ПочтаВыйтиРеклама на порталеИркутскАгинское

Чита.Ру — Информационный портал Читы и Забайкальского края

 

ГОСТИЧИТА.РУ

Денис Корольков

Начальник центра видеофиксации краевого ГИБДД УМВД

Денис Корольков — Начальник центра видеофиксации краевого ГИБДД УМВД

Денис Король­ков родился в посёлке Ата­манов­ка Читин­ско­го района в 1979 году. Окончил Восточно-Сибир­ский институт МВД РФ. С 2002 года работает в органах внут­ренних дел. Свою службу начинал с дол­жнос­ти ми­лици­оне­ра ППС Меж­рай­он­но­го отдела милиции об­щес­твен­ной бе­зопас­ности по Чите. В 2009 года был пе­реве­дён в УГИБДД УВД по Забай­каль­ско­му краю и в 2017 году воз­гла­вил Центр ав­то­мати­зиро­ван­ной фиксации ад­ми­нис­тра­тив­ных пра­вона­руше­ния в области до­рож­но­го движения ГИБДД УМВД России по Забай­каль­ско­му краю.

Денис Король­ков ответит на вопросы, ка­са­ющи­еся темы ис­поль­зо­вания ком­плек­сов ав­то­мати­чес­кой фиксации на­руше­ний правил до­рож­но­го движения и порядка об­жа­лова­ния вы­несен­ных пос­та­нов­ле­ний за на­руше­ния ПДД.

Вы можете задать свой вопрос до 20 ноября

,
1

Денис Вячеславович, здравствуйте! Подскажите, каким образом можно получать видео материалы о нарушении, фотографии не информативны, тем более в черно-белом цвете, был на приеме в центре, показали цветное видео, где виден светофор, вопросы сняты, но по каждому нарушению в центр не набегаешься. Спасибо.

Добрый день! К сожалению функция предоставления видео материала на информационный ресурс, к примеру официальный сайт гибдд.рф или портал государственных услуг, в настоящее время не реализована, однако на этом же ресурсе Вы можете ознакомиться с фотоматериалами нарушения. Если, как в Вашем случае, зафиксировано нарушение правил проезда перекрестка, то будет 4 фотографии из которых 2 цветные, на которых можно различить сигналы светофора до момента выезда на перекресток и сам факт нарушения.

,
2

Внимательно ознакомился с принципом работы различных систем фотовидеофиксации и пришел к выводу, что используется в них эффект Доплера – отраженный сигнал, под который настраивается стандартная программа, а камеры выполняют только функцию фотоаппарата и видеозаписи.

В связи с этим хотелось бы узнать, то что видит водитель своими глазами на дороге, а это видимость знаков, разметки, видит ли видеокамера это самое же, к тому же с проверкой на соответствие разметки, знаков требованиям ГОСТ или у неё только есть функция видимости номера автомобиля, а остальное это однажды настроенная программа по контролю определенной зоны сканирования и нахождение в ней автомобиля, а точнее нахождение объекта в зоне контроля.

Здравствуйте, Виктов! На эффекте Доплера основана работа большинства комплексов фиксации нарушений только скоростного режима, и, в некотором смысле, фиксация выезда на полосу встречного движения. Достаточная большая часть современных комплексов фиксации превышения скоростного режима работают на основе других, «без радарных» принципов, а у комплексов на перекрестках и пешеходных переходах принципы работы совершенно другие, основанные на видеоаналитике. Так же существуют комплексы комбинированного типа. Далеко не все дорожные знаки попадают в зону видимости камер комплексов, в отличии от дорожной разметки. Поэтому участки улиц, где установлены комплексы, периодически обследуются сотрудниками ГИБДД, с выездом на место. В случае изменения места нанесения разметки в зоне действия комплекса, его настройка производится повторно. Результат настройки проверяют сотрудники Центра, просматриваются материалы фиксации за несколько дней, и только после этого принимается решение о вынесении постановлений.

,
3

Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, как у Вас организована работа. Информация с камер обрабатывается автоматически? Или же операторы её обрабатывают? Что делать если не согласен со штрафом? Я слышала, что с 2019 года штрафы до 300 будут списывать я автоматически с карт. Что вы можете сказать по этому поводу? Спасибо да ответы.

Здравствуйте, Мариякск!

Информация с камер в обработку поступает разными способами, но находится под жестким контролем. Некоторые виды нарушений обрабатываются очень просто, например, при обработке нарушений с комплексов, фиксирующих превышение скоростного режима, оператор только сверяет регистрационный знак автомашины на фотографии с тем, который комплекс распознал автоматически. Для передвижных комплексов «Арена» бракуются фотографии, где в кадр попало две автомашины, движущиеся в одном направлении. Некоторые нарушения, для того, чтобы избежать возможной ошибки просматриваются двумя-тремя сотрудниками, например, выезд на полосу встречного движения перед подписанием постановлений я стараюсь просмотреть лично. Обжаловать постановление можно непосредственно в Центре видеофиксации ГИБДД, в Управлении ГИБДД или в суде по месту фиксации нарушения (если нарушение было зафиксировано, например, на перекрестке ул. Чкалова-ул.Богомягкова то обращение необходимо подавать в Центральный районный суд г.Читы). Необходимо учесть, что на обжалование постановления дается десятидневный срок с момента получения письма с постановлением. Перед обжалованием, рекомендую для начала обратиться в Центр видеофиксации ГИБДД для разъяснений (ежедневно по рабочим дням с 14 до 17 часов, г. Чита, ул. Кочеткова 2Б), скорее всего Вы получите все необходимые пояснения, или на месте подадите заявление для отмены постановления, в случае ошибки, которые редко, но, ко сожалению, случаются.

,
4

Здравствуйте Денис Вячеславович.

ГИБДД является государственным надзорным органом по обеспечению безопасности дорожного движения. Соответственно должностные лица ГИБДД несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а точнее должны нести ответственность.

Вы возглавляете одно из подразделений ГИБДД и как должностное лицо знаете, что доказательства, полученные с нарушением закона, нельзя использовать для привлечения к ответственности. В связи с этим у меня следующий только два из многих вопросов.

В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ №1090 должностные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В городе очень много перекрестков на которых нанесена разметка 1.12 «Стоп линия» в створе светофора и на мачте светофора установлен знак 1.16 «Стоп-линия», что недопустимо в соответствии с п.6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004. При этом, на этих же перекрестках установлены и камеры фотовидеофиксации.

Охраняемые интересы государства, это то, что соответствует нормам установленным государством. Знак 6.16 и разметка 1.12 в створе светофора не относятся к охраняемым интересам государства.

В связи с этим два вопроса.

1. На мониторах комплексов фотовидеофиксации видно, что разметка и знак установлен с нарушением ГОСТ. Видят ли Ваши сотрудники эти нарушения и какие они приняли меры по каждому перекрестку, на котором в нарушении ГОСТ установлен знак 6.16 и нанесена разметка 1.12? Если меры не приняли, то какую ответственность они понесли?

2. На таких перекрестках водители не должны привлекаться к административной ответственности за невыполнение требования остановиться у «стоп-линии» или знака «стоп-линия», т.к. не нарушены охраняемые интересы государства, а доказательства являются полученными с нарушением закона. Фактически привлекаются ли водители к административной ответственности за невыполнение требований знака и разметки?

Здравствуйте, Виктор Владимирович!

Перед тем как комплексы, установленные на перекрестках, были включены на фиксацию нарушений, каждое пересечение улиц было обследовано специальной комиссией. В состав комиссии помимо сотрудников ГИБДД входили представители администрации города, городского комитета ЖКХ, представители общественности. По результатам обследования были подписаны акты на каждый перекресток.

Необходимо уточнить, что к охраняемым интересам государства, в том числе, относятся обязательное выполнение требований Правил дорожного движения РФ всеми участниками дорожного движения. Данное положение закреплено в Постановлении Правительства РФ №1090: а именно п. 1.3 участникам дорожного движения вменено в обязанность знание и соблюдение относящихся к ним требований Правил дорожного движения РФ, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнение распоряжений регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. В п. 1.6. Правил дорожного движения РФ сказано, что лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Сотрудник Центра при вынесении постановления об административном правонарушении руководствуется материалами, полученными с применением специальных технических средств, имеющих функции фото видео фиксации административных правонарушений в области безопасности дорожного движения, которые сертифицированы и проходят обязательную поверку. При получении материалов нарушения, сотрудником устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, после чего им выносится постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Если посмотреть на ситуацию с человеческой точки зрения, то слепое следование ГОСТу может привести к транспортному коллапсу на наших и так весьма загруженных улицах, именно поэтому, в соответствии с положениями п. 4.1 ГОСТ Р 52289-2004 технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом (ГОСТ Р 52289-2004), если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения, исходя из чего Ваши выводы о недопустимости установки данных знаков в соответствии с п.6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004 некорректны, равно как и выводы о доказательствах, полученных с нарушением Закона.

И встречный вопрос, Вы, как водитель транспортного средства при движении по дорогам Российской Федерации выполняете требования дорожных знаков, разметки и светофоров, требования которых Вы, как и любой другой участник дорожного движения, обязаны знать и соблюдать в соответствии с Правилами дорожного движения РФ или требования ГОСТов?

,
5

Здравствуйте! Мне пришел штраф за проезд на красный сигнал светофора, но в письме которое мне пришло на фото не видно светофора и его сигнала.У Вас есть дополнительные данные для вынесения такого решения? Тогда зачем мне показывать фото без светофора?

Здравствуйте, Сергей! В письме, которое Вы получили, черно-белые фотографии, на которых действительно не всегда есть возможность различить сигналы светофора, ознакомиться с фотографиями в цвете Вы можете либо на сайте гибдд.рф (регистрация не требуется, достаточно при проверке штрафа указать госномер и номер свидетельства о регистрации транспортного средства) либо непосредственно в Центре, ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 14 до 17 часов. Плюс в том, что в Центре Вам также могут предоставить видеоролик нарушения (на бумагу видео не крепится, к сожалению).

,
6

Здравствуйте!

Для чего нужен начальник центра видеофиксации краевого ГИБДД УМВД?

Добрый день! Для руководства Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю.

,
7

Как дела у С. Чаплыгина? Говорят, он теперь блогер?

Добрый день! Сергей Львович в добром здравии, работает, занимается семьей, кошкой. По поводу блогера, вопрос лучше задать ему, в его блоге, если такой существует).

,
8

Здравствуйте!

Принимаете ли вы (или иная структура ГИБДД) сообщения о нарушениях? Например, видео с регистратора и фотографии с телефона.

Если принимаете, то куда присылать и какие именно нарушения рассматриваете?

Здравствуйте, Алексей!

Да, такие обращения принимают территориальные подразделения ГИБДД, в том числе отдел ГИБДД УМВД г. Читы или Управление ГИБДД по Забайкальскому краю. Следует учесть, что, скорее всего, Вас вызовут дополнительно для дачи объяснений по факту зафиксированного нарушения, кроме того, нарушитель имеет право ознакомиться со всеми материалами дела, в том числе с данными Вами объяснениями. Принимаются любые зафиксированные нарушения, начиная с парковки до управления транспортным средством в нетрезвом состоянии.

,
9

Получал Штрафы только за парковку в неположенном месте. Очень сильно растёт количество автомобилей в городе, существуют места с вечными пробками, существуют места, где невозможно припарковаться вообще (Эльдорадо на бабушкина, амурская у пнд, гостиница Монблан, университет чибгу… список можно продолжать бесконечно).

1. На сколько обоснованы Штрафы за нарушение парковки в данных местах, если вместо того, чтобы увеличивать количество парковочных мест, делать развязки для уменьшения пробок, люди получают только Штрафы?

2. Какая часть денег, полученных от штрафов идёт реально на улучшения качества дорог?

3. Есть ли в планах расширение проезжих частей или увеличение числа парковок в центре города?

Здравствуйте, Владимир Владимирович! На настоящий момент все вопросы организации движения относятся к компетенции собственника дороги, т.е. в данном случае к Администрации г. Читы. Установка знаков, запрещающих остановку в указанных Вами местах, действительно необходима, стоящие в этих местах машины очень часто становятся основной причиной дорожных пробок и мешают беспрепятственному проезду транспорта. То, что в городе нет развязок, не дает водителям право нарушать Правила и из-за нежелания пройти несколько метров до нужного места, основания бросать свою машину там, где она мешает другим участникам дорожного движения. Например, в торговом центре «Эльдорадо» есть вместительная подземная стоянка, но вместо этого автолюбители предпочитают бросать свои машины на остановке маршрутных транспортных средств.

Все штрафы ГИБДД поступают в местный бюджет, и являются его доходной частью. Уже несколько лет обсуждается вопрос о том, что штрафы должны поступать в дорожный фонд, и с 1 января 2019 года это будет реализовано.

О планах увеличения количества парковок, расширения проезжей части Вам необходимо поинтересоваться в Администрации г. Читы, которая давала разрешение на строительство торговых центров в г.Чита, ГИБДД строительством дорог не занимается.

,
10

Денис Вячеславович, в соцсетях, в мессенджерах активно распространяется видео в котором какой-то прыщавый юрист рассказывает о том, что достаточно оплатить один рубль и постановление будет считаться погашенным. Насколько я знаю, это не правда — не могли бы Вы рассказать что Вы про это думаете и, если можно проиллюстрировать как именно попадают приставам частично погашенные на один рубль штрафы. А то пожилые родители этому ролику поверили.

