Р!
Роман Шадрин Редактор «Чита.Ру»
Редактор «Чита.Ру»
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
Я
#
БЛОГИ

Автобус против маршрутки — первая кровь

Шесть с половиной тысяч человек на этой неделе заинтересовались новостью о том, как новый пассажирский автобус в Чите столкнулся с привычной всем и тоже пассажирской маршруткой. Из ущерба только и всего, что отлетевшее зеркало у новичка. Но как символично случившееся!

Колонка впервые опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 20 октября.

Эпоха маршруток, расцвет которой пришёлся на самое начало XXI века, медленно подходит к финалу. Чита постепенно возвращается к использованию нормальных, больших автобусов, курсирующих строго по времени и по строго обозначенному маршруту, как это было вплоть до середины 90-х. Маршрутки тогда, кстати, тоже были, но заправляли всем троллейбусы и автобусы.

Потом, если вы помните, читинский автобусный парк потихоньку зачах, транспорт растащили, а здание продали, превратив его в торговый центр «Макси». Полноценные автобусы исчезли из транспортной инфраструктуры города в принципе.

Сегодня в Чите есть разношёрстная армия маршрутных такси, владельцы которых бесконечно воюют друг с другом и повышают цены в весьма произвольном порядке. Есть безалаберные водители маршруток, большинство из которых плевать хотели на общие правила движения, на график (особенно после 9 вечера), на состояние автомобиля, вообще на всё вокруг, кроме бесконечной гонки за червонцем.

Есть пяток новых больших автобусов и огромный спрос на возвращение городу нормального автобусного парка.

И нет ни парка, ни диспетчеров, ни кондукторов, ни ремонтных мастерских, ни боксов, ни даже, кажется, человека, который чётко понимает, как, когда и где всё это должно появиться. И есть символичное ДТП, как повод думать и говорить обо всём этом.

НазадВперёд
12 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

."Потом, если вы помните, читинский автобусный парк потихоньку зачах, транспорт растащили, а здание продали, превратив его в торговый центр «Макси»".

 Потом его сожгли - если не помните.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Любин А.В. быстренько прибрал к рукам автобусный парк (сожгли вместе с автобусами). Вот пусть теперь он и восстанавливает ПАТП, земли много отхапал.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Маршрутки кончат и сами работать не смогут. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Давно пора было автобусное движение открыть.Маршрутчики не хотят работать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Какое после 9 вечера - в тот же маршрут №2 зимой после 8 часов вечера сесть невозможно - они в это время все пустые мимо остановок едут. Так и приходится ездить на машине - с работы зимой уехать нереально.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Севастополе прикольно власти решили проблему. Маршрутки ходят и по ночам, строго по расписанию. Конечно, реже, чем днём, но реально ездят по маршруту и возят людей! Цену в ночное время сделали дороже, но всех всё устраивает. И в такой отдалённый р-н, как Казачья бухта (по типу нашего КСК), уехать ночью без проблем, кажется, за 42 руб с чел. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что, ностальгия по Чите, не спится по ночам, мониторим события в Заб. крае!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В той же Москве маршрутки вполне себе неплохо справляются со своими задачами. С тарифом и чётким графиком, как и на других видах общественного транспорта. Только там они поднадзорны Мосгортрансу, и работают по правилам, установленным городом, а не шарашками, как в Чите. Да и техника не убитые Газели, а Мерседесы и Ивеко  

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы, Роман, сядьте за руль "маршрутки" и покрутите баранку месяц другой, к 21.00 от Вас и вашей нервной системы мало, что останется. (ну или для начала категорию D попробуйте получить). Я сейчас живу в Новосибирске тут маршруток мало, курсируют в основном автобусы, так вот в часы пик эти громадины толком разъехаться не могут ни с кем, а днем, когда пассажиропоток сходит на нет просто возят воздух и мешают другим водителям. Что в Чите, что в НСК нет элементарных остановок, где спокойно могут причалить хотя бы 2 автобуса. Как-то вы однобоко подошли к написанию статьи.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Валерий, водитель и не должен быть за рулём с 6 утра до 11 вечера, это нарушение норм. Что касается графика работы автобусов, то можно регулировать интервал в час пик и в дневное время, как это было в советское время. Главное было бы желание властей запустить автобусы, а остальное решаемой. Вам успехов на новом месте.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И маршрутки хорошо и автобусы неплохо, если все работают по графику, совести и сбегают с маршрута когда захочется. А самое неприятное, когда водитель не едет до конца маршрута, т.к. туда едет всего один пассажир. ну и хочется, чтобы водители маршруток получали права в Забайкальском крае, а не покупали их в своих зарубежных регионах. А то до смешного доходит, что у пассажиров спрашивают: почем открыть категорию у вас в Забайкалье.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

После 20 часов город "вымирает"!Маршрутки не ходят или проходят мимо остановок " отработали". А ведь Чита краевой центр!

ПОПУЛЯРНОЕ