Город Уполномоченный по правам предпринимателей Виктория Бессонова

Уполномоченный по правам предпринимателей Виктория Бессонова

Виктория Викторовна Бессонова - уполномоченный по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае.

Виктория Викторовна Бессонова родилась в Чите. В 2004 году с отличием окончила Читинский государственный университет по специальности «юриспруденция», в 2009 году окончила аспирантуру, защитив кандидатскую диссертацию, имеет учёную степень кандидата юридических наук и учёное звание доцента.
Трудовую деятельность начала в 2001 году в Арбитражном суде Читинской области, с 2003 по 2008 работала консультантом по правовым вопросам в Читинской городской Думе, заместителем начальника отдела правового обеспечения и управления земельными ресурсами Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области. С 2008 по 2014 годы работала в Забайкальском государственном университете, занимая должность декана юридического факультета ЗабГУ, затем заведующего кафедрой гражданского права и гражданского процесса. На должность регионального уполномоченного назначена в октябре 2014 года.
Виктория Бессонова готова ответить на вопросы, касающиеся защиты прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности, а также деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей как государственного органа Забайкальского края.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае и его рабочий аппарат располагается по адресу: Бутина, 72, кабинеты: 409, 418.
Телефоны: 401-794, 401-795, факс: 401-794.
Электронная почта: ombudsmanbiz@e-zab.ru.

Николайай

Здравствуйте, Виктория Ивановна, скажите, можно ли устроиться к вам на работу. Юридические стаж 4 года, в том числе 3 года на государственной службе.


Ответ:

Здравствуйте, Николайай!
В настоящее время в аппарате Уполномоченного работает помощник и юрисконсульт. Согласно штатному расписанию имеется вакантная ставка помощника и специалиста по связям с общественностью, однако фактическое финансирование данных ставок не обеспечено. Вопрос о приеме сотрудников на указанные ставки будет решаться при условии выделения финансирования.
Вы можете направить резюме на электронный почтовый адрес ombudsmanbiz@e-zab.ru, или лично, по адресу г. Чита, ул. Бутина, 72, каб. 418, телефон (3022) 40-17-94. Часы работы: — пн.-чт. с 08.00 до 17.15;- пт. с 08.00 до 16.00 (обед с 12.00 до 13.00).

Виктор А.А.

Здравствуйте!


Интересует вопрос, кого и когда на практике вы защищали и от чего? Только конкретно.


А вот допустим приходит в магазин проверяющий по просьбе какого-нибудь сумасшедшего («Я брал у них батон — мне не понравилось, примите меры!»), а проверяющий обязательно штрафует за что-нибудь, т.к. не может уйти не назначив штраф «Руководство скажет, что мы плохо работаем!». Как от них защититься? Вообще какой процент выездов надзорных служб проходит без замечаний? У вас есть цифры? Могу поспорить ни одного, обязательно что-то находят. Как найти на них управу?


Ответ:

Здравствуйте, Виктор А.А.!
Уполномоченный по защите прав предпринимателей осуществляет защиту юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае нарушения их прав и законных интересов со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц.
За период с 13 октября (дата вступления в должность) по 10 марта 2015 года поступило 122 обращения (85 обращений поступили в устной форме, 37 – письменно). Обращения касаются вопросов в сфере земельных и имущественных отношений, налогообложения, задолженности по муниципальным и государственным контрактам, административного давления, проблем развития бизнеса и др.
Указать все жалобы и обращения, которые поступали и были рассмотрены, в рамках настоящей рубрики, к сожалению, невозможно.
Наиболее показательные из них мы стараемся освещать в СМИ, вот ссылки на некоторые из них:
ombudsmanbiz.ru/2015/01/pri-uchastii-upolnomochennogo-po-zashhite-prav-predprinimatelej-v-zabajkalskom-krae-ooo-avelina-ne-vklyucheno-reestr-nedobrosovestnyx-postavshhikov/
ombudsmanbiz.ru/2014/12/ufas-po-zabajkalskomu-krayu-udovletvorilo-trebovanie-ip-sergeya-kozhevnikova/
zabinfo.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=122725
Детальная информация о результатах работы за 2014 год и задачах на 2015 будет отражена в ежегодном докладе Уполномоченного, который будет размещен на сайте органов государственной власти Забайкальского края на странице уполномоченного (www.забайкальскийкрай.рф/economics/ypol_prav_pred.html).


«А вот допустим, приходит в магазин проверяющий по просьбе какого-нибудь сумасшедшего (»Я брал у них батон — мне не понравилось, примите меры!«), а проверяющий обязательно штрафует за что-нибудь, т.к. не может уйти не назначив штраф „Руководство скажет, что мы плохо работаем!“. Как от них защититься?».
Насколько я понимаю, в вопросе речь идет о проверках, проводимых Роспотребнадзором. В данном случае необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон).
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Часть 2 статьи 20 Закона определяет перечень грубых нарушений. В частности, к грубому нарушению относится нарушение требований, установленных пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 Закона.
Пункт 2 части 2 статьи 10 Закона определяет в качестве основания проведения внеплановой проверки поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
По информации, поступающей от предпринимателей, сотрудники Роспотребнадзора при проведении проверки по конкретному обращению не ограничиваются только проверкой фактов, послуживших основанием для проверки.
Проведение контрольно-надзорных мероприятий по фактам, не изложенным в заявлении, обращении в конкретном случае является, на мой взгляд, грубым нарушением требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ к организации и проведению проверок. Результаты проверки подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В настоящее время Уполномоченным ведется работа с Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, иными контролирующими ведомствами по проведению совместных мероприятий, преследующих цель информирования, консультационной поддержки, «обратной связи» бизнеса и контрольно-надзорных органов (например, ombudsmanbiz.ru/2015/03/viktoriya-bessonova-vystupila-organizatorom-sovmestnogo-soveshhaniya-s-upravleniem-rospotrebnadzora-po-zabajkalskomu-krayu/).
«Вообще какой процент выездов надзорных служб проходит без замечаний? У вас есть цифры? Могу поспорить ни одного, обязательно что-то находят».
К сожалению, официальные статистические данные можно получить только по официальному запросу в контрольно-надзорные органы Забайкальского края. В настоящий момент, как уже было указано выше, идет подготовка ежегодного доклада Уполномоченного, в рамках которого информация по проведенным контрольно-надзорным мероприятиям за 2014 год обязательно будет отражена.


«Как найти на них управу?»
Считаю, что существующая контрольно-надзорная система нуждается в глубоком ре-формировании. Данная деятельность на федеральном, региональном и муниципальном уровне весьма и весьма масштабна. Но можно ли признать ее эффективной с позиции предупреждения, выявления и пресечения нарушений, угрожающих реальным причинением вреда, с точки зрения действительной защиты законных интересов граждан и организаций, а также в плане рационального использования бюджетных средств? Несмотря на предпринимаемые государством меры (корректировке правил осуществления контрольно-надзорных мероприятий, переход на риск-ориентированную модель при осуществлении контрольно-надзорной деятельности) тенденция негативного влияния на экономику ввиду избыточной «опеки» бизнеса со стороны государства продолжает действовать, что способствует разбалансированности между государственным регулированием экономики и ее саморегулированием. Необходимо введение принципа соответствия проверяемых требований современным условиям, информационная открытость и прозрачность проверок, исключение дублирования контрольных и надзорных функций различными органами, ответственности должностных лиц за превышение полномочий либо за заведомо неправомерные действия. Данные предложения в числе других были озвучены и направлены в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте Российской Федерации. При наличии конкретных предложений по вопросу совершенствования контрольно-надзорной деятельности информацию прошу направлять по адресу: ombudsmanbiz@e-zab.ru
В качестве одной из мер защиты при проведении проверок Закон Забайкальского края от 03 марта 2014 года № 933-ЗЗК «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае» наделил бизнес-омбудсмена правом принимать участие в проверках, проводимых в отношении предпринимателя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля. Для этого необходимо письменное обращение такого предпринимателя на имя Уполномоченного (ч. 11 ст. 10 Закона Забайкальского края от 03 марта 2014 года № 933-ЗЗК).

Золотинка

Виктория добрый день! Подскажите есть ли какие-то программы в крае по развитию сельского хозяйства для предпринимателей? В каких программах по субсидированию и грантам можно поучавствоватьи как с ними ознакомиться? есть ли баковские программы по кредитиванию?
И как можно формить землю под такой вид деятельности в аренду? какие земли есть? можно ли рассчитывать при своих инвестированиях на помощь в какой то части от фондов и государства?


Ответ:

Здравствуйте, Золотинка!
За реализацию государственной политики и осуществление управления в сфере агропромышленного комплекса в крае ответственно Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края. На сайте данного министерства Вы можете ознакомиться с государственной программой Российской Федерации «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы на период до 2020 года», государственными программами Забайкальского края:
1. ведомственная целевая программа «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Забайкальском крае на 2015-2017 годы»;
2. ведомственная целевая программа «Поддержка начинающих фермеров в Забайкальском крае на 2015-2017 годы»,
3. государственная программа Забайкальского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014–2020 годы»,
4. государственная программа Забайкальского края «Устойчивое развитие сельских территорий (2014-2020 годы)»
5. ведомственная целевая программа «Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае (2014-2017 годы)»
6. ведомственная целевая программа «Развитие овцеводства в Забайкальском крае (2014-2016 годы)»
7. ведомственная целевая программа «Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2015–2017 годы)»
8. ведомственная целевая программа «Развитие сельскохозяйственной кооперации в Забайкальском крае (2015–2017 годы)».
В этом же разделе расположены вкладки «Финансовая поддержка» и «Порядки финансирования». Ссылка на сайт Министерства сельского хозяйства и продовольствия: xn--e1aebnchjv2b7d.xn--80aaaac8algcbgbck3fl0q.xn--p1ai/gospoddergka.html
В Забайкальском крае предусмотрены следующие субсидии:
1. на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до одного года;
2. на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах
3. гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах
4. крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах
5. сельскохозяйственным и потребительским кооперативам (заготовительными, снабженческими, сбытовыми (торговыми), перерабатывающими и обслуживающими) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах
6. субсидии из бюджета Забайкальского края на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Кредитные программы, специализированные под сельхозтоваропроизводителей, предлагает Россельхозбанк (www.rshb.ru/).
По вопросам финансовой поддержки Вы так же можете обратиться в организации ин-фраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: ООО «Забайкаль-ская лизинговая компания», которая предоставляет поддержку малым и средним пред-приятиям через механизм лизинга техники, оборудования и транспорта субъектам ма-лого и среднего предпринимательства и физическим лицам края в долгосрочную фи-нансовую аренду (тел.: 35-48-24, e-mail: rlc@inbox.ru), Фонд поддержки малого пред-принимательства Забайкальского края, который предоставляет льготные микрозаймы индивидуальным предпринимателям и организациям (г. Чита, ул. Токмакова, д.16, те-лефоны: 36-31-81, 36-25-11, e-mail: fpmpzk@mail.ru), Гарантийный фонд Забайкаль-ского края предоставляет поручительства по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства полученным в коммерческих банках при недостаточности соб-ственного залога. (г. Чита, ул. Токмакова, д.16, телефоны: 36-31-81, 36-25-11, e-mail: fpmpzk@mail.ru), ООО «Забинвестфонд», который осуществляет подбор оптимально-го комплекса форм государственной поддержки, предоставляемой в Забайкальском крае (г. Чита, ул. Чкалова, 25 тел: (3022) 31-14-45, факс:(3022) 31-14-35 www.zabinvest.ru/)


В целом вопросы аренды земельных участков регламентируются Земельным кодексом Российской Федерации. Специальные нормы предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения раскрываются в Федеральном законе от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», который регулирует отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту таких земельных участков и долей в праве общей собственности, определяет условия предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Для конкретного ответа необходима более подробная информация (к какой категории лиц вы относитесь, в каком муниципальном районе предполагается взять землю в аренду, что подразумевается под инвестициями и т.д.). Вы можете нам позвонить или прийти на прием для получения консультации.

Гизатулин Фарит

Здравсвуйте, Виктория! Виктория это Победа. Есть какие -то достижения на первом этапе вашей деятельности? Какую поддержку предпринимателям оказывает Забайкальское правительство, кроме лозунгов?


Ответ:

Здравствуйте, Фарит!
Институт бизнес-омбудсмена в Забайкальском крае только начинает свое становление, поэтому, на мой взгляд, говорить о достижениях пока рано. Есть первые успехи, есть понимание того, в каком направлении необходимо двигаться. В плане работы по жалобам предпринимателей я приводила примеры, отвечая на второй вопрос (Виктор А.А., 11 марта 2015).
Подробная информация о нашей деятельности будет представлена в Отчете Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае, который будет размещен на сайте. Возможность оценить, есть ли какие-либо достижения, будет предоставлена каждому.
Вопрос относительно видов поддержки, которые оказывает Министерство сельского хозяйства, задавала пользователь «Золотинка», по этому, более подробно остановлюсь на видах поддержки предусмотренных по линии Министерства экономического развития.
Виды поддержки можно разделить на поддержку начинающих предпринимателей и действующих.
Для начинающих предпринимателей.
1. Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.
Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства — субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования, в том числе при заключении договора коммерческой концессии, предоставляются субъектом Российской Федерации приусловии принятия обязательства о предоставлении таких грантов в соответствии с нижеприведенными условиями:
— гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 (одного) года малым предприятиям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
— гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии;
— сумма гранта не превышает 0,3 млн. рублей на одного получателя поддержки.
— гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
— гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
при предоставлении грантов учитывают приоритетную целевую группу получателей грантов:
— зарегистрированные безработные;
— молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
— работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
— жители монопрофильных муниципальных образований (моногородов), работники градообразующих предприятий;
— военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
— субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет (включительно); юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50%);
— субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству


2. Предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела для уплаты первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования.
Предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела — субсидий вновь зарегистрированным и действующим на момент принятия решения о предоставлении субсидии менее 1 года индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования в размере, не превышающем 1,0 млн. рублей на одного получателя поддержки — юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Субсидии предоставляются при условии использования субъектом малого и среднего предпринимательства собственных средств в размере не менее 15% от суммы гранта
Субсидия, предоставляется при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства в уполномоченный орган информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения.
Субсидирование мероприятий, направленных на развитие лизинга, распространяется на лизинговые договоры, к которым относятся следующие предметы лизинга:
— оборудование;
— универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции; мобильный центр реализации продукции сельхозтоваропроизводителей; мобильный пункт реализации сувенирной продукции; мобильное предприятие мелкорозничной торговли;
— нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.
Для действующих организаций и предпринимателей
1. Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях.
Субсидии направляются на субсидирование процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам, и в размере не более 1,0 млн. рублей на одного получателя поддержки.
Получателями поддержки по мероприятию субсидирования процентной ставки являются субъекты малого и среднего предпринимательства, представившие в уполномоченный орган информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения.
Средства субсидии направляются субъектом Российской Федерации на компенсацию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, отобранных на конкурсе, проведенном субъектом Российской Федерации, при условии представления следующих документов:
— кредитный договор, заключенный банком с субъектом малого и среднего предпринимательства, который является действующим на момент подачи заявки субъектом малого и среднего предпринимательства и в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет более 2,0 млн. рублей;
— заверенные банком выписка из ссудного счета и график погашения кредита;
— платежные поручения, подтверждающие уплату субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по кредиту в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту;
— заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры, обеспечивающие строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования.


2. Субсидирование комиссии лизингодателя.
Субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднего предпринимательства от остаточной стоимости предмета лизинга;
Субсидия, предоставляется при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства в уполномоченный орган информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения.
Субсидирование мероприятий, направленных на развитие лизинга, распространяется на лизинговые договоры, к которым относятся следующие предметы лизинга:
— оборудование;
— универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции; мобильный центр реализации продукции сельхозтоваропроизводителей; мобильный пункт реализации сувенирной продукции; мобильное предприятие мелкорозничной торговли;
— нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.


3. Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга оборудования.
Субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования в размере, не превышающих в сумме 10,0 млн. рублей на одного получателя поддержки — юридического лица или индивидуального предпринимателя;
Субсидия, предоставляется при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства в уполномоченный орган информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения.
Субсидирование мероприятий, направленных на развитие лизинга, распространяется на лизинговые договоры, к которым относятся следующие предметы лизинга:
— оборудование;
— универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции; мобильный центр реализации продукции сельхозтоваропроизводителей; мобильный пункт реализации сувенирной продукции; мобильное предприятие мелкорозничной торговли;
— нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.


4. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, связанных с приобретением оборудования
в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров.
Субсидии предоставляются на конкурсной основе из расчета не более 10,0 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства.
Получателями поддержки по мероприятию субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, связанных с приобретением оборудования являются субъекты малого и среднего предпринимательства, представившие в уполномоченный орган информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения.
Средства субсидии предоставляются, из расчета не более 50% произведенных затрат на один субъект малого и среднего предпринимательства при условии представления следующих документов:
— заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры на приобретение в собственность оборудования;
— платежные поручения, подтверждающие фактическую полную оплату субъектом малого и среднего предпринимательства оборудования, и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;
— технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров.


5. Поддержка социального предпринимательства в виде субсидий на компенсацию затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Создание (развитие) социального предпринимательства, которое является социально ответственной деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, направленное на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий:
а) обеспечивают занятость инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – социально незащищенные группы граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда — не менее 25%;
в) реализуют предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
— содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости социально незащищенных групп граждан;
— социальное обслуживание социально незащищенных групп граждан и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
— организация социального туризма – экскурсионно-познавательных туров для социально незащищенных групп граждан;
— оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
— производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
— обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
— предоставление образовательных услуг социально незащищенным группам граждан;
— содействие вовлечению в социально-активную деятельность социально незащищенных групп граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом);
— профилактика социально опасных форм поведения граждан.
Максимальный размер субсидии составляет 1 млн. рублей на одного субъекта социального предпринимательства — получателя поддержки, обеспечившего софинансирование расходов в размере не менее 15% от суммы получаемой субсидии.


6. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми.
Субсидии на создание и (или) развитие Центра времяпрепровождения детей — субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, представляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с реализацией проекта по созданию центров времяпрепровождения детей, предоставляются в соответствии с нижеприведенными условиями:
— размер субсидии не превышает 1,0 млн. рублей на одного получателя поддержки;
— софинансирование субъектом малого и среднего предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии.
Порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на создание Центра времяпрепровождения детей:
Первый транш в размере не более 5% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства – победителю конкурса, после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения с уполномоченным органом государственной власти, по обеспечению функционирования Центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание Центра времяпрепровождения детей;
Второй транш в размере не более 45% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при предоставлении в уполномоченный орган государственной власти одного или нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договора аренды помещения, копии документов на право собственности помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, договора (ов) на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для Центра времяпрепровождения детей;
Третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при предоставлении документов (в свободной форме), подтверждающих соответствие помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности, а также подтверждение о начале деятельности Центра времяпрепровождения детей.
Субсидия на открытие Центра времяпрепровождения детей предоставляется на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, коммунальных услуг, услуг электроснабжения, оборудования, необходимого для обеспечения соответствия требованиям Роспотребнадзора, МЧС России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимые для организации работы Центра времяпрепровождения детей).


Указанные субсидии и гранты предоставляются на конкурсной основе.
В 2015 году поддержка начинающих предпринимателей будет осуществляться в той же форме.
Подробная информация о проведении конкурсных отборов размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Забайкальского края (минэконом.забайкальскийкрай.рф) в разделе «Новости».
На мой взгляд, информация о проведении конкурсных отборов, о предоставлении грантов в СМИ анонсируется крайне скудно, а объемы финансовых средств, выделяемых для поддержки начинающих предпринимателей, и условия их предоставления далеко не всегда не позволяют ощутить бизнесу реальную поддержку для достижения цели создания и развития. Определяющим фактором должна быть оценка эффективности предоставления государственной поддержки МСП.
Тем не менее, по данным Минэкономразвития Забайкальского края в 2014 году по результатам конкурсного отбора для оказания государственной поддержки, было отобрано 139 победителей. Общая сумма выплат, подлежащая зачислению указанным победителям, составила 111 948 033 руб. Из указанного количества выплаты на сегодняшний день фактически произведены 43 победителям обшей суммой 24 361 561 руб.

Михаил 1977

Добрый день, Виктория! Я как частный предприниматель подавал в минэконом заб.края документы и выиграл грант как начинающий предприниматель на приобретение оборудования по лизингу. До сих пор средства гранта мне не поступили. В Минэкономе края четвертый месяц завтраками кормят. А цены подросли значительно!!! Ваше мнение по данной ситуации?


Ответ:

Здравствуйте, Михаил!
Действительно вопрос задержки выплат по грантам стоит очень остро. В настоящее время адрес Уполномоченного поступают обращения по указанной тематике, в том числе с районов края. Согласно заключенному Соглашению о взаимодействии Уполномоченного с Прокуратурой Забайкальского края информация по жалобам и обращениям предпринимателей доводится до сведения прокуратуры. 17 марта 2015 года состоится заседание коллегии прокуратуры Забайкальского края по вопросу эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в котором я буду выступать с докладом, отражающего позицию Уполномоченного, по сложившееся проблеме в частности, а также по иным вопросам исполнения законодательства, предусматривающего государственную поддержку МСП. Считаю, что сложившиеся обстоятельства негативно влияют на экономику края не только с позиции эффективности работы государственных органов, но и влекут отрицательные последствия в сфере налоговых, фискальных, трудовых отношений: в силу небольших финансовых и кадровых ресурсов микро и малый бизнес является наиболее уязвимым, особенно в настоящий период.
По информации Министерства экономического развития Забайкальского края выплаты будут произведены в апреле.

предприимчивые

Здравствуйте. Есть ли возможность взять кредит малому предприятию под меньший процент. Мы обращались в прошлом году в Администрацию, нам предложили кредит в 1 млн.рублей, под 18% годовых на 5 лет, и под 10% на 1 год, если так подсчитать, то чтобы за год рассчитаться надо платить 90 000 рублей. Но у нас такая организация (совсем маленькая), и миллионы мы не зарабатываем, и если отказывать в зарплате работникам и себе, то конечно можно платить такой кредит, а если на 5 лет, то по 30 т.р. платить в месяц, но в этом случае одного или двух работников придется сократить. В чем поддержка малого бизнеса — не понимаю!!! Ставки просто убийственные. Если обратиться в Сбербанк, то там вообще требуют пакет документов как для полета в космос плюс согласие супругов, плюс сведения об их счетах в банках и тп. Вот скажите, реальная поддержка вообще реальна??? Или это все только на словах???


