Р!
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
Я
#
−30°ДЕНЬ −23°
БЛОГИ

Тротуар посреди безысходности

За недолгие 2 месяца, что прошли после моего возвращения из 2-годичной поездки в Новосибирск, я успел проехать два больших забайкальских куска федеральных трасс. Чита – Забайкальск до Борзи посмотрел во время командировки по пожарам, Чита – Улан-Удэ глянул проездом по собственным делам в Бурятию на этих больших выходных. Уже после первой поездки я вскользь говорил о том, как сильно федеральная трасса своим хорошим состоянием выбивается из окружающей действительности районов и сёл Забайкалья. Поездка по другому, более оживлённому и более значимому участку лишь усугубила те мои впечатления.

Где-то посреди трассы Чита – Улан-Удэ я вдруг обратил внимание на небольшую деревню вдоль дороги домов на 40-50 максимум. Традиционные забайкальские сельские пейзажи – пустота на улицах, доживающие свой век, как и их хозяева, дома, гравийные ответвления от дороги внутрь села. Я бы и не заметил эту деревню, если бы не одно но. С обеих сторон вдоль трассы, метрах в 3-4, по безлюдной песчано-гравийной обочине деревни шёл ровненький асфальтированный тротуар с аккуратненькими бордюрчиками. Я за считанные пару минут проскочил это село, даже не успел подумать о фото, но этот тротуар врезался в память.

Он был идеально ровным, насколько мне показалось из движущейся машины. Такому тротуару позавидовали бы некоторые центральные улицы Новосибирска, я уж не говорю про Читу. А вот в деревне, название которой стирается из памяти водителей, как только его перечёркивает полосой дорожный знак, он есть. Тянется длинной симпатичной полоской вдоль трассы, а потом беспощадно переходит в гравийно-песчаную действительность забайкальского села. Села, где нет больницы или школы, нет работы или вариантов досуга, кроме телевизора. Я подозреваю, что в той деревне нет даже детских колясок, а ролики и скейты там видели только на экране. Но асфальтированный тротуар там есть!

Да, я понимаю всю значимость дорог, и в особенности федеральных, для экономики страны. Я не понимаю, почему забайкальские, российские сёла, где живут тысячи, сотни тысяч наших граждан, не так значимы для нашей страны, как дороги для её экономики?

НазадВперёд
2 отзыва
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Потому что федеральные заказчики требуют с исполнителей по строительству и ремонту федеральных трасс соблюдения всех требований снипов, гостов, регламентов и т.п. А в них как раз и прописано что бы в населенных пунктах был тротуар, ограждения и т.п. Вот когда региональные и муниципальные власти станут так же требовать с подрядчиков по краевым и муниципальным дорогам, соответственно прописывая это в техзаданиях и включая в сметы, тогда и будет все тип-топ

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да не, Затирко он не про то.

Он а) хочет быть в тренде, и походить на одного именитого блогерка

б) Не знает экономики, и считает капитализм хорошим, а что государство (капиталистическое) - всем всё должно