ПочтаВыйтиРеклама на порталеИркутскАгинское

Чита.Ру — Информационный портал Читы и Забайкальского края

 

МНЕНИЯЧИТЫ И ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

В маршрутку по головам

/ Мнения / Артём Стромилов

Фото: http://www.vsluh.ru
Фото: http://www.vsluh.ru

На часах 7.30 утра, декабрь. Хорошенько завязываю шарф, застёгиваю пуховик, поплотнее надеваю шапку — неизвестно сколько предстоит простоять на остановке в минус 30, дожидаясь маршрутки, чтобы уехать с КСК в город. Живу в этом районе Читы уже больше пяти лет и каждый будний день морально настраиваю себя перед поездкой, как будто перед неизбежным сражением. И, к сожалению, год от года ощущение безвыходности в решении проблемы с общественным транспортом в посёлке только усиливается.

Толпа, лавина, давка…

Мне относительно повезло — дом, в котором я живу, находится недалеко от конечной остановки одной из маршруток. Конечно же, это лучше, чем пытаться уехать утром с КСК от «Универсама», «Благодатного» или «ГАИ», куда автобусы добираются уже переполненными. Но так или иначе, и на конечке ежедневно происходят самые настоящие баталии.

Всё начинается с ожидания. С наступлением зимы и первых морозов создаётся впечатление, что перевозчики впадают в спячку. Не важно, выйдешь ты на 30 минут раньше или на 15 минут позже, на остановке встретишь всё тех же людей, число которых ежеминутно увеличивается в прогрессии. Однажды я насчитал около 40 человек и ни одной маршрутки, которая спешила бы увезти хотя бы часть стремящихся на работу читинцев. В час пик, примерно с 7.15 и до 8.15, такая картина становится обыденной. Уровень возмущения в душах граждан зашкаливает, каждый думает о том, что сказать начальнику, как объяснить своё опоздание. Больше всего гнетёт то, что от тебя ничего не зависит и остаётся только ждать манны небесной, переступая с ноги на ногу и ёжась от холода. Но вот вдали за поворотом забрезжил свет, послышалось неровное тарахтение мотора, наконец-то мольбы услышаны…

С этого момента толпа активизируется, нервы натягиваются в струну, начинается бессистемное передвижение. Те, кто стоят позади, как бы ненавязчиво стараются переместиться в первые ряды, которые, конечно же, не желают уступать выгодные для посадки места. Люди постепенно вываливаются на проезжую часть, перекрывая половину дороги. Тут некогда думать о безопасности и о том, что водитель маршрутки будет вынужден филигранно обрулить каждого, чтобы ни в коем случае никого не задеть.

До заветного часа икс остаются мгновения, на лицах застыл неподдельный азарт, адреналин уже попал в кровь. На старт, внимание, марш! Маршрутчик ударил по тормозам, и к нему устремляется бешеная лавина. Возможно, я кого-то обижу, но иначе назвать происходящее просто невозможно. Молодые ребята и девушки, крепкие мужчины и бойкие женщины без зазрения совести отталкивают с пути пенсионерку, опирающуюся на деревянную тросточку, влиться в поток также не успевают мамы с детьми на руках и все те, кто просто не хочет участвовать в сражении за место в холодном салоне «Газели». Дверь в маршрутку распахивается не сразу, так как люди, оказавшиеся прямо перед входом, не дотягиваются до ручки, а те, кто дотягиваются, чувствуют, что внутрь им вряд ли удастся попасть, поэтому и не спешат оказывать «счастливчикам» услугу.

Трудно передать словами давку, которая начинается с того момента, как боковая дверь на роликах откатывается в сторону. Человек забывает о принципах, приличиях, чувстве такта и о самой человечности. В таком споре побеждает обычно сильнейший и наглейший. И порой это приводит к самым неожиданным и вопиющим ситуациям. Не так давно достаточно крупная женщина, успешно заняв выгодную позицию и оказавшись перед заветной дверью, не устояв от давления толпы, поскользнулась и в прямом смысле слова ввалилась в салон, заслонив собой весь проход. Это нисколько не смутило опаздывающих на работу горожан, они пытались перелезть через неё — ничего не получалось, образовалась пробка, давка усиливалась. Никто, ни один, даже не попытался помочь упавшей, люди не отошли назад, они напирали и напирали. Это напомнило мне фильм «Война миров Z» про зомби, которые собирались в огромные толпы и словно волной сносили всё на своём пути. После такого случая оторванные с корнем двери маршруток, а такую картину я наблюдал дважды, и набившиеся в 13-местную «Газель» 18 человек уже даже не удивляют.

Троллейбусы — давняя мечта КСК

Почему так звереют люди, почему теряют человеческое лицо, почему превращаются в стадо, стремящееся на единственный в пустыне водопой? Для меня ответ очевиден. И я не стал бы списывать всё на падение общественных нравов, так как люди просто-напросто стали заложниками ситуации, боятся потерять работу из-за постоянных опозданий, и, уверен, сами не в восторге от того драматического спектакля, в котором вынуждены ежедневно участвовать. Большая часть вины, безусловно, лежит на городских властях, которые как будто стараются не обращать внимания на зреющую годами проблему.

Посёлок КСК за последнее время значительно расширился и продолжает застраиваться, на карте появляются новые микрорайоны и отдельно стоящие высотки, а значит и растёт число жителей, но при этом, даже не сразу, запускается лишь один новый маршрут. Согласен, что предприниматели сегодня всё чаще стараются выпускать на линию более вместительные маршрутки — марок Ford и Fiat, но очевидно, что этого недостаточно.

Решить проблему, на мой взгляд, сможет только массовый отказ от обычных «Газелей» и переход именно на вместительные иностранные машины, а также автобусы. В идеале, вопрос можно было бы закрыть раз и навсегда запуском на КСК троллейбусной линии. Но об этом среди жителей посёлка принято только говорить и мечтать, а власти готовы только обещать и не делать абсолютно никаких подвижек в сторону решения сложившейся проблемы.

Отсюда возникает и другой вопрос — даже если троллейбус когда-нибудь запустят, где уверенность в том, что он не будет стоят в многокилометровых пробках, масштаб которых по утрам и вечерам сегодня достиг невиданных размахов. И если раньше многие водители пытались объехать их по «пьяной дороге», то сегодня и она уже не может претендовать на звание скоростного объезда. Решить проблему с загруженностью дорог с КСК в город может только их расширение или открытие новых путей, но опять же об этом только говорят, о реальных же проектах пока никто и не слышал.

Думая об этом и дожидаясь на морозе столь недостижимую маршрутку, хочется закричать в исступлении, чтобы даже там, наверху — в чиновьичих креслах администрации — тебя услышали, поняли. Но в ответ, как всегда, тишина. В таком случае остаётся пожелать нам всем терпения и сдержанности. И в следующий раз, когда будете отталкивать от дверей тех, кто слабее и беспомощнее вас, подумайте, что на их месте могли оказаться вы. Так не лучше ли лишний раз уступить или вовсе ещё немного подождать, при этом сохранив человеческое лицо, и всё-таки надеясь, что начальство на работе тебя также по-человечески поймёт.


маршрутки
  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Самое читаемое за сутки

  • Самое комментируемое за сутки

 

ОБСУЖДЕНИЕ

Из личного опыта: был и в моей жизни период вынужденных зимних месяцев на КСК, рабочий день на тот момент у меня был с 9 до 16,30 часов. Поговорила с коллегами в отделе и начальником, пошли навстречу, провели приказом по учреждению для меня рабочий день сделали с 10 до 17,30. Выходила на ГАИ где-то в 9.25 и ехала спокойно. Возможно какая-то часть людей захочет использовать этот вариант, договориться с коллегами, вопрос с опозданиями и объяснительными отпадёт сам собой.

точно

Пока люди готовы лезть в маршрутку по 20 человек ничего не изменится. Откажите себе в удовольствии сесть в маршрутку, в которой все сидячие места заняты, но еще имеется свободное пространство.

второй ярус) "крыша"))) уважаемые пассажиры - не забудьте пристегнуть ремни, седующая остановка "Гаи")))

В свое время ездила с Рахова в институт, вставала в 6 утра, а в 7 выходила на остановку, приезжала, конечно на много раньше, чем нужно, но иначе ни как было и по всей видимости и остается)) Кстати с Буратино, чтобы уехать нужно было выйти в 6.40))

а почему все лезут в газели?садятся чуть ли не на крышу. они что не понимают что это опасно? да еще с такими водителями. которые и ездить-то толком не умеют.а людей насажают битком . да еще летят как угорелые. друг друга обгоняют. замечание сделаешь на тебя же и наорут. типа всем ехать надо. а следом едет полупустой автобус а в него не садятся. всем надо быстро.никакого порядка нет. кто -нибудь наладит эти перевозки? а газели при такой работе вообще убирать надо. этот экстрим до добра не доведет.

так не бывает, чтобы следующая пустая, если только не через час, а потом и не надо. Кстати, я не уверена в безопасности, даже если лишних людей не будет

Господа и дамы. Всего то надо допустить до извоза ДРУГИХ владельцев автобусов. Ограничить им рамки чтоб только в час-пик работали. (Все равно тех маршруток что на маршруте не достаточно в это время) А так.. встал пораньше, один рейс сделал - вот тебе заработок. Вечером после работы еще рейс. И сам доволен и проблема транспорта решена. Нет, я конечно понимаю что это фантазии.. ведь в нашем государстве с каждой заработанной копейки надо отдать налог.. И тут же сопутствующие: а как же регистрация? а тех.осмотр? а кто будет регулировать цены? и прочие бла бла бла. Только вот проблема.. она ведь остается и никуда не денется.

товарищ с 3 р-на вы читайте внимательно.какие еще автобусы пускать? их и так достаточно. Газели выхватывают пассажиров на каждом углу. Для газелей вообще не существует графика.я согласен что надо расписание на каждой остановке вывесить. только сначала убрать всех левых маршрутчиков. тогда и порядок будет и заработок водителям тем у которых есть лицензия и они платят налоги. А то некоторые вообще без документов ездят. Естественно что они ни за что не платят.только себе на карман. вот таких левые газели и надо убирать. Порядок можно навести. Такое ощущение что его никто и не хочет наводить.б

Газели - не автобусы, а черт его знает что. Нормальные автобусы нужны, о поколение, знающее айфоны и не подозревающее о существовании некогда прекрасного автобусного парка с НАСТОЯЩИМИ автобусами.

Давно об этом говорят. Что толку от базара..поселить мэра голланского в 6мкр и отобрать служебное авто.. Будут большие троллейбусы и автобусы хотя бы в час пик люди спокойно жить станут и пробки из за машруток.. Утром на светофоре на стомклинике мимо еду так они как электричка выглядят

сегодня в течение часа ни одного 30-го и 41-го не проехало в районе Царского в направлении "город". Пришлось на машине насквозь продрогшего человека увозить. Насоздавали промихалевских бесконтрольных контролирующих органов.

Я еще от праздников не отошел. Отпиваюсь минералочкой!

Всё было бы так смешно, если бы не было так грустно!

В быдлячей Чите ни когда порядка не будет, даже в маршрутном такси. Как то проехал в маршрутке, еле удержался, что бы не дать водителю в лицо. Сидит по фене ботает, весь в наколках, на чмыря похож. Как таких можно за руль маршрутного такси пускать? Чите до Иркутска - как до луны пешком.

ой, да ладно! в Иркутске зеков мало?

не-можете уехать с кск в город.скооперируйтесь 3 человека с каждого по 50 рублей и вам счастье уехать с "ГАИ" "УНИВЕРСАМА" "БЛАГОДАТНОГО" на такси , переплатите 30 рублей, зато в комфорте, в тепле, и не толпясь в маршрутке, будете себя чувствовать комфортно при езде и вовремя доберетесь до работы.

сначала вызвать такси надо постараться еще, в 8 утра это практически нереально или с ожиданием в 40 минут или больше!а частники не всегда бывают и их расхватывают тоже быстро.

Кстати заметил такую тенденцию, сложно уехать с наступлением учебного года! "Студни" приезжают и начинается веселье! Летом легко уезжаю на работу на общественном транспорте! А вообще самый лучший выход из ситуации - это служебный транспорт, на коем я и передвигаюсь. Вышел в назначенное время сел без хлопот и доехал без опозданий!

Да "ОБЩЕСТВЕННЫЙ" транспорт в Чите это что то с чем то, вот живу я в городе на ТелеЦентре, на маршрутках и тролейбусах не ездил лет так 6 просто принципиально надоели они мне еще в 16 лет тогда и пришла мысль о покупки авто с тех пор не заморачиваюсь, но как то на днях думаю поеду на маршрутке туда до драм театра назад на тролейбусе вышел я в 17.10 домой вернулся в 19.30 это при том что я нигде не задерживался, туда на маршрутке стоя всю дорогу , и в школьные годы почти небыло такого хоть и маршрутка 3ка, назад с 3го раза в 3ий тролейбус я впихнулся с горем пополам все проклял пока ехал пару остановок у дверей в конце концов даже кондуктор до меня не добрался и толпа на выходе меня просто вынесла.вернуться назад я просто не захотел и от бабушкина бутина пошел пешком так спокойнее, мнение мое такое бардак повсеместен везде не только в плане транспорта милиция жкх медецина(вы хоть раз попадали в трам пункт с разрывом ноги которую надо оперировать а вам на живую ее заштопываю и говорть ты не скули а то и это делать не будем)коновалы гребаные, в маштабах страны вы говорите почему стадный инстинкт? да вся страна так живет вам мажут завтра завтра все завтра дороги жкх милиция везде порядок будет.14ый год завтраками кормят а вы их кушаете, как сказал один умный более чем на 2 срока "подряд" нельзя занимать пост правления гос-ом, 2 срока отматал(кстати у населения жизнь лучше не стала за 8 лет его правления) далее ставит свояка на один срок рулит им, и вном У ВАС У НАСЕЛЕНИЯ на глазах свой же придуманый закон просто натянул как мыльный пузырь и спокойно щас 3ий срок правит.

за все время этой власти лично для моей семью не произошло ничего хорошего только плохое. при Ельцыне БЫЛО лучше ИМХО! Порядок был ТАКОГО БОРДАКА как СЕЙЧАН НЕБЫЛО 100%

Кошка бросила котят.

Это Путин виноват.

Зайку бросила хозяйка.

Кто виновен, угадай-ка!

Вот кончается доска

У несчастного бычка.

Наша Таня громко плачет.

Рядом Путин, не иначе.

Свет погас, упал забор,

У авто заглох мотор,

Зуб здоровый удалили,

Иль залез в квартиру вор,

Не понравилось кино,

Наступили Вы в г…но.

У любого катаклизма

Объяснение одно:

Знает каждый демократ-

Это Путин виноват!

У вас - нашистов, Путин ни в чем не виноват. Ага. Только вот власть он узурпировал, так с него и спрос.

Хороша статья, автор молодец затронул наболевшею проблему общественного транспорта.

Добавлять отзывы к данному тексту могут только зарегистрированные пользователи.