Ответ:

Здравствуйте!
Спасибо за злободневный вопрос.
К сожалению, в настоящее время, получить кредиты на льготных условиях под меньшие проценты не возможно.
Коммерческие банки на снижение процентной ставки не идут, а в большинстве своем наоборот повышают её, а у фондов поддержки малого и среднего предпринимательства в районах просто нет денег (в некоторых муниципалитетах на поддержку МСП на 2015 год заложено всего лишь по 50 000,00 руб.).
Для решения данного вопроса необходимы системные меры, которые надо принимать на уровне Правительства РФ.
В целях повышения уровня поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства микрофинансовыми организациями Законодательное собрание Забайкальского края вышло с законодательной инициативой в Государственную Думу Российской федерации по внесению изменений в Федеральный закон от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», в части увеличения суммы микрозайма с 1 млн. рублей до 3 млн. рублей. Предложение о внесении изменений было отклонено.

Роман Грозный

Могу ли я открыть ИП с временной регистрацией?


Ответ:

Здравствуйте, Роман Грозный!
К сожалению, вопрос не содержит всей необходимой информации, но все равно постараюсь ответить.
А) Для иностранных граждан и лиц без гражданства:
Согласно п. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Как указано в ч. 1 ст. 23 ГК РФ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Из содержания ст. 2 ГК РФ следует, что правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом. Аналогичные положения содержатся в абз. 14 п. 1 ст. 2, ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Таким образом, иностранные граждане обладают той же правоспособностью, что и граждане Российской Федерации. Поэтому иностранные граждане вправе осуществлять на территории России предпринимательскую деятельность и регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей.
Данный вывод подтверждается и судебной практикой. Так, например, ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 27.01.2003 N Ф03-А04/02-2/2865 указал, что отказ в регистрации иностранных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей по признаку отсутствия у них постоянного места жительства в Российской Федерации противоречит Конституции РФ. По мнению суда, это связано с тем, что такой отказ ограничивает права иностранных граждан на осуществление ими предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации. ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 23.06.2003 N А11-7159/2002-К2-Е-2844/134 также указал на незаконность довода администрации о том, что иностранный гражданин, не имея постоянного места жительства на территории Российской Федерации и вида на жительство, не может быть зарегистрирован в качестве предпринимателя.
Таким образом, регистрация ИП иностранным гражданином или лицом без гражданства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Для регистрации ИП иностранному гражданину или лицу без гражданства необходимо представить в регистрирующий орган следующие документы:
• заявление о регистрации ИП по форме Р21001,
• копию паспорта иностранного гражданина или иного документа, удостоверяющего личность,
• копию свидетельства о рождении или иного документа, подтверждающего дату и место рождения, если паспорт или документ, удостоверяющий личность, не содержит таких сведений,
• копию разрешения на временное проживание или вида на жительства,
• подлинник или копию документа, подтверждающего адрес места жительства в РФ, если документы, перечисленные выше, не содержат таких сведений,
• квитанцию об уплате госпошлины за регистрацию ИП.
Документы, составленные на иностранном языке, должны быть представлены с нотариально заверенным переводом на русский язык.
Обратите внимание, что для регистрации иностранного гражданина в качестве ИП необходимо получить Разрешение на временное проживание или Вид на жительство.


Б) Для граждан Российской Федерации:
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 статьи 22.1 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индиви-дуальных предпринимателей», гражданин Российской Федерации вправе зарегистри-роваться в качестве индивидуального предпринимателя, если у него отсутствует штамп в паспорте о регистрации по месту жительства при наличии свидетельства о регистрации по месту временного пребывания.
Данная правовая позиция подтверждается так же и Письмом Федеральной налоговой службы от 31 января 2014 г. № СА-4-14/1645 «О направлении правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

артур123

Виктория, Здравствуйте! Какую поддержку может получить начинающий предприниматерь для организации бизнеса?


Ответ:

Здравствуйте, артур123!
О мерах поддержки, оказываемой предпринимателям в Забайкальском крае (в том числе и начинающим), довольно подробно указано в ответе на вопрос, который задавал Гизатулин Фарит, думаю, нет смысла повторяться.
Если Вам необходима консультация по конкретному бизнес проекту Вы можете обра-титься в ООО «Забинвестфонд», который осуществляет подбор оптимального ком-плекса форм государственной поддержки, предоставляемой в Забайкальском крае (г. Чита, ул. Чкалова, 25 тел: (3022) 31-14-45, факс:(3022) 31-14-35 www.zabinvest.ru/).

Алкимо

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, какая поддержка оказывается тур компаниям, развивающим туризм в крае?
Не организующим туры в Таиланд и Китай, а работающим здесь, в том числе приглашая иностранных туристов.


Ответ:

Здравствуйте, Алкимо!
В части поддержки предпринимателей, занимающихся туризмом, на законодательном уровне принято Постановление Правительства Забайкальского края от 29.05.2014г. № 314 «Об утверждении государственной программы Забайкальского края »Развитие международной, внешнеэкономической деятельности и туризма в Забайкальском крае (2014 — 2020 годы)«. Ответственность и контроль за исполнение указанной программы возложены на Министерство международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края.
В связи с этим рекомендую обратиться непосредственно в данное Министерство, контактные телефоны отдела туризма — 31-00-77, 31-04-99, 31-04-92.

Кооператор

Здравствуйте, Виктория!
1. Считаете ли правильным, что вопросами предпринимательства занимаются чиновники?
2. Могут ли чиновники знать предпринимательский бизнес лучше чем сами предприниматели?
3. Как омбудсмен, как Вы относитесь к коррупции?
4. Кем работают Ваши родители?


Ответ:

Здравствуйте, Кооператор!
1. На сегодняшний день законодательство построено таким образом, что большинство функций, так или иначе затрагивающих права и интересы предпринимателей, осуществляют государственные органы и структуры. Это и регистрация в качестве предпринимателя или юридического лица, и контрольно-надзорная деятельность, и вопросы лицензирования, и многое другое. Обеспечить основы государственного регулирования экономики призван, на мой взгляд, прежде всего государственный аппарат.
2. Каждый должен заниматься своим делом, при этом находится в диалоге друг с другом. Спектр обсуждаемых вопросов и проблем с каждым годом становится все шире, но в тоже время механизм взаимодействия между бизнесом и государством должен быть четким и прозрачным.
3. Сугубо отрицательно. Считаю, что меры ответственности необходимо ужесточать.
4. Мои родители пенсионеры.

***С

Здравствуйте, уважаемая Виктория! Разъясните, пожалуйста, процессуальный порядок и полномочия сотрудников полиции при проведении ими внезапных и иных, различного рода, проверок в отношении предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю.


Ответ:

Здравствуйте, ***С!
Толкование действующего законодательства, в частности, Закона о полиции, Закона об ОРД и положений УПК РФ, позволяет прийти к выводу о том, что сотрудники полиции вправе прийти к предпринимателю с целью: пресечения административного правонарушения и осуществления производства по делам об административных правонарушениях; проверки разрешения (лицензии) и иных документов на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; получения сведений у руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или кого-либо из работников, а также получения справок, документов (их копии) и иной необходимой информации, в том числе персональных данных граждан в рамках проведения проверки по обращению в полицию или расследования уголовного преступления, административного правонарушения; а также в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, проведением оперативно-розыскных мероприятий, проведением следственных и иных процессуальных действий (обыск, выемка документов и др.) в рамках уголовно-процессуального законодательства. Также сотрудники полиции участвуют в налоговых проверках по запросам налоговых органов.
При визите сотрудник полиции обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель визита. При этом Вы вправе записать Ф.И.О. сотрудника, пришедшего с проверкой, а также попросить сведения о Ф.И.О. его непосредственного руководителя и его контактный телефон. В целях соблюдения прав, предоставленных законом, Вы вправе связаться с органом полиции, где работает проверяющий, и выяснить у его руководителя, направлен ли конкретный сотрудник для проведения проверки Вашей деятельности и на каком основании.
При осуществлении должностными лицами оперативно-розыскной деятельности у сотрудников полиции есть право изъятия документации. В распоряжении должно быть четко указано, какие документы подлежат изъятию. Осмотр, изъятие документов осуществляется в присутствии руководителя или уполномоченного представителя организации, а также двух понятых. Если у Вас изымают документы, настаивайте, чтобы составлялась опись с подробным описанием каждого изъятого документа. Если опись не содержит индивидуальных признаков документов, подписывая протокол, обязательно укажите «Документы идентифицировать невозможно».
Если проверка проводится сотрудниками полиции в рамках расследования преступле-ния на стадии предварительного следствия, то помимо служебных удостоверений они должны предъявить документы, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодек-сом РФ (например, постановление на проведение выемки документов, обыска в поме-щениях). В обоснованном запросе о предоставлении информации должны быть указа-ны: документы номера уголовного дела, номера регистрации по Книге учета сообще-ний о происшествиях (КУСП), фамилия лица, ответственного за проверку заявления либо осуществляющего расследование, а также описание необходимости истребования именно указанных документов и информации. Отсутствие какого-либо из вышеперечисленных элементов указывает на незаконные требования.
Если сотрудник полиции, пришедший с проверкой, нарушает установленный порядок проведения проверки (взламывает замки, собирает со столов документы, самостоятельно осматривает территорию, транспорт и т. д.), необходимо фиксировать противоправные действия, например, на камеру телефона.
Сотрудники полиции могут проверять Вас в рамках предмета проверки, указан-ного в распоряжении, и производить те процессуальные действия, на которые у них есть соответствующие полномочия. Выход за пределы полномочий, предоставленных документами, является нарушением закона и поводом для Вашего обращения с жало-бой в вышестоящий орган или должностному лицу и органы прокуратуры. За проти-воправные действия или бездействие сотрудники полиции несут ответственность. В частности, вред, причиненный гражданам и (или) организациям сотрудником полиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Виктор торговля

Здравствуйте! Виктория, скажите про налоговые каникулы в Заб. край. Буду они и для кого?


Ответ:

Здравствуйте, Виктор!
В настоящее время проект Закона Забайкальского края «О налоговых каникулах» проходит процедуру оценки регулирующего воздействия. С ним можно ознакомиться на сайте Министерства экономического развития края (минэконом.забайкальскийкрай.рф) в разделе «Оценка регулирующего воздействия», «Публичные консультации по проектам нормативных правовых актов».
«Налоговые каникулы» будут применяться только в рамках упрощенной и патентной системы налогообложения, к индивидуальным предпринимателям, впервые зарегистрированным после вступления в силу закона, осуществляющим деятельность в производственной, социальной и научной сферах. согласно
При этом по итогам налогового периода доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась налоговая ставка в размере 0 процентов, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) должна быть не менее 70 процентов.
Действие закона предполагается распространить на следующие виды деятельности:
а) Раздел A «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство», за исключением подраздела 02 «Лесоводство и лесозаготовки»;
б) Раздел C «Обрабатывающие производства» за исключением подразделов 19 «Производство кокса и нефтепродуктов», 20 «Производство химических веществ и химических продуктов», 24 «Производство металлургическое» и 33 «Ремонт и монтаж машин и оборудования»;
в) Раздел D «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха»;
г) подразделы 72 «Научные исследования и разработки» и 74 «Деятельность профессиональная научная и техническая прочая» Раздела M «Деятельность профессиональная, научная и техническая»;
д) Раздел P «Образование»;
е) Раздел Q« Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг».

slavadamir

Здравствуйте, Виктория! Я являюсь плательщиком единого налога на вмененный доход, нужен ли мне кассовый аппарат при торговле пивом в 2015 г? Спасибо


Ответ:

Здравствуйте, slavadamir!
Организации и предприниматели при продаже пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи должны иметь ККТ, если иное не установлено федеральным законом (абз. 3 п. 6 ст. 16 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ « »О государственном регулиро-вании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции«). Дру-гими словами, исключение из этого правила все-таки есть, и касается оно как раз пла-тельщиков единого налога на вмененный доход. Так, „вмененщики“ вправе отказаться от применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денег за товар (п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Следовательно, торгуя в розницу пивом, Вы можете не применять кассовый аппарат. Такой вывод содержит и письмо Росалкогольрегулирования от 30.04.2013 № 8977/03-04. Однако, не могу не отметить, что позиция налоговых органов другая. Так, в своем письме от 05.11.2014г. № АС-4-2/22638 ФНС России указала, что плательщики ЕНВД при продаже в розницу в городских поселениях пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи обязаны применять кассовую технику. Делая такой вывод, авторы сослались на пункт 13 постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014г. № 47, в котором, в свою очередь, указано, что пункт 2.1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ не применяется в отношении абзаца 1 пункта 6 статьи 16 Закона № 171-ФЗ. То есть право „вмененщиков“ не применять кассовую технику не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях. А как указано выше, о праве предпринимателя не применять контрольно-кассовую технику при продаже пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи упомянуто в абзаце 3 пункта 6 статьи 16 Закона N 171-ФЗ. Однако, налоговые инспекции при проведении проверок, вероятнее всего, будут руководствоваться позицией ФНС России. Озвученный Вами вопрос мы взяли на контроль в целях мониторинга ситуации и формирования единого подхода как законодателя, так и правоприменителя. В настоящее же время однозначная позиция по данному вопросу не выработана. Однако судебная практика складывается в пользу права предпринимателя, использующего ЕНВД, не уста-навливать контрольно-кассовую технику.

Иванов Андрей

Здравствуйте Виктория Викторовна!
Я являюсь ИП. Заключил договор аренды помещения, на какой срок не указано. Считается ли данный договор заключенным и как мне его расторгнуть? Спасибо.


Ответ:

Здравствуйте, Иванов Андрей!
Для корректного ответа необходимо ознакомиться с договором.
По информации указанной в вопросе могу сообщить лишь общие правила.
В соответствии со ст. 610 ГК РФ – договор аренды заключается на срок определенный договором. Если срок аренды в договоре не определен, договор считается заключенным на неопределенный срок.
В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления