Р!
Дом и ремонт

«Испытано на себе»: Японский метод наведения порядка в доме и жизни

Периодически людям необходимо очищать пространство от ненужных вещей. Такая масштабная уборка помогает сосредоточиться на важных вещах, делах и людях. Советами о том, как избавиться от хлама без сожалений, навести порядок в доме, сделать всё вокруг простым и удобным, поделилась Мари Кондо.

Японка Мари Кондо с детства любила убираться. Её всегда интересовало, как хранить вещи и как их правильно использовать. Эта одержимость помогла ей разработать собственную систему по организации порядка дома — метод о том, как делать уборку и получать удовольствие, как организовать пространство, избавиться от ненужных вещей и создать благоприятную атмосферу в доме. Я слышала о нём от друзей, читала статью на «Чита.Ру», но постоянно не хватало времени и сил его реализовать. В этом тексте можно познакомиться и с другими системами наведения порядка, но по описанию метод японского специалиста мне понравился больше остальных. Я подумала, что это один из способов релаксации, и выбрала его для борьбы с вечным бардаком, который занимал пространство и портил мне настроение.

Для начала, как советует Мари, желательно настроиться. Я мысленно отключилась от повседневных дел и решила остаться в тишине. Но, возможно, вам будет комфортнее убираться под музыку.

Следующий этап − определить, что же останется в моём доме. Руководствовалась я правилом: каждый предмет или доставляет радость, или выполняет полезные функции. Сначала необходимо выбросить хлам, а затем навести порядок среди оставшихся вещей. В своём шкафу я нашла пару джинсов, блузу и шесть футболок, которые не надевала более года. Смело избавилась от этих вещей, а не оставила «на всякий случай», как делала это раньше. И ещё нашлось несколько книг, которые я не собираюсь перечитывать. Такие вещи лучше продать или передать тому, кто будет им рад.

Знакома ситуация, когда натыкаешься в каждой комнате на однотипные предметы? С уверенностью говорю, что убирать их можно бесконечно. Например, в любом углу моей квартиры можно было найти косметику, заколки и расчёски для волос, ручки, лекарства, бумажки с разными заметками и ещё много всего. Мари придумала отдельный пункт по этому поводу. Сортировать вещи нужно по категориям, а не по комнатам. Я осмотрела дом в поисках таких вещей, затем собрала и разложила всё в одном месте. Только после этого решила, что оставлю, а что – нет. Все лекарства вернулись в аптечку, канцелярские предметы оказались на одном столе, средства для уборки теперь занимают определённую полку в моём доме, а одежда не лежит на кресле или гладильной доске. Ручки, которые не пишут или скоро закончатся, старые тетради, записные книжки и журналы я отправила в мусорный пакет. Документы Мари советует разделить на три папки и хранить их на одной полке. Первая у меня оказалась пустой, так как срочных дел не оказалось. Вторая папка с временными. Третья же с теми, которые сохраню навсегда.

В ящиках шкафов, комодов, кухонных гарнитуров должно оставаться свободное пространство. Порядок – это когда можно охватить одним взглядом содержимое полки и знать, где лежит конкретный предмет. У меня было совсем не так. Но посмотрите результат на фото. Одежду на полках лучше хранить вертикально, складывать её с помощью японской методики оригами. Так у меня осталось больше свободного места, не создаётся ощущения беспорядка. Вещи, которые хранятся в подвешенном состоянии, развешала по категориям.

Следующий шаг в процессе уборки сложнее всех. Сначала я даже хотела его пропустить, но нет – идём до конца. Прежде чем раскладывать вещи на полки, необходимо разобраться с прошлым. Сейчас я говорю о тех предметах, к которым мы эмоционально привязываемся. Из них формируется основная часть визуального «мусора» в доме. Это могут быть старые билеты в кино, открытки, сувениры от давних знакомых или блокнот, который закончился несколько лет назад. У меня таких вещей оказалось очень много, даже не предполагала, что столько мусора хранится в квартире. Этот этап необходим, чтобы освободить место для настоящего и будущего. Пришла к выводу: если желаете сохранить в памяти конкретный момент жизни, необязательно искать для него физическое воплощение — важные воспоминания навсегда останутся с вами.

Главное правило Мари Кондо – убирать квартиру в один приём. Это правило для тех, кто любит разделять уборку на несколько дней. Это как раз обо мне — могу убирать одну комнату неделю! Не наводите порядок в своём доме постепенно, потому что результат от такой работы будет малозаметен. Приятнее наблюдать плоды своего труда. После уборки по данной системе, в доме будет просторно и удобно. У меня сразу появилось желание поддерживать чистоту и порядок. А если нет времени, настроения или сил, всегда можно обратиться в клининговые компании, которые сделают масштабную уборку за вас.

Сравните вашу квартиру до и после уборки по методу японского специалиста. Результат моей работы посмотрите на фото. Теперь не придётся перекладывать вещи из одной комнаты в другую – достаточно просто поддерживать порядок. Для этого желательно возвращать вещи на свои места и заботиться о них. Когда я вижу все предметы в доме, то могу без затруднений определить назначение и смысл каждого. Это помогает пользоваться вещами осознанно.

НазадВперёд
3 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

я диву даюсь "женщинам" и "хозяйкам" которые довели свой дом до такого состояния. хотя.Что в голове, то и в доме.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На фото я вижу как раз бардак, а не порядок, как пишет автор.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я тоже проводила такую уборку. Кое о чем , что выбросила, впоследствии пожалела. Это надо делать не огульно. А в общем, со временем все возвращается на круги своя.