О вежливости водителей маршруток ходят легенды. Многие из нас сталкивались с небрежным отношением к своей персоне со стороны этой отдельной касты автомобилистов. Социальные сети пестрят постами о поведении маршрутчиков, которое вызывает возмущение у пассажиров. Хамством и курением в салоне это поведение не ограничивается. Если водителю, что-то не понравилось: громко хлопнули дверью или не плотно плохо закрыли, то он может остановиться и не ехать пока неугодный пассажир не выйдет вон.
Я разговаривал со знакомым водителем маршрутки о таких ситуациях. Конечно, он сразу всё свалил на пассажиров. Мол, вот они такие-сякие, дверями хлопают, тихо говорят об остановках, а потом ещё возмущаются, что я их не слышу. Конечно, перевозить разных людей каждый день - дело нервное. Всякие попадаются персонажи, даже нетрезвых провокаторов достаточно.
Утренние поездки с КСК, отдельная история. Тут и самый сдержанный и вежливый человек захочет выругаться, когда в машину пытается загрузиться толпа спешащих на работу. Водителей штрафуют за перегруз, и он старается всеми возможными способами выпроводить лишних пассажиров. Ну не матами же крыть!
Пришлось как-то мне наблюдать ситуацию: женщина достаточно громко попросила об остановке, потому что у водителя было сильно прибавлено радио, и, конечно, он её не услышал. Остановился метров через 50 после продублированной другими пассажирами просьбы. Женщина вяло посетовала на невнимательность водителя, а он ответил ей достаточно ёмко и по-хамски. Если опустить маты, то примерно так: идите отсюда, и пользуйтесь такси. В целом и этого достаточно, чтобы обидеть женщину. Кто-то из пассажиров сделал ему замечание, на что маршрутчик сказал: Да, чё она, каво... Дальше я не смог разобрать, что он бубнил себе под нос.
Подобные случаи может, наверное, вспомнить каждый читинец, который часто пользуется маршрутным такси.
Что с этим делать? Нужно жаловаться в транспортный отдел администрации Читы. Чаще всего до жалоб не доходит... Люди посердятся-посердятся, да остынут. Ну, если кто-то "не понял и не простил" маршрутчика, то для жалобы нужно обязательно знать его фамилию, номер маршрута и машины. Но, вот изменит ли это что-то? В мэрии говорят, «ругаем, проводим профилактические беседы».
Ругают в основном перевозчиков-предпринимателей, потому что водители предпочитают от вопросов о фамилии уезжать по-английски. А номер, конечно, выведет только на владельца.
Мне кажется, что после бесед в мэрии перевозчик и водитель ведут такой разговор:
- Ну, что ты, Вася, людям-то грубишь?
- Да, чё они, каво...