Р!
Директор Забайкальского краевого драматического театра Сергей Жарков
Хронология:2015,2013
Р!
Сергей Жарков родился 11 мая 1965 года в семье военного в городе Тулун Иркутской области. В 1982 году окончил среднюю школу в Оренбурге. Тогда же поступил в Оренбургский педагогический институт, откуда перевёлся в Читинский политехнический институт, в 1987 году получил специальность инженера-строителя. В 1993 году поступил на заочное отделение режиссёрского факультета Восточно-Сибирской академии культуры и искусств города Улан-Удэ. В этом же году стал заведующим постановочной частью в драматическом театре. С 2002 года — главный художник театра. 20 августа Жаркова официально представили коллективу театра как директора. Сергей Жарков является художником- постановщиком спектаклей «Аистёнок и Пугало», «Алиса в чудесной стране», «Женитьба Бальзаминова», «Забайкальская кадриль», «Капитанская дочка», «Необыкновенные приключения в космосе», «Предприятие «Мёртвые души», «Ревизор», «Русский секрет», «Тётушка из Бразилии», «Чудеса на Змеином болоте» Режиссёр и автор сценографии: «Двенадцатая ночь, или что угодно», «Пегий пес, бегущий краем моря», «Последняя попытка». Занят в спектаклях: «Волшебная лампа Аладдина», «Да будет честь на пьедестале!», «Двенадцатая ночь, или что угодно», «Капитанская дочка», «Не покидай меня», «Ночь перед Рождеством», «Поминальная молитва», «Предприятие «Мертвые души», «Ревизор», «С любимыми не расставайтесь», «Чайка», «Забайкальская кадриль».

Вы можете задать свой вопрос до 27 августа.

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

  • Вопросы и ответы
  • Правила
Сначалановыестарые
Сергей Борисович, очень заинтересовала информация о проектах театра с детьми и молодежью, можно ли с вами сотрудничать в этом направлении? С уважением, Степан.
Степан! Выходите с нами на связь. 35-18-60
Будут ли в связи с появлением нового рекламного отдела больше писать о театре в СМИ?
Безусловно! Для этого все и делается.
Добрый день!
Мысль о проведении театрального фестиваля просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ! Воплотите ее в жизнь!!!
«директор театра обязан знать и понимать какой товар он продает, кто его купит и какого он качества. А для содержания здания достаточно иметь в театре грамотного главного инженера и ответственного завхоза.» — правильный ответ. Рада слышать, что театр возглавил человек искусства, надеюсь на это и в дальнейшем, а военные в отставке будут работать главными инженерами или завхозами — это их место… Желаю удачи и процветания нашему читинскому театру! )
Спасибо, Марина!
В прошлом году на Новый год была поставлена классическая сказка Андерсона с приглашённым режиссёром. Классическая и тем самым была возможность приобщить маленького забайкальского зрителя к МИРОВЫМ ШЕДЕВРАМ литературы. Почему, в связи с вашим назначение, опять новогоднюю сказку будут писать две местные актрисы театра, причём одна из них (и это ни для кого не секрет) находится с вами в прямой родственной связи. Ведь за новогодние сказки авторские отчисления являются самыми большими, по сравнению с остальными идущими в репертуаре сказками, ведь на них самая большая посещаемость учитывая уровень праздника. Конечно делая такой свой выбор авторов, нарушения российского законодательства нет, но… в народе складывается нехорошее мнение, что здесь во главе угла явно просматривается денежная составляющая (а ни какое не искусство), тем более что ни какого приглашённого режиссёра не будет как в прошлом году, а сказку будете ставить вы, а это тоже хорошая отдельная разовая выплата за постановку. Получается такой семейный подряд, как у прошлого министра культуры. Поэтому как вы считаете, такой подход является правильным, и красивым с точки зрения человека обладающего главной властью в театре?
Новогодняя сказка в театре идет 55-60 минут и больше нельзя из-за того, что дети и родители просто не успевают переодеваться в гардеробе, да и артистам, при режиме три сказки в день, надо отдохнуть между ними. Согласитесь, что хорошую классическую сказку комкать до одного часа — это просто не уважение к автору. А приобщать детей к мировым шедеврам хочется вдумчиво, подробно и с душой.
По поводу местных актрис повторю, что их сказки давно ставят по всей России. Ну, а если Вы решили посчитать наши деньги, раскрою Вам секрет: гонорары приезжих режиссеров на порядок выше всех наших внутренних гонораров вместе со всеми авторскими отчислениями. Этот аспект для нас сегодня очень важен, потому как последние два года мы ставим спектакли только за свой счет. И совсем уж ничего не поделаешь с тем фактом, что единственным профессиональным режиссером в театре оказался пока я один. Тут уж извините.
Сергей, у Забайкальского края есть свой настоящий профессиональный театральный директор, Пояркин Ю.И., который на этом деле «собаку съел». Правда он сейчас в Брянске, но как вы думаете может всё-таки есть смысл пригласить его на работу директором в драмтеатр, ведь от этого выиграют в конечном итоге все. Как вы думаете?
Уважаемый Дружок-Колосок! У Забайкальского края БЫЛ свой настоящий профессиональный театральный директор. Сейчас Юрий Иванович Пояркин директор Брянского областного театра драмы им. А.К.Толстого.
Сергей Борисович! Спасибо Вам и Вашим коллегам за радость и удоволствие от общения с живым искусством!!! Поздравляю Вас с назначением на должность. Пусть успехи в административных делах станут не менее значимыми и весомыми, чем достижения в творчестве)))
Спасибо, Читинка!
Сергей, кого себе в помощь планируете привлечь на новой должности? Какие направления требуют этого в театре?
Есть в планах создать в театре рекламный отдел. Афиши, программки, фото-видео реклама. Этот же отдел будет работать над созданием театрального музея. Есть в разработке планы на новые интересные проекты по работе с детьми, школьниками и студенческой молодежью.
Планируете ли гастроли по районам края?
Уже в середине сентября едем в Шерловую и в Борзю. Стоят в планах весенние гастроли по краю.
Добрый день, Сергей Борисович!
Хотелось бы узнать, как Ваш театр реагирует на театральные новости (пьесы, режиссеров, направления) из Европы?
И конкретно: есть ли у Вас и коллектива интерес познакомиться с одним из театров Германии, вместе сделать какой-то интересный проект, пригласить немецких актеров в Читу?
Спасибо!
Конечно, такие связи для любого театра интересны. Все упирается в финансовую составляющую всех этих проектов.
Сергей Борисович, а как Вы относитесь к тому, что учреждения культуры сдают в аренду площади под торговлю медом — как в краеведческом музее, шубами — как в филармонии, цветами, мебелью — как в художественном музее?
Отношусь к этому отрицательно, но не от хорошей жизни учреждения культуры идут на это. В других городах в фойе перед спектаклем продается литература связанная с искусством, сувенирная продукция (тарелки, кружки, и пр. с изображением местных красот и фасада театра) театральные календари и фотографии местных артистов. Цветы я тоже приветствую в фойе, но только не мед.
Здравствуйте, Сергей! А в чем Вы видите для учреждения культуры плюсы перехода в автономию? Сколько успешных автономных учреждений Вы знаете?
Уважаемы Василий Евграфович! От того, что наш театр стал государственным автономным учреждением, денег больше не стало, однако это предполагает некую самостоятельность в принятии решений и возможность самостоятельно регулировать финансовые потоки от поступающей прибыли. А вот успешность, если хотите, ценность театра не в прибыльности и не в организационно правовой форме, а в художествеенности и театральных традициях.
Сергей Борисович, можно ли надеяться, что и в этом году группа студентов училища культуры под руководством Владимира Константиновича продолжит занятия на базе театра?
Все прежние договоренности вашей группы с театром остаются в силе.
Вернете в театр Тамару Сидоровну?
здавствуйте. как наконец-то директор театра скажите, когда в чдт перестанут играть на уровне студентов-ремесленников училища культуры? как бывший главный художник ответьте, почему в читинском драмтеатре такие бедные, унылые и одинаковые для всех постановок декорации? не верю, что за долгие годы экономического благосостояния края не нашлось возможностей обновить парк декораций. спасибо.
Уважаемый Станислафски! Не согласен с Вашим утверждением на счет ремесленников. Я все чаще вижу приезжих московских антрепризных ремесленников. Так с кем Вы сравниваете наших артистов? Конечно нет предела совершенству, но мы и не стоим на месте. А по второму Вашему вопросу скажу, что действительно средств у края и раньше не было и сейчас нет. С другой стороны, на гастролях в Ярославле мы видели спектакль с декорациями стоимостью 15 млн. руб… Нам хватило 15 минут просмотра этого шедевра и стало скучно. За всем этим сверкающим великолепием мы не увидели человеческую душу, ее боль, ее поиски. Пропал живой артист на сцене. Я не призываю играть на трех стульях, все должно быть в гармонии, и актерская игра и визуальный ряд спектакля. Нам остается только надеяться, что в условиях автономии, мы сможем найти средства на обновление парка декораций.
Сергей Борисович, проведите переговоры с К.Райкиным, когда он приедет к нам в сентябре, по поводу гастролей. Очень хочется 2-3 спектакля «Сатирикона» посмотреть, пусть даже и без участия их главного Актера. Это будет событие. Вам успехов!
Уважаемы Местный! Я обещаю Вам провести эти переговоры.
У меня не вопрос, поздравления Вам Сергей Борисович, в связи с назначением! Когда узнал в своё время, что бывшего коменданта поставили руководить театром, долго смеялся, вспоминая Небабу у Ильфа и Петрова в Золотом телёнке(бывшего полицмейстера, а ныне музыкального критика).Поистине, искусство вечно! Классный театр! Классные актёры! На ПОМИНАЛЬНОЙ МОЛИТВЕ отворачиваюсь от жены, чтоб слёз не видела.Удачи Вам и творческих успехов!
Спасибо, и ждем Вас на наши спектакли.
Сергей, как вы считаете, допустимо ли курение и распитие спиртных напитков работниками театра в рабочее и нерабочее время в здании Забайкальского краевого театра драмы?
Ефим! Безусловно недопустимо!
Здравствуйте! Давно не живу в Чите, но всегда с большим интересом слежу за Читинскими новостями. Из них я поннял, что предыдущим директором были недовольны большенство интернеттеатралов, а их основная претензия в его военном прошлом. Однако это не аргумент, поскольку директор театра не худрук и режессёр, а больше завхоз и администратор — управленец. Так что конкретно вы собираетесь изменить из наследия Вербича и что для ликвидации этого предпринять в театре, чтобы не навлечь на себя неудовольство вечно недовольного интернеттеатрала, ведь отсутствие навыков руководства у художника, хоть и главного, пусть даже участвующего в спектаклях, может быть использовано в комментариях?
Уважаемый Андрей! Вы немного путаете обязанности директора театра. Вот, если Вы продаете шубы — конечно Вы должны разбираться в мехах. Вот так и директор театра обязан знать и понимать какой товар он продает, кто его купит и какого он качества. А для содержания здания достаточно иметь в театре грамотного главного инженера и ответственного завхоза.
Так называемым «интернеттеатралам» я предлагаю посетить хотя бы один спектакль нашего театра и после спектакля пообщаться на интересующие их темы. Я готов к нормальному конструктивному диалогу, но не в интернете, а лицом к лицу.
Сергей Борисович а может стоит вернуть те кто уехал Гурулёву и Прохорова. Как вы думаете?
Ируся. Вениамин Прохоров и Ирина Гурулева уехали из Читы скорее по семейным обстоятельствам.
Очень хотелось бы, что — бы появился уголок истории театральной жизни в Чите! Возможно ли такое?
Уважаемая Вера Федоровна! Мы начали эту работу еще в 2004 году. Хотели в плане реконструкции фойе театра заложить основы большого театрального музея. Ведь история театра в Чите уходит корнями далеко в 19 век. Очень много интересных исторических страниц нашего театра, конечно, должны быть представлены зрителю. Тогда, в силу ряда причин это не получилось, но материал накоплен, есть понимание как и где в театре это сделать. Будем стараться найти средства и единомышленников.
Уважаемый Сергей Борисович! В свое время Юрий Пояркин хотел создать театральный музей. Увидим ли мы такой музей?
Сергей Борисович, многие из людей культуры и искусства (включая и сам театр) не однозначно восприняли ваше назначение, и не стали петь в унисон той эйфории которая слышна в некоторых вопросах и пожеланиях. Некоторые люди, как бы это сказать по мягче, с большим скептицизмом отнеслись к этому событию. Скажите что вы в свою очередь, можете в ответ сказать или пожелать всем этим людям?
Пусть они будут здоровы!
Сергей, а Вы и.о. или директор? Разве на эту должность не должно было быть конкурса как в нашумевшем случае с директором театра кукол?
Я на сегодняшний день являюсь исполняющим обязанности директора театра. А назначение конкурсных процедур по выбору кандидатур директоров театров — прерогатива Министерства культуры.
Как известно театр — творчество коллективное, а вот зарплаты не коллективные, и разнятся между собой на разных стадиях и фазах, ну оочень прилично. Отсюда вопрос: Как вы считаете что театру лучше, иметь профессионального директора — управленца (имеющим соответсвенное театральное управленческое образование) и который занимался исключительно бы управленческой деятельностью в театре, или иметь непрофессионального директора, который ещё при этом занимается и творчеством, (на вроде играющего тренера), который занимается творчеством в одно и тоже рабочее время когда идёт и работа директорства. Ведь в данном случае директор же не берёт отпуск за свой счёт для занятий творчеством (например постановка спектакля, или игра на сцене), а время рабочее идёт одно и тоже и там и там, Получается что за одно рабочее время идут две работы, а соответсвенно и два канала доходов (приличных) от выполнения их? Заранее спасибо за ответ.
К сожалению, сегодня у нас в труппе не хватает артистов старшего поколения. Я всегда был в театре артистом, что называется «на подхвате». Мы очень много потеряли за последние годы замечательных артистов — наших старших товарищей. Это и Кнестиков, Аббясовы, Затопляев, Прохоров уехал из Читы. Раньше было можно пригласить артистов из других городов или с актерской биржи, сейчас мы не имеем, к сожалению, такой возможности. Поэтому придется днем выполнять обязанности директора театра, а вечером играть на сцене.
Здравствуйте. Какие планы на сезон? Есть ли изменения в театре? В труппе?
Ирина! Планы на 74 театральный сезон очень интересны. В сентябре мы выезжаем на гастроли по краю. 12 октября открываем сезон премьерой, параллельно начнутся репетиции еще одного спектакля с приглашенным режиссером. До весны мы планируем выпустить еще три новые постановки. Названия раскрывать пока не стану, это скорее в компетенции Сергея Александровича Юлина. Двое наших молодых артистов летом уехали пробовать свои силы в Москву, но это не отразится на качестве и количестве спектаклей.
Вы член партии «Единая Россия»?
Игорь! Я не член партии «Единая Россия».
Сергей Борисович, скажите, пожалуйста, какие спектакли уйдут из репертуара с прошлого сезона? Что вы планируете изменить в репертуаре и в театре в целом?
Уважаемая театралка! О том какие спектакли остались в нашем репертуаре Вы можете посмотреть на нашем театральном сайте. Скажу лишь, что если мы в театральный сезон выпускаем 5-6 новых спектаклей, то примерно такое же количество нам приходиться списывать. Артистов в труппе 36 человек, а спектаклей в репертуаре театра 38.
Вопроса нет, просто спасобо за то, что Вы есть. Рада искренне, что назначили на такую должность именно Вас. Ждём нового репертура, новых хороших премен в театре.
Спасибо!
Скажите, а может ли провинциальный театр внести вклад в искусство на уровне хотя бы России, или его удел вторичность?
Алекс! Думаю, что может. Тому пример обширная география наших гастролей. Забайкальский театр знают во многих городах не только России. Есть у нас мысли о создании своего театрального фестиваля в Чите. А потом я всегда считал, что это не мы за Байкалом, это они со своей первичностью за ним. Надо творить здесь и сейчас!
Почему бы не пригласить на гастроли соседние театры из Благовещенска, Улан — Удэ, Иркутска?
Яблочник! Вы, наверное, не следите за культурной жизнью в Чите? В прошлом году у нас был на гастролях Государственный Бурятский академический театр драмы им. Хоца Намсараева. До этого приезжал Русский драмтеатр им. Бестужева (Улан-Удэ) и Иркутский театр драмы. К сожалению, Вы видите, что сейчас творится в Хабаровске и Благовещенске, хоты мы вели переговоры с Благовещенском об обменных гастролях.
С 2 по 4 октября мы ждем Бурятский академический театр оперы и балета с очень интересным репертуаром.
А может пока решается судьба Музыкального театра, Вам попробовать начать создавать на сцене детские музыкальные спектакли!
Иоланта! У нас есть в репертуаре музыкальные сказки: «Волшебная лампа Аладдина», «Айболит и Бармалей», «Куда пропало время?», «Старинная сказка». И мы конечно будем стараться создавать и дальше не только детские, но и взрослые музыкальные спектакли.
Сергей Борисович, а не было ли для Вас неожиданностью Ваше такое внезапное назначение после увольнения Вербича?
Поздравляю с назначением. Оправдай доверие.
Спасибо. Буду стараться.
Очень правильное решение что театром руководит или директрствует
специалист, а куда ушел работать полковник в отставке, который правил театром до вас.?
Все таки не последние люди в крае из «Бицепса» вышли?))
Народные театры это вообще большая школа жизни. Хочу сказать огромное спасибо и Михаилу Чумаченко, и Борису Ильичу Кузнику, и Марие Владимировне Скрябиной и всем нашим наставникам, которые бескорыстно вкладывали в нас добро и свою душу.
Появится ли нормальный театральный буфет или театральное кафе( с настоящим кофе, эклерами, развесным мороженым)?
Роз – Мари. Мы очень бы хотели бы услышать пожелания о театральном буфете в нашем театре. Предлагаю продолжить диалог на нашем театральном сайте. К примеру, в Калужском драмтеатре можно, по телефону, заказать в буфете столик за час до спектакля. Можно заказать столик на антракт и не стоять в очереди. Мы учтем все ваши пожелания.
Сергей! Я рад за Ваши творческие достижения.Как к Вам можно попасть на личный прием? Наша общая знакомая — бывший редактор газеты «Чадо»
Уважаемый Kargin! С большой теплотой вспоминаю коллектив «Чадо» и редактора газеты Жанну Родионову. Мой рабочий телефон 351860. Звоните, встретимся.
Здравствуйте. Пожалуйста, не снимайте с репертуара «Тётушку из Бразилии». Знаю, что уволились артисты занятые в нём, но так хочется увидеть спектакль ещё раз.
Ольга! Спектакль «Тетушка из Бразилии» остается в репертуаре театра. Следите за расписанием и добро пожаловать в театр!
У меня не вопрос, а искренне поздравление в связи с этим событием, потому, как мне лично приходилось с ним поработать на базе отдыха «Арахлей» во время театрального форума в 2005 году и я бы хотела встретиться, у Вас фотография с киноактёрами театра сатиры .а у меня нет, если представляется такая возможность, то пожалуйста пойдите на встречу .В театре на спектаклях я не могла ни как найти Вас, если меня вспомните — я на общей фотографии в сине халате -завскладами.Зараннее спасибо.
Уважаемая Людмила Степановна! К сожалению, в театре не сохранились фотографии с Арахлея 2005-го года, техника подвела.
Слышала, что сейчас новогодние представления уже не ставятся по «нашему» сценарию.Уже наверное много лет назад мы с сыном, сейчас ему 19, ходили в драмтеатр на тогда только появившиеся кремлевские сказки, но сказка была тогда уже написана по нашему сценарию(скорее всего это была третья по счету «наша» сказка) и меня поразило то, что при минимуме декораций действие происходило на одном дыхании.Время пролетело не заметно даже для меня, взрослого человека.Нам очень нравилось, мы не пропускали не одной.А что сейчас можно посмотреть детям, да и взрослым по сценариям наших артистов? И можно ли назвать Вас «новой» метлой? С уважением к нашему театру, Ина
Уважаемая Ина. Наши авторы сейчас активно работают над новой новогодней сказкой. Она и как предыдущие сказки Светланы Алферовой и Натальи Нижегородцевой про наше родное Забайкалье. Уверен, что она будет интересна и познавательна не только для наших маленьких зрителей, но и для старшего поколения. Ждем Вас на Новый год!
У вас отличная рок группа, уж не знаю как написать, есть, или была, услышал однажды, не распространяете ли записи? Очень понравилось ваше выступление…
Максим! У нас действительно замечательная музыкальная группа «БМ». У них появилась страничка в Контакте, где есть ряд видео записей.
Сергей Борисович каким образом сейчас с вашим директорством будут распределятся роли, звания, 13 зарплата, стимулирующая зарплата, премии, награды итд.? Что ждёт нас на Новый Год наверное опять сказки самодеятельных авторов?

В некоторых случаях у редакции могут появиться вопросы для дальнейшего освещения темы. Укажите свой телефон или email, если это возможно. Данные не публикуются.

В случае, если Ваш вопрос не соблюдает нижеописанные правила, то модераторы постараются исправить комментарий так, чтобы его было можно опубликовать. В противном случае комментарий не соответствующий правилам будет удалён.

Мы не пропускаем оскорбления героев публикации, авторов текста, комментаторов, просто третьих лиц. Удаляются обвинения в преступлениях и правонарушениях, подробности личной жизни героев публикации, личной жизни журналиста-автора, комментарии, которые не относятся к теме текста, маты, капс, обильные многоточия, истерики, бессвязная речь, любая реклама.

Комментарий отклонят, если в нём есть призывы к нарушению законов, свержению власти, революции, массовым беспорядкам, нарушению территориальной целостности государства, разжиганию национальной розни, содержат признаки религиозного или языкового превосходства, содержит персональные данные или может нанести ущерб деловой репутации.

Не публикуются комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты, не гарантирующие достоверность публикуемой информации, просьбы о переводе денег героям публикации (если ситуация того требует, эта информация есть в редакции и её можно получить по телефону 400-890). И мы оставляем за собой право не пропускать оценку работы модераторов и редакции.

ОБСУЖДАЕМОЕ