос передела мира, развязавший Первую Мировую, не решен. Все знали, что Второй Мировой быть, и к ней готовились, физически и политически. Поэтому Сталина упрекнуть не в чем.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В начале становления Советской республики большевики действительно имели иллюзию мировой революции, однако время шло и иллюзия стала таять. Наиболее дальновидные политики и, в первую очередь Сталин, стали понимать что без выстраивания отношений с внешним миром развитие страны не возможно. И идеи мировой революции никак этому не способствовали. Основным идеологом мировой революции был Троцкий, поэтому размежевание с ним произошло очень быстро и он был выслан из страны. Хотя в самой ВКП(б) сторонников мировой революции оставалось довольно много и фронт внутрипартийной борьбы пролегал именно тут. Почитайте Сталина, он прекрасно понимал что важнее строить и развивать СССР чем пытаться завоевать Европу. СССР итак был большой страной, зачем ему Европа? А вот ведущие европейские державы считали необходимым взрастить Гитлера и развернуть его на СССР, только они просчитались в своих возможностях контролировать фашистскую Германию. И они просчитались считая СССР "колосом на глиняных ногах". Ценой больших жертв и боольшой крови СССР не только отбросил фашизм от своих границ, но и освободил Европу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ага, поэтому Троцкий получил ледорубом по-башке, потому что стал предупреждать Запад о том, что готовит Сталин для мира... И убийца Троцкого был награжден Хрущевым, который осудил культ личности Сталина. Вот как закручено все у преступной советской власти.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путь_бро, вы все попутали (по незнанию, а, скорее, намеренно). План Сталина-возрождение Великой России. Идея "перманентной революции" же принадлежала Троцкому сотоварищи. Именно за это он получил ледорубом по башке (это был один из сигналов Западу, что Россия "завязала" с идеей мировой революции).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Троцкий был главным идеологом мировой революции и в этом решительно разошелся со Сталиным, поэтому предупредить Запад мог только сам о себе. И именно поэтому ни одна европейская страна не предоставила ему убежища. И при чем тут Хрущев? Звезду Героя СССР убийца Троцкого получил в 1978 году. Практика уничтожения политических противников существует во всех странах. Советская власть не является в этом смысле уникальной и тем более приступной.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сталин, без проблем отпустил Троцкого на Запад, в то время как троцкистов отправляли в лагеря и на расстрел.... Почему?

Насчет 1978 г., откуда данные?

"Председатель КГБ Шелепин направил Хрущёву докладную записку с предложениями о награждении Меркадера, предоставлении ему советского гражданства и решении вопросов его материально-финансового обеспечения. В этой записке "подвиги" Меркадера живописались следующим образом: "В силу своей безграничной преданности делу коммунизма и Советскому Союзу в период следствия и судебного разбирательства, а также на протяжении почти 20-летнего пребывания в тюрьме в условиях не прекращавшейся против него кампании угроз и провокаций, проявил смелость, стойкость и высокую идейность, присущие настоящему коммунисту, и сохранил в тайне свою связь с органами государственной безопасности Советского Союза".

На основе этой записки 31 мая был подписан указ Президиума Верховного Совета СССР, в котором говорилось: "За выполнение специального задания и проявленные при этом героизм и мужество присвоить тов. Лопесу Рамону Ивановичу звание Героя Советского Союза с вручением ему ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". В печати этот указ, разумеется, не был опубликован. 8 июня Председатель Президиума Верховного Совета СССР Брежнев вручил в Кремле Меркадеру высшую правительственную награду Советского Союза" (по другим данным вручал Шелепин)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну, хорошо, будь по-вашему... Советская власть просто преступна... Преступная советская власть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путь_бро, скажите, власть в какой стране, по вашему мнению, является образцом для подражания?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, еврейское государство в настоящее время уничтожает своих противников во всех точках мира. У них существует доктрина о том, что любой человек в любом месте мира, который по их мнению наносит вред Израилю может быть доставлен на их территорию и подвергнуться наказанию, а может быть наказан и на месте своего проживания даже смертью. что они и делают. И ни кто их за это не осуждает.Почему же мы простили всех своих предателей, террористов уголовников, которые прекрасно живут в США Англии итд.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путь_бро:

