Город Общественная приёмная по вопросам предпринимательства

Общественная приёмная по вопросам предпринимательства

Ответы специалистов общественной приёмной по вопросам предпринимательства при мэрии Читы.

Общественная приёмная по вопросам предпринимательства при Совете по развитию малого и среднего предпринимательства при мэре Читы работает с ноября 2008 года. Она создана в целях содействия развитию предпринимательства на территории Читы и решения проблем, связанных с осуществлением предпринимателями хозяйственной деятельности, а также преодолением административных барьеров.

В состав Совета по развитию малого предпринимательства входят представители:

  • различных государственных органов – налоговой инспекции, антимонопольной службы, пенсионного фонда, регистрационной службы, роспотребнадзора и другие;

  • администрации Читы и её структурных подразделений – комитета экономики, управления потребительского рынка, комитета по управлению имуществом;

  • инфраструктуры поддержки и общественных организаций малого и среднего предпринимательства – Торгово-промышленная палата Забайкальского края, Фонд инвестиционного развития, Союз предпринимателей Забайкальского края;

  • Читинской городской думы;

  • предприятий города.


Ответы специалистов общественной приёмной по вопросам предпринимательства

Старый злобный еврей

Почему такая абсурдная помощь оказывается малому бизнесу? Взять тот же баннер на Чита.ру который приглашает участвовать в конкурсе на получение помощи возврата какой то там доли процентной ставки по налогу… бред какой то. Это даже выговорить и запомнить сложно, а на всё это ещё нужно собрать кучу бумажек, подписей, конкурс этот выиграть… я на маршрутках больше истрачу за это время чем получу выгоды с этой процентной ставки.
Другой пример — ходил в бизнес инкубатор, за те деньги которые просят по «льготной» оплате за аренду можно снимат офис в любой точке города без льгот а на годовую разницу в аренде купить мебель и оргтехнику которая будет моей собственностью и которую у меня не заберут через год пребывания в бизнес инкубаторе, когда цены загнут в разы.
Я 3 года назад самостоятельно ушел в бизнес, без всякой поддержки от государства. За всё это время видел только однажды действительно поддержку малого бизнеса. Когда начинающим бизнесменам просто давали деньги на открытие бизнеса. Что мешает делать это сейчас? Что мешает проводить бесплатные обучающие семинары (не единоразовые мастер-классы, а целые курсы 1-2-3 месячные) с привлечением профессиональных юристов, бухгалтеров, и прочих специалистов? Что мешает оказывать помощь в бесплатной регистрации предпринимателей? Создайте небольшой центр, посадите туда 5-10 консультантов по всем вопросам, пусть туда приходит каждый желающий и получает действительно нужную помощь, а не какие то бредовые вычеты из налогов.


Ответ:

На Ваш вопрос отвечает Сарина Тамара Ивановна, председатель комитета экономики администрации городского округа «Город Чита».
«Из Вашего вопроса становится ясно, что Вы не используете возможность получения финансовой поддержки за счет средств краевого и муниципального бюджетов. Так за 2009-2010 годы более 90 субъектов предпринимательства города, участвующих в конкурсах, получили поддержку на сумму более 20 млн.руб.
Забайкальский бизнес – инкубатор находится в ведении Министерства экономического развития Забайкальского края, поэтому Ваш вопрос направлен по назначению.
Поддержка субъектов предпринимательства в форме предоставления грантов начинающим предпринимателям осуществляется и сейчас. Подробную информацию можно получить на сайте Министерства экономического развития Забайкальского края www.economic.e-zab.ru на странице „Малое и среднее предпринимательство“ или по тел. 35-67-57.
В соответствии с социологическим опросом актуальны для предпринимателей именно краткосрочные обучающие семинары, которые проводят соответствующие структуры. Информация по обучающим семинарам размещена на официальном сайте администрации городского округа „Город Чита“ www.admin.chita.ru в разделе „Малый бизнес“.
На вопрос о бесплатной регистрации предпринимателей сообщаю, что в соответствии с действующим законодательством установлена государственная пошлина за регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в размере 800 рублей».

ИП Трофимова Татьяна Анатольевна

Добрый день.Почему в кинотеатре «Бригантина» директор не разрешает нам поставить развлекательный аттракцион, например «комнату смеха».Директор не дает места в аренду, говоря что им это ненужно и все деньги за аренду проходят мимо них так-как они бюджетники.В кинотеатре много пустого места а зрителям перед просмотром фильма занятся совсем нечем.


Ответ:

Уважаемая Татьяна Анатольевна, на ваш вопрос отвечает Сарина Тамара Ивановна, председатель комитета экономики администрации городского округа «Город Чита».
«Помещение кинотеатра „Бригантина“ не значится в реестре муниципальной собственности, является государственной собственностью Забайкальского края и находится в оперативном управлении ГУК „Читинская государственная кинокомпания“.
Согласно информации, представленной директором ГУК „Читинская государственная кинокомпания“, в здании кинотеатра „Бригантина“ нет свободных помещений, на которых возможно размещение игровых комплексов 4D и других аттракционов, приносящих доход кинокомпании. Размещение аттракционов, тем более с использованием зеркал, в фойе кинотеатра запрещено по правилам пожарной безопасности, так как зеркала искажают изображение дверей. При этом необходимо иметь в виду, что по требованиям МЧС фойе является запасным эвакуационным выходом при чрезвычайных ситуациях и загромождение его запрещено».

Житель Забайкалья

А многим людям Вы помогли? Если можно то в цифрах.


Ответ:

На ваш вопрос отвечает Сарина Тамара Ивановна, председатель комитета экономики администрации городского округа «Город Чита».
«Общественная приемная по вопросам предпринимательства при Совете по развитию малого и среднего предпринимательства работает с ноября 2008 г. За время работы в общественную приемную поступило 275 обращений от субъектов предпринимательства, а также начинающих предпринимателей. Необходимо отметить оперативность работы общественной приемной, так как на большую часть обращений членами Совета по развитию малого и среднего предпринимательства были даны разъяснения сразу в ходе приема.
По интересующим Вас вопросам Вы можете обратиться в общественную приемную по вопросам предпринимательства.
Каждую среду с 16:00 до 18:00 (по адресу: ул. Бутина, 39, каб. № 106, предварительная запись осуществляется по тел: 35-11-15) ведется личный прием членами Совета по развитию малого и среднего предпринимательства.
График личного приема предпринимателей членами Совета по развитию малого и среднего предпринимательства публикуется в газете „Читинское обозрение“, размещен на официальном сайте администрации городского округа „Город Чита“ www.admin.chita.ru на странице „Малый бизнес“, а также на информационных стендах в помещениях организаций, наиболее посещаемых предпринимателями (инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, контролирующие органы и др.)».

tani

Здравствуйте. В магазине, возле остановки «Соцгород», часто проходят акции — купи одну бутылку водки, вторую получаешь бесплатно.
На мое замечание, что такое не должно быть, был дан ответ — это производители водки, сигарет проводят акции. Нам штрафы за агитацию не грозят. Ответьте пожалуйста, несет ли хозяин магазина ответственность за проведение акций по водке, сигаретам. Нас убеждают, что пить и курить вредно. А здесь все наоборот.


Ответ:

На вопрос отвечает заместитель Мэра по экономике и развитию предпринимательства Курьянов Максим Александрович.
«Проводимые акции по реализации алкогольной продукции и сигарет, относятся к рекламе производителя и не нарушают действующего законодательства (ст. 435, ч.2 ст.437 Гражданского Кодекса РФ). В данном случае хозяин магазина ответственности за это не несет. Да, согласен, что с алкоголизацией населения необходимо бороться. К сожалению, одними запретами проблему не решишь. Это напротив, может повлечь увеличение незаконного оборота алкогольной продукции. Поэтому проблема эта общегосударственная и решать её необходимо в комплексе государственными методами».

А.ДОРЖ

Здравствуйте!
Хочу открыть торговую точку по продаже трикотажа.Какая первоночальная сумма мне необходима, с учетом регистрации ИП, аренды, закупа оборудования и товара, и какие основные рекомендации можете дать начинающему предпринимателю.Какой процент на сегодя «прогоревших» на первом этапе?
С уважением!


Ответ:

На ваш вопрос отвечает Сарина Тамара Ивановна, председатель комитета экономики администрации городского округа «Город Чита».
«Для того чтобы определить размер первоначальной суммы для открытия торговой точки, необходимо знать информацию о том, какое Вам необходимо оборудование, месторасположение торговой точки, площадь помещения, где, в каком объеме и по какой цене вы собираетесь производить закупку товара, сами будете осуществлять торговлю или вам будет необходим продавец и др.
Рекомендуем Вам составить небольшой бизнес-план, который поможет рассчитать первоначальные расходы и предполагаемые доходы. Чем ответственнее Вы подойдете к „проработке“ бизнеса на первоначальном этапе, тем меньше вероятность попасть в число „прогоревших“.
Если Вы являетесь безработным, то в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009г. № 1011 Вы можете получить субсидию на организацию собственного дела. По данному вопросу Вам необходимо обратиться в ГУ „Центр занятости населения г. Читы“ по адресу: г. Чита, ул. Петровская, 37, тел: 26-33-25, 32-01-49.
Информация о государственной регистрации индивидуального предпринимателя изложена в ответе на вопрос № 17.
Рекомендуем Вам посетить бесплатные обучающие семинары для начинающих предпринимателей, которые проводятся Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите каждый четверг в 14 час 15 мин по адресу: ул. Бутина, 10, каб. 609. Предварительная запись по тел. 32-35-93.
Для осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли Вам необходимо пройти профессиональное гигиеническое обучение и аттестацию руководителей на базе НОУ ДПО „Учебно-методический центр“ (ул. Токмакова, 16, телефон 36-28-49). В соответствии с Федеральным Законом № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. „О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ гигиеническое обучение является обязательным.
Для консультации и получения информации по вопросам в сфере торговли необходимо обратиться в управление потребительского рынка администрации городского округа „Город Чита“ (ул. Чайковского 28, каб.2, тел. 32-57-74).
Также предлагаю, по интересующим Вас вопросам обратиться в общественную приемную по вопросам предпринимательства.
Каждую среду с 16:00 до 18:00 (по адресу: ул. Бутина, 39, каб. № 106, предварительная запись осуществляется по тел: 35-11-15) ведется личный прием членами Совета по развитию малого и среднего предпринимательства.
График личного приема предпринимателей членами Совета по развитию малого и среднего предпринимательства публикуется в газете „Читинское обозрение“, размещен на официальном сайте администрации городского округа „Город Чита“ www.admin.chita.ru на странице „Малый бизнес“, а также на информационных стендах в помещениях организаций, наиболее посещаемых предпринимателями (инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, контролирующие органы и др.)».

ненавижу фашистов

Расскажите, как вы боритесь с бомжами? Очень волнует этот вопрос.


Ответ:

На ваш вопрос отвечает Сарина Тамара Ивановна, председатель комитета экономики администрации городского округа «Город Чита».
«Данный вопрос не в компетенции общественной приемной по вопросам предпринимательства».

Булыга

Хотелось бы узнать персонал «общественной приёмной по вопросам предпринимательства» поименно и по должностям, вы же не частные лица всетаки, кто же вы?


Ответ:

На ваш вопрос отвечает Сарина Тамара Ивановна, председатель комитета экономики администрации городского округа «Город Чита».
«Общественная приемная по вопросам предпринимательства организована при Совете по развитию малого и среднего предпринимательства при Мэре города.
Состав членов Совета размещен на официальном сайте администрации городского округа „Город Чита“ www.admin.chita.ru на странице „Малый бизнес“ в разделе „Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Мэре города Читы“.

Хитрый Лис

Здравствуйте! Подскажите как получить разрешение на обеспечение какой нибудь котельной, стройки и т.п., и возможно ли это? и еще вопрос хочу открыть торговую точку какая первоначальная сумма необходима, с учетом регистрации ИП, аренды, закупа оборудования и товара, и какие основные рекомендации можете дать начинающему предпринимателю. С уважением!


Ответ:

На Ваш вопрос отвечает Сарина Тамара Ивановна, председатель комитета экономики администрации городского округа «Город Чита».
«Информация на вторую часть Вашего вопроса изложена в ответе на вопрос № 5.
Для ответа на первую часть вопроса о „получении разрешения на обеспечение какой-нибудь котельной, стройки и т.п.“ необходима более точная формулировка.
Предлагаю Вам прийти на личный прием в общественную приемную по вопросам предпринимательства.
Общественная приемная работает каждую среду с 16:00 до 18:00 по адресу: ул. Бутина, 39, каб. № 106, предварительная запись осуществляется по тел: 35-11-15.
График личного приема предпринимателей членами Совета по развитию малого и среднего предпринимательства публикуется в газете „Читинское обозрение“, размещен на официальном сайте администрации городского округа „Город Чита“ www.admin.chita.ru на странице „Малый бизнес“, а также на информационных стендах в помещениях организаций, наиболее посещаемых предпринимателями (инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, контролирующие органы и др.)».

рщпщ

С какими общественными объединенями предпринимателей сотрудничает у нас город?


Ответ:

На ваш вопрос отвечает Сарина Тамара Ивановна, председатель комитета экономики администрации городского округа «Город Чита».
«Администрация городского округа „Город Чита“ осуществляет эффективное взаимодействие с такими общественными объединениями предпринимателей, как Забайкальская региональная общественная организация „Союз предпринимателей Забайкальского края“, региональное отделение общероссийской организации „Опора России“, Некоммерческое партнерство „Ассоциация предпринимателей Забайкальского края“, Ассоциация товаропроизводителей Забайкалья, Ассоциация хлебопекарей, Ассоциация туристических агентств Забайкальского края.
Сотрудничество администрации городского округа „Город Чита“ и общественных объединений имеет широкий спектр и различные формы, в том числе совместная деятельность в организации встреч, конференций, публичных слушаний и других мероприятий.
Кроме того, при Мэре города создан Совет по развитию малого и среднего предпринимательства, в состав которого входят представители некоторых вышеуказанных общественных объединений».

людмила алексеевна

скажите, пожалуйста. сколько будут мучить предпринимателей в Петровск-Забайкальском, занимающихся проторговлей, программы производственного контроля? я уже звонила в Роспотребнадзор в Читу — там сказали что действуйте согласно установленных законом требований! а если заставляют 1раз в 3 месяца?


Ответ:

Уважаемая Людмила Алексеевна! На ваш вопрос отвечает Ульданова Динара Сафиуловна, начальник отдела санитарного надзора Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Забайкальскому краю.
«В соответствии с требованиями федерального законодательства, а именно со статьями 11, 32 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ „О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“; статьей 22 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ „О качестве и безопасности пищевых продуктов“; санитарных правил СП 1.1.1058-1 „Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий“; санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 „Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов“ индивидуальные предприниматели и юридические лица, занятые в сфере производства и оборота пищевых продуктов, обязаны производить производственный контроль, в том числе посредством лабораторных испытаний продукции.
Согласно рекомендациям типовых программ, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ Г.Г. Онищенко, в организациях продовольственной торговли необходимо исследовать 1 раз в год по 1 образцу от каждой группы скоропортящейся продукции согласно ассортиментному перечню (например: молочная продукция, колбасные и кондитерские изделия). Вы можете исследовать все образцы одновременно или же в течение года».

Вера Васильевна

Здравствуйте! Хочу пожаловаться на работу налоговой инстекции МРИ ФНС №9 которая находится в п.Ясногорск Оловяннинского р-на.Дело в оом, что работники налоговой службы категорически отказываются принимать отчеты по ЕНВД за первый квартал 2011г. заставляя нас сдавать отчетность в элетронном виде через интернет.Отправка таким спосом отчетности платная.В налоговом законодательстве есть статья 80 п.4 в которой сказано, что налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его предстпвителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.Налоговый отган не вправе отказать о принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации и принятии и дату ее представления.
И сразу предупреждают, что если отправите отчет по почте, то будете занесены в черный список неплательщиков.И дают адрес бухгалтера, который может отправить отчет по электронной почте, конечно за оплату.
Звонили в областную налоговую иснпецию, там ответили, что такого не может быть, декларацию должны принять.Законом предусмотрено сдавать декларации в электронном виде организациям, где численность работников превышает 100 человек.В этом году и так малый бизнес шатается от повышения налогов, а тут еще с нас давят оплату, нарушая наши права.


Ответ:

Уважаемая Вера Васильевна! На Ваш вопрос отвечает Графеева Светлана Анатольевна, начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите.


«Действительно, не принять у Вас налоговую декларацию сотрудники налоговой инспекции не вправе.
Однако необходимо сказать, что сдача отчетности по телекоммуникационным каналам связи сегодня становится неотъемлемым атрибутом работы современного бухгалтера и имеет ряд неоспоримых преимуществ для налогоплательщиков. Это экономия рабочего времени, отсутствие дублирования документов на бумажных носителях, автоматическое обновление форматов отчетности, гарантия конфиденциальности и оперативная обработка информации. В Забайкалье эти преимущества уже оценили 60,7% организаций и 50,9% индивидуальных предпринимателей.
Уверены, что и Вы как деловой человек со временем по достоинству оцените этот прогрессивный способ взаимодействия с налоговой службой».

Наталья Михайловна

Прошу вас разъяснить: каким образом предприятие розничной торговли должно контролировать кач-во продаваемой алкогольной продукции, если нет договора с аккредитованной лабораторией, да и разрешающие органы не требовали заключения такого договора? И что будет, если каждый магазин весь свой ассортимент будет, имея на руках все сопроводительные док-ты, бегать к вам за лабораторными анализами? Закон то, конечно, правильный: забота о благополучии населении, а как его реально исполнять не подумали, зато механизм наказания четко продуман и штраф непосильный для предпринимателя.


Ответ:

Уважаемая Наталья Михайловна! На Ваш вопрос отвечает Ульданова Динара Сафиуловна, начальник отдела санитарного надзора Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Забайкальскому краю.
«Индивидуальные предприниматели и юридические лица, занятые в сфере производства и оборота пищевых продуктов, в соответствии с требованиями федерального законодательства, а именно со статьями 11, 32 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ; статьей 22 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ; санитарных правил СП 1.1.1058-1 и СП 2.3.6.1066-01, обязаны производить производственный контроль, в том числе посредством лабораторных испытаний продукции.
Согласно рекомендациям типовых программ, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ Г.Г. Онищенко, в организациях продовольственной торговли необходимо исследовать 1 раз в год по 1 образцу от каждой группы скоропортящейся продукции согласно ассортиментному перечню. Так как алкогольная продукция к скоропортящейся продукции не относится, то ее исследования проводить не требуется. Хотя это можно сделать в добровольном порядке.
Согласно требованиям статья 140 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, „перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике)“.

Людмила Петровна

Добрый день!
С выходом на пенсию зарегистрировалась «ИП», располагала получать доход в пределах 2000 т.р. В Пенсионном фонде выяснилось, что сумма всевозможных выплат только в этот фонд около 17000т.р. в год, т.е. 1500т.р.ежемесячно, плюс налог-и какой смысл регистрировать «ИП»? Ведь не все могут зарабатывать крупную сумму. Посоветуйте, как поступить?


Ответ:

На ваш вопрос отвечает Попов Александр Геннадьевич, заместитель начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края.
«Уважаемая Людмила Петровна!
Согласно ст. 14 и 16 ФЗ от 24.07.2009 212-ФЗ индивидуальные предприниматели должны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования исходя от стоимости страхового года, которая зависит от минимального размера оплаты труда (МРОТ) на 1 января каждого года, установленного федеральным законодательством на начало года, за который уплачиваются страховые взносы.
В 2011 году взносы составляют:
В ПФР:
для лиц старше 1967 года рождения
— на страховую часть пенсии – 4330*26% (тариф)*12 = 13509,6 руб.
для лиц младше 1967 года рождения
— на страховую часть пенсии – 4330*20% (тариф)*12 = 10392 руб.
— на накопительную пенсии – 4330*6% (тариф)*12 = 3117,6 руб.
в ФФОМС – 4330*3,1 % (тариф)*12= 1610,76 руб.
в ТФОМС – 4330*2 % (тариф) *12= 1039,2 руб.
Уплата страховых взносов осуществляется не позднее 31 декабря отдельно в каждый внебюджетный фонд, но можно и раньше. Закон этого не запрещает.
Людмила Петровна, раз Вами было принято решение об осуществлении предпринимательской деятельности, то Вы обязаны выполнять требования федерального законодательства и Вам необходимо будет заплатить страховые взносы».

Борисович

Здравствуйте! Скажите какие документы потребуются для открытия торговой точки по продажи кваса (летом), кроме регистрации ИП? Нужно ли получать разрешение на торговлю у администрации поселка, села на торговлю в указанном месте(место это предположительно р-он СПТУ-33). И нужна ли санкнижка продавцу? И если есть возможность опишите всю цепочку необходимых действий.


Ответ:

На Ваш вопрос отвечают Анипирова Людмила Александровна, начальник управления потребительского рынка администрации городского округа «Город Чита» и Ульданова Динара Сафиуловна, начальник отдела санитарного надзора Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Забайкальскому краю.


«Торговля может осуществляться в местах, отведенных для этих целей органами местного самоуправления. Ежегодно, в период весенне-летней торговли определяются места по реализации кваса. Информация публикуется на сайте администрации, через средства массовой информации или Вы можете обратиться в управление потребительского рынка администрации городского округа „Город Чита“ по адресу: г. Чита, ул. Чайковского 28 каб.1, тел.26-42-17.
Кроме документов о государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо юридического лица необходим договор на поставку продукции.
Организация торговли по продаже кваса должна соответствовать требованиям ст.9 СП 2.3.6.1066-01 „Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов“, следовательно, наличие у продавца личной медицинской книжки с пройденным гигиеническим обучением и медицинским осмотром, чистой санитарной одежды, фирменного нагрудного знака организации, его наименования, адреса (местонахождения), ФИО продавца является обязательным.
Кроме того, согласно требованиям ст.8 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ необходимо до начала деятельности Вашей организации подать в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю уведомление о начале деятельности, прийдя лично или направив его заказным письмом на адрес Управления (г. Чита, ул. Амурская, 109)».

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления