Город мнение Логика российской сборки

Логика российской сборки

Тем не менее, никто давно уже не верит в то, что чиновники когда-то пересядут на отечественные автомобили. Большинство из них безо всяких отмашек ездят на «Волгах» и «УАЗах» - особенно в регионах.

Владимир Путин в среду в очередной раз выступил с инициативой, которая должна поддержать отечественный автопром. По информации «Коммерсанта», на совещании по развитию автомобильной промышленности в России в условиях вступления в ВТО, избранный президент заявил о том, что, «все органы государственной и муниципальной власти, заказчики, предприятия, финансируемые из госбюджета, должны уже в ближайшее время покупать технику, производимую на территории Единого экономического пространства». Под пространством, уточняет издание, понимается Россия, Белоруссия и Казахстан.

Чиновников далеко не в первый раз призывают пересаживаться если не на российские машины, то хотя бы на автомобили российской сборки. Премьер-министр много раз выступал в поддержку «АвтоВАЗа». Апофеозом этой поддержки стало путешествие премьер-министра на жёлтой «Ладе-Калине» от Хабаровска до Читы – вряд ли до этого в мировой истории были прецеденты, когда руководитель национального правительства проводил за рулём за раз более 2 тысяч километров, рекламируя отечественный автопром.

Тем не менее, никто давно уже не верит в то, что чиновники когда-то пересядут на отечественные автомобили. Большинство из них безо всяких отмашек ездят на «Волгах» и «УАЗах» - особенно в регионах. Но руководители, которые привлекают к себе наибольшее внимание, как ездили на дорогих иномарках, так и продолжают это делать. При этом они явно не понимают, по какой причине они должны пересаживаться на недоделанные российские аналоги иномарок.

Забайкальский край в этом плане стоит как бы особняком. И раньше было известно, что в правительстве и парламенте края на импортных джипах ездят в основном большие руководители, а большинство машин с номерами «РРР» - это банальные «Волги». Со временем число таких номерных знаков стало расти в арифметической прогрессии, и сегодня по краю со знаками «РРР» ездят и BMW, и удивительные джипы, и чуть менее престижные, но всё же иномарки. Странной привилегией стали пользоваться не только чиновники, но и руководители крупных предприятий, а порой даже и религиозные деятели. Последние также предпочитают продукции ульяновского и тольяттинского заводов уютные машины из страны восходящего солнца.

С приходом в правительство края Геннадия Чупина, который возглавил администрацию губернатора, наполнение правительственного парка перестало быть такой тайной, какой эта информация была у предшественников экс-прокурора. Из письменных ответов Чупина следует, что губернатор Равиль Гениатулин ездит на относительно старом джипе производства компании Toyota. Из 106 правительственных автомобилей только 18 – это джипы «Toyota Land Cruiser». Ещё 10 машин носят гордое имя Toyota Camry, есть в распоряжении чиновников четыре Toyota Rav-4 – довольно странный выбор для Забайкальского края. Иначе говоря, иномарки составляют не больше трети всего автопарка. Остальное – это «Волги», «УАЗы», грузовики и микроавтобусы. Есть даже две «Нивы».

Приобретение правительством края представительской иномарки всякий раз становится событием. Масла в огонь добавляет привычка заказчиков копировать в требования к товару все подряд технические характеристики требуемого автомобиля. В итоге выясняется, что чиновникам нужен многофункциональный руль с клавишами управления аудиосистемой, датчик дождя, охлаждаемый ящик в подлокотниках и так далее – отличная пища для обывательского неприятия. Хотя, конечно, нужен не многофункциональный руль, а просто «свежий» «двухсотый» Cruiser. Почему именно Cruiser, у которого есть десятки аналогов, наверняка не сможет объяснить никто – просто так принято. Это вроде как айфон – все носят, ну, и я купил.

Как видно, даже если очередное предложение Владимира Путина вдруг станет реальностью, то правительству Забайкальского края со временем придётся заменить не более трети своего автопарка. Вряд ли кто-то потребует немедленно избавляться от уже приобретённых иномарок – вероятнее всего, возможен лишь запрет на приобретение новых.

Опять же - вряд ли: как правильно отметил Андрей Колесников в «Коммерсанте», в случае введения запрета на покупку иномарок, Владимиру Путину придётся начинать с себя. За ним вынуждены будут потянуться министры, депутаты и прочие властители бюджетов. А пересаживаться с «Мерседесов» и «BMW» на российские автомобили или даже на иномарки российской сборки из всех этих людей вряд ли кто-то готов – это вам не на «Ладе Калине» по пустой трассе кататься.

Но даже если вдруг представить себе, что Ульяновский автомобильный завод выпустил для Владимира Путина бронированный джип, а все губернаторы пересели на комфортабельные «Волги», проблемы российского автопрома всё это не решит. Лучший показатель того, как работает российская автомобильная отрасль – это выбор не чиновников, а обычных граждан. В той же Чите, несмотря на все усилия федерального правительства, которое постоянно пробует лишить население Дальнего Востока и Сибири возможности пользоваться дешёвыми и качественными японскими иномарками, население с упорством неискушённого крестьянина продолжает покупать бывшие в употреблении иномарки - пусть подорожавшие, но сохранившие все остальные характеристики.

На продукцию «АвтоВАЗа» у нас до сих пор смотрят кто с сожалением, а кто с откровенной неприязнью. «Классика» - привычный материал для демотиваторов, который в народе как только не называют – то «гроб на колёсах», то «ведро с болтами». «Калин» на улицах вроде бы стало побольше, но рассматривать автомобиль лучше издалека. Внутри слишком тесно даже на переднем сидении, панель больше всего напоминает самые дешёвые варианты какой-нибудь Toyota Vitz выпуска 2000-го года, а кузов при ближайшем рассмотрении вызывает уважение к заводу тем, что торчащие во все стороны части не отваливаются на ходу.

Так что пересаживать на русские машины надо, конечно, не чиновников, а простых граждан. Причём делать это не в принудительном порядке.

Что, конечно, в сотни раз сложнее, чем заставить чиновников ездить на «Волгах».

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления