Политика Барьер китайской грамоты

Барьер китайской грамоты

Показательны основания, по которым Кошелева сняли с дистанции. Уже в первый год своего применения так называемый муниципальный фильтр продемонстрировал всю абсурдность своего существования...

10 июля избирательная комиссия Забайкальского края отказала в регистрации кандидатом в губернаторы региона Алексею Кошелеву, которого выдвинула партия «Гражданская платформа». Несмотря на невысокий рейтинг бывшего вице-премьера и очень призрачные шансы даже на попадание во второй тур, его снятие является ключевым событием первой части избирательной кампании.

Основной интригой губернаторских выборов в сентябре является не то, кто эти выборы выиграет, а то, смогут ли соперники временно исполняющего обязанности главы региона Константина Ильковского побороться за второй тур. Победа в первом туре, хотя Ильковский и не делает на этом акцента, является очевидной целью врио губернатора. Эта победа, даже несмотря на гигантское преимущество, полученное за счёт назначения Владимиром Путиным, будет служить подтверждением верности кадрового решения президента страны.

Судя по имеющейся у «Чита.Ру» социологической информации, рейтинг Константина Ильковского в июне не превышал 35%. Несмотря на то, что в оставшиеся два месяца этот показатель за счёт самой разной активности должен расти, ситуация давала Кошелеву, кандидату от ЛДПР Василине Кулиевой и кандидату от КПРФ Николаю Мерзликину основания надеяться на второй тур. Шансы любого из них и во втором туре были весьма призрачны, но нервы Ильковскому потрепать бы удалось. Снятие любого из этих кандидатов с дистанции вероятность второго тура серьёзно сокращает, равно как постепенно убивает интригу.

Из трёх основных соперников Ильковского Кошелев был не то что самым сильным, но самым нацеленным на результат. Я сомневаюсь в том, что Кулиева или Мерзликин хотят стать губернатором. Перед ними наверняка стоят совсем другие задачи, тесно связанные с задачами выдвинувших их партий и с выборами в законодательное собрание.

Кошелев, судя по почти открытому конфликту с «Гражданской платформой», в парламент региона не собирается, даже несмотря на то, что занимает первую позицию в краевой части списка партии. Это значит, что он нацеливался именно на губернаторскую кампанию и, возможно, даже надеялся на успешное выступление. Его участие в этой кампании если не украсило бы её, то уж точно сделало более интересной и для избирателя, и для тех, кто наблюдал за процессом со стороны, например из Москвы. Отсутствие Кошелева превратит кампанию в скучную формальность: вызывает большие сомнения готовность Кулиевой, а особенно Мерзликина вступать в открытый конфликт с предполагаемым будущим главой региона.

Показательны основания, по которым Кошелева сняли с дистанции. Уже в первый год своего применения так называемый муниципальный фильтр продемонстрировал всю абсурдность своего существования. Вместо механизма отсечения от выборов не знакомых в регионе претендентов муниципальный фильтр превратился в инструмент манипуляций для тех, кто возглавляет регион и администрацию губернатора во время избирательной кампании, и головную боль явно не заслуживающих такой участи кандидатов.

Двадцать шесть то ли депутатов, то ли местных глав, которые сначала подписались за Василину Кулиеву, а потом и за Алексея Кошелева, - вершина айсберга. Уровень юридической грамотности представителей местной власти на уровне муниципальных районов, а особенно сельских поселений, в настоящий момент явно не дотягивает до понимания китайской грамоты сборы подписей. Даже тем, кто был обязан досконально разобраться в процедуре, наверняка непросто запомнить все нормы и правила. Опять же, не понятно, почему в ситуации, когда подпись депутата должна означать лишь знакомство с претендентом, этому депутату нельзя подписаться несколько раз. Очевидно ведь, что он может знать и Мерзликина, и Кулиеву, и Кошелева, и Ильковского.

Кроме того, законодатель не учёл или намеренно не захотел учесть того, что подписи могут просто скупаться. С учётом того, что деньги за голоса вряд ли будут перегонять с избирательных счетов, не понятно, почему бы человеку, один раз взявшему деньги за сущий воздух, не сделать это ещё и ещё раз. Это настолько очевидно и настолько недоказуемо, что впору поднимать протоколы голосований в Госдуме с тем, чтобы посмотреть, кто вообще выступал за введение этой безумной процедуры.

Но муниципальный фильтр – половина дела. Вероятно, Кошелев вполне мог и не собирать подписи, поскольку избирком выяснил несоответствие закону процедуры его выдвижения региональным отделением «Гражданской платформы». Судя по жалобе ЛДПР, которую рассмотрел и счёл обоснованной избирком, из восьми человек, которые выдвигали Кошелева в губернаторы, четверо на тот момент не успели выйти из других партий – ЛДПР и «Единая Россия». А вот здесь пенять на несовершенство законодательства уже вряд ли возможно – это то ли чистой воды разгильдяйство, то ли чистой воды саботаж со стороны тех, кто умудрился выдвигать кандидата от одной партии, пребывая в этот момент совсем в другой.

И третье: Кошелев поторопился, сдав подписи первым. Те, кто будет сдавать их следом за ним, имеют прекрасную возможность поучиться на чужих ошибках. У них для этого есть ещё две недели.

И я не удивлюсь, если Константин Ильковский сдаст подписи последним.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления