Город эксперт Забайкальская топливная ассоциация - о качестве и ценах ГСМ

Забайкальская топливная ассоциация - о качестве и ценах ГСМ

На ваши вопросы о ценообразовании и качестве ГСМ в Забайкальском крае отвечает представитель Забайкальской топливной ассоциации Юлия Литвинцева

На ваши вопросы о ценообразовании и качестве ГСМ в Забайкальском крае отвечает представитель Забайкальской топливной ассоциации Юлия Литвинцева.


Забайкальская топливная ассоциация — это самое крупное объединение независимых АЗС в Забайкальском крае. Ключевыми целями и задачами организации являются создание конкурентной среды на топливном рынке Забайкалья, диалог с властью и обществом, общественный контроль и установление максимальной стабильности, в том числе и ценовой, в топливозаправочном бизнесе в регионе в целом.


Помимо этих задач топливная ассоциация края выполняет и другие, не менее важные. Среди них особое внимание уделяется недопущению и предотвращению возможных кризисных ситуаций на региональном рынке нефтепродуктов. Это осуществляется не только при помощи основного аппарата управления — цен, но и благодаря расширению топливного комплекса и повышению качества услуг, оказываемых для наиболее полного удовлетворение потребностей организаций и граждан — потребителей нефтепродуктов.


Адрес: г. Чита, ул. Ингодинская, 30
Интервью закрыто (вопросы не принимаются)

Виссарион

Надо же, такая симпатичная молодая девушка и такими серьезными вопросами занимается)) а можно телефончик???))


Ответ:

В данной рубрике обсуждаются вопросы, касающиеся рынка ГСМ в Забайкальском крае

Кудрявая 2014

Здравствуйте, Юлия! Мне как водителю со стажем очень интересно, на заправках каких компаний города Читы идеальное соотношение цены и качества?


Ответ:

Добрый день! Забайкальская Топливная Ассоциация — некоммерческая организация, объединение независимых сетей АЗС, поэтому рекомендовать и рекламировать какую-либо конкретную компанию в принципе некорректно. По существу Вашего вопроса могу сказать следующее — в настоящее время топливный рынок Забайкальского края представлен довольно внушительным количеством автозаправочных станций, работающих под различными брендами, то есть присутствует достаточная конкурентная среда, к которой Забайкалье шло долгие годы. В данной ситуации каждый автолюбитель сам для себя выбирает ту или иную Компанию — кого-то привлекает качественное топливо и наличие скидок, акций, других привлекает наличие заправщика и качество обслуживания, третьих — возможность приобрести в минимаркете при АЗС какие-либо сопутствующие товары, некоторых — все вышеперечисленное вместе. Но есть и нюансы — качественное топливо не может стоить дешево, поэтому следует остерегаться АЗС, цены на которых ниже среднерыночных на рубль и более, а также тех автозаправочных станций, которые предоставляют скидки в несколько рублей с литра. Поэтому заправляйтесь на проверенных АЗС, не запятнавших свою репутацию продажей некачественного топлива, и тогда автомобиль будет служить Вам долгие годы.

вечнопереживающий

А что станет, когда бензина не станет???


Ответ:

Технологии и наука не стоит на месте, надеюсь общество к тому времени изыщет альтернативу двигателям внутреннего сгорания. Но в данный момент равноценной замены ДВС еще не изобретено.

Ю.В.

Добрый день. Подскажите пожалуйста с чем связаны завышенные цены на дизельное топливо? Почему дизель дороже бензина?


Ответ:

Добрый день! Российская Федерация в настоящее время производит дизельного топлива в 2 раза больше своей внутренней потребности. Казалось бы, если предложение на рынке хоть отбавляй, то цена должна быть очень низкой. Но не все так просто. Россия является крупным экспортером как нефти, так и продуктов ее переработки, в частности дизельного топлива. Мировая торговля ведется в долларах, поэтому чем выше курс доллара, тем больше выручки от экспорта в рублях получают нефтяные компании, тем больше их прибыль. Но в то же время нефтяники не хотят упускать прибыль и внутри России, поэтому цены внутри России практически приравниваются к мировым (так называемой экспортной альтернативе).
Также увеличению цены способствует все время увеличивающийся спрос на дизельное топливо, так как все больше становится дизельных автомобилей.
Немаловажным фактором ценообразования является и увеличение качества производимого топлива. Правительство, можно сказать, заставило крупнейшие Российские ВИНКи провести ускоренную модернизацию своих перерабатывающих мощностей для выпуска топлива, которое соответствует евростандарту (все наверное помнят трансляции по центральным телеканалам на эту тему). Я называю ее ускоренной, потому что страны Европейского союза проводили модернизацию своих НПЗ планово и более размеренно, а РФ по сути сделала это в 2 раза быстрее. С 1.01.2015 в России с АЗС можно будет реализовывать топливо 4 класса и выше (Евро-4 и выше). К настоящему моменту почти все крупнейшие ВИНКи производят светлые нефтепродукты, в том числе и дизельное топливо, только 4 и 5 класса. Но модернизация заводов — это затраты, исчисляющиеся десятками, а то и сотнями миллиардов рублей — в итоге эти затраты отразились на кошельках конечных потребителей.
Хочу заметить, что в Германии стоимость литра дизтоплива обогнала стоимость литра бензина еще в 2008 году, и это общемировой тренд.
Огромным плюсом всей этой ситуации является то, что конечный потребитель получает высококачественное и экологичное топливо, ну а минусом конечно является его цена.

Александр Сергеевич

Здравствуйте, Юлия!
Скажите пожалуйста, чем руководствуются компании, реализующие ГСМ на рынке Забайкальского края, при установлении цены на разные марки топлива? Какие факторы влияют на ценообразование? Почему рынок ГСМ Забайкальского края один из самых доргих в России? До какого уровня поднимется цена за литр топлива до конца текущего года (на примере бензина марки АИ-92)?


Ответ:

Добрый день, Александр Сергеевич!
Сети АЗС, как и любые предприятия, занимающиеся реализацией товаров в розничном сегменте, при формировании конечной цены на свой продукт исходят из уровня оптовой цены на предлагаемый товар. Оптовые цены на нефтепродукты формируются заводами-изготовителями, которые принадлежат крупнейшим российским вертикально-интегрированным нефтяным компаниям.
При формировании розничной цены, сети АЗС учитывают, как уже упоминалось выше, оптовые цены нефтепродуктов, к которым добавляются огромное количество расходов. Глазами простого человека АЗС — это колонка к которой подъезжает автомобиль, заправщик вставляет пистолет в бак, а девушка на кассе принимает деньги и отпускает топливо. Вроде бы все просто и прилагается минимум усилий и затрат. На самом деле это только вершина «айсберга». Затратная часть на эксплуатацию и содержание АЗС составляет довольно внушительные суммы. Самые основные и крупные из них — хранение топлива и содержание нефтебаз в соответствии с правилами промышленной безопастности, транспортные расходы по доставке топлива с нефтебазы к АЗС, заработная плата административной части, персоналу АЗС, ремонтно-эксплуатационному персоналу, налоги (НДС, налог на прибыль, налог на имущество, налог на землю), арендные платежи за земельные участки на которых располагаются АЗС, коммунальные платежи (электро — и теплоэнергия), расходы связанные с текущим и капитальным ремонтом основных фондов, коммерческие расходы, услуги охраны. Все вышеперечисленные расходы закладываются в стоимость литра топлива на АЗС. Также необходимо строить новые и реконструировать старые АЗС, ведь любому автолюбителю приятно заправляться на новой и красивой АЗС, с современным технологическим оборудованием.
Рынок ГСМ Забайкальского края нельзя назвать самым дорогим в России и даже одним из самых дорогих в России. Традиционно лидерами по ценам на ГСМ являются Северные, Восточные, Северо-Восточные, а также островные регионы РФ — там стоимость литра АИ-92 может доходить до 50 рублей. Дело здесь в очень высокой транспортной составляющей по доставке ГСМ в эти регионы. Относительно Забайкалья — ближайшие два нефтеперерабатывающих завода (Ачинский НПЗ — Красноярский край, Ангарская НХК — Иркутская область), с которых в основном снабжается Забайкалье, находятся на очень приличных, даже по сибирским меркам, расстояниях. Топливо поступает в наш регион по железной дороге, услуги которой тоже оплачиваются и входят в стоимость литра топлива. Забайкалье традиционно занимает первое место в СФО по ценам на топливо, но это происходит не из-за того что наши местные сети АЗС получают сверхприбыли (УФАС по Забайкальскому краю тщательно следит за ситуацией и никогда этого не допустит), а из-за того что Забайкалье является самым восточным регионом в СФО с самым большим транспортным плечом по доставке ГСМ с заводов-изготовителей. Исходя из этого в Забайкалье никогда не будут ниже цены на ГСМ по сравнению с более западными регионами (Бурятия, Иркутская область, Красноярский край и т.д.), так как, еще раз повторюсь, транспортные расходы от завода к месту реализации закладываются в стоимость литра.

Елена_Викторовна

Юлия, здравствуйте. Ваши объяснения ценнобразования вроде бы логичны, но ровно до тех пор, пока не окажешься на границе Забайкальского края и Бурятии. В 50 км друг от друга стоят автозаправочные станции в разных субъектах РФ. Цена топлива у них разница на 3-4 рубля за литр. Почему? Транспортная составляющая отпадает. Тогда что?


Ответ:

Добрый день, Елена Викторовна! Здесь суть немножко в другом. В настоящий момент цены на топливо в Республике Бурятия не подчиняются никаким законам рынка, потому что в Улан-Удэ, исходя из транспортных издержек, стоимость литра топлива должна быть на 0,9-1,1 рубля выше, чем в соседней Иркутской области. Что мы видим в данный момент? В Иркутской области литр АИ-92 стоит около 34 руб/литр, значит, в соседней Бурятии литр АИ-92 должен стоить 35 руб/литр, в Чите соответственно около 36 руб/литр. А в Бурятии в настоящий момент литр АИ-92 стоит 32 руб/литр. Все из-за того что два ВИНКа работающих в Бурятии — НК «Роснефть» и НК «АЛЬЯНС» сдерживают цены (в розничном сегменте ВИНКи могут позволить работать себе в убыток, эти убытки они компенсируют прибылью от добычы и нефтепеработки). Такие действия ВИНКов «убивают» независимые АЗС, которые получают прибыль только от розничных продаж.

Потребитель

Здравствуйте Юлия!
Подскажите как проводится контроль за качеством топлива?
Почему качество топлива купленного в выходные дни ниже — купленного в рабочие. Почему на одной АЗС бензин стандарта Евро-4 хуже по качеству чем бензин стандарта Евро-3 на другой?
Спасибо.


Ответ:

Добрый день! Контроль за качеством топлива в Российский Федерации возложен на государственную инспекцию СМТУ Росстандарта. В Забайкальском крае этот орган расположен по адресу: г. Чита, ул. Кайдаловская, 8.
По существующему законодательству, существует 2 вида проверок АЗС на качество и соответствие паспорту реализуемых нефтепродуктов — плановая и внеплановая.
Плановая проверка проводится раз в 3 года, с уведомлением хозяйствующего субъекта за 30 календарных дней. Внеплановая проверка проводится по жалобе или заявлению физического или юридического лица. Обе проверки включаются в себя отбор проб и их испытание в независимой лаборатории, исследование документов о том «как и откуда» испытуемое топливо попало на АЗС. По результатам анализа, контролирующий орган принимает решение — если проба топлива соответствует Техническому регламенту и заявленным в паспорте качества характеристикам, то претензий со стороны Росстандарта быть не может. Если исследуемое топливо не соответствует паспортным зарактеристикам и Техническому регламенту, то контролирующий орган обращается в Арбитражный суд. В федеральном законе, за реализацию топлива, не соответствующего Техническому регламенту, предусмотрен штраф от 100 до 300 тысяч рублей.
Также одним из методов контроля топлива является, так называемый, входящий контроль качества — при отгрузке любой партии нефтепродуктов с завода-изготовителя одним из обязательных сопровождающих документов является паспорт качества нефтепродуктов. Когда нефтебаза принимает и сливает топливо, то также делается анализ качества нефтепродуктов в лаборатории. Делается этот анализ для подтверждения соответствия качества топлива паспорту завода-изготовителя.
На каждой АЗС должен быть оборудован «уголок клиента». На этом стенде должны быть представлены копии документов лица, ведущего реализацию нефтепродуктов, распоряжения об установлении розничных цен, прейскурант цен на нефтепродукты, а также паспорта качества на реализуемые нефтепродукты.
Про различия в качестве топлива в рабочие и выходные дни ничего сказать не могу, так как никакой связи между днем недели и качеством топлива нет. Как один из возможных вариантов такой ситуации — это то, что в разрезе недели на АЗС поступали разные партии нефтепродуктов (возможно даже с разных заводов-изготовителей), но опять же если топливо соответствует Техническому регламенту — то двигатель автомобиля должен работать в штатном режиме.
Теперь прольем свет на загадочные показатели ЕВРО. На самом деле показатель ЕВРО — это показатель экологичности топлива, а точнее содержания в топливе веществ, которые при сгорании топлива в двигателе образуют токсичные выхлопы. Чем выше показатель ЕВРО, тем менее токсичен выхлоп Вашего автомобиля.
По Вашему вопросу о различии в качестве топлива разных экологических классов могу пояснить следующее: до 1997 года в СССР, а далее и в РФ действовал ГОСТ 2084-77 «Бензины автомобильные. Технические условия». Далее нефтяная розница работала с 1997 года по ГОСТ Р 51105-97. В настоящее время качество топлива регламентируется Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Все три эти документа устанавливают стандарты качества топлива, только делают это по разному. В прикрепленном изображении наглядно видно, что чем ближе РФ близится к демократии, тем меньше показателей качества нефтепродуктов нормируются в документах. Старый добрый советский ГОСТ от 1977 года нормировал практически все показатели, а вот действующий в настоящее Технический регламент не нормирует даже самого главного показателя автомобильного бензина — октанового числа. Но ведь это основная характеристика, на которую мы ориентируемся перед тем, как вставить пистолет в бак! Всегда казалось, что октановое число незыблемо. Но сейчас, по мнению нашего правительства, этот параметр может просто декларироваться. А поэтому название бензина «АИ-95» может восприниматься не характеристикой его моторных качеств, а просто брендовым знаком. Что налить – 80-го или 98-го, это дело совести продавца. Такая идея – следствие начала работы Таможенного союза. Старая редакция Технического регламента оставила за рамками закона все бензины с октановым числом ниже 95. Противоречие в законодательствах просто – вымарали ОЧ (октановое число) из списка обязательных контролируемых параметров.
В итоге, если крупные топливные фирмы известных брендов продают бензины с ОЧ, соответствующим тому, что написано на колонке, то мелкие под видом 95-го может продавать и 80-й. И такое встречается. Привлечь их не за что, по остальным параметрам ТР бензин вполне кондиционный, а октановое число проверять нельзя. Такая же ситуация происходит и с другими параметрами качества топлива, которые очень серьезно влияют на работу двигателя, но в настоящее не регламентируются, и что самое важное — нерадивую заправку не привлечь к ответственности, если экологические параметры топлива в порядке.
Из всего вышеупомянутого следует, что при заправке потребитель должен ориентироваться на марку топлива с соответствующим октановым числом, указанном в паспорте качества (размещены в уголке потребителя) — никакая уважающая себя и клиента АЗС не нальет Вам 80-го бензина, вместо приобретенного Вами АИ-92. Также нужно заметить, что серьезные игроки топливного рынка Забайкалья, сформировавшие свой имидж, как продавцов качественных нефтепродуктов, поддерживают свой бренд и шанс заправиться некондиционным топливом на таких АЗС сведен к нолю.

interesno

Здравствуйте, Юлия подскажите какой прогноз по ценам на топливо будет к концу года, и каким образом конечные продавцы ГСМ влияют на розничную цену?


Ответ:

Добрый день! Какие-то прогнозы по стоимости топлива делать очень сложно в нынешних рыночных условиях, но исходя из опыта прошлых лет могу сказать, что летний период, как правило, является временем наиболее пиковых цен на нефтепродукты и ближе к холодам стоимость топлива должна откорректироваться в сторону уменьшения. Опять же, в каком размере будет эта корректировка — сказать очень тяжело.

Анна п. Агинское

Добрый день, Юлия!
Подскажите, ожидается ли дефицит топлива в районах Забайкальского края? А именно АИ-92, цена на который резко возросла и помогаете ли вы частным АЗС, если они не могут обеспечить население бензином?


Ответ:

Добрый день, Анна! Дефицит высокооктановых бензинов уже в полной мере ощущается в настоящий момент, и не только в районах Забайкальского края, но и в краевой столице. Рядовой клиент этого не видит и не ощущает, так как владельцы АЗС изо всех сил и всеми доступными способами пытаются обеспечить нефтепродуктами свои заправки — простой АЗС это отток клиентов и, следовательно, убытки. Косвенным признаком возникающего дефицита является лавинообразное повышение цен в оптовом сегменте, а далее и на ценовых щитах АЗС.
При остром дефиците топлива, Забайкальская Топливная Ассоциация начинает взаимодействовать, как с местными органами власти, так и с трейдерами, реализующими оптовые партии топлива в Забайкальском крае. Все усилия ЗТА в кризисные моменты направлены на справедливое распределение имеющихся ресурсов, обеспечение независимых АЗС нефтепродуктами и исключение спекуляций на топливном рынке.

Матвей ИП

Подскажите, я являюсь владельцем АЗС и индивидуальным предпринимателем, возможно ли вступить в Забайкальскую топливную ассоциацию и какие льготы работы вы даете?


Ответ:

Добрый день! По вопросам вступления Вам следует обратиться в офис Забайкальской Топливной Ассоциации по адресу: г. Чита, ул. Ингодинская, 30

Евгений Юрьевич

Здравствуйте, скажите почему в Чернышевске самый дорогой бензин?


Ответ:

Самый дорогой бензин по данным Росстата продается в Чукотском Автономном Округе в городе Анадырь — средняя стоимость литра топлива на начало августа составила 51,12 руб/литр.

Георгий Анатольевич

Добрый день, Юлия. Вы очень много рассказываете о всяких лабораториях, анализах и т. д. А можно ли простому человеку без всяких лабораторий оценить качество заправляемого топлива? Существует ли какой-нибудь «экспресс-метод»?


Ответ:

Добрый день, Георгий Анатольевич! Безусловно такие способы есть, но по ним можно определить только косвенные признаки некачественного топлива. Один из главных показателей бензинов — октановое число — возможно определить только в лаборатории, но также может сделать это по субъективным ощущениям опытного водителя, знающего свой автомобиль. Низкое октановое число приводит к ухудшению динамики автомобиля, увеличению расхода топлива.
Есть два простых способа проверить бензин на наличие примесей:
1. Нужно капнуть немного бензина на кожу и растереть пальцем. Если участок кожи, куда вы капнули бензин, остался сухим, такому бензину можно доверять. Если на коже остаются жирные следы, можете не сомневаться в наличии примесей.
2. Слегка смочите чистый лист белой бумаги бензином. Подождите полного испарения жидкости с поверхности листа. Если перед вами снова чистый лист, можете смело пользоваться таким топливом. Если на листе бумаги остались жирные пятна – это бензин с примесями.
Также можно подручными средствами проверить бензин на наличие примесей воды: нужно взять прозрачную ёмкость, наполнить бензином и посмотреть сквозь неё на свет. У жидкости должен быть желтоватый оттенок. После этого следует добавить в ёмкость немного марганцовки. Далее проверяем цвет. Если он стал розовым, в бензине содержится вода.
Люди с чутким обонянием могут попытаться определить наличие примесей по запаху. По наличию запаха серы можно предположить присутствие в бензине сероводорода. Возможно, там есть нафталин. В любом случае, вредные примеси там точно содержатся.


Но в любом случае, самые полные и достоверные сведения о качестве топлива и наличии примесей можно получить только в лаборатории.

Олег Николаевич

Юленька, а в какой рубрике можно обсудить личную встречу с вами? мало того что красивая, да ещё и такая умная и серьезная девушка.


Ответ:

---

Николай.

Здравствуйте. Объясните пожалуйста причину рост цен на бензин АИ-92 в п. Чернышевске. литр бензина стоит 36,90


Ответ:

Добрый день, Николай! Увеличение стоимости топлива — в данный момент общероссийский тренд. Стоимость топлива растет как в розничном, так и в оптовом сегменте. На примере АИ-92, минимум оптовых цен на основном заводе, снабжающем Забайкальский край (Ангарская НХК), пришелся на начало января. До сегодняшнего дня оптовая цена поднялась на 43% (!!!!). В розничном сегменте, минимум цен на АИ-92 составлял около 31 руб/л на начало января. В данный момент стоимость АИ-92 составляет около 36 руб/л (г. Чита). То есть удорожание литра с начала года составило чуть более 16%, в то время как оптовая цена выросла на 43%. Между оптовой и розничной ценой существует непосредственная взаимосвязь — таковы уж законы рынка. Коммерческая организация никогда не будет работать в убыток — неминуемый путь к банкротству. Поэтому мы видим регулярное увеличение цен на АЗС. В районах края, как уже не один раз отмечалось, стоимость топлива всегда будет выше из-за повышенных транспортных расходов.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления