CHITA
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Чите

Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

0 м/c,

691мм 17%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Город мнение Пожары с Марса

Пожары с Марса

...машины стоят без воды, Чупин отрицает, что машины стояли без воды, и ему очень идёт голубая форма КЧС, ветер не стихает. Где-то в степи стоит Васильевский Хутор, сгоревший в последний гениатулинский год. Там не погиб ни один человек.

Безусловно, это несвоевременно. Но это, кажется, должно быть сказано. Я не знаю, в чём причина того, что в Хакасии в пожарах погибло больше 20 человек. Причина гибели людей в Забайкальском крае ясна, как день после снежной ночи.

Видите ли, в чём дело, дорогие земляки. Это только кажется, что в комиссиях и заседаниях нет толку, что «все эти чиновники» посланы нам с Марса, и хорошо бы их всех разогнать любыми способами, на здание Чайковского, 8 повесить амбарный замок – и заживём. Собственно, эти мечты почти сбылись. Все дружно радовались в 2013 году, когда новый губернатор при полном попустительстве прокуратуры нарушил закон и незаконно уволил всё правительство. Я смотрел на это и думал: окей, друзья – но сегодня растоптали закон и выкрутились ради кровопийц, а завтра пойдут по вам, и вас никто не защитит, потому что прецедент уже был. Но все радовались и кричали, что настал порядок, всех долой, край не горит, а при Гениатулине горел, так держать.

Край не горел потому, что была невероятно снежная по нашим меркам зима. Управлять лесами поставили человека, который не мог внятно связать трёх слов. На Чупина надели папаху и отправили рулить КЧС. Новое правительство тыкалось в разные стороны, потому что никто не потрудился хотя бы на время оставить прежнее и вникнуть в суть дела. Приехал и уехал Сидоров. Воцарился учитель физкультуры, у которого хватает ума в районах говорить страшные вещи живым людям, не получающим зарплату. Хотя на это хватает ума совершенно у всех. Рассогласование действий между министерствами дошло до того, что строящий минтер не знает, что происходит в нуждающемся в строительстве минздраве. «Наше дело вот это, а ваше вот это, каждый должен заниматься своим делом».

Прошла одна волна сокращений, потом вторая. Качество подготовки документов упало в разы. Министры стали ездить с отчётами по районам, и упомянутый выше учитель физкультуры, разумеется, был не в силах ответить на вопросы о ЖКХ, а руководящий ЖКХ нёс чудовищную ахинею про то, что правительство и заксобрание лишило шахтеров звания «ветеран труда».

То, что случилось дальше, было закономерно. Трупы Красного Великана ещё можно списать на забайкальский менталитет, а трупы Большой Туры – на стихию, хотя и тут уже были вопросы и по оповещению населения, и по минерализованным полосам, и по много чему ещё. Прошло время – и эти вопросы приглохли. Мёртвого ребенка на Высокогорье списали на халатность ответственных лиц и на то, что строительство при прежней власти велось с нарушениями. Через три месяца другого ребёнка среди белого дня загрызли бродячие собаки. Поднялся плач о всеобщей ответственности, и первыми о своей вине закричали те, кто больше всех сделал, чтобы хоть как-то решить проблему – депутаты заксобрания. Правительство края хранило гордое молчание, которое в конце концов разрешилось пассажами Геннадия Петровича Чупина о проклятых властях города и помойках. Потом губернатор с высокой трибуны заявил, что 4 месяца не давал заключение на проект, потому что он ему не понравился и сырой. Я смотрел на это, испытывая тихое восхищение. Я помнил законопроект правительства, вывешенный в интернете для ознакомления в декабре 2013 года. Он появился там тихо – и исчез, когда выяснилось, что кто-то другой готов взять на себя ответственность за решение проблемы. Тогда я подумал, что это следствие общей воцарившейся неразберихи. Но это был образ действия. После пожара в Ключевском погибли два человека – и оказалось, что это была полностью их вина. Что никто не заставлял главу села самостоятельно тушить пожар, который, как выяснилось, не представлял никакой опасности.

С 12 апреля полыхает весь край. Люди остались без крова, во взорвавшейся машине погиб ребенок, девять человек в больницах, ещё двое в могиле. Нет ничего загадочного в том, почему всё это произошло. Главная причина заключается в том, что человеческий идиотизм не знает пределов, и если на дворе Пасха и ветер 20 в секунду, это никому не помешает устраивать палы и шляться по лесам с шашлыками. А основная - в том, что краевая власть не выполнила свою основную задачу по борьбе с идиотизмом. Как я уже говорил выше – это только кажется, что в комиссиях и заседаниях нет толку. Толку нет в том, чтобы устраивать театрализованные представления с дежурством министров по лесам в выходные. А заседание, на котором с каждого спросят про минерализованные полосы и оповещение населения, про доступ к воде для пожарных машин – это совсем другая история. Только это делается системно, постоянно, настойчиво, с битьём по голове и нарушением закона о глубокой самостоятельности муниципальной власти. Потому что по закону регион не может бить по голове муниципалов за неубранные свалки в центре посёлков, от которых потом горят дома. Судя по тому, что мы сейчас наблюдаем – закон соблюдался неукоснительно. «Вот это ваше дело, а вот это наше дело, давайте каждый будет заниматься своим делом».

В результате случилось то, что случилось. Пожары тушат неподготовленные стихийные волонтёры, машины стоят без воды, Чупин отрицает, что машины стояли без воды, и ему очень идёт голубая форма КЧС, ветер не стихает. Где-то в степи стоит Васильевский Хутор, сгоревший в последний гениатулинский год. Там не погиб ни один человек. За годы чудовищной суши (годы, не месяцы), когда по Чите летал пепел, и с марта по ноябрь выгорала половина региона – никто не погиб, если не считать несчастных московских журналистов, снимавших пожар с воздуха, и героя-пожарного, который потом был награжден орденом Мужества. Это можно списать на везение, на стихию, на изменение законодательства, на масонский заговор, на чёрта в ступе. Но дело в том, что есть такое понятие как «системная работа». Понятие – есть. А системной работы, судя по всему, нет. А когда её нет – происходит ровно то, что мы сейчас видим.

И ведь это на здании на Чайковского, 8, ещё не висит амбарный замок.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления