Город Мой дом Бизнесмен с душой музыканта

Бизнесмен с душой музыканта

Директор компании «Доступные окна» Иван Манин рассказал ИА «Чита.Ру» о том, как он начал заниматься бизнесом, как ему удаётся сохранять низкие цены, и что он планирует делать в будущем.

Директор компании «Доступные окна», победитель в номинации «Народное признание» конкурса «Предприниматель года 2016» Иван Манин рассказал ИА «Чита.Ру» о том, как он начал заниматься бизнесом, как ему удаётся сохранять низкие цены, и что он планирует делать в будущем.

— Чем вы занимались до открытия «Доступных окон», и как возникла идея открыть оконную компанию?

— Идея заняться бизнесом пришла в конце 2010 года, а официально открылись уже в 2011 году. До этого много чем занимался, всего не перечислить. Когда-то я уехал из Читы в замечательный город Нижневартовск, откуда я родом. 15 лет назад я приехал сюда к другу на свадьбу, и вот с тех пор я «у друга на свадьбе». Чита затягивает, отсюда очень сложно уехать. Несмотря на то что у нас большой отток людей, большинство возвращаются. Всегда говорят, сколько уехали, а сколько вернулись — никто не говорит, хотя я знаю много таких. Я — один из тех, кто всё-таки вернулся, не могу, да и не хочу уезжать.

1 из 2

— Всё это время где бы я ни работал — музыкантом в ресторанах или где-то ещё — всегда была такая мечта — открыть что-то своё. Работать на кого-то не очень хотелось, и, наверное, отправной точкой стало то, что у меня родилась дочь в январе 2011 года. Именно она дала мне стимул и энергетику, чтобы я что-то начал делать. Если бы не дочь, я, наверное, до сих пор бы пел по кабакам, работал бы музыкантом.

— Почему именно оконный бизнес? Мы не ищем лёгких путей — можно было, конечно, открыть продуктовый магазин, но это неинтересно. Чтобы бизнес хорошо работал, он должен быть интересен самому предпринимателю. Когда мы только открывались, я планировал построить дом, и мне всё это было важно. Сколько лет я работаю, бизнес мне до сих пор не надоел; более того, мы развиваемся в этом направлении. Например, две недели назад я вернулся из Германии — был на заводе Veka на обучении. И то, что я там увидел, вдохновило меня ещё на пять лет вперёд.

1 из 3

— Иногда мне говорят: «Зачем вы работаете, в Чите не осталось окон, ставить-то нечего». Я с этим могу поспорить. Даже если просто перейти дорогу и подойти к ближайшей пятиэтажке, я только в одном доме насчитаю штук 20 окон, которые можно поставить. Тут 20 окон, там 20 окон — и это если не считать балконы. В общем, тут работы лет на 10, и это как минимум.

— С чего вы начали свой бизнес?

— Всё начиналось с одного стола, одного стула и одного компьютера именно в этом здании на Шилова, 35. Нас часто спрашивают, почему мы не переезжаем отсюда. Да потому что нас здесь уже знают. Есть оконщики, которые реально ждут, когда я отсюда уеду. А мы просто расширяемся — занимаем помещения дальше по коридору, уже в подвал ушли — у нас там склад. Сначала это был небольшой офис в 12 квадратных метров, причём он был разделён пополам — с одной стороны сидел я, с другой — менеджер. Первые полтора года я сидел сам, вместе с менеджером. У меня была одна бригада монтажников, которые мерили, ездили к клиентам, ставили окна, а я был и директором, и менеджером, и бухгалтером, и кем только не был. В общем, каждый выполнял несколько функций.

1 из 2

— Насколько сложно было конкурировать с другими, более опытными игроками рынка?

— Это не просто сложно, очень и очень тяжело. Я не говорю, что они пытались не впустить меня в этот бизнес — они просто не обращали на меня внимания. Ну, зашёл очередной человек: таких, как я, много; по моим данным, в Чите около 86 оконных фирм. Когда я открывался, мне сказали: «Вань, ну ты знаешь, людей-то много. Ты зря сюда залез». И это мне говорили люди из крупных фирм того времени. Вот только я сейчас работаю, а многие из них — уже нет. Главное, никого не слушать и знать, что ты хочешь. Неважно, сколько это займёт времени, я буду идти к своей цели в любом случае.

— Другие оконные фирмы начали нас воспринимать, как серьёзного игрока, только 3 года назад. У нас, конечно, и до этого были клиенты, был свой контингент, который мы зацепили, но заметили нас не так давно. Сейчас мы крепко стоим на ногах, у нас появилось много друзей. Да, было тяжело, но мы смогли выстоять. А где-то 2 года назад мы стали активно наступать и соревноваться за клиентов.

1 из 2

— Как вам удаётся удерживать низкие цены на продукцию?

— Мы зарабатываем за счёт оборота, а не за счёт высокой прибыли. Пытаемся найти новых поставщиков материалов, но так, чтобы это не влияло на качество продукции и монтажа. Мы стараемся, чтобы клиент был доволен, и, прежде всего, мы ужимаем себя — где-то наймём меньше персонала, и один человек будет выполнять несколько обязанностей; где-то покупаем оптом, договариваемся. И за счёт этого у нас нет высоких цен — чтобы дать наибольшему количеству людей насладиться теплом наших окон. Я слежу, чтобы мы были компанией слова — если мы что-то пообещали, то обязательно это сделаем. Иногда бывают ситуации, когда я делаю это себе в убыток. Всякое бывает — менеджеры могут ошибиться — но, чтобы клиент остался доволен, я лучше уйду в минус на этом заказе.

1 из 2

— Какие требования читинцы предъявляют к окнам? Что нужно покупателю?

— Сейчас, по-моему, нет никаких требований, кроме одного: «Сколько стоит?». Народ озадачен одним словом «кризис». У кого ни спросишь: «Как дела?», отвечают — «Так плохо, кризис же в стране». Причём это очень удобно: «Надо купить подешевле, потому что кризис». Сейчас люди гонятся за дешевизной — это вполне нормально. И мы даём им это «подешевле», но так, чтобы это не сказалось на качестве. Например, сейчас на окна Veka высшей категории «А» мы даём гарантию 50 лет.

— Не так давно вы стали победителем в номинации «Народное признание» конкурса «Предприниматель года». Расскажите, почему вы решили принять в нём участие, и что для вас значит эта победа?

— В 2015 году я посмотрел на всё это дело как зритель. Это было здорово, ребята-победители действительно заслужили свои награды. В 2016 году я снова попал туда как зритель. И вот в 2017 году я принял решение, что нужно попробовать заявить о себе. Если ты этого не делаешь, никто о тебе не узнает. Я не думал, конечно, что так получится. После конкурса стало больше клиентов, с нами начали сотрудничать новые организации — работы добавилось, причём серьёзно. Теперь я жалею только об одном — что не принял участие два года назад. И дело даже не в победе, а в том, что, если ты существуешь, то надо кричать: «Я здесь! Это мой бизнес! Обратите на меня внимание!». Есть компании, которые молчат: я знаю много оконщиков, которые никак о себе не заявляют — может у них какие-то другие цели или планы, не знаю. Я заявил о себе, не пожалел, ещё и выиграл.

— Что ждёт «Доступные окна» в будущем? Какие есть планы, перспективы?

— Сейчас мы работаем конкретно с Читой, столицей края, но недавно мы открыли офис в Карымской. Наша главная цель на ближайшее время — охватить весь край, потому что там работы очень и очень много. Некоторые люди в глухих деревнях даже не знают, что такое пластиковые окна — это нужно брать с собой окно, ехать туда и показывать. Пока планируем к октябрю этого года развернуть достаточно приличную сеть и максимально охватить Забайкальский край. Дальше сказать не могу — сначала надо подвести итоги этого года, посмотреть, как мы работали, и уже дальше строить какие-то планы.

— Ваша компания активно участвует в благотворительности. Расскажите, пожалуйста, кому и как вы помогаете.

— Мы помогаем Карымскому и Сретенскому детским домам, некоторым детским садам, детско-юношеским спортивным учреждениям, обществу инвалидов. По возможности, если к нам обращаются, мы стараемся помочь — те, кто к нам обращаются, ещё ни разу не получили ответа «нет, мы с вами не будем работать». Мы делаем это не ради бумаги и славы, вы просто не слышали, с каким голосом люди из детского дома иногда звонят зимой и говорят: «Мы замерзаем, помогите», и невозможно отказать, когда речь идёт о детях или инвалидах. А когда к нам приходят из детского дома и говорят: «Поставьте нам окно в бухгалтерию», мы, конечно, делать этого не будем. Мы стараемся помочь тем, кто сам себе помочь не может. Ну что в таком случае могут сделать дети или инвалиды? Так что помогаем, стараемся по мере сил. Может, где-то это нам зачтётся.

— Какие советы вы можете дать нашим читателям, которые хотят открыть свой бизнес?

— Почему люди не открывают свой бизнес? Из-за неуверенности. Человек не верит в себя, у него нет цели. Поэтому самое главное — это целеустремлённость. В 2011 году у меня было заложено всё, что я мог заложить. И я не боялся, я знал, что всё вернётся. У меня была небольшая машинка, и я даже её заложил, а потом, когда дела пошли в гору, выкупил. Не нужно боятся, нужно верить то, что ты делаешь, ну и, конечно, работать, очень много работать. В первые пару лет однозначно никакой отдачи можно не ждать, это только вливания средств. И только потом что-то начнёт отбиваться. Но даже тогда надо работать и, не переставая, идти к своей цели.

— Ещё можно посоветоваться с человеком, который уже состоялся в бизнесе, или учиться на своих ошибках. Жизнь научит, самое главное работать. И это правило действует в любом деле, не только в бизнесе.

1 из 3
Доступные окна

ул. Шилова, 35, отдельный вход
8 (3022) 55-20-55

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления