Город мнение Комментарии бреда и других комментариев

Комментарии бреда и других комментариев

Нам неважно, кто кого оскорбляет. Оскорбление мэра Михалёва или нашей читательницы Дарьи для нас равнозначно. Мы не допускаем в ленте ни того, ни другого.

Без малого три месяца назад на портале «Чита.Ру» появилась возможность оставлять комментарии. Мы заранее знали, что комментарии будут премодерируемыми – то есть журналисты или редакторы будут сначала смотреть, что пишут наши посетители, а уже потом принимать решение – ставить комментарий или не ставить.

Почему не ставить - много и часто обсуждалось на планёрках. Итогом этих обсуждений в минувший четверг стало короткое предупреждение в форме размещения комментария: «Наши модераторы не пропускают комментарии, содержащие оскорбления, обвинения в уголовных преступлениях, бред, оценки деятельности редакции».

Мы осознанно блокируем оскорбления, голословные обвинения и бред, потому что комментарии пишут пользователи, но они автоматически становятся нашим контентом. Сложно говорить о том, возможны ли судебные разбирательства, в которых мы будем проходить ответчиками по искам за оскорбления, написанные не нами. Но редакция предпочитает не узнавать этого на практике. Иначе говоря, мы перестраховываемся. Ну, и желание не видеть в своей ленте – даже и в интерактивной её части – слова «задница» вполне понятно. Понятно, по крайней мере, нам. Что касается обсуждения действий редакции, то это просто защитный барьер – мы пишем новости и статьи не для того, чтобы получать оценки за журналистское мастерство, а для того, чтобы рассказывать людям о том, что происходит в Забайкальском крае. Мы предлагаем темы, пищу для размышлений, под каждым вторым текстом с открытыми комментариями натыкаясь на размышления о том, кому мы продались и чего мы боимся.

Ни журналисты, ни редакторы «Чита.Ру» не вступали в дискуссии, которые нам предлагались посетителями в комментариях. Это не установленное правило – у нас просто нет на это времени. Тем не менее, мы всегда отвечаем на сообщения, которые пишутся на электронную почту info@chita.ru. Думаю, что читателям интересно, какие сообщения нами заблокированы и почему. На некоторых из них я в этой связи остановлюсь.

Вот комментарий, оставленный под опросом, в котором мы пытались понять, как забайкальцы оценивают масштабную акцию протеста в Калининграде и как проецируют её на наши реалии: «Уважаемый главный редактор Чита,ру! Прошу Вас выслать по нашему эл. адресу naperekorka@rambler.ru все удаленные вами отзывы. Мы их опубликуем под вашей интересной статьей». Автор этого комментария – «Газета всему наперекор». Главный редактор агентства, заблокировавшая этот комментарий, уже прокомментировала его в своём ЖЖ: «Ребята из наперекорки, пишите свои тексты и публикуйте под ними, что хотите». Присоединяясь к этому высказыванию, отмечу, что какие-то политические моменты никакого отношения к редакционным решениям не имеют. Мы ставим комментарии с негативными высказываниями в адрес кого угодно, но мы не ставим комментарии из серии «такой-то чиновник – вор!». Потому что «вор» - это человек, преступивший хорошо известную статью уголовного кодекса. А обвинения по этому кодексу предъявляют следственные органы, куда о фактах воровства можно сообщать. Если вы пишете, что человек - вор, но не имеете доказательств по этому факту, будьте готовы отвечать по другой статье уголовного кодекса. Номер её – 129. И наказание там по некоторым пунктам – до трёх лет лишения свободы. Возможно, кого-то это не пугает. Нас – пугает.

Было много удалённых комментариев под текстом про рабочий автомобиль заместителя председателя краевого правительства. Вот некоторые из них. Василий: «Мне интересно в какие сроки удалят этот пост, читару не дураки тоже в субботу постят когда администрация не работает». У главного редактора не нашлось комментариев по этому поводу. Она так и написала в ЖЖ: «без комментариев». У меня же есть слова. Но сначала добавлю ещё один комментарий – для ясности. Виталий: «Люди думающие! Как здорово, что мы есть, и мы не твари дрожащие. А сможем ли мы так же активно выступить в защиту "Чита.ру", если завтра-послезавтра нашим чиновникам взбредет в голову под любым предлогом прикрыть это "окно гласности". Они уже в панике, уже над этим думают, я уверен. Что тогда будем делать? Так не хочется терять еще одну площадку, где можно высказать всё, что на душе накипело. Давайте обменяемся предложениями: как мы можем поддержать "Чита.ру"? Вспомните "Русское радио-Чита", "Регновости", "Вечорку", их мы отстоять не смогли».

В агентстве «Чита.Ру» не верят в тезис о том, что в Забайкальском крае существует ощутимое и системное ограничение свободы слова. В этой связи мы не боимся писать ничего. Мы не пишем только то, что не соответствует в нашем понимании здравому смыслу, и то, за что придётся отвечать по действующему законодательству. Текст про автомобиль Александра Холмогорова появился после создания – не нами – соответствующей ветки на читинском городском форуме. Редактор увидел информационный повод и отдал в работу журналисту. Журналист сделал все необходимые звонки, подготовил текст и отдал его в ленту.

Мы не предубеждены. Мы не состоим ни с правительством, ни с мэрией, ни с кем бы то ни было в конфронтации. Мы состоим в конфронтации только с бредом во всех его проявлениях. Мы описываем события такими, какими их видим. Если нам кажется странным появление дорогостоящей машины в гараже краевого правительства – мы пишем об этом. Но если губернатор заслуженно победил в лыжной гонке или выделил деньги на доброе дело, то мы точно так же пишем об этом безо всяких указаний и поощрений со стороны кого бы то ни было. И мы не боимся ставить эти тексты в ленту, потому что не преступаем никаких законов – ни тех, что утверждаются Госдумой, ни тех, что принято называть законами человеческого общежития.

Мы понятия не имеем, по каким причинам закрылось «Русское радио - Чита», «Регновости» или «Вечорка». Конечно, у нас есть предположения по этому поводу, но это лишь предположения – основа для кухонных разговоров, но не для публикаций в СМИ.

Нам никто не звонил после публикации текста про автомобиль Александра Холмогорова и не требовал сделать что-то с публикацией. Нам и не могут позвонить и заставить. То есть позвонить, видимо, могут, но заставить никак не получится - никто не отменял 58-ую статью закона «О средствах массовой информации» и связанную с ней 144-ую статью уголовного кодекса. Более того, мы знаем мнение губернатора края по шумихе вокруг машины Холмогорова, и его узнаете и вы – интервью у главы региона взяла главный редактор агентства Екатерина Шайтанова. Иначе говоря, мы не боимся задавать вопросы и любим получать на них ответы. Мы часто видим обвинения коллег по поводу нарушения свободы слова в нашем регионе, но ещё никто из них не рассказал нам историю про написание заявления по фактам этих ущемлений в прокуратуру.

Почти в каждом «Госте портала» блокируются одинаковые вопросы. Вот один из таких. Антон: «Николай Петрович, почему нет ни одного ответа на вопрос???» Потому, Антон, что Николай Петрович ещё не ответил. Главное слово – «ещё». Ответит – мы не станем медлить, сразу же и опубликуем.

Вот ещё из гостя. Галина Ивановна: «Дарья (№18), вы дилетант во всём и пишите такую чушь!!!» Это заблокировано, потому что это оскорбление. Прямое. Нам неважно, кто кого оскорбляет. Оскорбление мэра Михалёва или нашей читательницы Дарьи для нас равнозначно. Мы не допускаем в ленте ни того, ни другого.

Опять из гостя. Вопрос Натальи спикеру Законодательного собрания: «Здравствуйте! У моей знакомой есть проблема подскажите как её решить. Ей 20 лет, и у неё никого нет, она с дет. дома поступила в институт, учится на 4 курсе, она встречалась с парнем и забаременела, он её бросил, и теперь она хочет сделать аборт у неё 1 месяц, в больницу сходила у неё просят денег, денег у неё нет и что ей теперь делать? в гос больницах аборты не делают, и сейчас ещё вирус такой». Это заблокировано как бред, который мы не комментируем даже в колонках.

Вот комментарий «обиженного» - под колонкой Эдуарда Соломкина: «Много удаленных комментариев. Видимо модератор пытается спасти урода. А зря. Пусть народ увидит чистоту представителей власти». Там же комментарий «случайного»: «Больше половины коментариев удалено! В оставшихся как бы положительные оценки. Модератор явно односторонен. Открой хотя бы одно «личико» Гюльчатай (модератор). Интересно о чем написали нормальные люди». Влад: «Для колонки - ниочем. Для ЖЖ - потянет. Я тоже на днях попил пивка с друзьями, было весело. И чем это интересно народу?»

Про урода всё понятно – это оскорбление. Про Гюльчатай – размещением комментариев и их блокировкой занимается вся редакция – у кого есть время. Территориально мы находимся на улице Красной Звезды, 51а. В течение рабочего дня вы можете приехать и посмотреть на всех. Влад, Эдуард Соломкин отличается от вас тем, что он умеет писать, у него, кроме имени, есть фамилия, и он не боится писать нам в ленту. Хотя бы этим Эдуард Соломкин нам дорог, и мы намеренно заблокировали все комментарии с негативными высказываниями, обвинениями и руганью в адрес нашего автора, с которым намерены работать и в дальнейшем. Это сопоставимо с запретом на комментирование действий редакции и умственных способностей наших журналистов. Мы предлагаем темы для обсуждения, а не поводы для того, чтобы плюнуть кому-то в спину.

Это всё, что хотелось сказать по поводу комментариев. Эта колонка – единственный текст, под которым можно спокойно обсуждать информационную политику агентства «Чита.Ру». Традиционно мы не пропустим оскорблений, бреда, матов и комментариев не по теме. Если этого мало - у нас есть рабочая электронная почта – info@chita.ru и раздел на читинском городском форуме, где вы можете обсуждать нас, будучи уверенными, что мы будем в курсе этого обсуждения. Позвонить нам можно по телефону 40-08-24.

Тимур Куприянов

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления