Р!
Роман Шадрин Редактор «Чита.Ру»
Редактор «Чита.Ру»
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
#
БЛОГИ

Автобус против маршрутки — первая кровь

Шесть с половиной тысяч человек на этой неделе заинтересовались новостью о том, как новый пассажирский автобус в Чите столкнулся с привычной всем и тоже пассажирской маршруткой. Из ущерба только и всего, что отлетевшее зеркало у новичка. Но как символично случившееся!

Колонка впервые опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 20 октября.

Эпоха маршруток, расцвет которой пришёлся на самое начало XXI века, медленно подходит к финалу. Чита постепенно возвращается к использованию нормальных, больших автобусов, курсирующих строго по времени и по строго обозначенному маршруту, как это было вплоть до середины 90-х. Маршрутки тогда, кстати, тоже были, но заправляли всем троллейбусы и автобусы.

Потом, если вы помните, читинский автобусный парк потихоньку зачах, транспорт растащили, а здание продали, превратив его в торговый центр «Макси». Полноценные автобусы исчезли из транспортной инфраструктуры города в принципе.

Сегодня в Чите есть разношёрстная армия маршрутных такси, владельцы которых бесконечно воюют друг с другом и повышают цены в весьма произвольном порядке. Есть безалаберные водители маршруток, большинство из которых плевать хотели на общие правила движения, на график (особенно после 9 вечера), на состояние автомобиля, вообще на всё вокруг, кроме бесконечной гонки за червонцем.

Есть пяток новых больших автобусов и огромный спрос на возвращение городу нормального автобусного парка.

И нет ни парка, ни диспетчеров, ни кондукторов, ни ремонтных мастерских, ни боксов, ни даже, кажется, человека, который чётко понимает, как, когда и где всё это должно появиться. И есть символичное ДТП, как повод думать и говорить обо всём этом.

НазадВперёд
12 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

."Потом, если вы помните, читинский автобусный парк потихоньку зачах, транспорт растащили, а здание продали, превратив его в торговый центр «Макси»".

 Потом его сожгли - если не помните.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Любин А.В. быстренько прибрал к рукам автобусный парк (сожгли вместе с автобусами). Вот пусть теперь он и восстанавливает ПАТП, земли много отхапал.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Маршрутки кончат и сами работать не смогут. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Давно пора было автобусное движение открыть.Маршрутчики не хотят работать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Какое после 9 вечера - в тот же маршрут №2 зимой после 8 часов вечера сесть невозможно - они в это время все пустые мимо остановок едут. Так и приходится ездить на машине - с работы зимой уехать нереально.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Севастополе прикольно власти решили проблему. Маршрутки ходят и по ночам, строго по расписанию. Конечно, реже, чем днём, но реально ездят по маршруту и возят людей! Цену в ночное время сделали дороже, но всех всё устраивает. И в такой отдалённый р-н, как Казачья бухта (по типу нашего КСК), уехать ночью без проблем, кажется, за 42 руб с чел. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что, ностальгия по Чите, не спится по ночам, мониторим события в Заб. крае!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В той же Москве маршрутки вполне себе неплохо справляются со своими задачами. С тарифом и чётким графиком, как и на других видах общественного транспорта. Только там они поднадзорны Мосгортрансу, и работают по правилам, установленным городом, а не шарашками, как в Чите. Да и техника не убитые Газели, а Мерседесы и Ивеко  

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы, Роман, сядьте за руль "маршрутки" и покрутите баранку месяц другой, к 21.00 от Вас и вашей нервной системы мало, что останется. (ну или для начала категорию D попробуйте получить). Я сейчас живу в Новосибирске тут маршруток мало, курсируют в основном автобусы, так вот в часы пик эти громадины толком разъехаться не могут ни с кем, а днем, когда пассажиропоток сходит на нет просто возят воздух и мешают другим водителям. Что в Чите, что в НСК нет элементарных остановок, где спокойно могут причалить хотя бы 2 автобуса. Как-то вы однобоко подошли к написанию статьи.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Валерий, водитель и не должен быть за рулём с 6 утра до 11 вечера, это нарушение норм. Что касается графика работы автобусов, то можно регулировать интервал в час пик и в дневное время, как это было в советское время. Главное было бы желание властей запустить автобусы, а остальное решаемой. Вам успехов на новом месте.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И маршрутки хорошо и автобусы неплохо, если все работают по графику, совести и сбегают с маршрута когда захочется. А самое неприятное, когда водитель не едет до конца маршрута, т.к. туда едет всего один пассажир. ну и хочется, чтобы водители маршруток получали права в Забайкальском крае, а не покупали их в своих зарубежных регионах. А то до смешного доходит, что у пассажиров спрашивают: почем открыть категорию у вас в Забайкалье.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

После 20 часов город "вымирает"!Маршрутки не ходят или проходят мимо остановок " отработали". А ведь Чита краевой центр!

ПОПУЛЯРНОЕ