Р!
Ремонт

Как призвать к ответу плохую управляющую компанию?

Государственная инспекция Забайкальского края по итогам работы в 2019 году назвала «плохишей» и «отличников» среди управляющих компаний (УК) региона. Именно её специалисты помогают жильцам домов решить проблемы с нерадивыми УК, которые забывают о своих обязанностях. И мы расскажем, как к ним обратиться.

Статистика

На территории края расположено 5,4 тысячи многоквартирных домов, из них 4,2 тысячи работают с управляющими компаниями. В 2019 году инспекция рассмотрела 5,9 тысячи жалоб граждан. Специалисты сообщают, что в последние 3 года отмечается снижение количества обращений — это показатель хорошей работы инспекторов.

Наибольшее число жалоб приходит на ГЖЭУ, оно находится в стадии банкротства, и «Кенон», но пока что нет управляющей компании, которой можно было бы передать дома.

В числе лучших управляющих компаний оказались «Квартал-Л» и ООО «Север». По ним зарегистрировано минимальное количество обращений.

Жалобы и реакция УК

Чаще всего люди жалуются на нарушения норм эксплуатации жилищного фонда, некачественное предоставление коммунальных услуг, подготовку и прохождение отопительного периода.

Помимо этих нескольких пунктов, у управляющей компании есть уйма обязанностей. Она должна соблюдать санитарные требования, правила пожарной безопасности, поддерживать коммуникационную систему в хорошем состоянии, следить за исправностью приборов, поставлять ресурсы, необходимые для обеспечения дома коммунальными услугами, а также осведомлять жильцов о стоимости и тарифах на все предоставляемые ей услуги.

В обязанности УК входит осмотр имущества и выявление повреждений, компания должна готовить дома к холодному периоду, устранять аварии и их последствия, делать ремонт и поддерживать чистоту в подъездах, благоустраивать прилегающую к дому территорию.

Невыполнение этих пунктов — повод для жалобы, после которой у компании есть возможность исправить ситуацию. Из-за многочисленных обращений без реакции УК лишится лицензии на управление многоквартирными домами. Так, в декабре 2019 года госинспекция лишила лицензий управляющие компании «Антипиха» и «Жилком» из-за миллионных долгов за электроэнергию.

Но не все компании спешат реагировать на жалобы граждан. К примеру, в декабре одна УК предложила жителям двух многоквартирных домов в посёлке Горный купить новое оборудование в систему отопления, чтобы не ходить в квартирах в обуви и верхней одежде из-за низких температур. Тогда вопрос на контроль взяла министр ЖКХ Евгения Батуева.

Как пожаловаться

Механизм обращения в госинспекцию довольно прост. Необходимо зарегистрироваться на сайте gis-zkh.ru и оставить там свою жалобу. Инспекторы устроят проверки, съездят на указанный адрес, выпишут своё решение и дадут ответ в письменной форме.

Если беспокоят внутридомовые вопросы – сосед сделал незаконную перепланировку, перекрыл вентиляцию или поставил громоздкое оборудование в подъезде, которое мешает другим жильцам, госинспекция придёт и к этому гражданину. Если же ответ инспектора по итогам проверки не устроил, можно обратиться повторно.

В случае если не устраивает и второй письменный ответ, можно записаться на личный приём к главе госинспекции Михаилу Заиченко (принимает по четвергам) или его заместителю Баясхалану Дашибалову (принимает по средам). Для этого стоит заранее позвонить по телефонам: 8-3022-28-26-83 и 8-3022-28-26-34. По этим же номерам можно получить консультацию по своему вопросу.

НазадВперёд
6 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Помогите нам кто нибудь разобраться с УК "Ива" в Акше.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Акша не Сирия , помочь не чем. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

По опыту моей работы никакого толка от нос инспекции нет. Неоднократно направлял туда жалобы по различным управляющим компаниям. Приезжают, актируют, выносят предписания. Потом никто ничего не исправляет, сроки давности пропускаются. На этом все заканчивается. Ни разу не отработали до конца как положено  Единственный действенный способ - подавать иск в суд и наказывать УК деньгами и по материальному ущербу, и в защиту прав потребителя, и судебными расходами. Только взыскание денег сподвигнет УК устранять нарушение. Пару раз подадите иски, взыщете  деньги, и о чудр, на третий раз в УК начнут претензии понимать и исправлять до суда. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А ни чего, что на этом сайте последние новости от июля 2017 года? и вкладки для обращения (жалобы) по поводу плохой работы УК нет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Читу УК "Лидер".это такое. Предлагаю закрыть их и посадить их директора.

Думаю это самая наглая и бесполезная ук в Чите. Проживаю по адресу г. Чита, ул. Забайкалського Рабочего д. 36 уже много лет. Во дворе с ткой огромной территорией всё ЗАГАЖЕНО - ни клумб ни детской площадки.Куда уходят деньги не ясно..

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Контрольная инспекция, государственная инспекция, министерство ЖКХ. А толку нет - лидер как не работал, так и не планирует. Штрафы заплатят из платежей жильцов, и продолжат менять в отчетах несуществующие лампочки. А гнилая проводка на скрутках, озеро в подвале, облезшие стены и дырявые окна - это с их точки зрения несущественно.