Р!
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
Я
#
БЛОГИ

Чита в заложниках у чиновников

На этой неделе у нас появилась прекрасная возможность вспомнить о подземном переходе на Проспекте Советов – единственном в Чите (если не считать перехода под путями на вокзале). ЗабЖД – по-видимому, его собственник – решила продать переход за 7,4 миллиона рублей, хотя финальная цена станет известна после торгов.

История у этого объекта знаковая – переход, построенный в 1980-х, к 90-м постепенно превратился в торговый центр. По информации 2ГИС, в нём находится ателье, магазины детской одежды, трикотажных изделий и алкоголя. У него даже есть свой адрес – Проспект Советов, 7/1. А судя по пластиковым дверям с замками, которые видно на фото, переход на ночь закрывают на ключ.

С этим все смирились – и жители Десятки, которые спокойно пересекают дорогу через три обычных перехода. И городские чиновники, которые ещё в 2018 году признали, что реконструировать его не имеет смысла – людей туда не загонишь. Только ГИБДД упорно продолжает настаивать – ещё в октябре 2019 года требовала, чтобы переходу вернули прежний функционал.

История, видимо, катится к логическому завершению, и мечты ГИБДД не сбудутся никогда. Это вообще-то странно – логика властей города такова, что переход было логично выкупить у ЗабЖД и вернуть ему первоначальный функционал. Этот выход напрашивается хотя бы потому, что власти намерены вбухать огромные деньги в два новых подземных перехода при расширении Новобульварной.

Но власть молчала все 2 года, видимо, не меняя позиции по переходу на Проспекте Советов, которую озвучивал ещё экс-глава комитета ЖКХ Сергей Скурыдин: «Мы никак не сможем людей сгонять в переход, даже при его запуске люди будут идти напролом». Но если так, то зачем мы строим ещё два подземных перехода?

Скурыдин в целом прав – людей действительно сложно заставить ходить под землёй, когда ближе и проще ходить по ней. И это подтверждает не только подземный переход на Проспекте Советов, превратившийся в ТЦ, но и стоящий в запустении и разрухе надземный переход на Каштаке, построенный в 2010-м за 12 миллионов рублей.

Об этом же говорят урбанисты, опирающиеся на многочисленные исследования. У лично знакомого с Осиповым Ильи Варламова есть даже двухминутный ролик-пояснение, почему переходы не решают, а усугубляют проблемы города – и в части безопасности пешеходов, и в части комфортности жизни в городе для маломобильных граждан.

Другой известный урбанист Аркадий Гершман в беседе со мной был намного более критичен к таким решениям: «Это полная глупость, раз вы позволяете себе тратить деньги на то, что не будет никогда работать. Ещё в середине прошлого века было доказано, что подземные переходы на пешеходных улицах — это абсолютная ересь. […] С точки зрения транспорта или градостроительства расширение улиц и строительство таких подземных переходов — это большой удар по мобильности в городе».

По информации Гершмана, сейчас строительство подземных переходов повсеместно признают ошибкой: «В Москве подземные переходы меняют на «зебры». А вместо широких полос для машин там будут полосы для автобусов, трамвайные пути или просто тротуары с зеленью. Умные города учитывают чужие ошибки, глупые совершают свои. Если ваши планы будут реализованы, то это будет глупым решением».

Чита, как и многие другие города нашей необъятной страны, находится в заложниках у весьма ограниченных с одной стороны своим мировоззрением, с другой – властными полномочиями чиновников. Они находятся в немобильной вертикали, которая новые практики и мировой опыт узнаёт и начинает применять только после тычков с самой верхушки. При этом до последнего упирается или даже извращает изначально хорошую идею (взять хотя бы историю с дизайн-кодом Читы).

Эту тенденцию могли бы сломать прогрессивные чиновники на местах – в первую очередь мэры и губернаторы, но откуда бы им взяться, если их самих подбирала вертикаль, в первую очередь по принципу лояльности.

В результате весь мир уже знает об ошибках с подземными и надземными переходами в черте города. Нашу мэрию, как нашкодивших котят, тычут носом в примеры Европы и Москвы, которые признали эти ошибки. Читинцы сами за последствиями этих ошибок наблюдают на примере переходов на Советов и Каштаке. Но система едет по своим рельсам – переход означает безопасность! Роем ещё и ещё! Вот когда придёт установка из Москвы – тогда вспомним про мам с колясками и пенсионеров и закопаем переходы.

НазадВперёд
3 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что-то поговорка про божью росу пришла на ум. :) 

Как-бы напрашивается в концовке текста :) 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На Проспекте Советов, если бы подземный переход был на 50 метров выше по улице, где сейчас надземный переход, то им бы все и пользовались. Вот эти 50 метров и сделали его неудобным. Сравнили Москву с Читой, переход на пр. Советов никогда не заливался ливневыми водами, в Москве сильный ливень - подземные переходы по пояс в воде, это основная причина отказа в пользу надземки. Переход в Каштаке -если вдоль объездной выполнить противошумовое ограждение 3-4 метра  высотой как требуют нормы для такой категории дорог, переход будет использовать на 100%, естественно необходимо провести реконструкцию для обеспечения доступности - пандусы или лифты. Но проблема в том, что объездную превращают в городскую улицу, разрешив строить торговые предприятия и офисы с выездами на неё, таким образом полностью лишив объездную её назначения - обход города транзитным транспортом. Подземные  переходы можно строить на улицах с большими потоками транспорта, хотя единственная улица  в городе для них, это Новобульварная от Сибво до Богомягкова, там нет теплосетей. Все остальные городские магистрали это "технологические полосы" для коммуникаций. Под Бабушкина, Ленина, Шилова, Чкалова, Амурской трубы в несколько ярусов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чтобы отчитаться перед Москвой, в свое время в Чите обнаружили ещё один подземный переход - под виадуком на пересечении пр.Советов и Горбунова.

Под и надземные переходы должны быть на действительно широких проспектах и магистралях, в Москве полным-полно подземных переходов возле серьезных развязок по 4-5 полос в каждую сторону. Пример перехода на Каштаке некорректный, там изначально мертворожденное и никому не нужное строение было. В Чите как-то и улиц таких нет, даже на ул.Красной звезды или Новобульварной смысла в таких переходах действительно нет.

И когда блогеры-урбанисты говорят о том, что такие переходы совсем не нужны, они скорее всего имеют в виду только неширокие городские улицы или как всегда передёргивают факты. В Европе полно переходов над теми же автобанами и магистралями, никто никуда их не сносил и не убирал.