Р!
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
#
БЛОГИ

Тротуар посреди безысходности

За недолгие 2 месяца, что прошли после моего возвращения из 2-годичной поездки в Новосибирск, я успел проехать два больших забайкальских куска федеральных трасс. Чита – Забайкальск до Борзи посмотрел во время командировки по пожарам, Чита – Улан-Удэ глянул проездом по собственным делам в Бурятию на этих больших выходных. Уже после первой поездки я вскользь говорил о том, как сильно федеральная трасса своим хорошим состоянием выбивается из окружающей действительности районов и сёл Забайкалья. Поездка по другому, более оживлённому и более значимому участку лишь усугубила те мои впечатления.

Где-то посреди трассы Чита – Улан-Удэ я вдруг обратил внимание на небольшую деревню вдоль дороги домов на 40-50 максимум. Традиционные забайкальские сельские пейзажи – пустота на улицах, доживающие свой век, как и их хозяева, дома, гравийные ответвления от дороги внутрь села. Я бы и не заметил эту деревню, если бы не одно но. С обеих сторон вдоль трассы, метрах в 3-4, по безлюдной песчано-гравийной обочине деревни шёл ровненький асфальтированный тротуар с аккуратненькими бордюрчиками. Я за считанные пару минут проскочил это село, даже не успел подумать о фото, но этот тротуар врезался в память.

Он был идеально ровным, насколько мне показалось из движущейся машины. Такому тротуару позавидовали бы некоторые центральные улицы Новосибирска, я уж не говорю про Читу. А вот в деревне, название которой стирается из памяти водителей, как только его перечёркивает полосой дорожный знак, он есть. Тянется длинной симпатичной полоской вдоль трассы, а потом беспощадно переходит в гравийно-песчаную действительность забайкальского села. Села, где нет больницы или школы, нет работы или вариантов досуга, кроме телевизора. Я подозреваю, что в той деревне нет даже детских колясок, а ролики и скейты там видели только на экране. Но асфальтированный тротуар там есть!

Да, я понимаю всю значимость дорог, и в особенности федеральных, для экономики страны. Я не понимаю, почему забайкальские, российские сёла, где живут тысячи, сотни тысяч наших граждан, не так значимы для нашей страны, как дороги для её экономики?

НазадВперёд
2 отзыва

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Потому что федеральные заказчики требуют с исполнителей по строительству и ремонту федеральных трасс соблюдения всех требований снипов, гостов, регламентов и т.п. А в них как раз и прописано что бы в населенных пунктах был тротуар, ограждения и т.п. Вот когда региональные и муниципальные власти станут так же требовать с подрядчиков по краевым и муниципальным дорогам, соответственно прописывая это в техзаданиях и включая в сметы, тогда и будет все тип-топ

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да не, Затирко он не про то.

Он а) хочет быть в тренде, и походить на одного именитого блогерка

б) Не знает экономики, и считает капитализм хорошим, а что государство (капиталистическое) - всем всё должно

Добавить объявление
Добавить объявление
Добавить объявление