Город мнение Календарь от ЗабЖД

Календарь от ЗабЖД

«Духовное возрождение жителей нашего края неразрывно связано с активным участием коллектива ЗабЖД».

В то время как на ЗабЖД один за другим идут под откос грузовые поезда, а её сотрудников отправляют в отпуска без содержания ради кучки топ-менеджеров, пресс-служба не дремлет, объединяя всех их в едином корпоративном порыве.

Заслуги пресс-секретарей ЗабЖД в этом трудно переоценить, ведь куда вагонники, путейцы и машинисты без ручек, блокнотов и книг с символикой любимой компании? На такое ежегодно не жаль тратить и по миллиону-другому.

Порою из всей этой сувенирки в руки журналистам в качестве подарков попадаются очень интересные экземпляры. Один из таких — календарь на 2013 год к 10-летию ОАО «РЖД».

Жаркая зима

Первая страничка календаря благодаря композиционной подборке фотографии с подписью заключает в себе, по-видимому, глубокую авторскую мысль. Причём настолько глубокую, что лично я её так и не понял.

Календарь посвящён 10-летию открытого акционерного общества «РЖД», а на его главной странице снимок экс-начальника ЗабЖД Сергея Иванова, открывающего доску памяти её первому начальнику Василию Оглоблину (1852-1906). Я не сомневаюсь в том, что Василий Васильевич является значимой фигурой для ЗабЖД, но какое он имеет отношение к 10-летию ОАО — непонятно. Наверное, открытие доски просто было самым значимым событием для ЗабЖД за десятилетие её пребывания в составе РЖД.

Есть, конечно, ещё один вариант, но не берусь его даже рассматривать. Составители календаря наверняка были объективны и не могли заискивать перед на тот момент начальником дороги, ставя его фото на главную.

Изрядно повеселило меня мнение автора, касающегося одного из плюсов работы РЖД. Не каждый день услышишь подобную цитату: «Благодаря реформе отрасли в компании была внедрена система корпоративного управления, обеспечена финансовая прозрачность хозяйственной деятельности».

Судя по главной и следующим 12 страницам календаря, автор решил отказаться от какой-либо привязки фотографий к временному промежутку, которые они сопровождают. К примеру, январь в Забайкальском крае больше похож на апрель.

В силу своей специализации, а пресс-секретари — это как правило журналисты или в крайнем случае просто гуманитарии, автор мог и не угадать с фотографиями, но вот, что касается текста, то здесь странно видеть ошибки. Внезапно он решает присвоить «центру России» то ли звание части страны, то ли части света, написав его с большой буквы также как Дальний Восток и Европу.

Блеснул автор текста и своим уровнем образованности, сообщив, что единственным в России сухопутным железнодорожным переходом является переход Забайкальск — Маньчжурия, добавив при этом, что он — прямой, видимо, для пущей важности. Вероятно, все остальные пограничные переходы с Китаем, с Монголией, Казахстаном, Белоруссией, Финляндией и другими странами-соседями прямизной не отличаются и с забайкальским ни в каком случае в сравнение не идут. А может быть, являются морскими, речными или озерными?

Для автора календаря февраль в Забайкальском крае, судя по фотографиям, оказывается такой же жаркий, как и июль. Кроме того, он уверенно утверждает, что «поступления, поступающие» (дословно) в качестве налогов от ЗабЖД в бюджет региона, являются значительной его частью, хотя цифр и не приводит. Быть может, это так и есть, но убедится в этом нельзя, так как в пресс-службах ЗабЖД и забайкальского УФНС её называют «закрытой» для СМИ. Если взять, к примеру, пресс-службу Восточно-Сибирской железной дороги, то там ежегодно отчитываются перед общественностью за каждую копейку, перечисленную в качестве налогов в бюджеты регионов. Может ЗабЖД просто особо нечем похвастаться, а так хочется.

Священник-железнодорожник

Март для железнодорожников, по мнению составителя календаря, является самым нефтяным месяцем в году, так как на странице именно этого месяца он решил порассуждать о радужных перспективах развития перевозок этого сырья по магистрали. По его информации, «нефтяной поток не иссякнет и у движенцев станции Сковородино всегда будет достаточно работы» (дословно). Мало того, что в предложении пропущена запятая, так ещё и автор по факту «не иссякающего потока» лукавит.

Сковородино прославилась на ЗабЖД после того, как там в рамках реализации программы по строительству нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) сдали нефтяной терминал. Проще говоря, начали переливать нефть из трубы в цистерны для дальнейшей отправки по маршруту, благодаря чему на станции стали загружать более 50% всех грузов на ЗабЖД (15 миллионов тонн нефти в год). В декабре 2012 года ВСТО был продлён до Хабаровска и необходимость в терминале на станции Сковородино отпала. В связи с этим с января 2013 года нефтяной поток через неё вопреки заявлениям календаря резко иссяк.

Таким образом, рассказ про не иссякающий поток нефтяных грузов — всего лишь миф, верить в реальность которого предлагает читателям календаря пресс-служба ЗабЖД. Нефть ушла, главный источник доходов дороги — погрузка — стал легче на 50%. Конечно, перевозки, действительно, на высоте, вот только нефть здесь ни при чём. В итоге, ЗабЖД снова стала транзитной дорогой, главной задачей которой является принять грузы с одной стороны и перевезти их на другую сторону: с Запада на Восток или с Востока на Запад, по возможности, без аварий и задержек поездов. Говорить об этом в юбилейном календаре глупо. Это всё равно что больному, лишившемуся рук, хвастаться хорошим почерком.

Апрель в нашем календаре — самый весёлый или из-за наличия в нём первого числа, или из-за того, что автор календаря в религии не очень силён. В подтверждение, пожалуйста, цитата: «Духовное возрождение жителей нашего края неразрывно связано с активным участием коллектива ЗабЖД». Слыша подобное, я представляю такой симбиоз из священника и железнодорожника, который в оранжевой жилетке со светоотражающими полосками и с молотком в руках ходит и возрождает духовность в забайкальцах, постукивая их по головам, как по колёсам поезда во время остановки на станции.

Автор календаря поясняет свою первую цитату не менее странной второй: «В рекордно короткий срок, за два месяца, наши строители воздвигли часовню в честь первостроителей столицы Забайкалья на Титовской сопке, а на привокзальной площади Читы сверкает куполами Кафедральный собор в честь иконы Казанской Божьей матери». Мало того, что налицо смысловая ошибка типа: «В огороде бузина, а в Киеве дядька», так ещё и Божья матерь вдруг стала Казанской, а не икона. Думаю, если бы в современной России существовала инквизиция, составителю календаря не поздоровилось бы.

Открываем майскую страницу и испытываем дежавю. Сергей Иванов вновь открывает доску памяти Василию Оглоблину, только теперь имеется подробное описание этого события.

Вообще у автора календаря как-то странно май 2013 года ассоциируется с маем и июлем 2010-го. До этого абсолютно отсутствовавшая хронологическая привязка к месяцам календаря вдруг появилась, но в странной форме. Во-первых, непонятно каким образом связано празднование 65-летия Победы в Великой Отечественной войне в 2010 году с 10-летием ОАО «РЖД» в 2013-м. Во-вторых, открытие доски Оглоблину 15 июля 2010 года вообще на странице с маем выглядит странно.

Июнь в июле и в августе

Календарный июнь один из самых удачных месяцев. К счастью, здесь обошлось без критичных ошибок.

Страничка календаря с июлем странным образом посвящена 8 июня 2011 года, когда был открыт электрифицированный участок Карымская — Оловянная. Безусловно, для ЗабЖД и РЖД в целом это знаковое событие, но с его местоположением автор явно не угадал.

Эта же проблема продолжилась на страницах следующих трёх месяцев. В августе представителям пресс-службы вздумалось вспомнить 21 июня 2012 года, когда в посёлке Курорт-Дарасун состоялось открытие слёта молодёжи ЗабЖД.

Дружелюбный конкурент

В тексте к сентябрю и вовсе нет никакой привязки к дате, зато оценочное мнение по итогам двух лет внедрения нового метода содержания и ремонта путевой инфраструктуры присутствует. От какой даты считать эти два года — непонятно. Ну и не обошлось без орфографических ошибок: «не простым» пишется слитно, а «тем не менее» выделяется запятыми.

Октябрь посвящён поездке делегации ЗабЖД в Москву на II железнодорожный съезд, организованный РЖД, в ноябре 2011 года. Причём со всего съезда автор отметил самое главное: забайкальскую делегацию возглавлял Сергей Юрьевич Иванов.

Ноябрь — месяц парадоксов. Автор календаря решил в тексте к нему рассказать про ОАО «ТрансКонтейнер», которое владеет второй по величине после ОАО «РЖД» сетью терминалов и крупнейшей в отрасли сетью продаж. Судя по таким оборотам, эта компания является основным конкурентом РЖД сразу в нескольких аспектах. Учитывая это, появление «ТрансКонтейнера» в юбилейном календаре не совсем обосновано. Ну и есть ещё мелочь, такая как отсутствие точки, разделяющей два последних предложения.

С любовью Якунину

Точку в календаре ставит декабрь с «самым суетливым, многолюдным и волнующим местом в любом большом городе». С первого взгляда и не поймёшь, о чём идёт речь. То ли о центральной площади, то ли о каком-то питейном заведении, ан нет — о вокзале, который, по мнению автора, «как гостеприимный хозяин, встречающий своих гостей» и «от его радушия в целом зависит первое впечатление о городе». Видимо, из-за того, что это последний месяц тяжёлого 2013 года, автор решил перейти со строгого тона на более лёгкий и метафоричный. В итоге, получились две пунктуационные ошибки: «он — как гостеприимный хозяин»(запятая вместо тире) и «как и много лет назад» (выделяется запятыми), и была нарушена общая композиция календаря.

Странное завершение странного календаря, в котором по понятным причинам не прописаны выходные данные. Поэтому невозможно определить автора сего «произведения» и количество его копий, распространённых по региону. Будем надеется, что хотя бы один экземпляр пресс-служба ЗабЖД прибережёт для президента РЖД Владимира Якунина, который прибудет в Читу летом юбилейного 2013-го на ассамблею начальников железных дорог.

1 из 3

К сожалению, если календарь Якунин сможет получить, то полюбоваться на другое «чудо» от пресс-службы ЗабЖД у него не получится. Я говорю о доске памяти начальника ЗабЖД с 1986 по 1995 года Александра Довгялло. Её открыли на глазах у ветеранов дороги в конце марта с ошибкой в фамилии бывшего начальника — одной «л». Во время митинга руководитель пресс-службы Александр Баринов извинился, а скульптор в ночь исправил ошибку. Теперь об этом конфузе напоминают только фотографии.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления