Р!
Город изнутри

Читинское вагоноремонтное депо

Предприятие с полуторовековой историей, место, где забайкальская промышленность ещё существует — это всё читинское вагоноремонтное депо. Его мастерские дают новую жизнь подвижному составу Забайкальской железной дороги и хранят память о событиях времён давно ушедших. О том, как живёт предприятие, которое несмотря на кризисы сохранило себя, чем зарабатывают на жизнь деповские работники и какие истории помнят стены цехов?

Вагоноремонтное депо — огромный по площади комплекс, который состоит из нескольких цехов, площадок и десятков маневровых путей. Минуя проходную, мы оказываемся в уютном дворике с монументом труженикам тыла Великой Отечественной войны. Чуть дальше расположился один из самых молодых цехов старинного предприятия — механосборочный. Внутри кипит работа. Рабочие обследуют ходовую часть вагона хоппера-дозатора (в таких обычно перевозят щебень). По сравнению с ним люди кажутся совсем маленькими.

Всё пространство цеха занято станками и деталями. Части вагонных тележек ждут ремонта или разрезания на металлолом. Станки с советскими табличками о соблюдении правил техники безопасности напоминают о трудовых традициях прошлого.

В одном цеху с вагонами делают самый популярный продукт вагоноремонтного депо на сегодняшний день — металлические будки для путевых работников. Они везде, в каждом корпусе — на сварочной площадке, в цехе покраски, у токарей и жестянщиков. Рабочие говорят, поступил большой заказ, нужно скорее закончить.

В основном вагоноремонтное депо Читы занимается обслуживанием грузовых, багажных и специализированных вагонов, таких, как дефектоскопы и вагоны-тюрьмы. Пассажирские отданы на обслуживание более молодому депо в Карымской. В малярном цехе сейчас ожидают покраски сразу несколько технических вагонов разного направления.

Рабочий график депо зависит от количества заказов. Если их немного, то некоторые цеха работают по сокращённому графику. К тому моменту, когда мы добрались до кузнечного цеха, работу он уже закончил. Остановились молоты и почти остыли печи. «К лучшему, — сказал наш провожатый. — Когда цех работает, здесь всё ходуном ходит и грохот просто невыносимый».

Принято считать, что главная деталь в вагоне — это колёсная пара. Цех, где их обследуют, ремонтируют и готовят к эксплуатации, почти никогда не сидит без работы. Пара, дефекты которой уже не устранить, отправляется в металлолом или, если она была снята с частного вагона, ставится на площадку хранения. Владельцы подвижного состава редко забирают их себе — чаще бросают. Вопрос хранения не подлежащих ремонту колёс для депо проблема. Переплавить или сдать их запрещает закон, а на заднем дворе им уже едва хватает места.

Столярный цех — самый чистый в депо. Того требует техника безопасности. Древесная пыль легко воспламеняется. Здесь делают рамы и обшивку для вагонов старого образца. В век пластиковых окон профессия столяра ещё актуальна.

Литейный цех завода расположился в самом старом здании депо. Во времена революции здесь произошла расправа семёновцев над рабочими. Прежде эту историю подавали под драматичным соусом борьбы за свободу и справедливость, а сейчас говорят проще — ничего страшного не случилось — только плетьми посекли. Гораздо драматичнее тот факт, что литейный цех больше не функционирует. Объёмы слишком малы, а ресурсов он требует много.

Территория вагоноремонтного депо интересна и с архитектурной точки зрения — некоторые здания построены ещё в 19-м веке.

Вся территория депо, что не застроена зданиями, занята железнодорожными путями. На них ожидают ремонта или выхода из него разнообразные вагоны. Тех, что нельзя вернуть в рабочее состояние, ждёт последний путь. Именно там, где заканчивается территория депо, стоит площадка, на которой вагон демонтируют на полезный металл и бесполезный мусор.

НазадВперёд
15 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мрачно как, несовременно всё, как в советские времена, хотя даже ещё хуже.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Разруха и тлен. смотреть противно . зато все с Западом меряемся.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да явно ремонта в этих цехах с восьмидесятых никто не делал!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Очередные загнивающие остатки прежней роскоши!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Разруха! Зато систему 5С, бережливое производство (РЖДшники поймут) по образцу заводов TOYOTA навязывают. При чем навязывают очень так настырно. Идиотизьмь возведен в ранг самоцели чтоли?

P.S. а вагоны все сходили.

P.P.S. сейчас еще и мосты посыпались, оптимизаторы х..вы

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да уж, и сказать нечего. Знаю о депо от друга. Посмотрев, фото, убеждаешься, что ничего хорошего там нет. Рабочие хоть при журналистах поработали, а то там хватает лентяев и лентяек, как и везде, впрочем.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

РЖДовцу или КЕ . Сам по себе что ли судишь -лентяев хватает. Умник ! Пойди поговори с народом- потом комменты пиши . А впрочем не дотянешься - если так пишешь значит сам из [попытка оскорбить предыдущего комментатора]! Не вникая в суть. Только ДАВАЙ ДЕЛАЙ!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я не про всех. Но там есть в одном цехе люди, которые не сделают лишнего движения. Считают, что делают одолжение своим приходом на работу. А получают минимум 27000 . Может, скажете, что это мало, но в большинстве отраслей заработки намного ниже.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да народ то скажет как он пашет))) Знаю одного охранника, весь день в машине сидит, сутками, а приходит домой и жене сказки рассказывате как он устал бедняка смертельно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Депо не хватает вложений, инвестора, если бы таковой нашелся, то возможно такое старинное предприятие обрело вторую жизнь, иначе суждено ему погибнуть, как Машзаводу(((

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

печальное зрелище, оборудование 40-ка летней давности. вот и вся эффективность. давно пора обновить технологический парк и повысить КПД

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Железнодорожная безнадега с полуторавековой историей. Обескровленные корпоративной роскошью заводские стены. Становится понятным, почему работяги ненавидят управленцев и не верят в благие россказни Белозерова.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Фотограф молодец!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

По всей стране, давно, уже одна показуха!.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Скажем спасибо Яневичу Борису Францевичу, что депо в таком состоянии. Эта "манки", последнее утащило.

Добавить объявление
Добавить объявление
Добавить объявление