Р!
Юлия Скорнякова Журналист «Чита.Ру»
Журналист «Чита.Ру»
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
Я
#
БЛОГИ

Телефонный рывок читинского транспорта

Это была первая неделя, когда приложение 2GIS почти без сбоев показывало, где находятся нужные мне маршрутки и когда мне к ним выходить. Если бы всё это началось в начале зимы, я бы решила, что это чудо, и в честь этого купила килограмм марокканских мандаринов.

Колонка впервые была опубликована в разборе событий недели от журналистов «Чита.Ру» 22 марта.

Анонс новой возможности отследить транспорт дали пару месяцев назад, но только сейчас я смогла поймать в нём «свои» маршрутки и троллейбусы. Посмотрела, вышла, подождала минуту, уехала. Всё, пляски на остановке от холода отменяются.

В Чите привязать общественный транспорт к телефону — это сильнее, чем заставить водителей маршруток не тормозить нигде, кроме остановок, что практически нереально. Это как революция в сфере обслуживания пассажиров. Впрочем, почему «как»? Это она и есть.

Несколько лет подряд в городе пытались понять, что с перевозками не так и как это можно исправить. Силами владельцев маршрутов и городской администрации почти убрали хамство водителей, камерами видеофиксации — пируэты маршрутчиков на дорогах. Изучали пассажиропоток, но никак на него не повлияли — не могли толком сформулировать, как это можно сделать.

Если опция с видимыми в приложениях маршрутками, троллейбусами и автобусами заработает в полную силу, то можно прогнозировать, что пассажиров у них прибавится: к тем, что есть, придут те, кому было проще сбегать в мороз или дождь до гаража, чем непонятно сколько ждать на остановке.

А если городской транспорт решит стать уж совсем конкурентоспособным и не уходить с маршрутов раньше положенного, то в недалёкой перспективе уже два этих пункта, вероятно, смогут перетянуть часть пассажиров из такси: по цене и усилиям будет проще заглянуть в телефон и понять, где находится ближайший троллейбус по 24 рубля за билет, чем вызывать и ждать такси за 150 рублей, пусть и доезжая до крыльца.

НазадВперёд
14 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как посмотреть где маршрутка?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Выходишь на улицу и смотришь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Там все равно не все маршрутки отображаются. Хотя несколько лет как обязанность была устанавливать во все маршрутки системы с глонасом. При чем самое смешное что можно в прямом эфире видеть как идет сход с маршрута и как после этого контролирующие органы могут говорить что а что мы можем поделать как их контролировать. Отследить где они срезают и где вне правил делают остановки легко, как впрочем и не выход на работу и сход с нее потому что невыгодно катать воздух.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сомнительная инициатива. Особенно с электронными остановками. Обычных остановочных площадок по городу сделать не могут зато раскошелились на никчемные электронные остановки, да и от отслеживания троллейбусов толку мало. Если троллейбусы ходят по расписанию, какой толк в этом отслеживании? А что касается маршруток, сомневаюсь, что в ближайшем будущем их сможем отследить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Про что это, других проблем нет ?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Знакомый маршрутчик сказал, что с 15 апреля, проезд поднимется до тридцатки, почему власти официально молчат? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

К сожалению, сделано всё "для галочки".

47 - из всех маршруток (а их несколько десяков) оснащены только 2-3.

26 - два-три дня после новости были, теперь ни одной не отображается. Маршрутчики наоборот - заинтересованы в том, чтобы их не контролировали, поэтому сделают всё возможное, чтобы эта система не работала.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Виноват, прошу прощения. Смотрел в "Умном транспорте" несколько дней назад. Сегодня в 2Gis действиетльно и 47-ых больше, и 26-го много

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

маршрутчики вообще творят, что хотят. например позавчера, когда выпал снег, на 21 вообще было не уехать, на остановках к переполненной маршрутке человек по 5-10 подлетают и пытаются утрамбоваться. Утрамбовались кое как, так водитель на следующей остановке снова останавливается, ему люди говорят, что места нет, но он все равно тормозит.  Это кто  должен контролировать? Гибдд сейчас где? Как то по теплу они,помнится, стояли  - контролировали и в маршрутках люди ехали только на сидячих местах, а на повороте к Антипихе как-то  из-за нескольких стоячих пассажиров (в маршрутке, где есть поручни, что как бы подразумевает наличие определенного количества стоячих мест) остановили автобус, всех высадили и стали оформлять бумажки, а люди пошли пешком. И что самое невеселое - в нынешней ситуации, когда кричим про карантин - люди домой едут, буквально, щека к щеке.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А в чем виноваты маршрутчики, если дорога ледяная? Правильно и сделали, что сошли с маршрута. Или хотите в аварию попасть?

Вы эти эмоции выдайте тем, кто обязан дороги в порядке содержать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Молодцы какие! Конечно, в аварию попасть никто не хочет, а вот домой хочется, а на чем в Антипиху, пешком? Туда троллейбусы не ходят! И, кстати, 3, 2, 61 ооотлично ходили, а такая история вечно с 21 только, причем дорога вечером нормальная уже была.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ни фига подобного. Сам ехал на 21-м. Большинство трамбовалось в эту маршрутку не до Антипихи. Отсюда вывод, что не хватало других маршрутов. А перерывы между маршрутками увеличились, так как скорость движения уменьшилась раза в два. Насчет, "такая история вечно с 21 только" - совершенно не согласен. Постоянно на этом маршруте езжу и при сравнении считаю его гораздо лучше других известных мне маршрутов, например 25, 2, 3, 27, 28.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Во-первых, пассажиропоток никто не проверял и не считал, а что с ним делать как раз известно. Во-вторых, зачем запрещать маршруткам останавливаться в любом месте, если это не запрещено ПДД и если там, где у них на схеме официальные остановки, остановочных площадок все равно не существует. В-третьих, уход вечером с маршрутов это разговор об убытках, а не конкурентоспособности.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Попробуйте отследить хоть один маршрут в 7 утра. Ничего не получится. Все начинает работать после 9 утра