Р!
Дом и ремонт

Лайфхак: Как правильно хранить велосипед?

Перефразируя формулировку «Википедии», лайфхак — это набор полезных советов по тому, как сделать жизнь проще, машину — экономичнее, тарелки — чище, очередь — короче и прочее. «Чита.Ру» продолжает регулярный проект «Лайфхак», в котором улучшать жизнь читинцев помогают эксперты по улучшению жизни.

Как это ни грустно, но тёплых дней лета осталось совсем мало и волей-неволей приходится думать о зиме. Один из главных атрибутов лета — велосипед — ещё покатает вас до холодов, а потом станет зимовать. О том, как правильно хранить велосипеды зимой, рассказала директор магазина товаров для активного отдыха и спорта «Trial Sport» Анастасия Назарова.

— Самое важное правило зимнего хранения велосипеда — его нельзя оставлять на холодном балконе или в неотапливаемом гараже. Особенно, если у велосипеда гидравлические тормоза. При низких температурах масло из них просто выдавит. От холода страдают также сальники, камеры и покрышки. Поэтому для велосипеда лучше подыскать тёплое место зимовки. Сейчас продаются специальные приспособления для компактного хранения велосипеда дома. С их помощью байк подвешивается на стену за раму, колесо или сиденье.

После финальной осенней поездки велосипед нужно помыть. У моделей с несколькими скоростями нужно ослабить цепь, то есть переключить переднюю и заднюю скорость на самые маленькие звёзды, сведя натяжение цепи к минимуму. Если следовать этим простым правилам, то зима для велосипеда пройдёт без негативных последствий.

Вы можете присылать свои вопросы, на которые хотите получить ответы специалистов своего дела на нашу почту — info@chita.ru — с пометкой «Лайфхак».

НазадВперёд
5 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

приспустить колеса забыли сказать

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

1. За колесо подвешивать не рекомендуется - образуется "яйцо"; 2. Переключают звезды не для того чтобы цепь не натягивалась, а шоб ослабить пружины в переключателях; 3. Для предотвращения коррозии рамы изнутри раму необходимо запенить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

почему это гидравлику выдавит на морозе? как-то мы на авто ездим и тормозим даже зимой. какой-то эксперт как будто некомпетентный. зато прорекламировать системы крепления не забыл

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А я и зимой езжу. Шоссер на хранение и на горный пересаживаюсь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну что вы накинулись.

Между прочим правильные вещи говорят (только вот немного не так).

Хранение действительно штука непростая.

Так как масла отнюдь используются не зимние (в той же вилки) то замерзание в ней масла (в -30 -40С) может повлиять на резинки, сальники. Тормозуха тоже может схватиться. Если жидкости не морозостойкие то это может привести к деформации узлов.

Цепь при длительном хранении лучше всего снять с заднего переключателя (обмотать тряпочкой места где цепь может тереть раму, если цепь с замком то лучше ее вовсе снять и законсервировать).

Все резинки лучше хранить в теплом сухом помещении (силиконом можно обработать).

А вот про крепление спорный вопрос. За раму самый верный способ.

Про колесо - хм. Вес велосипеда не такой большой и заднее колесо упираясь в стену перенаправляет нагрузку в другой угол нежели если велосипед висел бы на 1 колесе без упора другого колеса (меняется центр тяжести)

Вопрос очень интересный и требует опытного подхода к каждому индивидуальному велосипеду (тип велосипеда, вес, качество обода, спиц).

Без этих данных можно догадываться как повлияет статическое натяжение на форму колеса с течением времени.

Если кто боится влаги в раме - то никто не отменял ШАРИКИ ВЛАГОПОГЛОТИТЕЛИ - можно из под обуви взять например. В армии зимой в технике стоящей на улице в узлах радиоаппаратуры всегда ложили и подвешивали рядом мешочки с влагопоглотителями и нигде не возникало коррозии.

Тросики еще можно ослаблять на переключателях (чтоб пружинки осклаблены были).

В общем читайте профильные темы.

Авторам респект за тему (новичкам напоминание о предстоящем хранении)

Про систему крепления спасибо что сказали (есть такие кто об этом и не знал и не догадывался даже).

Всем удачи на дорогах и долгих лет службы 2-х колесному другу!