Искренне советую меньше читать фантастов от истории, навроде Суворова (Резуна) или Хоффмана. К сожалению, их "исторические труды" были чрезмерно популяризированы во времена Ельцина (поскольку "свободные СМИ" того времени были слишком уж охочи до политических сенсаций и зарубежных грантов), и теперь весь этот мусор еще долго придется выковыривать из массового сознания. Не знаю, осознаете ли вы это, но вы здесь на этой ветке с абсолютно искренним видом репродуцируете голимую резунщину...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ковырялки-то выросли? О каком массовом сознании речь? Которые все послевоенные годы обрабатывали, получая за это бабло и научившись втюхивать ложь за правду? Дай таким волю вы и в интернете каждому персонально рот заткнете...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Касательно "ковырялки не выросли" - насмешили. :))

Вы так и не поняли, что главный "выковыривателем" дурных идей на данной ветке являетесь... вы сами!

Именно вы своими своими мантрами о "жутком совке", не подкреплеными ни фактами, ни логикой, но лишь упертостью да эмоциями в вульгарной форме, лучше всех других и дискредитируете идеи, которые пытаетесь продвигать.

То есть, фактически, вы здесь занимаетесь общественно-полезной просветительской работой. Продолжайте в том же духе, не буду вам мешать.:))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

3 путь_бро Вы же сами начали про плохое жилье. Вам и ответили - что простые люди: водители, рабочие, и другие получали хорошее бесплатное жилье. А что касается других ценностей - те люди были гораздо духовнее и идеалистичнее всех нас, они могли отказаться от большой квартиры в пользу более нуждающегося. А вот ваши единомышленники как раз и продали Россиию за возможность иметь несколько сортов колбасы, очень уж она их за границей восхищала, они же не знали, что она не из мяса, это мы теперь благодаря ельциным убедились, а тогда ели 2-3 сорта советской, но очень качественной. А какое жилье у простого народа сейчас? Кредиты, ипотеку дают не многим, и те будут не в силах расплатиться, через несколько лет они начнут стреляться из-за невозможности выплатить банкам... Некоторые уже сейчас стреляются. Всю страну вогнали в кредиты. Свобода слова, совести была и в СССР. А сейчас царит бездуховность. Диссиденты отстаивали возможность ездить за границу. Но в СССР пусть и с ограниченными правами на траты туда могла попасть и доярка, а сегодня только богачи. В Англию, например, нужно иметь с собой определенную и очень большую сумму, и чтобы скоплена она была, без ущемления себя и близких, а нам сегодня, чтоб до соседней деревни доехать приходится себя ущемлять. Очень легко говорить о свободе, дожевывая бутерброд с черной икрой, а человек, у которого главная задача выжить хотя бы на сегодня - ищет эти способы выживания. ему некогда рассуждать. В Советском Союзе у простого народа было все, а сейчас ничего. А потом в руководство пролезли предатели. Ведь все эти ельцины-путины тоже были коммунистами. А медведев - комсомольцем. Они клятвопреступники, по сути-то своей. Они нарушили клятву пионеров, комсомольцев и коммунистов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В самую точку!!!! Спасибо!!! А кто не жил в СССР - завидуйте! Вам не понять нас, как мы не понимаем Вас-сегодняшних. А при советах можно было жить и без свободы слова и без колбасы, при небольшой зарплате и без машины. Зато мы жили настоящей жизнью. В.И.Ленин вот таких "перевертышей" называл очень метко - политические проститутки!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Возмущенная, Кыра согласны на все сто!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так не только руководство - клятвопреступники.... Вы все советские люди - клятвопреступники. И СССР свой любимый не защищали. Не защищали!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Путь бро. Почитайте на Чита.ру воспоминания стюардесы, жившей в Советское время и рассказывающей правду про него, в отличие от вас.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А, я знаете ли, в СССР вашем, пожить успел... Воспоминаниями стюардесс не сильно интересуюсь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Для путь бро. Это как раз противники СССР, не найдя других аргументов, начинают про плохое жилье (вранье), про то, что невозможно было купит магнитофон Сони, про то, что у них за границей глаза разбегались глядя на прилавки (а там продавали разнообразные суррогаты и синтетику вместо продуктов - то что сейчас нам впаривают и голосят о продовольственной угрозе), но не этим жил настоящий совестский человек - его волновали проблемы ближнего, его волновали нравственные проблемы. А то что было на прилавках - дело уже второе. Но как ни странно даже импортная продукция на советских прилавках была качественной. А пишем мы про это, потому что без еды не проживешь, сколько бы свободы ни было. Вы не голодали в 90-е и вам голод кажется выдумкой. Кстати, советский человек был намного свободнее нынешнего. Он мог в открытую говорить то, что сегодня только под никами и только в интернете пишем. Журналисты снимали острые фитили, писали фельетоны - на сегодня невозможный жанр - правозащитники обязательно усмотрят оскорбление личности. И снимали великолепные фильмы. Советское время породило множество ярких личностей. А сейчас фальшивые переделки тех самых советских фильмов. И расцвет посредственности.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вообще-то я в первую очередь веду речь об свободах человека, правах человека... Например, свобода совести. В СССР верующих преследовали, за верующими следили кгб-ные стукачи, права верующих ущемляли... После этого, вы мне начинаете рассказывать про колбасу, водку и хрущевку, первомайскую демонстрацию. Ну, значит ваши духовные запросы удовлетворялись.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путь_бро, расскажите заодно, как в цитадели демократии, оплоте свободы слова, где, по вашему мнению, живут по настоящему свободные высокодуховные люди, после войны был разгул маккартизма, когда преследовали верующих в будущее коммунизма. Только в высших кругах пострадало около150 человек (среди них были Энштейн, Чарли Чаплин, Поль Робсон, Дороти Паркер, Дэвид Бом и др.). Среди менее известных людей пострадало, конечно, гораздо больше. Расскажите также про ку-клукс-клан, который убивал людей только за черный цвет кожи. Расскажите нам, как линчевали негров, как во всех присутственных местах висели таблички «Вход с неграми и собаками запрещен». Ну а про геноцид индейцев мы и сами хорошо знаем. Кстати, автором теории о людях и нациях унтерменшах (недочеловеках) был американский расист Лотроп Стоддард (книга«The Revolt Against Civilization: The Menace of the Under-Man»), немцы ее лишь «импортировали» при Гитлере.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Для путь бро. Раньше с зарплатой в 100 рублей (СССР, брежневское время) можно было спокойно жить в центре Москвы, пользоваться всеми благами, а девушку в ресторан сводить - уходило 3-5 рублей и обжирались от пуза, а студенты в столовках порой не менее качественно вообще за копейки ели. А сегодня олигархи, захапавшие построенное нашими советскими дедами и отцами, заявляют, если у вас нет дохода в три тысячи евро, вам нечего делать в Москве. В провинциальных городах аппетиты у местных богачей поскромнее, но презрение к простому народу - то же. А презирать-то надо этих буржуев за созданное ими общество потребления, общество бездуховности, когда в глазах одни деньги и только они одни для них и имеют значение.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а вот нифига, в "праге" с девушкой посидеть стоило не меньше полтинника. зато в останкинской телебашне на 15 рублей студентам носили пиво и раков прямо подносами. 5 рублей - это здесь, в "дашке" или "аргуни". не понравилось меню? ночным рейсом за 100 рублей хоть на край света (в пределах соцстран), выбирай любой кабак. таки я о кабаках, критиковать всё-таки было чего -- в основном, "блат". критиковали, снимали начальство, наказывали всякую козлоту "за здрасьте". сегодня это невозможно, у спрута власти все щупальца взаимно моют друг друга, а художественный образ государства напоминает происходящее в очень взрослой книге д. родари "чипполлино". помните, "сеньор помидор", "графиня вишня"?

