Город Мой дом Мастер-класс: Барельефы и венецианская штукатурка

Мастер-класс: Барельефы и венецианская штукатурка

Прежде всего нужно выбрать рисунок, а затем нанести его контуры на оштукатуренную основу. Рисовать, как впрочем и делать барельеф, невозможно научиться сразу. Поэтому, каким будет ваш барельеф — зависит от ваших художественных способностей и фантазии.

Автор сегодняшнего мастер-класса - читинец Павел Ляхов. После окончания художественно-графического отделения Сретенского педколледжа он начал делать барельефы у себя дома в качестве хобби, не думая, что свяжет с этим жизнь.

- Барельеф - это древнее искусство. Раньше барельефами украшали стены домов и с внешней, и с внутренней стороны. В Чите можно увидеть барельефы в виде половинки скульптур, которые как бы приклеены к фасадам. Однако сейчас художники по всему свету, не сговариваясь, стали делать барельефы, не похожие на те, что были популярны раньше. Это новый вид, у которого ещё даже названия нет, сочетающий барельеф с линией перспективы, напоминающий эффект 3D технологии. К примеру, улица уходящая вдаль. Вся фишка тут в том, что происходит некий обман зрения, и кажется, что в барельеф можно идти, при этом изображение не просто нарисовано, а вылеплено и выдаётся из стены сантиметров на пять.

У иных мастеров, например, у Дали, есть барельефы, где даётся намёк на глубину и перспективу. Но в данных работах внимание не концентрируется на эффекте 3D, а он является неким эпизодом, получившимся неизвестно почему.

1 из 5

Мне кажется, что я изобрёл некую технику для изготовления 3D барельефов, аналогов которой пока не встречал. Помимо 3D барельефов можно сделать и простое выпуклое украшение стен в виде орнаментов, цветов или каких угодно рисунков. Говорят, что работа эта только для художников, так как владеют ею немногие строители, а учиться этому нужно не один год. Однако для простых изображений не требуется огромного труда и великих художественных способностей, что я попробую продемонстрировать.

Шаг первый

Основой для нанесения декоративной штукатурки могут служить оштукатуренные стены, дерево, гиспо-волоконные листы и древесно-стружечные плиты. Для мастер-класса я выбрал небольшой лист древесно-волоконной плиты. Перед началом работы поверхность необходимо загрунтовать с помощью любой качественной грунтовки глубокого проникновения. Хотя продавцы в специализированных магазинах советуют брать для декоративной штукатурки особую грунтовку, можно смело пользоваться и другими, учитывая, что не все подходят для дерева. Я взял акриловый грунт белого цвета. Наносить грунтовку можно кистью или валиком в один-два слоя и подождать до высыхания от двух до восьми часов — как будет указано на этикетке.

После грунтовки идёт нанесение подложки. Это своего рода ещё одна разновидность грунта. Производители декоративных штукатурок уверяют, что подложка обязательна для лучшей сцепки материала с основой. Её также наносят валиком или кистью. На практике подложку применяют мало, считая её лишней тратой времени и материала. Однако слой подложки будущему творению не навредит. Впрочем, для мастер-класса я её не использую.

Шаг второй

На грунтовку или подложку наносится декоративная штукатурка или, как ещё говорят, фактура. Разновидностей венецианских покрытий великое множество. В Чите реализуется продукция нескольких производителей, и у каждого из них имеется не один десяток видов штукатурок с разнообразными эффектами и способами нанесения.

Фактура, которую я буду наносить, называется «Rilievo» компании «San Marco». Аналогичный материал с небольшими различиями будет «Clavel Riviera» и «Derufa Marmur», также сюда можно причислить супер текстуру.

При помощи шпателя материал намазывается на кельму, а затем размазывается по основе. Движения кельмы могут быть хаотичными или повторяющимися: скажем, круговыми или волнообразными. Здесь нет абсолютной рекомендации, это больше вопрос вкуса и воображения. Хотя надо сказать, что у каждого мастера есть свой особый стиль нанесения таких фактур, который получается лучше всего.

После того как вся поверхность основы покрыта фактурой, нужно подождать от некоторое время — от трёх часов до нескольких дней — в зависимости от толщины слоя. После высыхания можно приступать к тонировке, однако я сделаю на этом листе небольшой и несложный барельеф.

1 из 3

Шаг третий

Прежде всего нужно выбрать рисунок, а затем нанести его контуры на оштукатуренную основу. Рисовать, как впрочем и делать барельеф, не возможно научиться сразу. Поэтому, каким будет ваш барельеф — зависит от ваших художественных способностей и фантазии.

Для изготовления барельефа используется шпатель и мастихин - маленький шпатель, который можно приобрести в специализированных магазинах, например, в Художественном салоне. Можно сказать, что инструментом в этой работе может служить, что угодно — самодельные приспособления или применяемые для другого «ковырялки» и «точилки».

При помощи мастихина штукатурка наносится в нарисованный контур будущего барельефа. Можно уложить и абсолютно плоский рельеф, как через трафарет, а можно сделать как я — фигурно и с завитками. В любом случае материал покажет себя после тонировки.

Штукатурка после высыхания хорошо поддаётся наждаку и даже ножу. Кроме того, всегда можно долепить какую-то часть. Несчастную бабочку можно долго точить и резать, пока она не превратится в произведение искусства, однако моя цель — показать только работу с декоративной штукатуркой, её эффекты и потенциал.

1 из 2

Шаг четвёртый

Для тонировки используется специальная краска или, как её ещё называют, лессирующее покрытие. Выбор среди них также велик - каждый производитель выпускает с десяток наименований красок, имеющих свои достоинства. Одни краски обязательно защищать лаком, другие имеют блестящую поверхность, третьи — матовую.

Тут опять же всё дело в личном вкусе. Перечислю некоторые названия: «Pastello Mediteraneo» от производителя «Derufa, Perlaceo» или «Velatura» от компании «San Marco»

Нужный цвет краски получается с помощью колера. А наносится она самой обычной губкой. Все эффекты получаются, как по волшебству. Если сильно захотеть, то можно и научиться управлять процессом создания эффектов. После нанесения краски работу можно покрывать всякими перламутровыми составами, а также составами с эффектами позолоты.

Главное — помните, что научиться видеть красоту - это большая способность, а законченная художественная работа — неживая. Всегда должно быть место совершенствованию.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления