Город мнение Медицинские анализы

Медицинские анализы

- Вы что, не видите, что здесь написано? Вы читать не умеете?

Министр здравоохранения Забайкальского края Михаил Лазуткин усердно выдавливает из сферы медицинского обслуживания бесплатный сегмент, чтобы по максиму заменить его платными услугами. Эта мысль за последние пару лет озвучивалась столько раз, что кажется не просто очевидной, но и представляется единственным объяснением всех бед отрасли. Сегодня я понял, а точнее вспомнил, что это не так, и что лучшая реклама платных медицинских услуг – это сама бесплатная медицина.

Пустяковое дело – ребёнок готовится пойти в школьный лагерь, и для этого нужно сдать пару анализов. Я не медик, поэтому не буду искать логическое объяснение тому, как несколько сотен детей учатся в школе весь год без результатов этих анализов, и почему именно те, кто идёт в школьный лагерь, должны их сдать. Мне этого не понять, как не понять и того, чем занимается школьный медик. Почему он не может организовать централизованный сбор анализов для лагеря при его непосредственном месте работы. Вероятно, очень сложно своими силами заставить всех принести баночки, чтобы потом одним махом переправить их в лабораторию.

Собираюсь, еду. Одна из центральных детских поликлиник внешне не вызывает никаких подозрений. Свежий ремонт изнутри и снаружи, свежие и обманчиво понятные таблички с указателями. Всё хорошо, пока не попытаешься начать действовать. В регистратуру очередь – работает два окна, но в одном из них сидит молодая и довольно бойкая девушка, а в другом кое-как шевелится и вообще не способствует продвижению очереди пожилая женщина. Она медленно печатает одним пальчиком на клавиатуре, медленно выводит какие-то закорючки на бумажке и удивлённо смотрит на скорбные лица за стеклом. Минут 30 мне понадобится только на то, чтобы спросить – что делать? Куда податься с банкой анализов? Окажется, что банку нужно отнести в лабораторию. Отлично, дело пошло, думал я, пока не увидел двери лаборатории. На них было написано, что каждый последний вторник месяца здесь именуют «профилактическим днём». В такие дни по непонятным никому причинам доктора играют в уборщиц. Разумеется, это был именно последний вторник этого месяца, на что мне немедленно указала одна милая в своей язвительности женщина в халате. Вы что, не видите, что здесь написано? Вы читать не умеете? Пока я таял от комплиментов, праздник души первой тётушки прервала другая, сказавшая, что для школьников сегодня сделают исключение. Поставьте, мол, банку, результаты заберёте завтра в кабинете 204. Я забиваю номер кабинета в телефон, чтобы не забыть и вернуться уже завтра.

Во второй день предстояло прийти с ребёнком, потому что нужен ещё один анализ, требующий непосредственного участия школьника. «Кабинет баканализов» был олицетворением той самой бесплатной медицины. Очередь в кабинет змеёй вилась по этажу и рассыпалась в хвосте на тех, кто тщетно пытался найти крайнего. В теле змеи изредка склочничали. Двух лавочек в фойе хватало только на малую часть мучеников. Анализ принимался только с 8.30 до 10 утра – что происходит с кабинетом и его лаборантами после 10, известно одному чёрту. Скорость обслуживания фантастически низкая – время становится тягучим, все переминаются с ноги на ногу на одном и том же месте. Особенно хорошо тем, кто не переносит резких звуков, рёву здесь хватит на полстадиона. Пока суть да дело, можно оставить в очереди ребёнка и быстренько забрать вчерашние анализы. Но что такое? Кабинет 204 принадлежит какому-то участковому врачу и наглухо заперт. Смотрю в телефон, ошибки нет, 204. Поднимаюсь во вчерашнюю лабораторию, где на меня взирают как на умалишённого. Вы с ума сошли, какой 204-й, с чего вы эту цифру взяли? Вам в кабинет школьно-дошкольного отделения. У меня нет времени, чтобы объяснить – я был трезв, в полном рассудке и не мог перепутать слова «двести четвёртый» и «школьно-дошкольный». Бегу в новый пункт назначения и упираюсь в закрытую дверь. Никого нет и непонятно, когда кто-то появится. Жду с мыслями о том, что теперь уж точно опаздываю на работу. Когда придёт хозяйка кабинета, выяснится, что результаты анализов забирать вообще не нужно, их кто-то там отнесёт в школу. А, это школьный фельдшер. Почему-то захотелось найти результаты анализов и забрать их самому, чтобы уж наверняка, но мне не остаётся ничего, кроме слепой веры в успех этого предприятия.

Окинув ещё раз взглядом очередь в неприступный «Кабинет баканализов», я забираю ребёнка и мысленно клянусь, что никогда не переступлю порог этой поликлиники без самой крайней, чрезвычайной, безысходной необходимости. Огромные очереди, закрытые двери, иррациональные алгоритмы действий, медлительность, недоброжелательность, пустая трата времени, обвинения в сумасшествии и неспособности читать мне несимпатичны. Заплачу-ка я лучше денег и сдам все анализы без очередей и сразу. Вот прямо сейчас.

Кто создал эту систему? Это Лазуткин запер двери и велел работать медленно? Это он приказал кабинетам в бесплатных поликлиниках работать с 8.30 до 10 и ни минутой больше? Это он взял на работу в регистратуру бабушку, которая смотрит на клавиатуру, как на пульт управления атомной электростанцией? Наверное, нет. Но любую мелочь, любой свой грешок, любую пакость в здравоохранении проще свалить на министра.

Я согласен, что Михаил Лазуткин действительно взял резвый курс на извлечение из здравоохранения прибыли. Но я так же уверен и в том, что пока бесплатная медицина на конкретных местах не захочет изменить своё лицо, огромная часть людей будет шарахаться от бесплатных поликлиник, какими бы ремонтами они ни завлекали.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления