Город эксперт Через сказку – к успеху

Через сказку – к успеху

На ваши вопросы отвечает педагог-психолог высшей квалификационной категории, сотрудник психологического центра «Успех» Олеся Николаева.

На ваши вопросы отвечает педагог-психолог высшей квалификационной категории, сотрудник психологического центра «Успех» Олеся Николаева.
Детский развивающий центр «Успех» - это команда профессиональных детских психологов и педагогов по работе с детьми раннего, дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов. Также проводится индивидуальное консультирование и групповая работа со взрослыми по вопросам семейных отношений, возрастных кризисов, одиночества, депрессии, неуверенности, профессиональной и личностной нереализованности.


Среди услуг психологического центра «Успех» - психологическое консультирование детей и взрослых; психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений; развивающие занятия с детьми раннего и дошкольного возраста (диагностика и развитие речи и памяти, внимания, мышления, творческих способностей), подготовка детей к школе. Коррекционные занятия: синдром дефицита внимания (гиперактивность), агрессивность, тревожность, аутизм, первые детские страхи, неврозы у детей, задержка психического развития. Центр «Успех» - это и консультации, психологические тесты, коррекционные и развивающие методики, статьи и публикации по психологии, советы психологов и педагогов, бизнес – консультирование, корпоративные семинары и тренинги и многое другое.
Психологический центр «Успех» открывает новую группу «Ожидание сказки» для детей от 5 до 7 лет. Дети, путешествуя по сказкам мира, становятся увереннее в себе и успешнее, а родители получают важную информацию о развитии своего ребёнка.
Олеся Владимировна Николаева расскажет о знаниях, которые помогут организовать развитие и обучение ваших детей.


Филиалы психологического центра «Успех» находятся по адресам: психологический центр «Успех» по улице Бутина, 10, офис 12 (телефон 32-06-73); центр роста и развития «Успех» по проспекту Фадеева, 16 (телефон 25-06-12); детский развивающий центр «Успех» по улице Хабаровская, 6 (телефон 32-23-01).
www.uspeh-chita.ru
Интервью закрыто, вопросы больше не принимаются

sociolog

Доброго времени суток.
А на занятия в группу «Ожидание сказки» можно записать ребенка в возрасте 4г. 10 мес? И какое расписание будет у занатий? И если можно — стоимость посещения занятий группы какая?
Спасибо.


Ответ:

Участниками программы «Ожидание сказки» — 6-7 лет. Но в моей практике есть примеры участия детей 5 лет. Необходимо познакомиться с ребенком, определить, насколько он готов к участию в этой программе. Подробности можно узнать по телефону 25-06-12

chita-08.73

Олеся Николаевна добрый день. моему сыну 8 лет, он часто задаёт вопросы которые меня ставят в тупик, и я не знаю как правельно реагировать, например, зачем я живу на этом свет, лучше бы я умер, это если ему, что-то не нравиться.и вообще разговоры про смерть, про вампиров и всякую такую ерунду. я стараюсь объяснять как могу, но стоит ему обидеться он начинает, то да потому.может я не правильно с ним разговариваю.хотя любовью он не обижен.и я часто ему об этом говорю. подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации.


Ответ:

Здравствуйте. Спасибо за вопрос. Ваш сын, очевидно, преодолел кризис 7 лет, когда ребенок начинает понимать. что мир значительно сложнее, и что надо учиться, чтобы понять, освоить, разобраться. Он начинает понимать, что папа — не самый сильный, мама — не самая красивая, а он сам — не самый лучший). Младший школьный возраст — это время возрастающей критики в его адрес, падения самооценки, развития рефлексии (взгляд на себя со стороны) и самосознания (кто я? почему я родился у этих родителей? что я могу?). Для неподготовленного ребенка это может представлять определенные трудности. Попробуйте снизить уровень требований к ребенку, и разделить оценивание его, как личности, и оценивание его деятельности (Ты не справился с задачей, но ты все равно хороший). Проводите больше времени с ребенком, создайте ситуацию совместных переживаний, позвольте ему гордиться собой и Вами. Если «потусторонние» фантазии не прекратятся, обратитесь к специалисту, который вместе с Вам выработает путь коррекции.

Анисим

Здравствуйте, у нас двое малышей: доченьке 2,5 года, а сыночку 4,4 г. Старший очень увлекается динозаврами, копирует их движения мимику, рычит, рисует почти только динозавров (лишь иногда цветочки для мамы), а младщая его копирует. Нормально ли это увлечение? Нужна ли консультация психолога? Может ли психолог определить потенциальные склонности и способности ребенка?
Подскажите время работы психолога в Вашем центре и цены на консультацию?. Спасибо за ответ.


Ответ:

Здравствуйте. Спасибо за вопрос. Сейчас многие мальчики увлечены динозаврами, это интересно и познавательно, позволяет попасть в таинственные страны с загадочными животными. Мальчику хочется быть большим и сильным, какими были динозавры. Пока Ваш мальчик маленький, он может разыгрывать с ними истории, придумывать сюжеты, а Вы можете наблюдать и делать выводы о его настроении, о том, что его волнует. Ваша дочь копирует поведение брата, потому что в раннем детстве дети склонны повторять за старшими, особенно за значимыми людьми, в том числе и за братом 4 лет. Попробуйте поиграть с детьми, и так как Ваша дочь скоро достигнет возраста сюжетно-ролевой игры, введите фигуру, отражающую «девичье» поведение (вспомните персонажей из мультфильмов про динозавров). Потом постепенно добавьте и других интересных животных. Это поможет Вам передать детям разницу в поведении мальчиков и девочек и расширить их мир. Когда дети подрастут, девочка скорее всего потеряет интерес к таким «мальчишеским» играм, а интересы мальчика приобретут более «научную» форму: в какую эпоху, в каком мире жили динозавры. Потенциальные склонности и способности ребенка проявляются уже в детстве. Динамические способности (ловкость, выносливость, ориентацию в пространстве, координацию движений), художественные, танцевальные, музыкальные способности, склонность к драматизации можно определить и в дошкольном возрасте. Но необходимо помнить, что некоторые способности могут определиться довольно поздно, так как психические функции, их определяющие, еще не созрели. Возможно сегодня Вы узнаете, что Ваш ребенок одарен музыкально, а когда он станет подростком, окажется, что выдающийся общественный деятель. Время работы психологов и цены на консультации Вы можете узнать по телефонам 32-23-01, 32-06-73, 25-06-12, 35-32-10

Маричка

Здравствуйте, у меня дочь 4,5 года, у нас проблема в том, что ребенок не может постоять за себя, часто поддается влиянию со стороны других детей, может просто отдать или подарить свои вещи, а еще хуже за компанию в садики отказаться от еды, если ей кто то скажет что это не вкусно. Можно ли это исправить?


Ответ:

Здравствуйте. Ваш вопрос — очень важен, и требует скорейшего разрешения. Модель описанного Вами детского поведения может закрепиться и перенестись на другие ситуации, в другие возрастные периоды. Необходимо разобраться в причинах зависимости Вашей дочери от других детей и в причинах ее ведомого поведения. Повышение самоценности, самоуважения ребенка и выработка навыков социальной уверенности помогут изменить ситуацию. Коррекция личностных особенностей обычно проводится на индивидуальных занятиях, а изменение поведения происходит на групповых занятиях.

Анчутка

Здравствуйте! Меня зовут Анна, я сирота, я учусь на юриса.Мы с моим молодым человеком хотим пожениться, но меня интересует вопрос: сохранятся ли все мои выплаты(социальная стпендия и пенсия)после замужества?


Ответ:

Здравствуйте, Анна, Ваш вопрос очень важен, но боюсь, он лежит за пределами моей компетенции. Я думаю, Вам необходимо получить консультацию у квалифицированного юриста или у сотрудников органов социальной защиты по месту жительства. Желаю удачи.

лаванда

Здравствуйте, моему мальчику три с половиной года.Большую часть времени он проводит с папой, т.к я долго на работе, но когда прихожу стараюсь все время уделить ему, очень ласкова с ним-а он гоняется за папой, если прихожу за ним в дет.сад-прогоняет, дерется.Дома капризничает, не слушается.Что это? кризис? или недостаток внимания?


Ответ:

Здравствуйте. Спасибо за вопрос. Ваша ситуация — довольно редкая и необычная. Обычно, в возрасте трех лет мальчики «гоняются» за мамой, и нередко приходится прилагать много усилий, что бы ослабить эту невротическую привязанность и привлечь к воспитанию папу. В Вашей семье все произошло само собой. Сын «слез с ваших коленок» и перебрался к папе. Возможно, малышу не хватает общения с Вами, и он пытается сообщить Вам о своей обиде своим поведением. Помочь в этой ситуации (избавить Вас от чувства вины, от душевного дискомфорта, от возможных упреков) способен Ваш замечательный папа. Он пользуется у сына уважением, их связывает «мужская дружба». Пусть папа усилит Вашу значимость, поднимет Ваш авторитет в глазах малыша. Обычные действия (встретим маму, поможем ей с покупками), простые фразы(«Звонила мама, сказала, что обнимает своих мальчиков», «Спросим у мамы, она это умеет», «Оставим маме, она тоже любит фрукты»), поможет наладить отношения с сыном. Но, так или иначе, Вам необходимо задуматься о Вашем участии в жизни сына. То, что прощается папе (долгое отсутствие, усталость, забывание мелочей), маме могут не простить. Пересмотрите график своей работы, если это возможно. Пусть Вас будет больше, пусть Вы будете ближе.

Благодарная

Олеся Николаевна! Здравствуйте. Хочу поздравить Вас и Ваш коллектив с Днём Учителя. Вы очень отзывчивый человек. Весной Вы помогли с игрушками для моей группы в ДОУ. От себя и от моих ребятишек от всего сердца желаю Вам, Вашей семье, «Успеху» только успеха. С уважением Наталья Владимировна.


Ответ:

Здравствуйте, Наталья Владимировна. Спасибо большое за поздравления. Взаимно поздравляем Вас и Всех наших коллег с Праздником дошкольного работника и с Днем учителя и с наступающим Днём психолога! Пусть у всех будет душевное равновесие!

Nadya3

Здравствуйте! Моему сыну 3 г. 1 мес., иногда у него происходят «взрывы», в случае если сделали что-то не так ак он хочет. Он может стукнуть или укусить. Я объясняю, что драться плохо, но он не воспринимает. Приходится в этих случаях переключать его внимание на что-то другое. Не остается ли в этом случае он безнаказанным? Как это может повлиять на его воспитание? Порекомендуйте пожалуйста нужную литературу. Спасибо.


Ответ:

Здравствуйте. Судя по описанию, ваш сын преодолевает кризис 3-х лет, завоевывает право на проявления инициативы и независимости. Он понял, что является отдельной от взрослых личности, но управлять собой, как личностью, еще не умеет, навыки поведения не наработаны. В этот период для детей характерен «центризм», они часто думают, что только им обидно, только им — больно. Для преодоления «центризма» необходимо чаще говорить ребенку о чувствах других живых существ («Посмотри, котенок испугался», «Девочку обидели, поэтому она плачет», «Ты заболел, и папе грустно»). Для успешного выхода из кризиса 3-х лет, Вы можете перестроить свое поведение, используя выводы, полученные на консультациях квалифицированного специалиста. Для самостоятельного изучения вопроса существует много литературы, например, книга Зыряны и Нины Некрасовых «Перестаньте детей воспитывать, помогите им расти».

Янина

Здравствуйте, подскажите, трудно ли подготовить ребенка к школе, если дополнительных занятий (кроме тех, что проводятся в детском саду) не было? Ребенку 6 лет, знает цифры, счет и вычитание в пределах 20, буквы, но не читает.


Ответ:

Здравствуйте. Перечисленные Вами навыки и умения характеризуют, так называемую, педагогическую готовность к обучению. Помимо этого, к началу школьного обучения, Ваш ребенок должен иметь соответствующий уровень развития внимания, памяти, мышления и воображения, управлять своими познавательными процессами и поведением, уметь слышать и выполнять инструкцию взрослого, различать звуки родного языка, иметь развитую мелкую моторику, скоординированную работу глаза и руки, а также обладать многими другими способностями. Для определения уровня развития перечисленных компонентов можно пройти диагностику, после которой специалист скажет Вам, над чем необходимо работать. А Вы сделаете выбор: готовить ребенка самостоятельно, оставить эту функцию детскому саду или вести ребенка на специальную подготовку. Образовательные программы в начальной школе с каждым годом все сложнее, а дети, в частности, забайкальские дети, по результатам исследований, к обучению по этим программам не готовы. Пока у Вас есть в запасе целый год, Вам необходимо прояснить этот вопрос и принять решение.

Наталья1

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли обратиться в центр с проблемой страха у ребенка. Моей дочке почти 11 лет, никак не хочет спать в своей комнате, сначала все списывала на капризы, т.к началось это не так давно, около года. Со слезами просится спать со мной (живем вдвоем). Ругалась, отправляла в свою кровать… но как-то она мне со слезами сказала, что боится комнаты… Что это может быть? Каприз или действительно страх. Много лет назад на нее накидывалась собака, бойцовая, теперь, конечно, собак боится, но никаких других проявлений не было… Появились и другие страхи, боится ходить одна по улице (в школу), темноты… раньше не боялась… Посоветуйте, пожалуйста, как избавиться от этого. Спасибо большое! С днем Учителя!


Ответ:

Здравствуйте, Наталья. Спасибо за поздравление. Страхи у девочек в младшем подростковом возрасте — довольно распространенное явление. Предстоящее взросление, открытие проблем взрослого мира, а также неотработанные детские страхи влечет за собой страхи незнакомых людей (особенно, мужчин), персонажей фильмов -ужасов (например, маньяков). Ребенок становится тревожным, много времени и энергии уходит на переживание реальных, а чаще всего — нереальных событий. Коррекция страхов у детей и подростков успешно проводится детскими психологами и психотерапевтами, вы можете обратиться к специалисту и получить необходимую квалифицированную помощь.

мама-я

Доброго дня Олеся Николаевна!
Хотелось бы спросить проводятся ли в вашем центре тесты ребенка и родителей при разводе (или есть ли такие центры в Чите). Нам сказали что при разводе, если родители не могут договориться мирным путем с кем останется ребенок, то судья может отправить в психологический центр, там мама, папа и ребенок тестируются, а потом психологи делают заключение с кем лучше будет ребенку и передают судье, а он в свою очередь на основании этого результата может принять решения в пользу одного из родителей. Существуют ли такие тесты, сколько стоит услуга, и как это происходит?
Заранее спасибо за ответ!


Ответ:

Здравствуйте. Да, действительно такая услуга существует в психологических центрах. Психолог беседует со всеми членами семьи, проводит определенную диагностику и предоставляет заключение суду. Заключение психолога носит рекомендательный характер, но судья прислушивается к мнению специалиста. Как правила, такая процедура (экспертиза) — прерогатива государственных центров, так как на такую деятельность должна быть соответствующая лицензия. В нашем городе такой деятельностью занимаются сотрудники центра «Семья».

Хелена

Олеся Николаевна, добрый день!


У меня такой к вам вопрос, моя дочь, ей 7,5 лет, учится во втором классе, когда она чего-нибудь боится сильно, у нее начинается рвотный рефлекс, а если просто переживает (например, расказывать стихотворение), то у нее начинается сначало першение в горле, а потом кашель. Подскажите пожалуйста как с этим справиться.


Спасибо, с уважением Елена, г.Чита


Ответ:

Здравствуйте. У Вашей девочки сформировалась невротическая реакция на нежеланную ситуацию в виде рвоты. Ребенок пытается «вытолкнуть» неприятные обязанности или нежелательные события, избавиться от них… Когда ребенок начинает реагировать на телесном уровне, на уровне организма, необходима помощь и поддержка детского психотерапевта. «Проживание» трудной ситуации, выражение, «проговаривание» своих настоящих чувств в доброжелательной, некритичной атмосфере, снижение тревожности, поиск новых способов реагирования и поведения на стресс — вот шаги, которые может пройти Ваш ребенок с помощью опытного специалиста и семьи.

Депрессия

Скажите, что делать, если я ненавижу свою работу, весь коллектив, но получаю хорошие деньги. Есть лююбимая работа, но малооплачиваемая и вообще вряд ли я что-то на ней заработаю, даже если буду трудиться сутками, а мне надо помогать родным и как-то прокормить себя. Что делать? Идити туда, где ты чувствуешь себя человеком и получать мало или остаться там, где считаешь себя роботом, но получать много?


Ответ:

Здравствуйте. В первую очередь хочу выразить Вам сочувствие, так как Вы в трудной жизненной ситуации. Если Вы не можете принять свою высокооплачиваемую работу, как данность, если Вы не можете изменить к ней отношение, ее надо менять. Нелюбимое дело истощает, ненужные отношения делают беднее. Но Вы не в тупике, Вы — перед выбором. Только почему то Вы решили, что перед вами две двери: нежеланная и денежная работа и любимая, но низкооплачиваемая работа. Почему бы Вам не придумать, не нарисовать третью дверь: пусть будет не самая любимая, но привлекательная деятельность, пусть будет не так много денег, как сейчас, но достойный заработок. Можно уже завтра начать поиск. Представьте себе те виды деятельности, где Вам комфортно. Условия труда, которые Вас устраивают. Ваши обязанности, которые Вас не тяготят. Вашу зарплату, которой Вы достойны. Быть может, Вам надо пройти личную психотерапию или тренинг личностного роста, чтоб узнать о ваших скрытых ресурсах и возможностях. А возможно, надо поднять старые связи, вспомнить забытое хобби, пойти учиться или переехать в другой город. Быть может есть человек, который ценит Вас, и видит то, чего не видите Вы. Представьте свою новую работу, и она Вас обязательно найдет. Удачи!

Уставшая от уроков мама

Здравствуйте, Олеся Николаевна! Подскажите, пожалуйста, какие существуют приёмы самоорганизации для ребёнка младшего школьного возраста (2 класс). Проблема в медлительности как на уроке, так и дома — ребенок не может сосредоточиться на выполнении заданий. В классе всё не успевает, дома выполняет домашнее задание с обеда и до ночи, пока не ложится спать. Проблем с пониманием материала нет. Положительная мотивация (погуляешь, поиграешь) не помогает. Совместное выполнение уроков не помогает (также приходится всё время напоминать включиться в процесс). Нужно ли обращаться к психологу лично или есть общепринятые приёмы?


Ответ:

Здравствуйте. Возможно, что Ваш ребенок медлителен от природы, то есть у него наблюдается инертность мышления. Эту особенность нервной системы невозможно исправить, у таких детей есть другие достоинства: терпеливость, основательность, вдумчивость. Но скорее всего у вашего ребенка страдает внимание, в частности — концентрация внимания, в процессе деятельности он постоянно «соскальзывает», «отвлекается», «забывает о цели». Возможен и другой вариант — несформированность функции самоконтроля, неразвитая произвольность, что иногда сопряжено с проблемами внимания, а иногда — нет. Первые дети идут медленно, но прямо, вторые — идут разными темпами, но все время «отбегают на боковые дорожки», «бродят по лабиринтам», а третьи — и вовсе еще не научились управлять своим движением. Дети второй и третьей группы нуждаются в коррекции, которая производится в период с 5-6 до 9-10 лет.
Если детей с перечисленными особенностями не корректировать, у них, даже когда они взрослеют, страдает волевая сфера и механизмы целеполагания, они часто живут «одним днем». Параллельно с коррекцией внимания, с развитием произвольности происходит исправление погрешностей воспитания: продуманный режим дня, система поощрения (а если надо, и наказания), стимуляция достижений, принятие своего особенного ребенка и выбор посильных заданий. Это долгий путь, но он обязательно приведёт вас к цели.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления