Р!
Всё, что забайкальцы хотели знать об энергоснабжении
Р!
На ваши вопросы отвечает заместитель генерального директора по реализации по Забайкальскому краю акционерного общества «Читаэнергосбыт» Сергей Борисов.

Акционерное общество «Читаэнергосбыт» – крупнейшее энергосбытовое предприятие – гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Забайкальского края и Республики Бурятия. Общество образовано 30 декабря 2005 года.

Клиентами АО «Читаэнергосбыт» на территории двух регионов являются почти 2 миллиона физических лиц и более 22 тысяч юридических лиц, среди них – предприятия крупного, среднего и малого бизнеса, бюджетные организации.

Для работы с клиентами организовано 13 межрайонных отделений и дочернее предприятие – ООО «МКС». Также клиенты компании могут получить консультацию по всем вопросам энергоснабжения в контакт-центре АО «Читаэнергосбыт» по телефонам: 8 (3022) 23-11-23; 8-800-350-11-23; 23-33-99. С помощью онлайн-сервиса «Личный кабинет» на сайте энергокомпании www.e-sbyt.ru можно передать показания приборов учета, оплатить электроэнергию с помощью банковских карт, проконтролировать состояние своего лицевого счета.

Эксперт ответит на вопросы забайкальцев, связанные с энергоснабжением.

 
Читаэнергосбыт, ул. Бабушкина, 38
  • 8 (3022) 231-123


Интервью закрыто (вопросы не принимаются)

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

  • Вопросы и ответы
  • Правила
Сначалановыестарые
Сергей Андреевич! Расскажите про онлайн-оплату электроэнергии.
В квартире нет зарегистрированных, но за свет мы оплачиваем, хотелось бы узнать 65 квт по льготной цене мы можем оплачивать????
Здравствуйте, Олег! Социальная норма потребления предоставляется на зарегистрированных в жилом помещении лиц. В случае, если в жилом помещении никто не зарегистрирован (постоянно или временно), оплата за электроэнергию производится полностью по тарифу — сверх социальной нормы. Эти урегулировано Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (утверждено постановлением Правительства РФ от 22 июля 2013 г. N 614)
Существует ли услуга проверки работы электросчётчика на дому, вскрывался ли он, или производились с ним другие действия Стоимость этой услуги.Заранее благодарен.
Уважаемый Евгений Леонидович! В случаях, предусмотренных законодательством, проверки приборов учёта электроэнергии производятся без взимания платы. Обязанность по обеспечению эксплуатации и своевременной замены прибора учета, его сохранности и целостности по законодательству в большинстве случаев возлагается на потребителя. Если при проверке будет установлен факт вмешательства в работу прибора учета, то будет составлен акт о безучётном потреблении и произведено начисление расчётным способом. Сумма начислений по факту безучетного потребления составит гораздо большую сумму, чем по показаниям прибора учёта.
Добрый день! Проживаем в Каштаке, ДНТ 36 Сигнал круглогодично, прописка постоянная и документы оформлены. Хотим подключиться напрямую в энергосбыт, надоели в ДНТ разборки и долги остальных членов кооператива. Подскажите, куда и кому обратиться с этим вопросом. Соседи напротив уже подключились напрямую.
Здравствуйте! Когда будет установлен терминал по выдаче талонов на Бабушкина, 38? Возле девушки-администратора всегда очередь. И зачем брать талон, если человеку надо всего лишь оплатить в кассу. Здесь же можно прекрасно обойтись без талонов, простой живой очередью.
Уважаемый, Николай!
С 1 ноября 2016 г. в центральном офисе АО «Читаэнергосбыт» по адресу ул.Бабушкина, д.38 для удобства приема потребителей установлена система электронной очереди. На терминале абонент может самостоятельно взять талон на консультацию к специалисту по обслуживанию и расчетам абонентов Забайкальского края. Также в офисе организована система предварительной записи в очередь на ближайшие две недели.
В настоящее время для оплаты услуг электронная очередь не применяется.
Здравствуйте!
На портале «Чита.ру» регулярно публикуются новости об отключении электроэнергии в различных районах города (меня интересует район улицы Промышленной). И эти отключения начались уже настолько давно и происходят настолько регулярно, что это постепенно начинает вызывать раздражение :)
Да, конечно, подобный ремонт позволит избежать аварийных ситуаций в будущем. Но вопрос: это какой-то профилактический ремонт, то есть он так и будет продолжаться? Или же идет какая-то замена/модернизация оборудования, которая рано или поздно всё же закончится? Если закончится, то когда примерно?
Добрый день, Алексей. Своевременные плановые ремонты электрических сетей, как Вы верно заметили, позволяют избежать аварий в будущем, точнее — свести их к минимуму. Ограничения энергоснабжения в связи с плановыми ремонтами в течение одного дня, как правило, не превышают 6 часов. Подавляющее большинство жилых домов относится к третьей категории надёжности. В соответствие с законодательством допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Здравствуйте хотелось бы узнать у Вас, в августе 2016г. в доме по ул. Новобульварная 8 произошел скачек напряжения отчего у многих жильцов перегорела бытовая техника(холодильники, телевизоры, стиральные машины, и т.д.) я и мои соседи обратились в энергосбыт с просьбой решить данный вопрос либо произвести ремонт, но до настоящего времени я не получил ответа. За электороэнергию поставляемую в наш дом мы платим в энергосбыт, а не в управляющую компанию. Мне и другим жильцам пришлось за свой счет произвести ремонт либо купить не восстановимые приборы. Будет ли энергосбыт возмещать нам затраты за ремонт электроприборов?
Здравствуйте, Сергей! Купили дом в Атамановке, там идёт ремонт. Проживаем пока в городе и прописка тоже городская. По какому тарифу должны оплачивать электроэнергию: городскому или сельскому? Сейчас оплачиваем по городскому.
Добрый день, Наталия! В поселке городского типа Атамановка для расчета платы за электрическую энергию в отношении всех граждан применяется городской тариф. Таким образом, в обоих случаях расчет платы должен производиться по городскому тарифу.
Как проверить подходит ли счётчик под ваши требования? Не хотелось бы узнать через 2-3 года что твой счётчик устарел и у тебя долг 20 тыс. руб…
Добрый день, Ксения.В соответствии с пунктом 138 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442) для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше (1,0). Кроме того, приборы учета должны быть включены в Реестр средств измерения, с которым можно ознакомиться на сайте: gos-etalon.ru/DB/com/index.htm?RU, GRSI.
Подскажите, а за такие действия у УК «Лидер» будет отозвана лицензия или эти люди продолжат и дальше обманывать население? Какие уголовные меры и кто будет применять к Рябову?
Добрый день, Сергей. электросчётчик, учитывающий электроэнергию по зонам суток день/ночь, централизовано установлен в 2012г. как ввести его в эксплуатацию? Или переход на расчеты по дифференцированному тарифу не выгодно обычному потребителю при таких тарифах: с 01.07.2016 по 31.12.2016 — дневная зона/ночная зона – 4,53 руб / 2,96 руб. сверх социальной нормы потребления. и 3,94 —руб./кВт.ч. при одно-тарифном счетчике.т.е тариф не стимулирует увеличение ночного потребления эл.энергии.
Здравствуйте, Сергей Андреевич!
У меня к Вам два вопроса. Первый: — Я проживаю в с. Маргуцек по ул. Молодежная, район Краснокаменский. У всех жителей на этой улице в паспортах стоит регистрация — село Маргуцек. Заходишь в личный кабинет — а там п. Тарбазитуй, приносят ваши работники квитанции или уведомления — там тоже Тарбазитуй. И второй вопрос: — Будет ли открыто представительство вашей компании в нашем районе, например хотя бы в Краснокаменске? Сейчас нас обслуживает участок из Приаргунского района, добраться туда целая проблема (автобусы, маршрутки не ходят, а на такси дорого). Может пойдете на встречу своим потребителям и сделаете участок хотя бы в доступности общественного транспорта. Этот вопрос интересует многих жителей района (ну неудобно и дорого пенсионерам, малоимущим добираться в соседний район да и не на чем), поэтому просьба ответить на него подробнее.
Добрый день, Светлана. Спасибо за вопрос. Официальная информация об объединении двух населенных пунктов в адрес АО «Читаэнергосбыт» поступила в сентябре 2016 года. В ближайшее время необходимые изменения обязательно будут внесены.
Оплатить за потребленную электрическую энергию граждане — потребители могут в почтовом отделении связи села Маргуцек. Для проведения консультаций по всем вопросам энергоснабжения (состояние лицевого счета, сверка показаний приборов учета и т.д.) руководством Юго-Восточного отделения энергокомпании принято решение о ежемесячной выездной работе специалистов в сельском поселении «Маргуцекское». О дате выезда специалистов Юго-Восточного отделения жители поселения будут извещаться предварительно через сельскую администрацию.
Здравствуйте, Сергей.Почему сейчас у Вас в поселках нет представителя, к которому было бы можно обратиться по поводу электроэнергии (оплата, задолженность, предъявление справок и проживающих, получение абоненской книги и т.д.).Я произвела оплату электроэнергии за сентябрь 2016 06.10.2016 г. через почту России.В личном кабинете этого не отразилось, позвонила по тлф 231123, мне сказали, что необходимо приехать и разобраться.Я проживаю и работаю в поселке, для того чтобы приехать к Вам нужно писать заявление на отпуск и еще потом ехать (т.е. тратится весь день на непонятные разборки), я написала вам сообщение через личный кабинет с приложением скана квитанции, но Вы увы молчите, а задолженность висит.Что ждать от Вас когда Вы подате в суд и только там разбираться
Здравствуйте, Оксана Валентиновна!
Жители Читинского района обслуживаются в абонентском отделе по адресу г.Чита, ул.Бабушкина, д.38. При этом все возникающие вопросы по поступлению платежей, начислениям, наличию задолженности Вы можете решить как по телефону контакт-центра 8-800-350-11-23, так и через онлайн-сервис на сайте компании «Личный кабинет». На Ваше сообщение в «Личном кабинете» ответ был направлен 21.10.2016г. на Вашу электронную почту.
Здравствуйте. Какие сейчас действуют дифференцированные Тарифы по зонам суток (день/ночь), на электроэнергию для физических лиц в г. Могоча.
Здравствуйте, Анатолий Сергеевич. Тарифы для населения Забайкальского края на 2016 год установлены приказом РСТ Забайкальского края №606 от 18.12.2015 (изменения внесены приказом от 30.06.2016 №76-НПА). В соответствии с принятыми тарифами, для городского населения (в том числе для г.Могочи) одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток (день/ночь) составляет:
в пределах социальной нормы:
с 01.01.2016 по 30.06.2016 –дневная зона/ночная зона — 2,85 руб / 2,01 руб;
с 01.07.2016 по 31.12.2016 — дневная зона/ночная зона – 3,17 руб / 2,07 руб.
сверх социальной нормы:
с 01.01.2016 по 30.06.2016 –дневная зона/ночная зона – 4,92 руб / 3,42 руб;
с 01.07.2016 по 31.12.2016 — дневная зона/ночная зона – 4,53 руб / 2,96 руб.
Добрый день. Проживаю в двухэтажном, восьмиквартирном кирпичном доме на окраине города. Один их бывших совхозов Черновского района гор.Читы.Отопление и канализации нет с начала 90-х годов.Никаких сантехнических, строительных или электротехнических работ с распадом совхоза не проводилось.Подъездное освещение не работает лет 30-35.Помню в детстве в 70-х годах лампочка вроде была.На подъездное освещение даже никаких отводов нет.При замене счётчиков в начале 2000-х все ответвления ликвидировали и заменили внутриподъездные кабеля.Лифта как вы понимаете тоже нет.Отопление печное.Платёжки за ОДН начисляются постоянно.Никаких общих собраний жильцов не проводилось.Что-то узнать в Энергосбыте невозможно. Вопрос.Законно ли начисление ОДН? И будьте любезны сформулировать ответ «удобоваримым».
Почему в г. Могоча не применяется ночной тариф (т.е. два тарифа)
Добрый день, Анатолий Сергеевич. Отвечаю на Ваш вопрос. Тарифы на электроэнергию для физических лиц, в том числе — дифференцированные по зонам суток (день/ночь), ежегодно устанавливаются приказами Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее — РСТ) и действуют на всей территории края.
Тарифы на 2016 год установлены приказом РСТ от 18.12.2015 №606, внесены изменения приказом от 30.06.2016 №76-НПА.
Для перехода на тариф, дифференцированный по зонам суток (день/ночь), Вам необходимо установить и ввести в эксплуатацию электросчётчик, учитывающий электроэнергию по зонам суток день/ночь. Переход на расчеты по дифференцированному тарифу происходит с момента ввода в эксплуатацию электросчётчика.
Здравствуйте, Сергей. Хочу вам задать несколько вопросов. Мы живем в доме, построенном в 1938 году в городе Могоча. В доме отсутствует придомовое освещение, в подъезде тоже света нет, лифтов нет, на чердаке тоже нет освещение, подвала нет. Розеток в подъезде нет. Каждый месяц мы платим 400-500 руб за индивидуальное потребление. С недавнего времени нам стали приходить платежки с ОДН по 400-500 рублей. За что нам начисляют такие суммы?
И еще один вопрос вечерами у нас происходят просадки напряжения. Свет начинает моргать с яркого на очень тусклый, бесперебойники пищать и вовсе выключаются. Кто отвечает за качество поставляемой электроэнергии? К кому можно обратиться? (прокуратура, президент РФ)?
Добрый день.Я очень часто езжу в с.Акша, и зачастую по поводу частого отключения электроэнергии испытываю проблемы. Каждый день вечером на протяжении всей этой недели отключают свет, минут на тридцать. Днем и с утра такие же проблемы. Я слышала, что магазины и предприятия скоро начнут писать коллективную жалобу. Почему в Чите отсутствует такая проблема, а в маленьких селах у вас творится самый настоящий бардак. Сергей, вам как и везде отчитываются, что все хорошо, все замечательно, а сами (чтобы не надавали по голове) по-тихонечку «латают» эти проблемы…
Добрый день. В 2016 году от жителей села Акша в адрес АО «Читаэнергосбыт» не поступало обращений по вопросам надежности электроснабжения. Для выяснения причин частых отключений электроэнергии в с .Акша просим указать адреса строений и жилых домов, попадающих под эти отключения. Для исправления ситуации АО «Читаэнергосбыт» в интересах потребителей направит претензию о качестве энергоснабжения в сетевую организацию — филиал ПАО «МРСК Сибири» — «Читаэнерго».
Господин Борисов! По однокомнатной квартире 28 кв.метров моей бабушки насчитали по старому счётчику 12 тыс руб. При этом не учли и не отняли то, что платилось по счетчику каждый месяц. Плюс насчитали немыслимую пеню более 2000 рублей. Счетчик заменен год назад, но на это тоже никто не обратил внимания. При продаже квартиры нам пришлось выплатить вашей организации почти 15000 рублей. Разумеется, что мы обжалуем всё это в суд. Вопросы: 1. Вы действительно считаете, что в мизерных «однюшках» возможно такое дикое потребление электроэнергии? Спасибо за ответ.
Здравствуйте!
Подскажите почему в личном кабинете квитанция на оплату формируется очень поздно. Если оплату необходимо производить до 10 числа. Надоело каждый раз звонить и узнавать сумму к оплате.
Спасибо.
Здравствуйте! Подобный вопрос по формированию квитанций в «Личном кабинете» уже был задан. Поэтому отвечу идентично информации на третий вопрос. Квитанция на оплату в «Личном кабинете» формируется после получения актуальный информации о задолженности, которая в свою очередь, отображается после сверки денежных средств, перечисленных потребителями, со всеми платежными агентами (банки, Почта России, организации по приему платежей), с которыми АО «Читаэнергосбыт» заключило агентский договор на прием платежей за электроэнергию. Данные выгружаются не позднее 7-го числа месяца, следующего за расчетным.
Оперативно узнать информацию о состоянии лицевого счета и начисленной к оплате сумме можно в рабочее время по телефонам контакт-центра 8(3022)23-11-23 или 8-800-350-11-23 (звонок бесплатный).
Здравствуйте. Прошу пояснить — откуда у меня задолженность? На апрель месяц брала справку — задолженности нет, а в августе сразу же возникла сумма задолженности на 12000р.
Добрый день! каждый месяц Читаэнергосбыт выставляет мне счёт 636.44 р. Каждый месяц! копейка в копейку! я снайпер? Показания счетчиков снимали весной один раз за весь год, после этого сумма ежемесячной задолженности не меняется. Чем это можно объяснить?
Когда нормально заработает Ваш сайт? В личном кабинете невозможно разобраться с начислениями и оплатами, нет никаких пояснений. К примеру, у меня одна и та же сумма как последняя оплата, висит уже больше года, хотя я плачу регулярно. То откуда-то возникает непонятная задолженность или большая переплата.
На предыдущей версии Вашего сайта в личном кабинете была информация по всем потребителям электроэнергии на моем МКД. В настоящее время данная информация отсутствует. Отсутствие информации общедомового счетчика и каждого потребителя данного МКД не позволяет контролировать безучетное потребление электроэнерги некоторых потребителей. Таким образом собственники помещений исключаются от возможности контролировать ОДН (общедомовые нужды).
Здравствуйте, Георгий! Спасибо за вопрос.В настоящее время АО «Читаэнергосбыт» не отображает в «Личном кабинете» информацию об индивидуальном потреблении электроэнергии в многоквартирном доме. Однако данную информацию, в случае, если ОДН рассчитывает и предъявляет к оплате АО «Читаэнергосбыт», может получить председатель совета многоквартирного дома при обращении в офис энергокомпании. Если ОДН предъявляет к оплате управляющая компания, то для получения информации об индивидуальном потреблении и расчете ОДН, необходимо обращаться в управляющую компанию.
Как показывает практика, кроме анализа данных, полученных от исполнителя коммунальных услуг есть и другие способы контроля ОДН и выявления фактов безучетного потребления электроэнергии.
Сегодня 6 октября расчетов для оплаты за электроэнергию нет в личном кабинете. Информация по показаниям счетчика была передана 27 сентября. Срок появления расчетов на оплату за прошедший месяц?
Здравствуйте, Георгий! Квитанция на оплату в «Личном кабинете» формируется после получения актуальный информации о задолженности, которая в свою очередь, отображается после сверки денежных средств, перечисленных потребителями, со всеми платежными агентами (банки, Почта России, организации по приему платежей), с которыми АО «Читаэнергосбыт» заключило агентский договор на прием платежей за электроэнергию. Данные выгружаются не позднее 7-го числа месяца, следующего за расчетным.
Оперативно узнать информацию о состоянии лицевого счета и начисленной к оплате сумме можно в рабочее время по телефонам контакт-центра 8(3022)23-11-23 или 8-800-350-11-23 (звонок бесплатный).
Добрый день, Сергей Андреевич! П.Биофабрика и п.Угдан Чит.района оборудованы системой уличного освещения. В прошлом году и летом этого года вечером уличное освещение включалось с опозданием примерно на час. Т.е. на улице стемнело, прошли рейсовые автобусы, пассажиры автобусов перебежали дорогу в темноте, проезжающие водители напрягли зрение, чтобы никого не задавить, особенно людей «в черном». А в настоящее время уличное освещение не включается вообще. Причем федеральная трасса от кольца п.Заречный до Каштака и выше освещена, но это территория города Читы. Вы можете решить вопрос с освещением п.Биофабрика и п.Угдан? Или подскажите к кому обратиться.
Здравствуйте, Светлана!
В поселках Биофабрика и Угдан систему уличного освещения обеспечивает ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края, которая заключила с энергосбытовой компанией договоры энергоснабжения по данным объектам.
Здравствуйте, каким образом принимаются показания за электроэнергию? Как-то летом было такое: через сайт передал показания через личный кабинет, пришла квитанция, оплатил, через несколько дней приходит еще одна, там чуть больше, прикинул через личный кабинет, что это начисления по показаниям, которые передала УК, ну платить не стал, в итоге на следующий месяц у меня оказалась задолженность рублей 20-40, как такое происходит, две квитанции за месяц одному абоненту? Причем в личном кабинете были начисления по показаниям, которые передавал я, долга не висело. Теперь показания не передаю, смысл мне передавать показания, если начисления могут быть произведены по другим показаниям и получить задолженность?
Второе, механизм проверки счетчиков, установленных в подъезде? Есть подозрение, что наматывают лишнее.
Здравствуйте, Сергей Александрович. С целью контроля передаваемых управляющей компанией данных о расходе электроэнергии в Вашем жилом помещении рекомендуем Вам самостоятельно передавать показания Вашего прибора учета. В случае выявления недостоверных показаний, переданных управляющей компанией, во избежание некорректного расчета суммы к оплате, необходимо обратиться с заявлением в управляющую компанию либо — в АО «Читаэнергосбыт».
Узнать точную сумму к оплате, сколько начислено за месяц и на основании каких показаний, проверить зачисление Ваших платежей можно по телефону контакт-центра 23-11-23.
Если у Вас есть сомнения в исправности прибора учета электроэнергии, необходимо обратиться в управляющую компанию, обслуживающую Ваш многоквартирный дом или в АО «Читаэнергосбыт» — для проведения технической проверки прибора учета.
Добрый день, Сергей.
Меня интересует тариф на общедомовые нужды. УК «Гарант» предъявляет жителям оплатить ОДН по тарифу 4.28 руб. А почему не 2,76? Это как-то регулируется или нет?
Добрый день!
Прошу разъяснить ситуацию по МКД, расположенному по адресу ул. Селенгинская 15. ООО УК «Лидер» и АО «Читаэнергосбыт» на сегодняшний день не могут достичь договоренности в заключении договора энергоснабжения, что в свою очередь повлекло разногласия у собственников «кому платить за электроэнергию». Лидер в своих объявлениях информирует — не платить АО «Читаэнергосбыт» за электроэнергию, а АО «Читаэнергосбыт» грозит отключением в случае не оплаты. Кто прав? Кому платить?

В некоторых случаях у редакции могут появиться вопросы для дальнейшего освещения темы. Укажите свой телефон или email, если это возможно. Данные не публикуются.

В случае, если Ваш вопрос не соблюдает нижеописанные правила, то модераторы постараются исправить комментарий так, чтобы его было можно опубликовать. В противном случае комментарий не соответствующий правилам будет удалён.

Мы не пропускаем оскорбления героев публикации, авторов текста, комментаторов, просто третьих лиц. Удаляются обвинения в преступлениях и правонарушениях, подробности личной жизни героев публикации, личной жизни журналиста-автора, комментарии, которые не относятся к теме текста, маты, капс, обильные многоточия, истерики, бессвязная речь, любая реклама.

Комментарий отклонят, если в нём есть призывы к нарушению законов, свержению власти, революции, массовым беспорядкам, нарушению территориальной целостности государства, разжиганию национальной розни, содержат признаки религиозного или языкового превосходства, содержит персональные данные или может нанести ущерб деловой репутации.

Не публикуются комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты, не гарантирующие достоверность публикуемой информации, просьбы о переводе денег героям публикации (если ситуация того требует, эта информация есть в редакции и её можно получить по телефону 400-890). И мы оставляем за собой право не пропускать оценку работы модераторов и редакции.

ОБСУЖДАЕМОЕ