Город мнение Обязательное раздражение от необязательного молчания

Обязательное раздражение от необязательного молчания

...когда и где придётся попасть в пробку, вызванную очередным ремонтом, читинцам приходится или догадываться самостоятельно или узнавать тогда, когда уже поздно что-то изменить...

Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление (ДМРСУ) Читы этим летом осваивает более 30 миллионов рублей на ремонте 11 участков автомобильных дорог Читы. Дело хорошее, и вряд ли кто-то из водителей высказал бы хоть одну претензию к дорожникам, если бы горожанам сообщали о том, когда и где будет ремонтироваться тот или иной участок дороги, и если не предлагали бы схемы объезда, как это было сделано в этом году на учениях «Восток — 2010», то хотя бы рекомендовали воздержаться от поездок по этим участкам.

Забайкальский правозащитный центр в июле смог доказать в суде, что Министерство обороны в июле 2009 года в ходе военных учений незаконно перекрыло федеральную автомобильную трассу «Чита — Забайкальск». Правозащитники добились выплаты символической суммы в тысячу рублей в качестве моральной компенсации. Минфин РФ обязан выплатить эти деньги двум юристам ЗПЦ.

В числе нарушений, допущенных военными, судья Центрального райсуда Читы Макарцев признал отсутствие какой-либо активности военных по информированию населения о том, что дорога будет перекрываться. Информации об этом не было ни в СМИ, ни на дороге. Не было и маршрутов объезда.

В 2010 году при проведении военных учений «Восток-2010» ситуация кардинальным образом изменилась. К информированию населения подключилось краевое правительство. Сроки и место перекрытия трассы были согласованы со всеми заинтересованными структурами, а информация об этом через пресс-службу краевого правительства попала во все СМИ, и люди могли корректировать запланированные поездки. Более того, власти организовали объезд перекрываемого участка.

К большому сожалению, этот опыт никак не используется властями Читы. Город все три летних месяца находится в состоянии перманентного ремонта — дорожники восстанавливают дороги, энергетики укладывают новые трубы, строители возводят перинатальный центр. О том, когда и где придётся скатиться с асфальта в неожиданную яму или попасть в пробку, вызванную очередным ремонтом, читинцам приходится или догадываться самостоятельно или узнавать тогда, когда уже поздно что-то изменить.

Жители Читы давно привыкли, что об отключенных лифтах, горячей или холодной воде, отоплении или плановом ремонте дороги можно узнать в основном постфактум — когда уже всё отключено или раскопано, и ничего поделать невозможно. Хорошо, когда на дверях подъездов появляются соответствующие объявления, но чаще всего причины отсутствия того, к чему так привык, приходится узнавать по телефонам аварийных служб самостоятельно. Понятно, когда это авария, но если это какие-то плановые работы, согласованные с мэрией и всеми другими структурами, то нежелание как-то предупреждать людей вызывает как минимум удивление.

Уверен, что в городской администрации, в ГИБДД или в ДМРСУ, где заранее согласовывается весь ремонт - наверняка с жёсткими сроками - можно выделить хотя бы одного человека, который будет передавать информацию о перекрытии улиц в какую-то пресс-службу или напрямую в редакции городских СМИ. За всех не скажу, но большинство коллег любую подобного рода информацию размещают бесплатно и сразу — ведь это наш город, и журналисты ездят и ходят по тем же улицам, что и чиновники, дорожники или милиционеры.

Нежелание делать эту простую работу приводит к тому, что люди зачастую вместо вполне логичной благодарности дорожникам и городским властям, несмотря на постоянный дефицит ежегодно выделяющим бюджетные миллионы на ремонт дорог, испытывают голое раздражение, влетая на привычном маршруте минут на 20 в пробку, о существовании которой догадаться самостоятельно просто невозможно.

На фоне отсутствия простого информирования требования обозначать объезды выглядит не совсем уместным. Тем не менее, не сказать о том, что дорожники порой забывают выставить знаки объезда, невозможно. Невнимание к автомобилистам приводит к невынужденному усугублению и без того необязательных пробок.

Нельзя не вспомнить и о том, что работы, которые проводят разные службы и организации, судя по всему, никак не согласованы друг с другом. В один и тот же момент в непосредственной близости друг от друга могут проводить сразу три вида работ. В итоге на пятикилометровом маршруте можно сначала объезжать дорожный ремонт, потом красться вдоль траншеи, в которую укладывают трубы, а потом стоять в пробке, ожидая, пока энергетики перекинут через дорогу провода. И никто ничего про ни одно из этих мероприятий толком не знает.

При этом в Чите есть организации, имеющие опыт нормального информирования людей о работах, которые приводят к каким-то неудобствам. В их числе «Читаэнерго», которое многие годы заблаговременно рассылает во все СМИ предупреждения о том, что на той или иной улице будут проводиться отключения электроэнергии. И «Чита.Ру», и наши коллеги давно привыкли к этим простым техническим пресс-релизам, которые так сильно помогают людям планировать свои действия.

И точно так же годами мы вынуждены самостоятельно, продираясь сквозь периодически возникающие заслоны из нежелания отдельных руководителей давать комментарии, узнавать о том, что, где и почему ремонтируются. И собираем эту информацию мы только тогда, когда сами увидим яму, дырку или висящий над перекрытой улицей башенный кран.

И если в ДМРСУ или ГИБДД нежелание делать эту столь нужную жителям города работу можно оправдать какими-то побочными обстоятельствами, то мэрии существующие законы и следующая из практики их применения логика подсказывают делать это систематически и без подсказок. Ведь мэра у нас, к счастью, пока выбирают всенародно.

Тимур Куприянов

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления