Р!
Песочница В данном разделе публикуются те, кто не желает заниматься собственным блогом на более или менее регулярной основе, но у которых порой возникает желание сказать вслух.
В данном разделе публикуются те, кто не желает заниматься собственным блогом на более или менее регулярной основе, но у которых порой возникает желание сказать вслух.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
Я
#
БЛОГИ

Атеисты, не спать!

15 ноября 2011 года президент Дмитрий Медведев побывал на открытии важной якутской железнодорожной магистрали, которая круглогодично соединит Якутск со всей страной.

Как проходят подобные помпезные мероприятия, всяческие «открытия» и «визиты высоких гостей», все прекрасно знают. Набор классический – жизнеутверждающая речь с трибуны, улыбчивые подходы к прессе, счастливые лица румяных рабочих в отглаженных новеньких робах, концерт художественной самодеятельности «местных забузоров». Но есть одно но… Цитата (взята с сайта телеканала НТВ): «Торжественное мероприятие началось с традиционного якутского обряда поклонения духам огня…» В связи с этим вопрос — у нас светское государство или нет? Или вопрос о его «светскости» возник бы, если православный священник покропил рельсы святой водой? Сонные атеисты остались без движения. Время вяло перевалилось через камин как на картине Дали.

Диакон Андрей Кураев в своём блоге задаёт вопрос – принимал ли участие в этом языческом обряде сам Дмитрий Медведев или нет?

Упреждая комментарии на термин «языческий», сразу прошу «не читающих» невежд, которые считают себя атеистами на одном голом энтузиазме, изучить его смысл отдельно. Также, врагам РПЦ необходимо для самих себя понять, что это такое — РПЦ. Московский патриархат или русская православная церковь в целом. Что такое священство – «они же такие люди, как и мы». Тем, «кто в Бога в душе верит, но в храмы не ходит», не лишне осознать смысл фраз: «Я автомобилист, но за рулем автомобиля никогда не сидел», «зачем мне получать водительское удостоверение, если все гаишники взяточники и сволочи», «дорожное движение сейчас, не то, что раньше, но в душе я автомобилист».

Ну, а поскольку мне выдалась возможность в «прямом эфире передать привет папе и маме» небольшой addition. Накануне волшебной Новогодней поры опять традиционно возникает вопрос про наше «светское» государство. Почему нас ежегодно заваливают безделушками-календариками-игрушками животных и мифических существ, якобы символов нового года «по восточному календарю»? С теле-радио-печатных СМИ в приказном порядке продавливаются астрологические прогнозы на будущий год. Нам указывают, что надеть на себя, на детей и домашних животных в новогоднюю ночь. Для нас уже составлено и утверждено меню. Что именно должно быть на праздничном столе. В противном случае ЖИВОТНОЕ ГОДА обидится!! Сначала это воспринимается как некая незатейливая игра, затем становится традицией, а затем и необходимой привычкой. Это как мальчики, заигравшиеся в детстве в куклы, вырастая, становятся «толерантными стиии-листаа-ми». Безобразные календари А-третьего формата («мультяшный таракан ползёт по рукоятке пистолета ТТ, красными буквами 272-м кеглем по центру написано название года») с идиотскими, игривыми стишками («в год стального таракана, не прожить нам без нагана») потом весь год будут пялиться на нас. Со стекла за спиной водителя троллейбуса, с холодильника на общей кухне в общежитии, со стен кабинетов государственных чиновников и прочих разных организаций.

Про ежедневные астропрогнозы по телевизору и радио даже не знаю, упоминать или нет. Они уже слились в одно с выпусками новостей. Кто считает себя рыбой-овощем или овнОм (рифму к этому слову подсказать?), «присаживайтесь поудобнее и прибавьте громкость ваших радиоприемников».

У нас же СВЕТСКОЕ государство.

P.S. Интересно, в кабинете Медведева есть «свечкимышки» — «символы нового года по восточному календарю» как у многих наших соотечественников?

НазадВперёд
62 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Обидели РПЦ, копеечку отняли! :) Ну, конечно нужно было в Якутии, язычников обратит и ж\д освятить, но чтобы это сделали эксклюзивные деятели РПЦ...

И почему это афтар опасается, что все русские и не очень русские мальчики станут пративными стилистами? :) Не будет этого, не пусть не переживает...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

чета не поняла, это о чем?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

во-во... собрание язвительных фраз НИ_О_ЧЕМ!!!!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

О том, что православным сегодня быть не прикольно, а свечкимышки покупать - правильно.

На самом деле, доканывает эта языческая муть. Где и впрямь наши атеисты?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы про что, непонятно????????

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Якутские обряды в отличие от забузоров - это то самое настоящее, не подмененное, что не навязывалось якутскому народу и поэтому обладающее действительной силой. Якутский народ, в глубине души всегда оставался и останется верен этим обрядам, в отличие от русского народа, особенно светских львиц типа К.Собчак и тому подобных существ населяющих центральные города России.

Потеряв все настоящее люди населяющие крупные города на западе России даже на центральном ТВ канале РТР умудрились в титрах все перепутать и подменить, написать п. Беркакит где якобы укладывали золотое звено. Золотое звено Якутской ЖД укладывали в п. Нижний Бестях в 700-х км. от Беркакита. Не зная уголков своей страны никакая власть не сможет управлять страной. А вот к примеру японцы, никогда не перепутают названия поселков в Якутии, так как знают все о Якутии.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а мне нравятся народные обряды и традиции, это часть культуры, часть нас самих...и я с удовольствием крашу яйца на Пасху или гадаю в Сочельник

другой вопрос что за время безбожия утрачено много культурных и этнических традиций..

причем малые народы это сохранили, у них как правило в каждой семье есть национальные наряды, а мы - русские все разбазарили и забыли...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, какое дело москалям до аборигенов? Тем более до правильного названия поселений аборигенов...

:)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А я не ркашу яйца. Я их берегу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну, коль скоро вы сами подняли эту тему, мне (атеисту) хотелось бы узнать, чем вы (воцерковленные православные христиане) принципиально лучше невоцерковленных православных христиан, оных якутских шаманов или, скажем, людей, верящих в Ктулху, Вуду или Фэн-Шуй.

Не то, чтобы я совсем не знал ответа - просто любопытно услышать ваше мнение.:)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

вы отрицаете присутствие в вас души?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кикиморе:

Вы сделали вид, что ответили на мой вопрос - я сделаю вид, что ответил на ваш.;)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

у противный, да ничем не отличаются все мы дети божьи, только одни это знают, а другие наиборот, делают вид что не знают и корчат из себя атеистов... до поры до времени

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

["все мы дети божьи"]

Судя по вашему ответу, если бы я вас спросил, какого конкретно бога мы дети и перечислил бы варианты на выбор, вы бы наверняка ответили, что Бог един. И, надо сказать, такая позиция мне была бы понятна и даже близка.

Вера в единого Бога - это вера в теорию заговора, доведенная до абсолюта. На бытовом уровне мы верим, что где-то вокруг нас обитает куча неуловимых гениальных злодеев, строящих извращенные планы по развалу города, края, страны, захвату мирового господства. На "трансцедентальном" же уровне мы верим, что существует некоторая сущность - Бог, - которая настолько неуловимая, что ее вообще бесполезно ловить, и настолько всемогущая, что абсолютно ВСЁ входит в ее планы.

Хотите верить - верите - верьте! Но я всё же оставляю за собой право полагать, что протекающие вокруг процессы - это не гениальный замысел какой-то неуловимой сверхсущности, а просто сумма действий множества мелких глупцов.:)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если я правильно понял, автор в своей статье вопрошал о том, почему не слышно возмущения атеистов по поводу освящения якутскими шаманами светского мероприятия. Тех "Читруровских" атеистов, которые постоянно дружным хором подвергают абструкции РПЦ, как только прочитают о ней любые новости на портале. При этом автор не ведёт речь о том, что православие лучше чем, какая-то другая религия, а если хотите "ловит" атеистов на предвзятости. И мне кажется, что ему это удалось, поскольку атесты, которые так часто "обличают" РПЦ и в данном случае, вновь не упустили такой случай, забыв о должном для них равенстве "вредности" религий.

Причём такая история повторилась бы и в том случае, если бы вместо якутских шаманов были, священослужители Ислама, Будизма,Ктулху, Вуду или Фэн-Шуй, стоит только прочитать последние Забайкальские религиозные новости, которые освещались на портале.

Так, что кто ещё кому вопросом на вопрос отвечает, неизвестно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

["атесты, которые так часто "обличают" РПЦ и в данном случае, вновь не упустили такой случай, забыв о должном для них равенстве "вредности" религий"]

Религии по "вредности" не равны, но тут даже не во вредности дело.

Представьте себе, что вы приходите на работу, а там ваш коллега Иваныч курит прямо на рабочем месте и задымил всё помещение. На ваше замечание о том, не лучше ли пойти с этим делом в курилку, отвечает: "Да ты лучше понюхай, какой запах! Всю дурь из организма выводит! Хочешь сигаретку?" Вам это не нравится, идете жаловаться начальству, а оно вам в ответ: "Да, у нас, вообще-то, на рабочем месте не курят, но Иваныч случай особый: он у нас дольше всех работает, да и мы тут заприметили, что кто курит его сигаретки, тот реже нюхает героин. Так что ты бы, заместо того, чтобы жаловаться, тоже бы у него сигаретки брал - профилактика!"

Вот и приходится, в результате, сосуществовать с этим "Иванычем" (РПЦ) в атмосфере тихой взаимной ненависти, рассматривая его как неизбежное зло. А к мужикам, которые тихо курят у себя в курилке (тем же якутским шаманам, например), отношение спокойное, ровное.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

4 reirrac

ну-ну, у каждого свой путь..., в том числе и к Богу

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

))))) Да ладно, оправдываться, на вас уже не то что горит шапка, а уже давно сгорела)))!

Что же касается вашей аллегории, она не подходит к данной ситуации, потому что роль православия трудно переоценить в становлении и деятельности Российского государства, русской культуры, формирования, самоидентификации и просвещения единого русского народа, в то время как курение потому и относится к вредным привычкам, что пользы не несёт никакой, не приносила и не приносит. Я думаю, по аналогичной причине, на вашу аллегорию обидятся и "курящие в сторонке якутские шаманы"))), которые наверняка тоже имеют свои и настоящие заслуги перед своим народом.

Более того, в вашей аллегории логическая ошибка. "Рабочее помещение", если под ним вы понимаете наше общество, задымили за 70 лет курящие в нём исключительно Иванычи - атеисты. И только сейчас, последние лет десять, как раз верующие, стали сейчас робко заявлять о праве дышать не только дымом, но и чистым воздухом. А в ответ от курящих атеистов слышат, что дышать чистым воздухом это старомодно. Все по настоящему "современные" люди курят, что те кто не курят разобщают общество и не способствует дружбе между работниками, тогда как курение помогает справляться со стрессами, способствуют поддержанию коммуникаций между людьми и выработке общих позиций, а если закурить трубку мира, то и вообще миру во всём мире.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Лучникову:

Я, в общем-то, и не сомневался, что вы инвертируете мою аллегорию с точностью до наоборот. Но цель до сих пор была не в чем-то вас убедить, но просто доступным языком описать, что атеист ощущает по отношению к РПЦ: почему она его раздражает, в отличие от каких-нибудь там якутских шаманов.

[""Рабочее помещение", если под ним вы понимаете наше общество, задымили за 70 лет курящие в нём исключительно Иванычи - атеисты."]

Касательно вот этого пассажа: в который раз приходится призывать раскрыть глаза и начать уже отличать форму от содержания.

Хотя основатели СССР и планировали заменить веру знаниями и создать государство атеистов, они потерпели фиаско: у большинства людей слепая вера в Бога заменилась не на знания, а на другую слепую веру: в мудрость вождей и победу коммунизма.

Таким образом, воинствующе-атеистический по форме, СССР был теократическим по содержанию - и именно этим низкокачественным дихлофосом и воняло 70 лет.

А атеисты - верите, нет? - не пахнут. :)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Рейраку, ))))))) сразу прошу прощение, ничего личного, просто не смог сдержаться, вспомнились строчки из анекдота: "... они не пахнут! Они воняют!"))))).

А если по существу, ну что ещё вы могли сказать? Ну не признать же то, что аллегория слабовата и наоборот подмывает ваш же бережок.

Насчёт веры в вождей, то же не убедительно - хороша вера, все разве что не плясали, когда в один день шестую статью отменили, запретили КПСС и низвергли их вождей.

И последнее, а вам не кажется, что атеизм это тоже религия, которой пресущи аналогичные религиозным конфессиям и верованиям атрибуты. Верующие верят в Бога, Аллаха, Буду, духов, а атеисты в то, что их нет. Как говорится: "есть мореплаватели, считающие, что, если вокруг они видят только море, земли нет вообще".

При этом ваши нападки на православных связанны именно с вашей борьбой за их паству, так как это безопаснее для здоровья и жизни агитаторов, а также с дремучей завистью, в том, что атеизм в отличие от православия ничего хорошего ни для страны, ни для народов страны не сделал.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

["аллегория слабовата и наоборот подмывает ваш же бережок"]

А все ваши аргументы свелись к банальному "сам дурак". Меж тем, вы даже не заметили, что отыграли роль "Иваныча" на все 100%.:)

["атеизм это тоже религия"]

Угу, а лысый - это цвет волос. (с) не моё

["ваши нападки на православных"]

Во-первых, "нападки" - это громко сказано.

Во-вторых, по признаку принадлежности к конфессии не "нападаю" - оцениваю каждого отдельно по его словам и делам.

В-третьих, сами позвали атеистов в ветку - неужели думали, хвалить будут?:)

["атеизм в отличие от православия ничего хорошего ни для страны, ни для народов страны не сделал"]

Продолжайте в том же духе, сэр!:) Нет лучшей рекламы атеизма, чем подобные глупости из уст верующего.:)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"столкновение теорий не бедствие, а благо, ибо открывает новые перспективы"

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Рейраку, )))))) ну, ну, что вы, что вы, ваша злость лучшее подтверждение, что "шапка сгорела"!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

13 Андрей Лучников

Какая злость, Боже упаси?:) Ирония, просто усталая ирония... :)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Конечно, конечно - злая ирония)))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С принятием христианства мы стали двоеверцами. Чтим глубинные языческие традиции, любим огонь,поклоняемся величию Природы – согласитесь,есть в этом векторе верования что-то незыблемое,космические – и в то же время соблюдаем присущие христианству каноны и правила.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это проявления одной и той же веры, которая дана нам свыше. Вы сравните праздники православные и языческие - ведь многие из них совпадают и по времени, и по сути, хотя внешняя трактовка и разная. но это лишь слова, главное, это суть всех традиций.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Знамо дело, совпадают - взяли да и подтянули нужные праздники под религию, чтобыы народу попроще было перейти от одних представлений к другим

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А кто заставлял принимать христианство? Что мешало жить по старому. Сегодня ханты и манси, ненцы, нанайцы, да и многие коренные народы севера продолжают жить в своей вере и к ним тянутся даже самые цивилизованные народы англичане, французы, итальянцы и другие, поражаясь чистотой их нравов и обычаев, человечностью, добротой и заботой о ближнем, бережном отношении к природе. По сравнению с этими коренными народами севера, остальные выглядят варварами, губителями всего живого на земле. Вот Вам и обряды!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все гороскопы, экстрасенсы, шаманы и прочая лабуда - часть сокрализации общественного сознания. как отметил автор, сначало это становится забовой потом привычкой, а потом (я продолжу) у людей разрушается научное представлени об устройстве мира. Еще чуть-чуть и люди массово перестанут понимать, почему гремит гром, и откажутся верить в то, что Земля круглая.

И все выше перечисленные и РПЦ вместе с ними льют воду на колеса одной мельницы. Если в советское время попы пытались хоть как-то приспособить свое учение к изменяющимся данным науки, тот теперь настаивают на буквальном толковании библии.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

научное представление об устройстве мира? хыхыхы, что может человечишко, живущий на этой маленькой и уже напрочь замученной им планете, знать об устройстве МИРА!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы так меня порадовали! Сразу вспомнился анекдот:

Отмечается двадцатилетие реформы образования.

С докладом выступает Фурсенко.

- Такого, как у нас, образования нет нигде! Я облетел весь земной шар и знаю!!!

Из зала возмущенные возгласы:

- Не может быть! Земля плоская, предметы тяжелее воздуха летать не могут - а если что и взлетит Божией милостью - разобьется о небесную твердь!

_____________

Мы к этому светлому моменту все ближе и ближе) Ведь человечишко не может знать ничего об устройтсве мира, а значит и пытаться не надо.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Язычники-то, как раз, лучше понимали науку - именно язычники построили пирамиды, вскрыли философию атома, узнали что Земля круглая, и именно у язычников (истиных, более древних чем греческие) в сознании превалировало понятие парного устройства всего мира и его противоречивости (читай - диалектики).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вопрос светскости государства не возник у автора, когда 1 забайкальский кинофестиваль открылся молебном? Вспомните, мало кого возмутил тогда сей факт. А 4 ноября нас что заставляют отмечать в качестве государственного праздника? Церковный праздник Казанской богоматери, изгнание поляков из Кремля падает аккурат на 7 ноября (по новому стилю) На Руси 4 ноября всегда отмечалась "Казанская". Вот Кириллу и удалось тихой сапой добиться желаемой "симфонии церкви с властью". И это в светском государстве! А вы про якутов... Русским атеистам и вправду давно пора проснуться!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нынешнее православие христианское пришло от евреев, а слово православие они украли у исконных русских, которых по сию пору обзывают язычниками, так вот у корневого русского народа был свой гороскоп - годы определялись цветами и ягодами, был также и по животным, и восточный календарь, если поднять то, что было забыто не без помощи РПЦ, нам окажется ни к чему, у нас есть свой. Исторический. Без рпц-шный. А если тигр или мышка восточников на календаре красиво нарисованы - его не грех приобрести и православному, а вот зацикливаться на том, что одеть и поесть тем более по-восточному действительно неправильно, также как неправильно зацикливаться на постах и ортодоксально добуквенно их исполнять и в светский новый год, когда все уминают котлеты мясные, давиться каким-нибудь травяным салатиком, уподобляясь корове... Мясо, ягоды, кисели - по старорусской традиции - можно есть сколько хочешь и от пуза. И веселиться. И не слушать никаких попов и астрологов...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Заигравшиеся в куклы мальчики становятся отличными талантливыми актерами-кукловодами и забавляют детишек, талантливыми хирургами и лечат людей, а вовсе не теми, о ком вы написали.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

5 Ючюгей К Собчак даже по фамилии уже не русская. Россиянка да. Но к коренным русским отношения не имеет, как и большинство, мнящих себя русскими. Когда советские люди независимо от национальности называли себя русскими это было одно, и было правильно, а тепер обидно слушать, когда всякие порочащие Россию, считаются русскими, ничего общего с настоящими русскими не имея.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

5 Ючюгей А вы сами-то даже и в Якутии, не говоря уже о других регионах и республиках России - ничего не перепутаете, прямо каждый географический пункт знаете и его орфографическое начертание? Россия большая, названий много и человеческой памяти не дано всего запомнить, другое дело, что можно было проверить, понятно, что на суфлере сидит молодежь, которая все путает - ей это свойственно, а вот шеф-редакторы могли бы и постараться. Все обряды интересны. И раньше в 19 веке православные русские писатели не гнушались их изучением и описанием. Особенный восторг вызывали красивые обряды. А жуткие сами по себе канули в Лету. Так что не понимаю автора статьи.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ха-ха))) Речь шла о том, что указали не правильно место укладки. Суфлерщик набил то что ему дали. Виноват журналист, которому вообще по барабану где и что произошло) Я думаю не секрет, что московским журналистам глубоко плевать на всех, когда они приезжают в командировки в регион.

Да! И оправдывать суфлерщиков тоже не надо (особенно местных наших) иногда так косячат - мама дорогая!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Радиолюбителю.

Перед выборами Единой России, мысли у вас больно крамольные. )))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сегодня на помощь забайкальской полиции придёт православная церковь - в

11:00 пройдёт освящение одной из самых аварийно-опасных улиц Читы -

Агинский тракт. Накануне здесь вновь произошло ДТП - пострадала девушка,

водитель с места происшествия скрылся

http://www.zabinfo.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=83106&mode=thread&order=0&thold=0

Без комментариев...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

о чём вы.. в календарь посмотрите.. валимся в средневековье.. скоро ведьм искать начнёте.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Заряна. Хотелось бы узнать, а какая национальность К.Собчак? И вообще люди какой национальности в основном проживают в г. Москве и руководят страной? Что не русские что ли? Объясните старому сахаляру.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Родился под созвездием овнА, да в год козы - считай овнА квадрат. ОвнА во мне изрядно. Им сполна с любым я поделится рад.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Константин, ты не защищаешь интересы светскости государства своей статьей, а проводишь православную экспансию. По закону (не по превратному его пониманию, а по букве закона) "О свободе совести", в России все религии равны. Может быть, ты еще набросишься на буддистов в Бурятии?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

18 Ючюгей о евреях вы никогда не слышали?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

http://www.pokrov-monastir.ru/?include=lenta&page_id=87

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это все любопытно, но не более того. До сих пор нет ни одного подтвержденного факта "чудес". А вот фактов того как служители культа совершают подлог - предостаточно.

Вот хотя бы:

http://scepsis.ru/library/id_736.html

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

1 радиолюбитель 19.11.11 18:28

Почитал. И это тоже из области "любопытно, но не более".

"Атеизм, как кажется его приверженцам, способствует науке. На самом деле вера может способствовать больше, чем атеизм. Атеизм как мировоззрение очень обедняет духовную жизнь человека и ставит преграды возможностям его познания" Н.П. Бехтерева.

Прочитайте главу "Зазеркалье".

http://fictionbook.ru/author/natalya_petrovna_behtereva/magiya_mozga_i_labirintiy_jizni/download.a6.pdf

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

При всём уважении к Бехтеревой, всё же считаю, что ее книгу "Магию мозга или лабиринты жизни" иначе как мистику воспринимать не возможно. Слишком уж много в ней "чудес" расписывается, причем далеко не православных.;)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

знаете, перекидываться цитатами, вырваными из контекста можно бесконечно. На каждую Вашу цитату я смогу привести свою, часто того же самого человека.

А по поводу Вашего утверждения позволю не согласиться. То что Вы почитали - это документ. Т.е. факт подлога который был завиксирован.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

3 reirrac 20.11.11 11:50

Ссылка приведена в подтверждение того факта, что в современном мире есть выдающиеся здравомыслящие ученые, обратившие внимание на "странные" явления, и, после их анализа, поверившие в Бога. Вряд ли можно упрекнуть академика Н.П. Бехтереву в отсутствии приверженности закону "проверить и перепроверить". Мистика? Ее Вы найдете и по первой ссылке. На мой взгляд, особый интерес представляют отношение к исследованиям со стороны митрополита и выбранный Н.П. путь. "Так все-таки, почему же я так ценю благословение митрополита? Образованный, современный и глубоко верующий, владыка Иоанн не закрывал дорогу в неизвестное. Он отдавал это неизвестное в наши руки, понимая, вероятно, что для нас это – скорее антиреклама, чем реклама, и, уж конечно, подход к вопросу будет самый бережный, ничто не будет использовано во зло."

Знала ли Н.П. о московской старице?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

4 радиолюбитель 20.11.11 11:57

Не вижу оснований считать цитату вырванной из контекста.

"Нет ни одного подтвержденного факта "чудес" " – кто-нибудь научно проверял достоверность чудес московской старицы?

Выявление факта подлога мощей не отвечает на вопрос "есть Бог или Его нет?», а следовательно и на вопросы: «следует в Него верить или нет?», «следует ходить в Церковь или нет?». С "оборотнями в погонах" (бессовестными карьеристами, приспособленцами, «засланными казачками»), которые есть везде, нужно бороться поганой метлой.

В тоже время относительно подлога есть два «но». Стиль 30-х гг. из ниоткуда не взялся и нужно вносить поправки на возможность подделки документов, показаний свидетелей и т.д. У нас в стране и сейчас этим грешат. Все было законно, подписи свидетелей настоящие, все свидетели были трезвые! Вы не допускаете мысль, что служители могли умышленно подменить святые мощи во их спасение, сознательно жертвуя при этом авторитетом Церкви?

В общем, все эти разбирательства отношения к делу не имеют и у Н.П. Бехтеревой нужно еще очень постараться найти цитаты.

Относиться же лояльно к грешной РПЦ можно хотя бы по соображениям высказанным Ю.С. Осиповым (http://www.vrns.ru/archieve/detail.php?nid=712&binn_rubrik_pl_news=426& ).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

["современном мире есть выдающиеся здравомыслящие ученые, обратившие внимание на "странные" явления, и, после их анализа, поверившие в Бога"]

Этого никто и не отрицает. Другой вопрос в том, как к этому относиться.

Видите ли, гипотезы, выражающие непонятное через непостижимое, к науке никакого отношения не имеют - и потому, если ученый к ним прибегает, то это не победа его разума, но лишь признание собственной научной беспомощности. Грубо говоря, грыз "гранит науки", грыз - все зубы переобломал - и, в конце концов, сдался: задействовал "джокера" - непостижимую сущность.

По-человечески это всё понятно, но с позиции "болельщика за научный прогресс" в таких случаях испытываю жалость. Примерно как если бы какой-нибудь выдающийся спортсмен завершил карьеру, чтобы дать дорогу молодым.

Так же и с Бехтеревой. Цитируемая вами ее книга - это, по сути, исповедь, подведение итогов жизни, в т.ч. научной: чего добилась, чего не успела.

Обилие мистики в этой книге (в т.ч. с православным уклоном) я трактую весьма сухо: как признак того, что нерешенных проблем в области изучения человеческого мозга гораздо больше, нежели решенных. Делать же выводы о "верности" всей этой мистики на основании научного авторитета Бехтеревой считаю, по меньшей мере, некорректным.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

7 reirrac 21.11.11 02:41

В том-то и печаль что отрицают - видел где-то в комментариях под новостями.

«Делать же выводы о "верности" всей этой мистики на основании научного авторитета Бехтеревой считаю, по меньшей мере, некорректным.» Вы не доверяете приводимым фактам? Науке недостаточно и четырех примеров даже от академика? Соглашусь, что сны Бехтеревой не свидетельствуют о Боге, но так ведь она и не «московская старица».

Можно, конечно, свалить ее размышления на завершение жизненного пути, «научную беспомощность», но ...! 1. Есть талантливые нестарые ученые, поверившие в Бога, - «этого никто и не отрицает». 2. Когда сил навалом, можно идти напролом через бурелом, пообломать ноги и получить столь искомый собственный опыт – то самое абсолютное знание. «...нерешенных проблем в области изучения человеческого мозга гораздо больше, нежели решенных» - Вы почти признали возможность существования более коротких путей познания. В дополнение к этому наука (Ю.С. Осипов, хотя ... он тоже немолодой) не имеет права отрицать вероятность существования тех реальностей, в которых наши «земные» законы и по которым работает наука, могут не действовать. Приехали - тупик.

В начале тысячелетия перед наукой в очередной раз стоят глобальные вопросы. Когда же всемогущая наука будучи еще молодой посредством человеческого разума познает все и наконец-то перегрызет тот самый гранит, не обломав себе и человеку зубы, – одному лишь Богу известно.

Только не приписывайте мне, пожалуйста, отрицание возможности научного познания в принципе. «Изоляция же науки и философии как высокоспециализированных социальных реалий от Православия неизбежно ведет к разрушению целостности и многомерного видения мира, и самого познающего человеческого духа. Можно надеяться, что настоящая конференция явится значительным стимулом к развитию плодотворного диалога между этими тремя ветвям власти в мире человеческого духа.» (Ю.С. Осипов).

Есть и еще один момент связанный с возможностью пусть и случайного созидания бытия самой материей, но - это флуд.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

8 Эх, Родина! 21.11.11 10:44

["Вы не доверяете приводимым фактам? Науке недостаточно и четырех примеров даже от академика?"]

Поймите простую вещь: авторитет в науке и в религии - это принципиально разные вещи.

Люди могут высказывать миллионы различных гипотез о сущности протекающих вокруг процессов - и все эти гипотезы просто физически не возможно проверить. Так вот, научный авторитет - это такая привилегия, при которой высказанную тобой гипотезу научное сообщество проверяет в первую очередь - просто в целях экономии времени и сил. Но на сим влияние авторитета ученого заканчивается: после проверки научным сообществом гипотеза вполне может быть признана как верифицированной, так и ошибочной. "Доверия" к гипотезам в науке нет, иначе они превратились бы в догмы.

А если же какой-нибудь крупный научный авторитет вдруг выдвигает гипотезу, которую принципиально невозможно проверить (aka "это всё Божий промысел, и пути Господни неисповедимы"), то научное сообщество лишь пожимает плечами и переходит к следующей гипотезе. Если кто-то и кидается подтверждать или опровергать существование Бога, то только люди недалекие - к сожалению, таких тоже хватает.

["Вы почти признали возможность существования более коротких путей познания."]

Я на все 100% признаю наличие более коротких путей, но категорически не согласен называть их путями познания. Скорее, путями самообмана.

Впрочем, по опыту могу сказать, что на данном понятийном уровне мы с вами к консенсусу не придем. Философски-гуманитарный лексикон, увы, не позволяет настолько точно выражать мысли.

Если вы готовы говорить хотя бы в терминах "сублимация" и "фрустрация", то можно продолжить.:)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

9 reirrac 21.11.11 11:44

В том-то и дело, что в книге Бехтеревой приводятся не четыре гипотезы, а факты. Основа подтвержденных в дальнейшем гипотез – первичный материал, полученный из снов. Вряд ли стоит пренебрегать авторитетом академика, собравшего фактуру. Ее маленькое, личное, исследование представляется вполне научным хотя и не во всем объяснимым и воспроизводимым, однако есть другие примеры, ссылку на которые я уже давал. Соглашусь, что из этого материала следуют еще более сложные для проверки гипотезы, соглашусь, что в настоящее время для науки в них слишком много веры, поэтому ..... я даже не академик из Института мозга :). Н.П. Бехтеревой тоже досталась критика за главу. «Ломать копья», доказывая существование Бога, когда этот вопрос остается всемирной загадкой, когда остаются неизвестны многие процессы, законы и т.д. и для них еще даже нет понятий!? Главным критерием был, есть и останется навсегда свой собственный опыт. Перефразируя: «Бог отвечает «нет» на большинство задаваемых ему вопросов и лишь изредка от него можно услышать более обнадеживающее «может быть»». Полагаю Вы согласитесь, что в свою очередь неспособны доказать отсутствие Бога.

Что было в моих силах, я сделал – показал примеры, см. комм. 22, которые могли быть Вам неизвестны. Они важнее всех рассуждений.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А чтобы лучше понимать устройство этого мира и роль в нём религии - прочитайте это -

http://files.mail.ru/O599LQ

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ужос, люди, столько шума из ничего! По всякой ерунде спорите, забейте на это и не парьтесь, оно того не стоит

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я вообще не понимаю слова "язычник" какое-то оно обидное. Слово Pagan переводится примерно, как деревня, житель деревни или же можно еще лесной житель. Уважаю людей искренне поклоняющихся силам матушки природы и считаю их гораздо более искренними, нежели христианских вождей...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да нет, вполне нормальный термин. Именно термин. Такой же как иудаист или мусульманин. Просто это христиане в свое время на него негативного оттенка нагнали, вот до сих пор и отражается...

ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