---

но кто платил дизайнерам советских автомобилей, я никак не пойму. о советском интернете пока не будем, прос*али все полимеры. хе, выпала капча "1337"...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ага, только это было пол зп.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ksiwa - девушка всё равно дороже (-:

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаемые, да плюньте Вы на этого путь_бро. Он напоминает базарную бабу, пока есть зрители, она заводит свару по любому поводу и с кем угодно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Очень жаль. Упущены были большие возможности. Впрочем, сейчас ситуация не лучше. Опять наступаем на те же грабли

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дааа, можно сколько угодно долго обвинять демократов за острый эксперимент с нами в 90-е гг. и у меня к ним патологическая нелюбовь с тех пор, но нельзя не признать, что без них мы, вероятно, до сих пор писали бы все эти комментарии на тетрадном листике и смочив язычком конвертик отправляли бы его почтой с мечтой через полмесяца получить ответ от оппонента.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Возможно, Вы правы, но прогресс не стоит на месте. В 80-е учащихся ПТУ!!! обучали работать на станках с ЧПУ (числовым программным управлением), сейчас у нас такие станки де? Да и статья подтверждает, что не совсем у нас были темные люди. А вот интернета не было бы точно...ну и фиг бы с ним

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

1 озорник 24.10.11 21:45

А еще мы делали и делаем ракеты, т.к. светлых голов у нас в стране немало.

Где станки с чпу? Вплоть до рекламы, а также в быту: сканеры, принтеры, usb гаджеты (а также швейные машины), стиральные машины, и т.д.

Интернет и возможность писать быстрые комментарии - кусочек "айсберга", подаренного 90-ми. И, согласен, можно было бы обойтись без интернета, но когда весь мир подключен к единому интернету, смотрит интернет-тв, общается в аське или звонит по скайпу, заключает договора, работает, совершает электронные платежи или получает электронные деньги, удаленно учится, познает мир и бронирует места в гостинице, а у нас в стране еще и о компьютерах почти никто не знает! Или в имеющемся компьютере с чпу своя, советская, сетевая плата, не идущая в контакт с капиталистическими разъемами! Одна светлая "голова" хорошо, но две светлых "головы" лучше - доказано в мозге.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

не-не-не, я к тому, что станки с ЧПУ уже тогда были, до персональных компов думаю тоже дошли бы, может чуть позже чем в 90-е. А, к вопросу сканеров, стиралок, гаджетов, где среди них сейчас российские разработки, готовые изделия (по лицензии в счет не идут) в массовом производстве? Где совет.., пардон российское оборудование, станки?

Интернет вещь удобная безусловно, но при плюсах есть и минусы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путь_бро Не ври. Моя бабушка спокойно верила и в церковь ходила, никто ее не преследовал. А то что преследовали коммунистов, пионеров и комсомольцев, посещающих церковь, ну так надо было что-нибудь одно выбирать - либо ты верующий, либо коммунист. Свобода совести. Если веришь - партбилет на стол - и ходи себе в церковь. Кстати, в Сталинско-хрущевское время совершенно не обязательно для занятия поста начальника было быть партийным. Такая тенденция не совсем правильная началась в брежневское время, хотя оно было самым процветающим. И тем не менее все недостатки Советского Союза не идут ни в какое сравнение с ужасами понаделанными демократами, начиная с горбачевской перестройки, а уж потом и вовсе... А достижения Советского Союза никто не перечеркнет. Понятно, что будут уничтожать всех нас, кому за 35-40, кто успел застать то время и может рассказать о нем молодежи настоящую правду. Только мы все равно постараемся успеть до этого донести нашу правду до внуков.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Бабушки и ходили(это ни нужно было сов.власти,чтобы показать, кто верит, чтобы не пустить молодежь) ... Я знаю множество баптистов, которые за свою веру были в заключении. Можете прочитать Солженицина "Один день Ивана Денисовича", там есть про Лешку -баписта... Преследовались так же и люди других вероисповеданий. Свидетели Иеговы, кришнаиты, буддисты... Все люди доброй воли не преклонившие свои головы перед совковой властью! Вот люди, которые вызывают подлинное уважение... А не приспособленцы, рассказывающие про хороший паек, который они получали при СССР.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путь_бро: Подлинное уважение вызывают люди, горбатившиеся от зари до зари, чтобы накормить семью, и поднять страну из послевоенной разрухи. А «хороший паек», сиречь высокую зарплату, получали те, кто работал больше других. Заработать в СССР можно было всегда, кто хотел, сверхурочил, колымил, писал диссертации, ехал на севера, БАМ, женщины брали работу на дом, шили, клеили альбомы и пр. Посмотрите на тех, кто сейчас ноет, что в Союзе нельзя было заработать – они и поныне бедные (в лучшем случае питаются западными подачками – грантами), потому что ничего делать не умеют и, самое главное, не хотят.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путь_бро Вот-вот. Тогда людей из подвалов в хрущевки - для того времени светлые, отдельные, шикарные (по тому времени - не надо было дровами уже топить и т.д.) квартиры переселяли. А сегодня из благоустроенных квартир в бараки. Вогнали всех практически обманом и гипнозом в кредиты. Хорошо сидеть в элитке и рассуждать, как плохо в хрущевке. А когда моих бабушку и дедушку из халупы в благоустроенную квартиру да бесплатную переселили. они очень рады были. И свобода у них была. Еще какая. Начальнику в глаза можно было все сказать - и никто не мог уволить или зарплаты обрезать, особенно если справедливое высказывание было. И в газету можно было все, что думаешь написать. И тебя не письмом ставили, а еще и гонорар присылали, даже если ты все критиковал, никто и не думал преследовать. Да вы, псевдодемократы, до сих пор пользуетесь всем, что было создано в советское время, а все ведь изнашивается, поэтому и разбиваются самолеты, вами-то ничего не создано и даже не закуплено, троллейбусы и то до сих пор советские. Раньше сколько народу на самолетах летало? - тьмища. А теперь? - жалкая кучка. В частные руки передано то, что даже в капстранах остается в собственности государства. Развал всего, бедность, нищета и разбогатевшая на чужом горе кучка негодяев - вот сегодняшний день. У кого права и свободы-то? У вас, олигархов, да еще карманников, которых милиция не хочет ловить... А правозащитники только о их правах и думают, но никак не о защите честных людей... У вас получается - свяжем людям руки, не будем кормить, но скажем им, что они свободны, они нам и поверят. Есть такой анекдот: при социализме голодного кормят рыбой, при капитализме дают удочку, но в кредит, забыв предупредить, что доступ к реке запрещен, и ты, оставшись голодным, еще и за удочку должен. У простого человека - вот такая теперь свобода. Слишком разные у нас с вами путь-бро права и свободы в этом государстве.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путь_бро А вы себя готовы отдать в рабство демократом за всю ту демагогию, что вы тут развели. За неподкрепленное ничем "свободу мыслить, свободу верить, свободу говорить", все слова, слова, слова, и никаких доказательств. Православная религия насаждается практически насильно сегодня, толератность - обман - какая толератность, какой мир и согласие, если православная церковь встречает табличкой, чтобы люди к ламам ни в коем случае не ходили - это что своеобразное такое укрепление дружбы народов и проявление столь странного уважение к соседней вере? На субботники людей гоняют хуже чем при коммунистах, теперь уже и коммерческие организации, тогда людям могли только устно выговорить, теперь запросто лишают стимулирующей надбавки к зарплате за нежелание заниматься в свой выходной в общем-то рабским труд, который противозаконен. Вы пленник чужих идей и даже не желаете объективно взглянуть на вещи. И что простому человеку с того, что олигарх такой-то может свободно где-то там говорить, передвигаться, и его права защищены? У простого-то человека эти права только на бумаге. В лачуге как-то свободам не радуется почему-то... "Мы стали жить лучше", - сказало правительство. "Мы за вас рады", - подумал народ.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Православная религия насаждается советскими людьми, которые сменили КПСС, на другую партию, остались при власти... Которые не забывают хвалить СССР, но знают, что нужна другая идеологическая основа... РПЦ, согласна обслужить власть, за преференции, еще что-то... Конечно, преподносится это немного по другому, как тысячелетний опыт народа и т.п...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путь_бро: Буквально в предыдущем своем посте вы ругали советскую власть за преследование верующих. Теперь вы ругаете власть за противоположное - поощрение верующих. Вы бы уж как-нибудь определились.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дмитрий 2 , поощряются не верующие, а организация - РПЦ. Все другие вероисповедания(в том числе христианского направления, но не официозные... например, РПЦ, в Суздале отобрала храмы у православных не рпц-ной юрисдикции), такими преференциями не пользуются, а некоторые, откровенно притесняются. Например, Свидетели Иеговы...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путь_бро - В официальных документах организация «Свидетели Иеговы» классифицирована как «деструктивная религиозная организация» (тоталитарная секта, деструктивный культ). По решению суда Санкт-Петербурга № 2-237 от 4 августа 1999 г. признано, что слово «секта» в отношении «Свидетелей Иеговы» является правомерным. К такому же заключению пришла экспертиза учения «Свидетелей Иеговы» по гражданскому делу 2-452/99 (Головинский межмуниципальный суд САО г. Москвы. Свидетели Иеговы в том числе отказываются от переливания крови и ее компонентов, что уже привело к смерти ребенка у родителей сектантов, вследствие неоказания необходимой ему медицинской помощи (нашумевший случай, широко обсуждавшийся в свое время).

Что касаемо других религий - будете в Москве или Казани, обратите внимание на количество новостроев мечетей. Синагоги тоже строятся. Погуглите "Тысячи молящихся мусульман перекрыли проспект Мира в Москве" и посмотрите на картинки. Дацан, в этом году построенный, на Богомягкова вверху, посетите.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так свобода совести должна, быть для всех, а не только для "традиционных" конфессий в классификации РПЦ и путинского государства.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путь_бро - Свобода совести, конечно, нужна. Но лишь тем, у кого совесть есть. Родители сектанты уморили собственного ребенка, не перелив ему кровь – таким свобода только мешает. Бедный малыш! Давайте тогда требовать свободы совести для людоедов и педофилов – а что, ведь это их убеждения!

Секты тем и отличаюся от мировых религий, что много у них разных заморочек, вступающих в противоречие чисто с уголовным и административным кодексом. Т.о. дело не в политических репрессиях, а в банальной уголовщине. Вспомните Аун Сенрике.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путь_бро Зачем вы врете, что потребительские товары были плохого качества. Да и не мало их было. Хватало всем. Товары были очень крепкие. Иначе не хвастались бы друг перед другом советские женщины, что вот это платье она носила 20 лет, а другая - 25, а потом еще дочери отдала, и та еще пять лет проносила. Некачественный товар сегодня - когда обувь летит через сезон, а платье и вовсе через месяц трещит по швам. И платьев было не по одному. У одной простой женщины всегда было несколько. Я уже не говорю о тех, у кого соцстатус был чуть повыше, те и заграничное могли покупать и в ателье шиться. В Советах было очень много ателье. А модели-девушки в агентствах гораздо профессиональнее сегодняшних. Вы сами начали про недостаток жилья и платьев, а когда люди стали аргументированно с вами спорить, завопили - я вам про свободы, а вы мне про материальное. Про материальное вы и начали, пытаясь охаять промышленность СССР. Не вышло. У людей пока еще с мозгами и памятью все в порядке....

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Прав путь_бро!!!

Деньги стали иметь значение! Что там раньше: получил сотню и незнаешь , что с ней делать приходилось на отпуск (машину и т.д.) откладывать.А сейчас ляпота: сходил в магазин купить, что нибудь семье на ужин и тысячи нет!

О квартирах вспомнили? Зря, раньше надо было пахать на нее.... ну не менее 5 лет. А сейчас...пошел в банк, кредит взял, квартиру купил и плати за нее всю оставшуюся жизнь...красотища.

А это сладкое слово - свобода (слова, совести и т.п.). Раньше, только очень близким можно было говорить плохое о власти, чтоб чего не вышло (нам или властям). А сейчас, что хочешь, кому хочешь о власти говори, все равно толку нету(нам или властям). Определенно, прав путь_бро, ох прав...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Настоящая демократия построена была в СССР. Можно было легко существовать не имея денег. А вообще Россия это ад. Несчастные люди несчастной страны, передающие несчастье по наследству из поколения в поколение. Остановитесь, исправьте ошибки.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

к сожалению, структура сайта пока не предоставляет такой возможности (-:

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Плановая экономика говорите? Гм, смотрим примеры "успеха" таких стран. Северная Корея например. Сосед - Южная, практически тот же народ и получше живут, чем северяне.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ничего, что в 82 странах мира (в т.ч. развитых) проходят митинги под лозунгом "долой капитализм"?

Капитализм, такая же утопия как и коммунизм.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Капитализм не утопия... И он разный бывает. Изменяется... Демонстрации с лозунгами, это проявления свободы в тех странах, в которых это происходит. Граждане имеют право выражать свои взгляды в такой форме...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

2 путь_бро 31.10.11 11:27

Да, капитализм бывает разный, но периодичность с которой трясет экономику капстран уже известна. И от этих потрясений страдают не только наемные рабочие и служащие, но и и сами капиталисты.

Свобода слова, о которой вы ратуете повсеместно-это не признак капитализма (тип экономическо-общественного строя), а скажем демократии-политического строя. Настоящей демократии, за исключением древней Греции (и то вряд ли) никогда и нигде не было.

Давайте уже признаемся, что капитализм пришел на смену феодолизму(прогресс движется), но на данный момент он себя изжил, пример слишком явный-экономическая ситуация в мире.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

озорник, что было в СССР на протяжении 70 лет?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

на протяжении 70 лет мы строили социализм. Согласитесь, что 70 лет маленький исторический период, а результаты огромные. Ваш хваленый капитализм развивается столетиями.

Похваствуйте, чего вы добились при капитализме? Чего вы не могли реализовать в СССР?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

О, так вам 70 лет мало было... вот оно что.. ну тады понятно...

:) Строили, строили и не построили...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Де факто, построили. Повторять те аргументы, которые вам приводили другие комментаторы думаю бесполезно-не убедили.

Нарисуйте розовые горизонты капитализма, докажите, что сейчас лучше (в экономическом и социальном понимании), тогда может осознаете отличия.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

озорник, нет предмета спора... во-первых, аналогов такого "капитализма", какой сейчас в РФ, на Западе просто нет! Есть что-то аналогичное, но это не запад, это Латинская Америка или Северная Африка... Ну, что-то такое :))) Или Нигерия, тоже Африка...

Только не задохнитесь от гордости за великий советский народ... Хотите вернуть СССР, боритесь, если вам Путин разрешит :) Но, вы не будете, вы будете обслуживать режим, работая в администрациях Гениатулина и стонать у компа, вспоминая СССР :)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

отнюдь, капитализм он и в Африке капитализм. Аналогов нашему капитализму, как и шведскому, американскому и т.д. нет, есть общие принципы, но одинаковых систем нет.

Да, я гордился когда был гражданином великой страны. А сейчас я гражданин большой страны.

СССР в том виде каким он был его не вернуть, и дело не в Путине, просто нужна новая экономическая модель развития государства, но хотелось бы с теми же моральными устоями, что и в СССР.

К сожалению, вы не способны доказать преимущество капитализма, как и похвалится вашими достижениями после СССР (постоянные нападки на Гениатулина в комментариях в счет не идут).