Добрый день! Видимо Вы имеете в виду ролик, где молодой человек утверждает, помимо этого, что «в ГАИ доступ к данным об оплате имеет только один человек», что «не надо никому платить за частные камеры», а «реквизиты на постановлении не относятся к ГАИ? На самом деле, практически каждый сотрудник ГИБДД, в том числе абсолютно все сотрудники Центра имеют доступ к Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежах, в которой фиксируется каждый рубль, оплаченный за штраф по вынесенному постановлению. Если платеж, привязанный к двадцатизначному номеру постановления был осуществлен полностью (система учитывает возможность оплаты в размере 50% в 20-ти дневный срок) постановление будет считаться исполненным, и попадёт в архив. Но если по постановлению не доплатить, хотя бы копейку, информация по постановлению, через установленный законом срок, автоматически направляется в Службу судебных приставов, где взыскивается принудительно. Самое страшное в этой дезинформации, что некоторые доверчивые люди вместо того, чтобы оплатить половину штрафа, пусть даже в размере 2500 руб, платят один рубль и потом вынуждены оплачивать уже 5000 руб Только с начала ноября 2018 года приставам ушло почти шесть тысяч таких штрафов – оплаченных на один-два рубля.

,
11

Объясните, наконец, как проезжать перекрёсток Богомягкова — Новобульварная, где две стоп-линии. Я вообще не понимаю, что там делать, и вынуждена объезжать через Телецентр, а мне туда не надо!

Здравствуйте, Катенька! На самом деле ничего сложного в проезде данного перекрестка нет. При движении по ул. Богомягкова вниз, в случае, когда горит запрещающий сигнал светофора Вы должны остановиться у стоп-линии, которая нанесена перед пешеходным переходом. Если на разрешающий сигнал Вы проехали первую стоп-линию, но по какой-то причине не успели выехать на перекресток, необходимо остановиться перед второй стоп-линией, которая обозначает границы перекрестка.

На практике, многие водители считают, что пересекая стоп-линию у пешеходного перехода они уже выехали на перекресток и имеют право закончить маневр проезда перекрестка, это заблуждение, которое приводит к штрафу за проезд перекрестка при запрещающем сигнале.

,
12

Введут ли штрафы за несоблюдение требований знака STOP? И как надо действовать рядом с ним? Обязательно ли прямо останавливаться или просто притормаживать?

Добрый день! Дорожный знак «STOP» «Движение без остановки запрещено» — приоритетный указатель. Согласно ПДД РФ, знак устанавливают вблизи нерегулируемых перекрёстков, т.е. тех, на которых нет светофора. Это места, где пересекаются главная и второстепенная дороги, Т-образные перекрёстки, участки, видимость на которых ограничена для водителя. Водители должны соблюдать следующие правила:

остановиться перед стоп-линией, при её наличии. Если разметка отсутствует, останавливаться нужно не менее чем за 5 м до пересечения транспортных артерий;

остановившись перед дорожным знаком, необходимо обеспечить проезд другим автомобилям на пересекаемой (боковой) или главной дороге и только потом продолжить движение;

при пересечении железнодорожного переезда, если нет светофора, полная остановка автомобиля обязательна. Запрещается только приостанавливать движение, даже если в радиусе обзора нет других участников дорожного движения.

Оштрафовать за невыполнение требования дорожного знака «STOP» в настоящий момент на территории края может только сотрудник Госавтоинспекции, однако в западных регионах данное нарушение уже фиксируется специальными техническими средствами.

,
13

Уважаемый Корольков Д.В. С ситуацией по системам фотовидеофиксации в городе уже все понятно, наверное уже даже самым не понятливым. Принцип прост-не нарушая ПДД не придется платить штрафы. Лично я с этим полностью согласен. Ездить без нарушений нужно, и возможно. Не взирая на недовольства достаточного количества граждан, оборудование города комплексами приносит очень ощутимый положительный результат. Это очевидный факт, и не понимать этого может только человек с плохим зрением или не имеющий водительского удостоверения. Передвигаться по городу стало намного безопасней. Водители стали тактичны и дисциплинированны на дорогах. Конечно возможности комплексов не безграничны, и есть особые индивидуумы, которых заставить прилично вести себя на дороге не возможно никакими цивилизованными методами. Но это все происходит в городской черте, а как обстоят дела с федеральными автодорогами Амур, Чита Забайкальск? Ведь на автодорогах такого уровня автотранспорт развивает максимальную скорость, и последствия грубого нарушения ПДД чаще всего заканчиваются трагически. На сколько мне известно какие то работы в этом направлении ведутся. Не могли бы Вы как то прокомментировать эту ситуацию. Ведь передвижные комплексы (триноги) в ограниченном количестве, возле некоторых населенных пунктов, эту проблему явно не решают. Спасибо.

Здравствуйте, Максим Валерьевич! Вопрос об установке стационарных комплексов фиксации нарушений ПДД на федеральных автодорогах прорабатывается уже не первый год. Управлением ГИБДД подготовлены предложения по местам их установки, исходя из анализа аварийности, эти предложения были направлены в Министерство территориального развития Забайкальского края и Управление дорог «Забайкалье». На сколько мне известно, в настоящий момент проводится конкурс на приобретение, установку и обслуживание комплексов в количестве более 30 штук на федеральных автодорогах. К сожалению, назвать конкретную дату завершения всех работ я не могу.

,
14

Здравствуйте Денис Вячеславович! Скажите пожалуйста, как к Вам можно устроиться на работу, и берут ли девушек к Вам? Мне 37 лет, стаж в госструктурах 15 лет, образование высшее экономическое.

Здравствуйте, Ирина! В Центре видеофиксации ГИБДД сейчас вакансий нет, при желании работать в ОВД, рекомендую Вам обратиться в Управление по работе с личным составом УМВД России по Забайкальскому краю (ул.П.Осипенко, 23) возможно там Вам чем-то помогут.

,
15

Здравствуйте, Денис Вячеславович!

А лично ВЫ случайно года полтора-два назад не работали в месте, где непосредственно принимают граждан и показывают их правонарушения (два окошка, насколько я помню)? Лицо Ваше знакомое почему-то))

Добрый день, Александр! Да, действительно я принимал граждан и в то время и сейчас периодически подменяю инспекторов, сотрудников в Центре не много, да и ситуации разные бывают.

,
16

Здравствуйте Денис Вячеславович.На перекрестке Трактовая-Ковыльная установили дополнительную секцию светофора.В связи с разрушением моста трафик через этот перекресток увеличился.

1.Рассмотрите возможность установки камеры на этом перекрестке.Очень часто наблюдаю как с Трактовой на Ковыльную поворачивают не из своего ряда, или в наглую, на красный запрещающий сигнал дополнительной секции.Большинство из них маршрутки.

2.Частенько на дорогах нашего города стал встречать автомобили на которых номерной знак расположен под углом, а также»как бы случайно» заляпан грязью или к цифре прилеплен листок с дерева.Объясните считывает ли такие номерные знаки система фиксации нарушения ПДД? Или они отбраковываются?

3.Приходилось ли вашим сотрудникам «выписывать штрафы» владельцам автомобилей с гос.номерами других республик. ? Очень часто вижу как вольготно ездят нарушители с номерами Казахстана, Узбекистана.И главное оплачивались ли эти штрафы?

Добрый день! Вопрос по оборудованию перекрестка Ковыльная-Трактовая специальными техническими средствами будет доведен до руководства ОГИБДД УМВД России по г. Чите и организации занимающейся обслуживанием комплексов фиксации на территории города. Возможно, при условии дальнейшего развития системы фотофиксации, камеры будут установлены.

Госномера установленные под углом, «случайно» закрытые листиками или грязью считываются и постановления выносятся, это технический вопрос связанный с проверкой автомашины по учетам ГИБДД, подбором модели автомашины и цифро-буквенного значения. Избежать наказания вряд ли удастся, а вот при остановке автомашины с госномером, который оборудован устройствами или материалами затрудняющими их идентификацию, сотрудником ДПС на линии, можно лишиться водительского удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев.

Иностранные госномера также фиксируются камерами и при получения положительного ответа с информационных ресурсов ГИБДД постановления выносятся, кроме этого вся информация о зафиксированных иностранных номерах ежемесячно передается в Федеральную таможенную службу.

,
17

Здравствуйте! Прошу ответить на ранее заданный вопрос Алексей от 14.11. 2018 г.

«Принимаете ли вы (или иная структура ГИБДД) сообщения о нарушениях? Например, видео с регистратора и фотографии с телефона.

Если принимаете, то куда присылать и какие именно нарушения рассматриваете?»

Здравствуйте, Екатерина! На вопрос ответил.

,
18

Ваши сотрудники встают на сторону водителей, если на видео и фото очевидно, что разметка попросту не видна. Под снегом, стерта. Или все равно штрафуете лицо, а оно потом вынуждено идти в суд

Здравствуйте, Петр2! Ситуации бывают различные, и не всегда затертая или скрытая под снегом разметка означает, что водитель уйдет от ответственности. В суд ходить не обязательно, можно обратиться в Центр, привести свои доводы и возможно Ваш вопрос разрешиться положительно. Надо заметить, что водитель должен руководствоваться не только требованиями разметки, но и требованиями дорожных знаков. Так, к примеру, если разметку обозначающую «стоп-линию» не видно из-за дорожных условий (снег, песок), то останавливаться надо перед дорожным знаком «стоп». Сложнее ситуация с одинарной или двойной сплошной линией разметки и если с невидимой одинарной мы скорее всего примем сторону водителя, то с двойной постановление однозначно будет вынесено и при обжаловании оставлено в силе, более подробно про данный вид нарушения можно прочитать в гл. 9 ПДД РФ.

,
19

Штраф за одно и тоже нарушение камеры зафексировали с разных точек дата и время те же а протокола разные. Писал в техподдержку о чего делать

Здравствуйте! В техподдержку чего Вы обращались? Если у Вас 2 разных постановления (номера постановлений) за одно и тоже нарушения (время, дата, место совпадают) Вы можете подать жалобу в Центр видеофиксации обратившись лично на приеме граждан ежедневно с 14 до 17, по адресу Кочеткова, (суббота, воскресенье выходной) или в электронном виде через сайт гибдд.рф.

,
20

Добрый день. В сети активно мусолиться информация о том, что Верховный суд «отменил» обязанность органов ГИБДД. Направлять документы о правонарушении зафиксированном средствами фиксации. Якобы сейчас есть сервис «Гос. услуги» и вся информация имеется там.

Что вы можете сказать по этому поводу?

И еще вопрос. На перекрестке улиц Красноярская-Амурская, прямо на углу перекресток улиц каждый рабочий день примерно с 18 до 19 стоит с нарушением правил парковки А/м «ВАИ». Причем постановка угрожает безопасности движения других участников. Как принять меры к данным нарушителям?

Добрый день! Действительно некоторое время назад обсуждался вопрос о том, чтобы исключить рассылку заказных почтовых уведомлений о штрафах за нарушения ПДД РФ в случае, если штраф был оплачен в льготный период оплаты (20 дней, 50% суммы штрафа). На законодательном уровне это не принято и изменения в КоАП РФ не внесены. Кроме того, вопрос о том, чтобы вообще не рассылать заказные уведомления, не стоял. Госуслуги, сайт гибдд.рф, различные мобильные приложения являются лишь дополнительными способами информирования граждан.

Ответ на вторую часть вопроса вы найдете в ответе на вопрос № 8.

,
21

Здравствуйте. Ситуация такая: подъезжая к перекрестку ул. Новобульварная ул. Ленинградская со стороны Онкодиспансера, остановился у стоп линии, светофор расположенный на моей стороне мне через крышу не виден, даже если высунуть голову в окошко. Светофор на другой стороне перекрестка не работал (не горел ни один сигнал), поэтому я подумал что светофор сломался и начал выезжать к перекрестку, чтоб пропустить автомобили движущиеся по главной (Новобульварной) и проехать его. Но после выезда на пешеходный, на противоположном светофоре (единственном попадающим в мое поле зрения) загорелся зеленый. Пришел штраф за проезд стоп линии на запрещающий сигнал. Для разъяснения обратился в центр видеофиксации, где мне показали видео, на котором видно что горит красный цвет на светофоре над автомобилем, который мне не виден, а на противоположной стороне светофор видно только зеленый. Ваши сотрудники признались, что я не первый обратился по данному случаю, с ухмылкой на лице по поводу установки камеры (почему не видно противоположный светофор) сказали, что не они устанавливают. И чуть ли не смеясь объяснили, что я должен смотреть только на светофор который расположен над автомобилем, а на противоположной стороне вообще светофор не для меня!! Жалобу написал, попросил дать какой то квиток, что приняли, ни чего не дали ни где не расписались, попросили просто скинуть в ящик. Как обрабатываются жалобы? Может они вечером ее уже выкинули? И прошу пояснить по светофорам расположенным на противоположной стороне светофора, если я ими не могу руководствоваться, для кого они??

Здравствуйте, Максим! В соответствии с Правилами Вы, начиная движение, были обязаны руководствоваться световыми сигналами работающего в синхронном режиме светофора, установленного за перекрестком и регулирующего движение транспортных средств следующих по улице Новобульварная. Своими словами, водитель обязан выполнять требование всех светофоров на перекрестке, а не только того, в направлении которого он едет. Не поленились, выехали на перекресток, проехали моделируя Вашу ситуацию, сигналы светофоров, которые расположены по Новобульварной просматриваются очень хорошо с водительского места как леворукой, так и праворукой автомашины.

По поводу подачи жалобы можете не волноваться, в Центре специально для этого расположен почтовый ящик для заявлений и жалоб граждан, такой же расположен на Проезжей, 46 в УГИБДД УМВД, обязанности принимать Вашу жалобу на постановление по делу об АП лично, у сотрудника нет. Выемку жалоб провожу я, после чего работник, ответственный за делопроизводство их регистрирует и направляет для подготовки ответа и решения. Жалобы рассматриваются в течении 10, а заявления 30 дней. Уверен, что Ваша жалоба рассмотрена и Вам направлен мотивированный ответ.

,
22

Здравствуйте Денис Вячеславович, скажите когда вы установите камеры на перекрёстке Богомякова Нечаева, где пешеходный переход, ходить там страшно, машины летят тормозят уже ближе к Новобульварной ведь там камеры есть.

Добрый день! Вопрос по оборудованию пешеходного перехода на ул. Богомягкова-Нечаева специальными техническими средствами будет доведен до руководства ОГИБДД УМВД России по г. Чите и организации занимающейся обслуживанием комплексов фиксации на территории города. Возможно, при условии дальнейшего развития системы фотофиксации, комплекс, фиксирующий не предоставление преимущества пешеходам будет установлен либо перемещен с наименее аварийно-опасного участка, после проведения анализа аварийности.

,
23

Добрый день Денис Вячеславович! Вопрос немного не по теме, но все же спрошу. Можно ли трудоустоиться к Вам в центр видеофиксации если я не проходил службу в вооруженных силах армии РФ и по состоянию здоровья ограниченно годен? Имею высшее юридическое образование по специальности «юриспруденция» и стаж госслужбы 6 лет в информационно правовом направлении.

Добрый день! Вопросами трудоустройства в органы внутренних дел занимается Управление по работе с личным составом УМВД России по Забайкальскому краю, г. Чита, ул. П.Осипенко, 23. К сожалению, на сколько я знаю, с категорией «ограниченно годен» Вы не сможете устроиться на аттестованную должность в систему МВД, но я могу ошибаться, может быть есть какие-то варианты. По вольнонаемному составу ответить не готов, рекомендую всё таки обратиться в УРЛС УМВД.

,
24

Здравствуйте.Стаж 15 лет.В городе каждый день.Ни разу не приходил штраф, «назначенный при помощи»стационарных камер.Может ли такое быть?

Здравствуйте! Вполне реально передвигаться на автомашине каждый день по городу и при этом не иметь штрафы за нарушения ПДД РФ. На приеме граждан к нам очень часто обращаются водители, которым кажется, что они что-то нарушили или водители, которые как и Вы сомневаются. И штрафов у них нет. Очень примечательный случай был года 2 назад, когда обратился мужчина водитель такси, так вот лично у него не было ни одного штрафа за последние 3 года, а на 3 машинах, которые он сдавал в аренду наемным водителям, как говорят крест ставить негде было.

,
25

как к вам устроиться на работу?

По вопросам трудоустройства Вы можете обратиться в Управление по работе с личным составом УМВД России по Забайкальскому краю, по адресу г.Чита, ул. П.Осипенко, 23.

,
26

При проведении ремонтных работ на перекрестке Шилова — Новобульварная временно была изменена схема организации движения по ул. Новобульварной с отделением блоками и конусами полосы движения для движения в сторону центра по встречной полосе. А камера находящаяся на ул Новобульварной в сторону дома быта фиксировала выезд на встречку и выписывались постановления со штрафом 5000 рублей. Насколько справедливы действия сотрудников Вашего ведомства, ведь данное нарушение вынужденное из-за проводимых раскопок.

Здравствуйте, Игорь! Насколько известно мне, данный вид нарушения на перекрестке, на время проведения дорожных работ, был отключен. Если пришёл штраф за выезд на полосу встречного движения именно в период проведения дорожных работ и именно с этого перекрестка, Вам необходимо обратиться в Центр видеофиксации ГИБДД с жалобой на вынесенное постановления. Если факт подтвердится, постановление будет отменено, а в случае оплаты, денежные средства вернут.

,
27

Доброго времени суток, Денис Вячеславович!

Хотелось бы поделится проблемой в виде плохой читаемости светофора, а именно секции поворота налево, расположенного на перекрестке Шилова-Новобульварная. То есть я, стоя на светофоре на ул. Шилова (снизу), хочу повернуть налево, но сначала загорается зеленый едущим прямо по улице Шилова вверх, и наблюдаю, как люди путаю этот сигнал зеленого с секцией налево и выезжают за стоп-линию.

Дело в том, что светофор находится примерно в 60 метрах от глаз и в темное время суток его просто отвратительно видно, особенно когда на улице смог или туман. Чтобы решить данную проблему, нужно заменить секцию поворота налево более «продвинутой», где есть обозначение запрета движения по ней в виде красного светящегося периметра (квадрата). Таким образом, будет всем понятно, что нужно ждать, когда красная подсветка отключится и загорится зеленая стрелка налево. Спасибо заранее и привет от бывшего учащегося Школы №2

Здравствуйте, Павел! Просмотрели статистику данного перекрестка в части нарушений стоп-линии или проезда на запрещающий сигнал (именно с ул. Шилова с левым поворотом на ул. Новобульварная) большого количества нарушений нет. Достаточно среднее количество нарушений. Значительно больше проездов на запрещающий сигнал при движении по ул. Новобульварной с правым поворотом на ул. Шилова (вниз) и по ул. Шилова (сверху) с левым поворотом на ул. Новобульварная. И там и там допсекция просматривается достаточно хорошо, однако торопливость водителей и желание проскочить под мигающий зеленый сигнал дополнительной секции приводят, как к штрафу, так и могут привести к более печальным последствиям.

Что касается внесения изменений в светофорный объект, с установкой контура красного цвета в дополнительной секции, то такие работы будут проведены при условии достаточного финансирования в 2019 году. Занимается данным вопросом Комитет городского хозяйства Администрации г. Чита.

,
28

Здравствуйте, у меня сняли с карты 500 рублей за привыкание скорости ССП, автомашины которой у меня нет, после обращения в вашу организацию, и написания заявления обещали деньги вернуть, но так и не вернули. Что мне делать? Куда жаловаться?

Здравствуйте, Сергей! Когда обращались к нам? Обычно денежные средства возвращаются в течение месяца если Вы предоставили весь необходимый пакет документов. Необходимо отметить, что сам возврат денежных средств осуществляет не Центр видеофиксации ГИБДД, который только подготавливает документы по возврату, а Центр финансового обеспечения УМВД России по Забайкальскому краю. Для более подробной консультации обратитесь в нашу организации, поднимем документы, когда Ваше заявление было направлено в ЦФО и примем необходимые меры.

,
29

Здравствуйте, у меня сняли с карты 500 рублей за превышение скорости ССП, автомашины которой у меня нет, после обращения в вашу организацию, и написания заявления обещали деньги вернуть, но так и не вернули. Что мне делать? Куда жаловаться?

Добрый день! Ответ на Ваш вопрос в ответе на вопрос № 28.

,
30

Здравствуйте.Подарю Вам лайфхак как снизить количество нарушений посредством видео и фотофиксации.Нужно создать забайкальский аналог ГИС Народный инспектор.Программа на смартфон.Только в Татарстане, за три года работы, граждане сообщили о 135 тыс.нарушений ПДД.Положительное решение было принято по 100 тыс.нарушений.Даже был установлен своеобразный рекорд от одного инспектора.Он зафиксировал на свой телефон и направил посредством ГИС Народный инспектор в ГИБДД около 5 тыс.нарушений ПДД.И самое важное.В случае принятия решения о штрафе, премировать народного инспектора суммой 4-5 % от штрафа.Я думаю многие согласятся подзаработать таким способом.Нарушителей можно найти в своем дворе.Причем каждый день «зарабатывать» рублей 200-300 не выходя из квартиры.Штраф за парковку на газоне и езду по тротуарам очень приличный.Как Вам идея?

Добрый день! Ваше предложение будет доведено до руководства Госавтоинспекции края, г. Читы и других заинтересованных ведомств.

,
31

И снова Здравствуйте))

Всё, теперь я понял кто Вы. При посещении тогда получил много позитива, как бы это глупо не звучало))

Пришел с ожиданием встретить негатив, а получилось совсем наоборот: вежливые, грамотные сотрудники показали нарушение, распечатали цветные фотки, всё подробно рассказали. А ведь сперва даже судиться хотел из-за неправомерного (на мой взгляд тогда) решения))

Рад, что теперь Вы руководитель, хотя и к Чаплыгину претензий не было))

Здравствуйте! Спасибо за положительный отзыв.

,
32

Здравствуйте. На какие цели расходуются доходы от штрафов? Деньги тратятся на наш регион или уходят в Москву?

Здравствуйте, Елена! 100 % штрафов за нарушения ПДД поступают в бюджет Забайкальского края. Куда они расходуются из бюджета я, к сожалению, информацией не владею, да и не моя это компетенция.

,
33

Здравствуйте!

Денис Вячеславович, Вы не ответили на вопрос 4.

Данный вопрос не относится к Вашей профессиональной компетенции?

Здравствуйте, на все вопросы будут даны ответы, до 26 ноября.

,
34

Здравствуйте!

Вопросы относятся к плановым показателям по пополнению бюджета.

1. Руководимое Вами подразделение должно иметь плановый показатель по количеству поступления денежных средств от уплаченных штрафов в бюджет. Одна из задач ГИБДД в целом: профилактика правонарушений, которая должна вести к уменьшению числа этих же нарушений. Не видите ли Вы в этом противоречие, т.к. подразделение входит в структуру ГИБДД?

2. Денежные средства от штрафов, фиксацию которых осуществляют переносные камеры, лишь частично поступают в бюджет. Готовы ли Вы оказать конкуренцию указанному бизнесу частных лиц?

Здравствуйте!

1. Руководимое мной подразделение не имеет планового показателя выявленных нарушений и поступления денежных средств в бюджет или иными словами палочной системы. К данному показателю руководство системы МВД РФ относится максимально жестко и не однократно указывало на недопустимость данного вида планирования при осуществлении деятельности органов внутренних дел.

2. Про переносные камеры фиксации, ну я не знаю, где еще написать, выступить, опубликовать информацию. И я и бывший начальник Центра, Сергей Львович, неоднократно доводили информацию о том, что все комплексы, и передвижные в том числе, не принадлежат частным лицам, принадлежат они Правительству Забайкальского края, и их выставлением занимается подрядная организация, это дешевле, чем с комплексами будут стоять аттестованные сотрудники полиции или работники аппарата Губернатора. Денежные средства поступают в бюджет края, с 1 января 2019 года они будут поступать в дорожный фонд. Как и на что расходуются данные средства это не моя компетенция.

Готовы оказать конкуренцию? Частники выставляют? Попробуйте сами приобрести передвижной комплекс фиксации, выставить его и зарабатывать деньги.

,
35

Добрый день! На сколько известно мне требования законодательства не допускают размещение видеокамер и иных предметов на столбах на которых размещены линии электропередач троллейбусов. Что можете сказать по этому поводу?

Добрый день! У Вас не верная информация. Разрешается, при согласовании, в установленном порядке, с балансодержателем опор.

,
36

К вопросу о размещении камер на столбах линий электропередач троллейбусов. СНиП 2.05.09-90 4.46. Использование опор контактной сети трамвая и троллейбуса для закрепления в них тросов, проводов и устройств, не относящихся к контактной сети, допускается лишь по согласованию с организацией, эксплуатирующей контактную сеть и в пределах нормативной нагрузки опоры. Есть и иные документы по данному вопросу. А основной вопрос звучит так: проводилась ли экспертиза столбов (каждого столба) на норматив нагрузки? Если затрудняетесь ответить прошу вопрос переадресовать в администрацию города и прокуратуру края для проверки самого факта законности размещения камер. Ваш ответ тут прошу опубликовать.

Здравствуйте, Василий Андреевич! Во время создания системы видеофиксации, ресурсоснабжающими организациями (Горсвет, Троллейбусное управление) были выданы технические условия на размещение оборудования. В данные организации были направлены параметры (вес, размеры) на всё оборудование (ящики, камеры, кронштейны, крепления кабелей и т.д. ). По всем опорам получено официальное разрешение. По мимо этого, по всем комплексам заключены договора аренды мест на опорах. Расчет нагрузки по техническим условиям не требовался.

,
37

Здравствуйте, Денис Вячеславович, в последнее время на дорогах появилось много новых пешеходных переходов, а почему там никто не ставит светофоры, особенно на перекрестках? Например, Бутина-Угданская, Ленинградская-Угданская. У нас, конечно пешеход в приоритете, но ведь на машинах тоже люди ездят, это непростые перекрестки, со второстепенных дорог их проезжать сложно, а при наличии переходов их стало проезжать еще сложнее, во-вторых, пешеходы бывает идут по одному гуськом, да еще вышагивают по проезжей части, как по парку. Давайте будет все «по-справедливости», ставьте светофоры, камеры, а то какие-то полумеры, одним жителям удобство создаем, другим проблемы.

И поясните, как ваше ведомство штрафует за непропуск пешехода, читал в столицах бывает по крайней правой полосе шестиполосной дороги едешь и тебя штрафуют за то, что на крайне правую встречную только пешеход зашагнул (показателен у нас в этом плане переход напротив ОДОРА, днем там очень сложно поймать момент когда переход не содержит хотя бы одного пешехода)?

Кстати, неужели сложно над всеми пешеходными переходами вешать фонарь? Ваше ведомство за это не отвечает, но сообщите там, куда следует, водители же по городу не на дальнем свете ездят, от того, что переход есть, а тебя на нем не видно, безопаснее дорогу переходить не становится.

,
38

Здравствуйте Денис Вячеславович!

Прочитав многие вопросы, нашел вот такой под №4, задает некий Трипутиин В. где по-моему мнению ссылается на то, что:»… если в городе очень много перекрестков на которых нанесена разметка 1.12 «Стоп линия» в створе светофора и на мачте светофора установлен знак 1.16 «Стоп-линия», что недопустимо в соответствии с п.6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004. При этом, на этих же перекрестках установлены и камеры фотовидеофиксации. Знак 6.16 и разметка 1.12 в створе светофора не относятся к охраняемым интересам государства…» и их применение в таком виде незаконно. Это получается можно смело ехать и штрафа не будет? А если светофор установлен не по ГОСТ-у?

Я могу проехать на красный (желтый) и мне ничего не будет? Много ли таких грамотеев пытаются «качать права»? Я являюсь автоправоведом и мне интересна Ваша позиция. Спасибо и терпения!

Здравствуйте!

Не согласен с этой позицией, а именно: в соответствии с положениями п. 4.1 ГОСТ Р 52289-2004 технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом (ГОСТ Р 52289-2004), если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

В Постановлении Правительства РФ №1090 (Правила дорожного движения РФ) в п. 1.3 участникам дорожного движения вменена обязанность: знать и соблюдать относящихся к ним требований Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.


Законодательством закреплено, что каждый гражданин имеет право высказать свое мнение в форме жалобы, обращения, заявления и пожелания. При этом, количество обжалованных постановлений на общее количество вынесенных составляет менее 1%. Многие граждане после посещения Центра просто отказываются от подачи жалобы, так как получают все необходимые разъяснения. Есть определенное количество граждан, которые в принципе агрессивно настроены к системе видеофиксации, но такие граждане есть в любом регионе РФ.

Переходить на личности считаю неприемлемым.

,
39

Здравствуйте, очень прошу поставить камеру на перекрестке Угданская и Кайдаловксая, которая снимает тех, кто не пропустил пешеходов. Каждое утро провожаю внучку в Гимназию№12. Когда стоит инспектор на 1 сентября, тогда все вежливые становятся, а когда его нет по ногам готовы проехать! Очень вас прошу!

Добрый день, Галина Викторовна! Вопрос по оборудованию пешеходного перехода на перекрестке Угданская — Кайдаловская специальными техническими средствами будет доведен до руководства ОГИБДД УМВД России по г. Чите и организации занимающейся обслуживанием комплексов фиксации на территории города. Возможно, при условии дальнейшего развития системы фотофиксации, комплекс, фиксирующий не предоставление преимущества пешеходам будет установлен либо перемещен с наименее аварийно-опасного участка, после проведения анализа аварийности.

,
40

Здравствуйте! Разъясните мне был выписан штраф 30 тыс. , в 2015 году, через год был погашен через службу судебных приставов. В настоящее время штраф значится на сайте ГИБДД как не оплаченный. Как в такой ситуации поступить?

Добрый день! С данной проблемой необходимо обратиться в подразделение, которое выписывало Вам штраф в 2015 году, если уже не помните, то обратитесь в 101 или 105 кабинет на ул. Проезжей, 46, с собой желательно взять документ подтверждающий оплату данного штрафа, например постановление об окончании исполнительного производства от службы судебных приставов.

,
41

Здравствуйте Денис Вячеславович!

Вы упорно обходите мой вопрос. Понимаю, что он не очень удобный для Вас. Однако это было ваше решение публично ответить на любой вопрос.

Я не скрывался под вымышленным именем и мои вопросы очень корректно изложены. Взяты эти вопросы из фактической организации дорожного движения в городе и затрагивают интересы неопределенного круга водителей и гостей нашего города, поэтому водителям ответ будет интересен.

Посмотрите на ситуацию, описанную в вопросе 21. Там находит подтверждение то, о чем изложено в моем вопросе. Стоп-линия – это место откуда будет виден основной сигнал светофора. Наносится она для того чтобы водитель глядел на дорогу, а не на светофор выбирая место его видимости при остановке. Так в ГОСТе изложено. На перекрестке Ленинградская –Новобульварная, со стороны онкодиспансера, она расположена напротив светофора, о чем и повествует водитель.

Более того, постановление с черно-белыми снимками разрешается оформлять, если светофор на перекрестке оборудован белым экраном, на фоне которого на снимке видно какое показание в данный момент.

Вместо того чтобы извиниться перед водителем, принять меры к отмене постановления, должностные лица демонстрировали истинное лицо этого подразделения ГИБДД во всей его красе. Водитель пишет, что на дублирующем светофоре не было запрещающего сигнала, а вы его обвиняете в том, что он не ориентировался на иные светофоры ул. Новобульварная и полагаете наказание законным, только вот требование какого запрещающего сигнала он не выполнил, не указываете. В Криминальной среде есть неписанные нормы, их ещё называют — «по понятиям». Получается, что Вами они приняты для руководства?

За незаконное привлечение к административной ответственности, существует ответственность вплоть до уголовной и резонно возникает вопрос, а почему эту ответственность не применяют к инспекторам ГИБДД? Или просто никто не инициировал? Чем они лучше тех водителей, которые нарушают свои обязанности, установленные законом?

Если Ваш уровень знаний и компетентности не позволяет Вам ответить по существу, то так и укажите.

Еще раз здравствуйте, Виктор Владимирович!

На Ваши вопросы я ответил, а теперь по пунктам этого вопроса.

Разметка 1.12 либо знак 6.16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика (пункт 6.13 ПДД) и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»), а не место, откуда будет виден сигнал светофора, именно для этого мы осуществляли выезд на перекресток, что и описано в ответе.

Про белые экраны на светофорных объектах я знаю, но откуда Вы взяли информацию, о том, что нельзя печатать черно-белые снимки нарушения? Оформление постановления по делу об АП подробно изложено в ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 КоАП РФ. Если гражданину что-то не понятно или он сомневается в нарушении, он может обратиться в Центр за разъяснениями, где ему предоставят не только цветные фотографии на экране монитора, но и видеоролик нарушения. К сведению, Центр видеофиксации не печатает постановления для отправки, не конвертует их и не разносит по почтовым ящикам, этим занимается ФГУП «Почта России», информация с Центра поступает к ним в электронном виде.

Кроме этого, считаю некорректными, Ваши очередные обвинения сотрудников Центра, поскольку Вы не видели событие административного правонарушения, в отличие от водителя Максима Юрьевича (вопрос под №21). Причем в этот день на данном перекрестке за нарушение ч.2 ст. 12.12 КоАП РФ (на перекрестке Ленинградская–Новобульварная, со стороны онкологического диспансера), при неработающей одной секции светофора, было вынесено 12 постановлений, и это при потоке транспортных средств в несколько тысяч автомобилей. Именно поэтому полагаю, что одна неработающая секция одного светофора не дает право на проезд перекрестка с нарушением. На основании именно этого данное постановление было оставлено без изменений, а жалоба без удовлетворения.

В целом, мне знакома Ваша позиция, что водитель, обязан руководствоваться требованиями всех светофоров на перекрестке, Вы заявляли её на одном из судебных заседаний, и данную позицию я поддерживаю сам. Однако в данном вопросе Вы противоречите сами себе.

Сотрудники ГИБДД, и в частности Центра, требуют соблюдения сигналов светофоров (п.1.3 ПДД РФ) от всех участников дорожного движения и именно по закону, а не по «понятиям».

,
42

Денис Вячеславович, Центр видеофиксации работает ежедневно с 14 до 17, выходные суббота и воскресенье. Как к вам могут обратиться, обычные граждане работающие с 8 до 17, пять дней в неделю? Может вам перейти на график работы подобный МРЭО, выходные дни суббота и воскресенье. И часы работы добавить конечно!

P.S. Принцып работы В.В. Путина- «слышать людей, работать для людей»

Здравствуйте, Антон Валерьевич! Режим работы подразделений органов внутренних дел на территории края установлен распоряжением начальника УМВД России по Забайкальскому краю. Мы учтем Ваши пожелания и по согласованию с руководством УМВД, возможно, режим работы Центра будет изменен.

,
43

Здравствуйте Денис Вячеславович!

В ответах на предыдущие вопросы вы ответили на часть имеющихся у меня вопросов. В Чите были установлены комплексы ФВФ «Арена» (в стационарном варианте, в течении нескольких лет) с нарушением технических условий. В настоящее время они практически все демонтированы. А как с постановлениями выписанными по результатам их «работы»?

За последние несколько лет (более двух десятков раз) наблюдал установленные с нарушением КФВФ «Арена-П» (как установленные вашими сотрудниками, так и представителями ООО), ни один КФВФ «Арена» не был установлен в соответствии с требованиями документации, а это относится к фальсификации доказательств. Комплексы являются технически сложными измерительными системами, а почему к их эксплуатации допускаются лица не прошедшие обучение?

Очень часто в постановлениях указывают адрес места нарушения совсем не соответствующий реальному, что затрудняет провести анализ нарушения. Предлагаю при отсутствии реального адреса указывать улицу (дорогу) и географические координаты.

Здравствуйте!

Имеющаяся у Вас информация не соответствует действительности. На территории г. Читы и Забайкальского края комплексы ФВФ «Арена» устанавливаются и устанавливались только в передвижном варианте. Возможно, Вы имели ввиду установку передвижных комплексов в антивандальные боксы? Такая практика существовала в 2012—2015 годах. Если обратиться к положениям ГОСТ Р 52289-2004, то стационарные средства автоматической фиксации — работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото — и киносъемки, видеозаписи, или средства фото — и киносъемки, видеозаписи, размещенные на конструкциях, укрепленных на неподвижном основании, либо внутри указанных конструкций. Т.е. комплексы, размещенные на опорах, мачтах, фермах и подобных конструкциях. Антивандальный бокс не является стационарным объектом, так как не имеет под собой неподвижного основания, функция антивандальных боксов заключается только в сохранении государственного имущества. При размещении комплекса внутри такого бокса, соблюдались все необходимые технические условия. Демонтированы данные боксы были не по причине каких-то нарушений, а в связи с установкой на участке стационарного комплекса.


Если Вами будут зафиксированы факты некорректного выставления передвижного комплекса, то об этом всегда можно сообщить в Центр видеофиксации с приложением подтверждающих материалов (фото, видео). Если в ходе проведенной проверки факт подтвердится, все зафиксированные материалы будут отбракованы. Практика такая уже есть. При этом, создавать конфликтную ситуацию с оператором, как это часто бывает, нет необходимости, достаточно всё зафиксировать, изложить свои доводы на бумаге и направить нам.


Мнение, что для установки передвижного комплекса оператору необходимо прохождение специального обучения является ошибочным и не подкреплено ни одним нормативно-правовым актом. Многие водители, требуют от операторов комплексов документы, договоры, сертификаты, какие-то аттестаты, санитарные книжки, расстановки, доверенности и паспорта. Подобные ролики весьма распространены с сети интернет и являются провокационными.


Адреса выставления комплексов прописываются в соответствии с дислокацией технического средства, кроме того, каждый комплекс оборудован датчиком ГЛОНАСС и в постановлении прописываются координаты места нарушения.

,
44

Благодарю за ответы. Для меня они имели важное значение, хотя я с сутью не согласен. Почему не буду излагать, да и формат вопрос-ответ не предусматривает этого. Но, в моем распоряжении есть так сказать документ, который характеризует степень Ваших знаний ПДД и иных нормативных документов и одновременно дает представление об эффективности надзора за обеспечением безопасности дорожного движения на территории Забайкальского края, хотя бы на примере одного из подразделений.

Я думаю Вы не будете возражать, что ради улучшения исполнения надзорных государственных функций в крае, мной распечатка всех вопросов и ответов, в полном объеме будет направлена министру МВД Колокольцеву В.А. Он будет выступать не только в роли арбитра, но и определит какие меры нужны для наведения надлежащего надзора за безопасностью дорожного движения в Забайкальском крае.

С уважением В.В. Трипутин

Я не вправе что-то запрещать, Виктор Владимирович! Если Ваши усилия дадут положительные результаты в обеспечении безопасности дорожного движения на территории Забайкальского края, думаю это будет оценено, не только руководством Госавтоинспекции, но и другими Правительственными структурами.

С уважением, Д.В. Корольков.

 
 
 

НЕДАВНИЕ ГОСТИ

Александр Ломакин

Программный директор «Точки кипения»

Георгий Шилин

Координатор забайкальского отделения ЛДПР