Город Общественная приёмная по вопросам предпринимательства

Общественная приёмная по вопросам предпринимательства

На вопросы отвечают специалисты общественной приёмной по вопросам предпринимательства при мэрии Читы.

Общественная приёмная по вопросам предпринимательства при Совете по развитию малого и среднего предпринимательства при мэре Читы создана и функционирует с ноября 2008 года. Она создана в целях содействия развитию предпринимательства на территории Читы и решения проблем, связанных с осуществлением предпринимателями хозяйственной деятельности, а также преодолением административных барьеров.

В состав Совета по развитию малого предпринимательства входят представители:

  • различных государственных органов – налоговой инспекции, антимонопольной службы, пенсионного фонда, регистрационной службы, роспотребнадзора и другие;

  • администрации Читы и её структурных подразделений – комитета экономики, управления потребительского рынка, комитета по управлению имуществом;

  • инфраструктуры поддержки и общественных организаций малого и среднего предпринимательства – Торгово-промышленная палата Забайкальского края, Фонд инвестиционного развития, Союз предпринимателей Забайкальского края;

  • Читинской городской думы;

  • предприятий города.


Общественная приёмная была в рубрике "Гость портала с 25 января по 1 февраля

Евгений

Я зарегистрирован индивидуальным предпринимателем около года. Летом открывал счет в Агинском ОСБ. Для открытия счета брал в налоговой все необходимые документы. для копии выписки из Госреестра писал заявление в котором указал, что выписка мне нужна для открытия счета. А сегодня мне из Ясногорской налоговой приходит письмо, что я оштрафован на 5 тысяч руб.за то что не известил их об открытии счета. Я считаю этот штраф несправедливым, так как я сам счета не каждый день открываю, да и в налоговые заморочки не вникаю. Ни в налоговой, ни в Сбербанке меня не предупредили о написании какого либо заявления в Ясногорск. Как быть?


Ответ:

Уважаемый Евгений, на Ваш вопрос отвечает Корыстина Галина Васильевна, начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите.
«Государственная регистрация физического лица, в качестве индивидуального предпринимателя предполагает, что он принимает на себя соответствующие обязанности, в том числе предусмотренную ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязанность в течение семи дней со дня открытия (закрытия) такого счета сообщить налоговому органу сведения об открытии (закрытии) счета в банке. Сведения предоставляются по форме С-09-1 утвержденной Приказом ФНС России от 21.04.2009г. № ММ-7-6/252.
В соответствии п.1 ст. 118 НК РФ за нарушение налогоплательщиком установленного срока предоставления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им в каком-либо банке, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей».

Светлана

Мой муж работает посменно в госорганизации. Имеет ли он право зарегистрировать ИП? Если да, каков механизм действий по регистрации, сколько это стоит?


Ответ:

На Ваш вопрос отвечает Курьянов Максим Александрович, заместитель Мэра города Читы по экономике и развитию предпринимательства.
«Уважаемая Светлана, так как Вы не указали, в какой государственной организации работает Ваш муж и является ли он государственным служащим, дать более полный ответ на вопрос не представляется возможным.
В соответствии с действующим законодательством государственным служащим и муниципальным служащим запрещается осуществлять предпринимательскую деятельность.
Если Ваш муж не является государственным служащим или муниципальным служащим, он вправе зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Государственная регистрация ИП осуществляется налоговой инспекцией по месту жительства. Для государственной регистрации ИП необходимо предоставить в налоговую инспекцию:
— заявление о государственной регистрации по форме №Р21001;
— копию документа, удостоверяющего личность (при себе иметь оригинал);
— копию ИНН (при себе иметь оригинал);
— квитанцию об оплате государственной пошлины (с 30.01.2010г госпошлина составляет 800руб.).
Регистрация происходит в течение 5 дней. Одновременно с регистрацией осуществляется постановка на налоговый учет, получение кодов государственной статистики (ОКВЭД, ОКПО и др.), постановка на учет в Пенсионном фонде, Фонде социального страхования и Фонде обязательного медицинского страхования».

Елена

Согласно выступления председателя Правительства РФ В.В. Путина в декабре 2009 г. частным предприятиям, начавшим свою деятельность в 2009 г. и создавшим рабочие места, «не только для себя любимых» в целях поддержания предприятия при работы в условиях мирового кризиса будут выделяться денежные средства в размере 58,8 тыс.руб. Когда начнется действие данного распоряжения и к какому исполнительному органу в г. Чите можно обращаться по этому вопросу? С уважением, Елена Р.


Ответ:

Уважаемая Елена, на Ваш вопрос отвечает Сарина Тамара Ивановна, председатель комитета экономики администрации городского округа «Город Чита»
«В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.12.2009г. № 1011 с 2010 года выплачиваются субсидии в целях „содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан“. По вопросам получения субсидий на открытие собственного дела и на создание рабочих мест для трудоустройства безработных граждан необходимо обращаться в ГУ „Центр занятости населения г. Читы“ по адресу: г. Чита, ул. Петровская, 37, тел: 26-33-25, 32-01-49.»

Алёна

Добрый день! Можно ли у специалистов общественной приёмной получить консультацию по системе налогообложения, бухгалтерскому учёту и оформлению ИП. Спасибо.


Ответ:

Уважаемая Алена, на Ваш вопрос отвечает Сарина Тамара Ивановна, председатель комитета экономики администрации городского округа «Город Чита».
«По интересующим Вас вопросам Вы можете обратиться в общественную приемную по вопросам предпринимательства.
График личного приема предпринимателей членами Совета по развитию малого и среднего предпринимательства размещен на официальном сайте администрации городского округа „Город Чита“ www.admin.chita.ru на странице „Малый бизнес“.
Каждую среду с 16:00 до 18:00 (по адресу: ул. Бутина, 39, каб. № 106, предварительная запись осуществляется по тел: 35-11-15) ведется личный прием членами Совета по развитию малого и среднего предпринимательства.
По утвержденному графику Корыстина Г. В., начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите, принимает 24 марта 2010г. с 16.00 до 17.00.
Кроме того, для начинающих предпринимателей Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите проводятся каждый четверг в 14 час 15 мин. бесплатные обучающие семинары (по адресу: ул. Бутина, 10, каб. 311). Предварительная запись по тел. 32-35-93».

Татьяна

Добрый день. Хочу откырть туристическое агенство, подскажите с чего лучше начать и где можно проконсультироваться по поводу необходимых документов. Как можно попасть на прием к специалистам общественной организации. Спасибо.


Ответ:

Уважаемая Татьяна, на Ваш вопрос отвечает Сарина Тамара Ивановна, председатель комитета экономики администрации городского округа «Город Чита».
«Деятельность в сфере оказания туристических услуг регламентируется Федеральным законом № 132-ФЗ от 26.11.96г. „Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации“. За консультацией по вопросам осуществления туристкой деятельности Вы можете обратиться в Министерство международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края (ул. Анохина, 37, тел. 31-00-77, 31-04-92, 31-04-99).
Общественная приемная по вопросам предпринимательства, созданная при Совете по развитию малого и среднего предпринимательства, функционирует каждую среду с 16:00 до 18:00 по адресу: ул. Бутина, 39, каб. № 106 (осуществляется предварительная запись, тел: 35-11-15).
График личного приема предпринимателей членами Совета по развитию малого и среднего предпринимательства размещен на официальном сайте администрации городского округа „Город Чита“ www.admin.chita.ru на странице „Малый бизнес“.

Ольга

Здравствуйте, я планирую стать ИП в этом году. Хочу открыть пункт коллективного доступа (организацию, которая будет заниматься отправкой отчетов в налоговую, заполнением деклалаций и т.д., одним словом оказывать услуги населению и организациям). На какую материальную помощь я могу расчитывать при открытии ИП? Насколько велика вероятность получения гранта на развитие бизнеса в этой сфере, конечно при наличие достойного бизнес-плана, кто может помочь в его написании? Можно ли получить достоверную информацию о степени занятости этой сферы бизнеса, ведь необходимо просчитать рентабельность начинаемого дела? Заранее Спасибо.


Ответ:

Уважаемая Ольга, на Ваш вопрос отвечает Сарина Тамара Ивановна, председатель комитета экономики администрации городского округа «Город Чита».
«В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.12.2009г. № 1011 с 2010 года выплачиваются субсидии в целях „содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан“. По вопросам получения субсидий на открытие собственного дела и на создание рабочих мест для трудоустройства безработных граждан необходимо обращаться в ГУ „Центр занятости населения г. Читы“ по адресу: г. Чита, ул. Петровская, 37, тел: 26-33-25, 32-01-49.
В рамках реализации краевой целевой программы по поддержке малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае предусмотрено предоставление грантов начинающим предпринимателям, т.е. действующим менее 1 года с момента регистрации. Гранты предоставляются на конкурсной основе в виде субсидий на безвозвратной и безвозмездной основе при соблюдении требований, определенных в соответствии с Порядком предоставления грантов. Более подробную информацию об условиях участия в конкурсе и требованиях к предоставляемым документам вы можете получить на сайте Министерства экономического развития Забайкальского края www.economic.chita.ru, а также по телефону: 35-67-57.
По вопросам разработки бизнес-плана можно обратиться в Департамент профессионального и бизнес-образования Торгово-промышленной палаты Забайкальского края, Читинский институт Байкальского Государственного университета экономики и права, Фонд инвестиционного развития Забайкальского края, Фонд поддержки малого предпринимательства Забайкальского края и т.д.
Кроме того, в Городском центре маркетинговых исследований Вам помогут провести маркетинговые исследования в выбранной Вами сфере услуг, а так же окажут практическую помощь по бизнес-планированию (ул. Ленинградская, 16, каб.202, тел.: 35-31-35).
С информацией по вопросам предпринимательства Вы можете ознакомиться на официальном сайте администрации городского округа „Город Чита“ www.admin.chita.ru, страница „Малый бизнес“ или в отделе поддержки предпринимательства и инвестиционной деятельности комитета экономики администрации городского округа „Город Чита“ (ул. Бутина, 39, каб. № 121, тел: 35-11-15)».

Павел

Добрый день. Какой перечень документов необходим для начала осуществления предпринимательской деятельности по международным грузоперевозкам.Спасибо


Ответ:

Уважаемый Павел, на Ваш вопрос отвечает Курьянов Максим Александрович, заместитель Мэра Читы города по экономике и развитию предпринимательства.
«К осуществлению международных автомобильных перевозок российские перевозчики допускаются при наличии у них документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок.
На территории Забайкальского края допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок производит Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю.
Для получения допуска к международным автомобильным перевозкам необходимо представить в Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю документы в соответствии с пунктом 7 Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 г. № 730 (в ред. от 23.11.2009 г. № 950).
Более подробную информацию Вы можете получить в Управлении государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю: ул. Костюшко-Григоровича, 7, тел. 32-37-87».

Николай Унгбаев

Перестали «кошмарить» предпринимателей — предприниматели, а именно торговля начали кошмарить клиентов и прилегающую к торговым точкам территорию.
Перечислю следующие позиции:
1. Отсутствие разменной монеты
2. Загрязнение прилегающей территории
3. Постоянная смена продавцов, у которых отсутствуют сан. книжки.
4. Продажа несовершеннолетним алкоголя и табака.
5. Обсчет, обвес, некачественная, просроченная продукция и многое другое.
По данным вопросам обращался в различные инстанции. Крайнего не найдешь. Обращаться нужно оказывается письменно. Как пояснили, информация по телефону не принимается.
Получается контролеров много, а толку нет.
Пример: Несанкционированный цех по изготовлению мясной продукции в Черновских.


Ответ:

Уважаемый Николай, на Ваш вопрос отвечает Ульданова Динара Сафиуловна, начальник отдела санитарного надзора Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю.
«Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей. Кроме того, в соответствии со ст. 11 Федерального закона „Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Порядок организации и проведения проверок ИП и ЮЛ установлен Федеральным законом от 22.12.2008 № 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии с п. 2. ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, плановые проверки в отношении ИП и ЮЛ проводятся не чаще чем один раз в три года.
Проведение внеплановой выездной проверки в отношении малого и среднего бизнеса возможно при наличии оснований, указанных в п. п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а именно:
поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
На основании вышеизложенного, Вам необходимо оформить Ваш вопрос в виде письменного обращения для проведения проверки и направить по адресу: г. Чита, ул. Амурская, 109, кабинет 4 либо по электронной почте E-mail: tur@chitaonline.ru.“

Татьяна

Добрый день. Скажите пожалуйста, есть ли еще какая либо помощь, субсидии малому предпринимательству, кроме Центра занятости населения??


Ответ:

Уважаемая Татьяна, на Ваш вопрос отвечает Сарина Тамара Ивановна, председатель комитета экономики администрации городского округа «Город Чита».
«В рамках реализации краевой долгосрочной целевой программы „Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2010-2012 годы“ предусмотрено:
— предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса;
— предоставление субсидий на уплату процентов по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов, а также кредитам, привлекаемым организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
С Порядками предоставления субсидий в виде грантов и на уплату процентов по кредитам Вы можете ознакомиться на сайте Министерства экономического развития Забайкальского края www.economic.chita.ru на странице „Малое и среднее предпринимательство“.

Денис

Здравствуйте!
Вопрос не в вашей компитенции, но всё же. Подскажите о программе «помощи молодым семьям», — адрес, ссылка на сайт? Извините, спасибо.


Ответ:

Уважаемый Денис, на Ваш вопрос отвечает Сарина Тамара Ивановна, председатель комитета экономики администрации городского округа «Город Чита».
«Реализация программы „Обеспечение жильем молодых семей городского округа “Город Чита» на 2010-2012 годы« предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
2) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для получения более подробной информации Вам необходимо обратиться в комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа „Город Чита“ и в администрацию административного района, в котором Вы постоянно прописаны:
— комитет по развитию инфраструктуры — тел. 32-25-73;
— администрация Центрального района – ул. Богомягкова, 23, тел. 32-22-43;
— администрация Ингодинского района – ул. Шестиперова, 66, тел. 32-71-13;
— администрация Железнодорожного района – проспект Советов, 4, тел. 20-51-39;
— администрация Черновского района – ул. Фадеева, 2, 25-47-30».

Игорь

Здравствуйте! Подскажите, где можно узнать об условиях вступления в СРО (само регулируемые организации) и есть ли такие организации на территории Забайкальского края?


Ответ:

Уважаемый Игорь, на Ваш вопрос отвечает Сарина Тамара Ивановна, председатель комитета экономики администрации городского округа «Город Чита».
«В Российской Федерации созданы саморегулируемые организации (СРО) в различных сферах: СРО строителей, СРО проектировщиков, СРО оценщиков, СРО арбитражных управляющих, СРО аудиторов и другие.
На территории Забайкальского края в 2009 году созданы:
— СРО Некоммерческое партнерство „Забайкальская Ассоциация строительных организаций“ (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций СРО-С-078-24112009). По вопросам вступления можете обратиться по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, 36, офис 305, тел. 322-406, 324-585. Официальный сайт НП „Забайкальская Ассоциация строительных организаций“ www.zaso.sro-s.ru.
— Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация „Ассоциация инжиниринговых компаний“ (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций СРО-С-132-21122009). По вопросам вступления можете обратиться по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 93, офис 414, тел. 32-59-63.
В настоящее время на территории Забайкальского края создается СРО проектировщиков. Более подробную информацию можно получить по телефону: 355-355.
Информацию о других СРО, действующих на территории России, Вы можете получить на сайте „Саморегулируемые организации России и СНГ“: sro.su.

Михаил

Здравствуйте!
Работаю государственным служащим, могу ли я зарегистрироваться ИП. Заниматься подразумевается без отрыва от основной работе? На качество работы по основному месту работы это никак неотразиться.
Заранее спасибо.


Ответ:

Уважаемый Михаил, на Ваш вопрос отвечает Курьянов Максим Александрович, заместитель Мэра города Читы по экономике и развитию предпринимательства.
«В соответствии с действующим законодательством государственным служащим и муниципальным служащим запрещается осуществлять предпринимательскую деятельность».

Еремин Алексей

Доброго здоровья! Вступление в СамоРегулируемую Организацию (СРО) вопрос актуальный.Для начала необходимо создать Некомерческое Партнерство (НП), чтобы после, присвоить статус СРО.Финансирование соответственно за счет участников.
Вопрос:-существует ли в данное время государственная финансовая поддержка административно-хозяйственной части в деятельности НП?


Ответ:

Уважаемый Алексей, на Ваш вопрос отвечает Сарина Тамара Ивановна, председатель комитета экономики администрации городского округа «Город Чита».
«В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ „О саморегулируемых организациях“ под саморегулированием понимается „самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил“.
В настоящее время государственная финансовая поддержка исполнительного органа саморегулируемой организации, к компетенции которого относятся вопросы хозяйственной деятельности саморегулируемой организации, не предусмотрена».

Максим

Здравствуйте! Я открыл ИП в прошлом году, но ни одного дня не работал и хочу сейчас его закрыть. Следует ли мне платить налоги?


Ответ:

Уважаемый Максим, на Ваш вопрос отвечает Корыстина Галина Васильевна, начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите.
«В соответствии с п.1 ст.15 федерального закона 167-ФЗ „Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ Вы обязаны уплатить в Пенсионный фонд страховые взносы. В том случае, если Вы как предприниматель не осуществляли деятельность, значит и налогов к уплате не будет.
Для получения более подробной информации Вам необходимо обратиться в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите: ул. Бутина 10, тел. 32-35-93».

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления