Здоровье Мой дом «Испытано на себе»: Японский метод наведения порядка в доме и жизни

«Испытано на себе»: Японский метод наведения порядка в доме и жизни

Журналист ИА «Чита.Ру» проверил на себе уборку по методу Мари Кондо.

Периодически людям необходимо очищать пространство от ненужных вещей. Такая масштабная уборка помогает сосредоточиться на важных вещах, делах и людях. Советами о том, как избавиться от хлама без сожалений, навести порядок в доме, сделать всё вокруг простым и удобным, поделилась Мари Кондо.

Японка Мари Кондо с детства любила убираться. Её всегда интересовало, как хранить вещи и как их правильно использовать. Эта одержимость помогла ей разработать собственную систему по организации порядка дома - метод о том, как делать уборку и получать удовольствие, как организовать пространство, избавиться от ненужных вещей и создать благоприятную атмосферу в доме. Я слышала о нём от друзей, читала статью на «Чита.Ру», но постоянно не хватало времени и сил его реализовать. В этом тексте можно познакомиться и с другими системами наведения порядка, но по описанию метод японского специалиста мне понравился больше остальных. Я подумала, что это один из способов релаксации, и выбрала его для борьбы с вечным бардаком, который занимал пространство и портил мне настроение.

Для начала, как советует Мари, желательно настроиться. Я мысленно отключилась от повседневных дел и решила остаться в тишине. Но, возможно, вам будет комфортнее убираться под музыку.

Следующий этап − определить, что же останется в моём доме. Руководствовалась я правилом: каждый предмет или доставляет радость, или выполняет полезные функции. Сначала необходимо выбросить хлам, а затем навести порядок среди оставшихся вещей. В своём шкафу я нашла пару джинсов, блузу и шесть футболок, которые не надевала более года. Смело избавилась от этих вещей, а не оставила «на всякий случай», как делала это раньше. И ещё нашлось несколько книг, которые я не собираюсь перечитывать. Такие вещи лучше продать или передать тому, кто будет им рад.

1 из 2

Знакома ситуация, когда натыкаешься в каждой комнате на однотипные предметы? С уверенностью говорю, что убирать их можно бесконечно. Например, в любом углу моей квартиры можно было найти косметику, заколки и расчёски для волос, ручки, лекарства, бумажки с разными заметками и ещё много всего. Мари придумала отдельный пункт по этому поводу. Сортировать вещи нужно по категориям, а не по комнатам. Я осмотрела дом в поисках таких вещей, затем собрала и разложила всё в одном месте. Только после этого решила, что оставлю, а что – нет. Все лекарства вернулись в аптечку, канцелярские предметы оказались на одном столе, средства для уборки теперь занимают определённую полку в моём доме, а одежда не лежит на кресле или гладильной доске. Ручки, которые не пишут или скоро закончатся, старые тетради, записные книжки и журналы я отправила в мусорный пакет. Документы Мари советует разделить на три папки и хранить их на одной полке. Первая у меня оказалась пустой, так как срочных дел не оказалось. Вторая папка с временными. Третья же с теми, которые сохраню навсегда.

1 из 4

В ящиках шкафов, комодов, кухонных гарнитуров должно оставаться свободное пространство. Порядок – это когда можно охватить одним взглядом содержимое полки и знать, где лежит конкретный предмет. У меня было совсем не так. Но посмотрите результат на фото. Одежду на полках лучше хранить вертикально, складывать её с помощью японской методики оригами. Так у меня осталось больше свободного места, не создаётся ощущения беспорядка. Вещи, которые хранятся в подвешенном состоянии, развешала по категориям.

1 из 4

Следующий шаг в процессе уборки сложнее всех. Сначала я даже хотела его пропустить, но нет – идём до конца. Прежде чем раскладывать вещи на полки, необходимо разобраться с прошлым. Сейчас я говорю о тех предметах, к которым мы эмоционально привязываемся. Из них формируется основная часть визуального «мусора» в доме. Это могут быть старые билеты в кино, открытки, сувениры от давних знакомых или блокнот, который закончился несколько лет назад. У меня таких вещей оказалось очень много, даже не предполагала, что столько мусора хранится в квартире. Этот этап необходим, чтобы освободить место для настоящего и будущего. Пришла к выводу: если желаете сохранить в памяти конкретный момент жизни, необязательно искать для него физическое воплощение - важные воспоминания навсегда останутся с вами.

Главное правило Мари Кондо – убирать квартиру в один приём. Это правило для тех, кто любит разделять уборку на несколько дней. Это как раз обо мне - могу убирать одну комнату неделю! Не наводите порядок в своём доме постепенно, потому что результат от такой работы будет малозаметен. Приятнее наблюдать плоды своего труда. После уборки по данной системе, в доме будет просторно и удобно. У меня сразу появилось желание поддерживать чистоту и порядок. А если нет времени, настроения или сил, всегда можно обратиться в клининговые компании, которые сделают масштабную уборку за вас.

Сравните вашу квартиру до и после уборки по методу японского специалиста. Результат моей работы посмотрите на фото. Теперь не придётся перекладывать вещи из одной комнаты в другую – достаточно просто поддерживать порядок. Для этого желательно возвращать вещи на свои места и заботиться о них. Когда я вижу все предметы в доме, то могу без затруднений определить назначение и смысл каждого. Это помогает пользоваться вещами осознанно.

1 из 6
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления