Город Министр здравоохранения Забайкальского края Михаил Лазуткин

Министр здравоохранения Забайкальского края Михаил Лазуткин

Михаил Лазуткин - министр здравоохранения Забайкальского края

Лазуткин Михаил Николаевич в 1983 году окончил Хабаровский государственный медицинский институт по специальности «Лечебное дело». Начинал работу в системе здравоохранения МВД Свердловской области. С 1985 года работал хирургом на станции Литовко Дальневосточной железной дороги, затем заведующим хирургическим отделением больницы, главным врачом.
С 2001 года - заместитель главного врача Дорожной клинической больницы Хабаровска. В 2004 году переведён в медицинскую дирекцию Дальневосточной железной дороги на должность начальника отдела, заместителя начальника дирекции.
В 2007 году руководством ОАО «РЖД» Михаил Лазуткин назначен начальником Забайкальской медицинской дирекции. Являлся руководителем системы здравоохранения железной дороги Амурской области и Забайкальского края, в состав которой входят амбулаторно-поликлинические учреждения, стационары, центры медицинской реабилитации и головное учреждение - дорожная клиническая больница на станции Чита-II Забайкальской железной дороги. В 2009 году награждён знаком «Почётный железнодорожник».
2 апреля 2013 года Михаил Лазуткин назначен исполняющим обязанности министра здравоохранения Забайкальского края, 26 декабря 2013 года - министром здравоохранения Забайкальского края.
Женат, имеет двоих детей.«Уважаемые гости «Чита.Ру! Спасибо вам за вопросы, отражающие очень актуальные для забайкальского здравоохранения проблемы. Заранее извиняюсь, что из-за большой загруженности не могу ответить на ваши обращения сразу же, тем более, что многие из них требуют уточнения непосредственно в лечебных учреждениях. Прошу немного времени, обещаю, что на все ваши вопросы отвечу обязательно».
Михаил Лазуткин, министр здравоохранения Забайкальского края.

Вы можете задать свой вопрос до 1 декабря

1357ааа

Здравствуйте! Ребенку на Угданской 1поставили временную пломбу, а на повторный приём не записали! Как такое возможно? Запись на приём ведётся с 9 ч до 10 ч. на 3 недели вперёд. В 9.30, когда дозваниваешься, талонов уже нет, посоветуйте что делать! Ребёнок 2 месяц ходит с временной пломбой!


Ответ:

— Здравствуйте, запись к детскому врачу-стоматологу, врачу ортодонту в подразделении открывается ежедневно в 9-00 (в соответствии с распоряжением МЗО ЗК на 3 недели вперед). Запись производится в регистратуре(3 регистратора), в электронном виде — через портал пациента и через инфомат, установленный в холле подразделения. На сегодня талоны выдаются ежедневно на прием к 7 врачам стоматологам (32 талона) и к 3 ортодонтам (15 талонов), распределяются они ежедневно в течении часа. Если Вы не сможете записаться на прием вышеперечисленными способами, рекомендую Вам обратиться за помощью к руководителю подразделения.

Беременная читинка

Здравствуйте, Михаил! Вы в курсе в каких условиях содержат женщин после родов в роддоме на Шилова? В роддоме царит антисанитария, а молодым мамам необходимо соблюдать гигиену как никогда, однако для этого нет условий. Повлияйте как-нибудь.


Ответ:

— Уважаемая Беременная мамочка, добрый день! Очень хорошо осведомлен об условиях Городского родильного дома, который был построен по типовому проекту, как и многие родильные дома России, которые работают и будут продолжать работать еще длительное время. Санитарные условия соответствуют СанПиН. Вместе с тем, с целью улучшения условий для соблюдения личной гигиены у женщин в послеродовом периоде, то на 2016 год запланировано приобретение и установка душевых кабин в послеродовых отделениях во время планового закрытия акушерского стационара.

Александр Сергеевич.

Здравствуйте! Михаил Николаевич, очень часто в электронных СМИ стала появлятся информация, со ссылкой на Вас, что пациенты могут обращаться в Министерство с жалобами. Например, если просят приобрести какие-либо расходные материалы или длительные очереди. Пока эти жалобы носят эпизодический характер, их легко можно будет разрешить. Но, опять же, по сравнению с 2014 кол-во жалоб в министерство увеличилось в сотни раз.
Вопрос: каким образом Вы сможете погасить все конфликтные ситуации, когда с жалобой будет обращаться каждый второй? Ведь работа с ЛПУ на основании жалоб, это ручной режим управления, системного подхода я пока не увидел и даже не вижу в обозримом будущем (поясню-многое зависит от финансов, а на сегодня, за ноябрь, край не перечислил деньги за неработающее население в ФОМС, следовательно нет отчислений в ТФОМС и далее по цепочке).


Ответ:

— Уважаемый Александр Сергеевич, во-первых, ни о каком увеличении количества жалоб в сотни раз речи не идет – количество жалоб в 2014 году не только не увеличилось, но даже сократилось, причем значительно. Сейчас весь поток жалоб в министерство проходит непосредственно через меня, могу сказать, что еще год назад я не смог бы этого сделать физически из-за кратно большего количества. Сегодня абсолютно каждую жалобу и ответ на нее я рассматриваю сам. В конце года мы подведем итоговые результаты и разместим их на сайте, как это делаем ежегодно. Во-вторых, не соглашусь с Вами и насчет того, что это ручной режим управления, а не системный. Анализ жалоб и обращений — как раз часть системного подхода, позволяющая обоснованно делать выводы о каких-либо недочетах, своевременно их устранять, а значит положительно влиять и на количество жалоб в будущем. Поэтому я действительно говорил, говорю и буду говорить, что пациенты могут обращаться с жалобами в Минздрав, а также к руководству лечебных учреждений. Считаю, что каждый руководитель обязан значительную часть своего времени уделять работе с жалобами, обращениями и предложениями граждан.
Многие спорные моменты, которые приводят к жалобам, базируются на взаимоотношениях медицинских работников и пациентов, и могут рассматриваться только с точки зрения этики, поскольку не прописаны ни в уголовном кодексе, ни в административном. Чтобы систематизировать их, определить линию поведения медицинского специалиста, мы сегодня разрабатываем и обсуждаем проект этического кодекса служебного поведения медицинских работников. Это и есть системный подход.

1312

Михаил Николаевич в больницах огромные очереди, больные часами ждут у дверей кабинета (больница № 2 — прием невролога), запись к специалисту за 2 недели (если успеешь записаться). А две недели, что делать если человек болеет? Лечение так себе. Приходится обращаться в платные учреждения. — это Оптимизация все для людей? Вы попробовали хоть раз попасть к врачу как все люди? Ваше мнение сразу изменилось бы.


Ответ:

— Добрый день! Хочу отметить, что при первичном обращении в поликлинику пациент должен сначала записаться к участковому терапевту, который обязан провести его обследование, лечение и экспертизу нетрудоспособности. Как правило, на приём к участковому специалисту Вы можете попасть в день обращения. При наличии лечебно-диагностической ситуации, которую врач не сможет разрешить самостоятельно, учитывая медицинские показания, терапевт запишет Вас на приём к узкому специалисту. При этом нужно помнить, что Программой госгарантий оказания гражданам бесплатной медпомощи, предусматривается ожидание плановой консультации врачом-специалистом в течение 10 дней. В медучреждении может сложиться и непредвиденная ситуация, к примеру — болезнь единственного узкого специалиста. В этом случае, терапевт, опять же при наличии медицинских показаний, должен был направить Вас в то поликлиническое учреждение, где существует возможность приёма у нужного специалиста. Время ожидания приема врача-невролога в ГУЗ «Городская больница №2» действительно было увеличено в период с 6 октября по 6 ноября по причине болезни специалиста. Но для удобства пациентов дважды в неделю был организован приём врача-совместителя. В настоящее время врач-невролог принимает пациентов в штатном режиме и ожидание плановой консультации не превышает трех дней.

Николай Иванович

Михаил Николаевич! Убедительная просьба замените матрасы на кроватях в детских инфекционных больницах на КСК и на ул. Шилова. Лежали с ребенком в обоих больницах, матрасы просто очень изношены, через них проступает металлическая сетка кровати. Это просто издевательство над больными лежать на таких кроватях, а на них лежат дети.


Ответ:

— Здравствуйте, Николай Иванович! Замена матрасов в медицинских стационарах проводится с учетом сроков их эксплуатации. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, руководителям вышеуказанных учреждений предложено проверить состояние постельных принадлежностей и при необходимости – изыскать средства и заменить пришедшие в негодность.

Сердечник

Дня доброго!
Скажите, пожалуйста, считаете ли Вы нормой прибытие СКОРОЙ ПОМОЩИ (кардиология) в течении 1,5 часов?
Это та правда, что есть сейчас у нас в городе.
Сейчас страшно ходить в больницы.


Ответ:

— Добрый день, для конкретного ответа на Ваш вопрос необходима более точная персональная информация о поводе к вызову бригады СМП. «Кардиологические» вызова подразделяются, как и все остальные, по срочности: на экстренные и неотложные. В первую очередь обслуживаются экстренные вызова. В случае поступления вызова в неотложной форме время от момента поступления вызова до прибытия бригады не должно превышать 2-х часов. Обратитесь на мое имя с подробной жалобой, разберусь.

лежал там)

Уважаемый Михаил Николаевич! Выделите пожалуйста деньги и перетравите тараканов в детской больнице на Шилова.


Ответ:

-Здравствуйте, уважаемый посетитель портала! Наличие тараканов в учреждениях здравоохранения принципиально недопустимо. Поэтому специальная обработка от насекомых в отделениях Краевой детской клинической больницы проводится ежемесячно, последняя состоялась 23 ноября. В последующем такие мероприятия будут проводиться не только раз в месяц, но и по необходимости.

Льготник

Здравствуйте! У меня вопрос такого характера. У меня ребенок с заболеванием сахарный диабет. Когда будет полноценное обеспечение препаратами и расходными средствами (тест полосками для измерения глюкозы) которые положены по льготным рецептам? В начале 2015 года нам говорили, что полоски отменили по закону и в течении семи месяцев не получали тест полоски. Теперь выяснилось, что ничего подобного нет в законе, но, приходя в поликлинику ЦРБ Читинского района, мне приходится каждый раз прибегать к услугам Росздравнадзора или самой доказывать, что нам не имеют право отказывать и не обеспечивать тест полосками. На сколько мне известно, в других регионах страны детей обеспечивают без проблем. У нас же врач педиатр не заинтересован в получении детей этими расходниками.


Ответ:

— Здравствуйте, разъяснение Министерства здравоохранения Российской Федерации о возможности закупа тест-полосок было получено только 27 мая 2015 года. В соответствии с законодательством Министерством здравоохранения Забайкальского края проведена процедура закупа тест-полосок. Государственные контракты на их поставку заключены 27 июля 2015 года. Поставка тест-полосок, в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов, осуществлена 3 августа 2015 года. В настоящее время по заявкам медицинских организаций тест-полоски направлены в аптечные учреждения края. В связи с этим, рекомендую Вам обратится к руководителю Читинской центральной районной больницы.

элисон

Почему при обращении в ГАУЗ «Краевая стоматологическая клиника» по ул. Угданская 8 с меня требуют направление из моей поликлиники по месту жительства? Я 10 лет лечу зубы и наблюдаюсь у одного врача. Почему я для того чтобы провести лечение должна бегать по поликлиникам собирая не нужные мне бумажки, тратить свое рабочее время для того что бы просто вылечить зуб? Почему нельзя теперь просто записаться на прием для лечения воспользовавшись услугами портала пациента? Все талоны предлагаемые на этом портале в разделе ГАУЗ «Краевая стоматологическая клиника» по ул. Угданская 8 теперь только на консультацию! Чтобы лечить нужно как прежде идти к 8 утра в поликлинику и в порядке живой очереди брать талон на лечение. Что это? Результат Вашей оптимизации услуг и очередной способ заставить нас тратить свои деньги на лечение? Я работаю и плачу налоги и имею право на получение медицинских услуг бесплатно, по крайней мере часть из них. Скажите честно вы лоббируете платные поликлиники типа Академия Здоровья и хотите что бы работающие люди способные платить, устав бегать по муниципальным поликлиникам шли тратить деньги в частные клиники?


Ответ:

— Здравствуйте, Элисон! Нет, это не результат оптимизации услуг и тем более не способ заставить пациентов тратить свои деньги на лечение. Это – федеральное законодательство, в соответствии с которым, а конкретно — законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», оказание первичной медико-санитарной помощи населению осуществляется по территориально-участковому принципу, при этом гражданин имеет право на выбор медицинской организации — сделать это можно один раз в год. Гражданин имеет право на бесплатное получение медико-санитарной помощи в медицинской организации, к которой прикреплен в установленном порядке. Если это медицинское учреждение не может предоставить какие-то медицинские услуги, лечащий врач должен выдать направление в другое медицинское учреждение. Там гражданин также может бесплатно получить медицинскую помощь, но, подчеркиваю, уже только по направлению врачей медицинской организации, к которой он прикреплен, и при наличии медицинских показаний. Правила эти действуют на всей территории Российской Федерации.

Возмущенный

Михаил Николаевич, Кому выгодна «больная» нация? с каких пор медицина стала оптимальной и доступной только для «особенного» круга лиц, финансово обеспеченного и привилегированного? к чему ведет, так называемая оптимизация? ведь все замечают только ухудшения в качестве, скорости, своевременности, доступности.врачи и поликлиники не причем, дело в вышестоящем руководстве.загнали всех в рамки, после чего и исчезает их долг по призванию, а остаются только шансы и необходимость «Выживать».


Ответ:

— Здравствуйте! Хочу с Вами поспорить и категорически не соглашусь с высказыванием о «больной нации». Считаю, что в данном случае уместнее будет оперировать не громкими фразами и политическими клише, а реальными цифрами, официально подтвержденными статистически.
Совсем недавно мы сравнивали показатели деятельности системы здравоохранения в социалистическое время. Как известно, работу отрасли принято оценивать по основным показателям, к которым относятся уровень демографии, младенческой и материнской смертности, заболеваемость трудоспособного населения, смертность граждан от различных болезней и от внешних причин. К примеру, в то время только показатели младенческой и материнской смертности превышали настоящие в разы! Также значительно выше были показатели смертности населения от туберкулеза и злокачественных новообразований. Данные о здоровье нации и смертности не предавались тогда огласке и были значительно выше, чем сегодня.
Времена изменились, данные об уровне заболевания населения сегодня представлены прозрачными и достоверными цифрами. Чтобы сломать Ваши стереотипы отношения к современной медицине предлагаю сравнить некоторые результаты работы отрасли здравоохранения и существующие ныне показатели. О привилегированности, упомянутой Вами говорить и вовсе неуместно. В противном случае, учитывая социально-экономическое положение в стране и соответствующий уровень доходов населения, результаты деятельности отрасли были бы откровенно плохими. Напротив, только за прошлый год естественный прирост в крае составил положительное значение 3,6. В регионе наблюдается хорошая демографическая составляющая, только за 9 месяцев текущего года на свет появились более 13 тысяч новорожденных забайкальцев. В России в прокоммунистическое время недоношенный ребенок, появившийся на свет преждевременно (до 28 недель) и весивший менее 1000 грамм, считался выкидышем и даже не регистрировался как ребенок. Сегодня мы успешно выхаживаем таких новорожденных, предотвращая их гибель, а в дальнейшем из них вырастают вполне здоровые дети. В то время нельзя было считать статистику достоверной, сегодня — эра электронных технологий, которая позволила значительно повысить точность статистических данных. С другой стороны – мы все увидели и масштаб существующих проблем. Огульно рассуждать о «больной нации» никак нельзя, нужно оперировать достоверными фактами.

Елена Коновалова

Здравствуйте Михаил Николаевич! Я проживаю в городе Чите. Хочу задать Вам вопрос я лечусь от бесплодия уже тритий год, как говорят пошла уже по второму кругу это сдача различных анализов на ИПП, горомоны, Узи, гистероскопия. и т.д. нам всем известно, что все это обследование очень дорогое. Есть ли у нас в Чите специализированная клиника по обследованию бесплодия бесплатно за счет полиса ОМС? И еще так, как в данный момент стать матерью это моя мечта №1, посоветуйте пожалуйста хорошего специалиста гинеколога-репродуктолога может все-таки Бог даст и моя мечта к новому году осуществиться.


Ответ:

— Уважаемая Елена, добрый день! К сожалению, обследование по поводу бесплодия не входит в программу государственных гарантий. Но забегу вперед и скажу, что в ближайших планах Министерства здравоохранения края (первый квартал 2016 года) создание единого центра репродуктивного здоровья, который будет располагаться на базе Забайкальского краевого перинатального центра. Там будет возможность бесплатно (по направлению врача акушера-гинеколога женской консультации или ЦРБ) получить высококвалифицированную помощь специалистов при бесплодии, медико-генетическое консультирование семейных пар, провести качественную и доступную подготовку семейных пар к программам ЭКО и, соответственно, повысить эффективность вспомогательных репродуктивных технологий в крае. Уверен, Ваша мечта сбудется!

Александер

Добрый день! Михаил Николаевич, когда появится возможность попадать на прием к специалистам в короткие сроки? То что сообщается в СМИ о очередях в течении 5 дней не соответствует действительности. К участковому терапевту, возможно и да; запись к узким специалистам и парклинические методы исследования много более 10 дней (программа госгарантий не работает). Так же длительное время не работает интернет портал.


Ответ:

— Здравствуйте, Александер! Позвольте с Вами не согласиться. Интернет-портал работал и работает в обычном режиме, возможно, Вы просто используете неверную ссылку либо вводите некорректные данные. Как известно, в виртуальном пространстве каждое действие оставляет свой след, не имеющий сроков давности, и, если Вы настаиваете именно на неисправности в работе портала, прошу Вас подробно изложить сложившуюся проблему, и мы постараемся ее решить. Для начала рекомендую проверить правильность ссылки (https://zab.r-mis.ru/pp), а также использовать браузеры Mozilla или Chrome.
Порядок записи к врачу-терапевту и врачам-специалистам, действительно, различный. К врачам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, абсолютно свободно можно записаться в сроки, установленные Программой госгарантий. Как правило, через врача-терапевта попасть к специалисту по медицинским показаниям можно без затруднений, в отличие от записи «по личному желанию» к тому или иному узкому специалисту. Таким образом, Программа госгарантий работает без сбоев, опять же, с учётом записи на приём при обязательном наличии медицинских показаний.
Допускаю, что может быть и форс-мажорная ситуация (например, болезнь единственного в учреждении специалиста либо поломка оборудования), но в таком случае врач-терапевт обязательно направит Вас в другую медицинскую организацию, где возможность приёма либо необходимого обследования имеется, опять же в рамках Программы.

Артем 2015

Здравствуйте! Мы проживаем в селе Засопка. У нас в селе открыта амбулатория, которая подразумевает наличие врача терапевта, педиатра, медицинских сестер и т.д. Но как не придешь то врач педиатр на учебе, то еще где либо. А теперь вообще прием ведет два дня в неделю на население 6000 человек. С больными детьми приходится ехать в город на двух маршрутках и т.д. Для выписки рецептов у них вечно нет краски в картридже, врач мне выписывает, я еду в ЦРБ Читинского района его распечатываю и еду опять в село Засопку подписать у врача, а потом в город в ЦРБ для получения лекарств. Согласитесь абсурд. Еще хотят убрать процедурную мед. сестру и мы будем ездить на двух маршрутках на уколы. Будет ли когда нибудь порядок в нашей амбулатории и будет ли постоянный педиарт и медицинская сестра, но и картридж для выписки рецептов?


Ответ:

— Здравствуйте, Артем! Согласен, что из-за отсутствия принтера пациент не должен ездить по разным учреждениям, чтобы выписать рецепт. В такой ситуации работники амбулатории обязаны сами выписать рецепт в поликлинике и доставить его пациенту. К врачебной амбулатории села для постоянного наблюдения прикреплено около 2,5 тысяч жителей, в том числе — 800 детей. Остальные по собственному желанию наблюдаются в других медучреждениях. Прием взрослого населения в селе Засопка ведет участковый терапевт, детского – врач-совместитель, принимающий детей два раза в неделю в сельской амбулатории, также обслуживающий вызовы на дом. Врач-педиатр до апреля 2016 года находится в декретном отпуске. Ставка процедурной медицинской сестры в связи с отсутствием потребности была перепрофилирована в ставку для медицинского обслуживания школы и детского сада. Все врачебные назначения пациентам выполняет участковая медицинская сестра, работающая в амбулатории. Ранее жалоб от населения в Минздрав не поступало.

Максим Константинович

Здравствуйте.После того как с поселка ГРЭС передали часть медицинских услуг на КСК.Например сдать кровь на анализы у ребенка.Вы представляете какие там образовались очереди, вы когда это сделали вы бы хоть подумали о том чтобы два кабинета например сделать по забору анализов.Снимите уже розовые очки и пройдите по поликлиникам с внезапными проверками, или сами позвоните в регистратуры и запишитесь к врачу, а потом постойте в очереди с часок-другой.


Ответ:

— Уважаемый Максим Константинович, с 1 сентября 2015 года в Поликлиническом подразделении №1, расположенном по адресу Энтузиастов 94, действует кабинет по забору анализа крови, работающий 2 раза в неделю (понедельник, четверг с 9.00-10.00). В другие рабочие дни пациенты могут сдать анализы в Поликлиническом подразделении №1, расположенном по адресу 5 микрорайон, дом 33, помещение 1. Первоначально, в течение месяца кабинет по забору анализов действовал ежедневно, но обращались туда каждый день 1-2 пациента, не больше. Проанализируем обращения пациентов поселка ГРЭС на сегодняшний день, и если такая потребность и количество увеличилось – организуем забор анализов в поликлиническом подразделении по адресу Энтузиастов, 94 ежедневно.
До момента реорганизации, дети, проживающие на территории поселка ГРЭС, наблюдались в основном врачами специалистами-совместителями или в диагностическом центре. Сейчас в Поликлиническом подразделении №1 есть возможность наблюдаться у всех специалистов.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления