Р!
Глава отдела защиты прав потребителей краевого Роспотребнадзора Павел Пономарёв
Р!
Павел Алексеевич Пономарёв родился 26 октября 1979 года в городе Нерчинске Читинской области. В 2002 году закончил Сибирский университет потребительской кооперации по специальности «Товароведение и экспертиза товаров». В 2009 году окончил Читинский государственный университет по специальности «Юриспруденция».

С 2002 по 2005 годы работал в государственной торговой инспекции России. В управлении Роспотребнадзора по Забайкальскому краю работает с 2005 года. Имеет классный чин — советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3-го класса. Стаж работы по специальностям — 15 лет.

Задачи Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю и, в частности, отдела защиты прав потребителей:

— обеспечивать должное санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан, контролировать качество воды, воздуха, пищевых продуктов, инспектировать торговлю, качество продаваемой продукции;

— держать под контролем все аспекты соблюдения прав потребителей;

— проверять лицензии, договора, разрешительные документы на отдельные виды деятельности;

— реагировать на каждое обращение граждан, устанавливать истину и на практике осуществлять защиту прав потребителей.



Павел Пономарёв в рамках проведения Всемирного дня качества готов отвечал на все вопросы, касающиеся качества товаров и услуг.

Вы могли задать свой вопрос до 31 марта.

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

  • Вопросы и ответы
  • Правила
Сначалановыестарые
Павел здравствуйте. С каких пор отдел по защите прав потребителей, судя к вашей аннотации, занимается вопросами эпидемиологии и качеством воздуха? Может вы стали заниматься вопросами экологии и азоновых дыр? А основной вопрос такой, когда-то и мне ваш отдел помог наказать продавца и в суде мне присудили сумму, не так давно. Дело было сложным,  но мне вы помогли, хотя до конца не верил в успех. Но вот беда, в реальности денег так и нет, хотя решение вступило в силу. Куда мне обратиться и как можете помочь? Как говорится, «взялся за гуж, не говори, что не дюж» 
Здравствуйте, вопросы эпидемиологии и качества воздуха к компетенции отдела защиты прав потребителей не относятся - это задачи Управления Роспотребнадзора. Однако, в рамках Всемирного дня защиты
прав потребителей, специалисты Управления готовы ответить на все вопросы, волнующие потребителей. По существу вопроса - Вам необходимо обратиться в суд, который вынес решение за исполнительным листом и далее направить его в Службу судебных приставов.
Здравствуйте, Павел. Скажите, в инете многие чиновники отказались от своих зарплат и перечисляет деньги на благотворительность, в том числе и пострадавшим от эпидемии сегодняшней. А как лично вы помогаете и ваше окружение. Всем известно, что чиновники не отличаются скромностью и живут на широкую ногу! Может нужно быть скромнее слугам народа? И второй вопрос. Почему штрафуете предпринимателей по необоснованно жалоба? Ведь были же в вашей практике такие случаи? Спасибо большое! 
Здравствуйте «голос бизнеса» отвечая на пролог Вашего вопроса, относительно того, что надо быть скромнее, жить не на «широкую ногу» и т.д. вспоминаются бессмертные слова А.С. Пушкина «Кто проповедь читать захочет людям, тот есть не должен слаще, чем они».
Относительно «безвинно наказанных», по необоснованным жалобам, мне такие случае неизвестны. На сегодняшний момент существует для граждан, при подачи жалобы, регистрация в Единой системе идентификации и аутентификации, то есть обращение гражданина, не прошедшего идентификация не является основанием для проверки. Так что Ваши доводы надуманы, в противном случае приведите конкретные факты и мы их разберем детально и точечно.
Где купить одноразовые медицинские маски?
Здравствуйте. Данный вопрос - в компетенции Росздравнадзора, которым открыта общероссийская горячая линия по вопросам отсутствия в аптеках медицинских масок и противовирусных препаратов. Позвонить на номер 8 (800) 550-99-03 можно бесплатно из любого региона.
Здравствуйте. Павел Алексеевич, почему нет рейдов по организациям, которые работают на карантине? Почему только в нашем городе не заботятся о своих сотрудниках, а на первое место ставят прибыль?… почему это остаётся безнаказанным? ДЦ, как тойота и ниссан, например, продолжают работать. Их руководство говорит, что у них разрешение! От кого? Что за особая привелегия? 
Уважаемая Инна, в настоящее время официально «карантин» на территории нашего края не объявлен. Тем не менее, Ваше сообщение принято во внимание. В настоящее время специалистами Управления проводится мониторинг предприятий торговли на предмет соблюдения ими противоэпидемических мероприятий.
Здравствуйте, Павел Алексеевич. Хотел тоже присоединиться к словам благодарности. Помню, когда вы были специалистом вы очень душевно, по доброму и профессионально отнеслись к моей проблеме и помогли мне и моей семье вернуть деньги за тур. путевку. Уверен, что и на должности начальника отдела вы такой же уверенный,  грамотный, а самое главное человечный руководитель. Вот за таких чиновников не стыдно. 
Большое спасибо за теплые слова. Однако, это не только моя заслуга, но и а моих коллег по отделу защиты прав потребителей, чья слаженная работа дает свои результаты.
НАЧАЛАСЬ НАЦЕНКА ПРОДУКТОВ
Продавцы в Краснокаменске снимают товар с полок для переоценки.  на продукты будет наценка. Покупать по старой цене не разрешают. 
Не поставщики наценивают, а конечные предприниматели.Это происходит в магазине (Марина ) 30.03.2020
Ваш вопрос относится к сфере деятельности Управления Федеральной антимонопольн6ой службы. Информацию   о повышении цен и дефиците  товаров можно направлять на адрес электронной почты to75@fas.gov.ru , по телефону «горячей линии»  8 (3022) 35-54-96,  а также на официальном сайте
оставить информацию, перейдя по вкладке " Написать в УФАС ".
Добрый день, скажите пожалуйста, если вода в доме плохого качества. Бежит чуть тёплая и ржавая, хотя оплачиваем всё вовремя и дом новый. Куда жаловаться и на какую компанию?
Павел Алексеевич, спасибо Вам за реальную помощь потребителям. Обращался года три назад с жалобой на действия банка, Вы разобрались, провели проверку, денежные средства банк вернул, истина восторжествовала, добро победило. И в суде мои права защитили, когда продали некачественный товар пару лет назад. Я очень Вам благодарен. Таких руководителей да побольше. Преклоняюсь пред Вашей компетентностью и профессионализмом. Вот на кого нужно ровняться. 
Спасибо за высокую оценку нашей скромной работы. Ваши слова приятны как мне, так и моим коллегам по отделу.
Павел Алексеевич получила вчера посылку с венирами -накладки на зубы (от ООО«Радуга2018(ООО Радуга) г.Москва, а/я 5.Оказалось что это простая пластмаска, и цена им 50рублей за штуку и они непригодны для применения. За вениры я заплатила 3000 три тысячи рублей и за пересылку 210 рублей.ПОдскажите как вернуть посылку и почему они обманывают людей .На посылке написано что »Возврату не подлежит« Требую запретить им торговлю подделками.Подскажите мои права в моём  случае, что мне сделать чтобы вернуть деньги.
Павел Алексеевич, с 30 марта закрываются на карантин управляющие компании-это правильно(там большое скопление людей, абонентские отделы, домоуправление, паспортные отделы), но звонил в УК Лидер, они работают-это же нарушение, т.к у них есть кол-центры, аварийные службы. Как то странно у нас в городе карантин проходит.Вот думаю сходить туда за перерасчетом или подождать.
Уважаемый Sany5582, все вопросы по поводу карантина, в т.ч. управляющих компаний, адресуйте в Министерство экономического развития Забайкальского края по телефону «горячей линии» 40-17-63.
Павел Алексеевич здравствуйте! Просьба помочь в решении проблемы. Купили авиабилет с Читы до Москвы, билет без возвратный, но в связи с последними событиями в стране, просим помочь вернуть денежные средства за авиабилет. Авиабилет куплен на 29.03.2020г. Мы не отказываемся лететь, но НЕЛЬЗЯ, за не соблюдение правил безопасности при карантине гражданам грозят штрафы, а Авиаперевозчикам что то будет если деньги не вернут, даже если билет не возвратный?
Павел, как я рад Вас видеть. Снова Вы тут, а для меня это лучше всего. Я ведь стараюсь задать Вам вопрос, а Вы отвечаете. 
Здравствуйте.
В прошлый раз Вы так хорошо описали про банковских служащих, у которых нос картошкой, губы бантиком, а вместо глаз две бессмысленные пуговицы, что мне это очень помогло, после этого я не стал кредит брать и другим помогло.
Сейчас вопрос такой. Продают водку. Народ, массы, население будут ее пить, так как президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ от 25.03.2020 г. «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней». 
А, в свою очередь, недобросовестные продавцы водки, включая розничных и оптовых, уже снижают на водку цену. Отсюда вопрос: 
— можно ли пить водку при короновирусе?; 
— полезна ли водка от короновируса? (если нет, то почему); 
— пьете ли Вы водку? (если да, то сколько); 
— насколько разумно со стороны продавцов снижать на водку цены? 
Спасибо Вам большое за то, что Вы есть и несете необходимый заряд.      
Ваш апологет и энтузиаст.   
      
Павел Алексеевич, если данный вопрос в Вашей компетенции, ответьте пожалуйста: Почему в аптеках Читы, а в частности в аптеке по ул. Гагарина 8а нет масок? Куда и к кому конкретно обратиться по данному вопросу? Прошу конкретного ответа. Спасибо. Владимир.
Здравствуйте. Данный вопрос - в компетенции Росздравнадзора, которым открыта общероссийская горячая линия по вопросам отсутствия в аптеках медицинских масок и противовирусных препаратов. Позвонить на номер 8 (800) 550-99-03 можно бесплатно из любого региона.
Добрый день, подскажите, пожалуйста, почему у нас в настоящее время в Чите не берут анализы на коронавирус? Поэтому у нас и нет заболевших коронавирусом, потому что просто у людей не берут анализы, когда они обращаются в мед.учреждение с признаками заболевания? Всем ставят ОРВИ или сезонный грипп, выписывают препараты, и никто не берет материал для исследований.
Уважаемый «заинтересованный», по состоянию на 27.03.2020 только лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» было проведено 4750 исследований - именно на наличие нового
коронавируса в материале от людей, в том числе прибывших из стран, неблагополучных по новой коронавирусной инфекции.
В настоящее время в сеть лабораторий, на базе которых, проводятся исследования на наличие нового коронавируса в материале от людей, включены лаборатории ФКУЗ «Читинская противочумная станция»,
Регионального Управления № 107 Федерального медико-биологического агентства России и ГУЗ «Краевая клиническая инфекционная больница».

С 28 марта для здоровых жителей края, желающих обследоваться на коронавирусную инфекцию, на базе клинического медицинского центра города Читы открыты пункты забора биологического материала.
Здравствуйте! В летнее время покупаем газовые баллоны для использования в бытовых целях на даче. Продавец - ООО «Забрегионгаз». Предприятие  расположено по  адресу: улица  Верхоленская. 32. Заметила, что года 3 назад нам газа из одного  баллона хватало месяца на 2.5, а в 2019  году газа из баллона такого же объема нам хватало только на 1-1.5 месяца (это при том, что у нас в хозяйстве ничего не поменялось). При покупке очередного баллона спросила у продавца, где я могу взвесить баллон. На что продавец мне ответил, что весов у них отродясь не  было и это наши  проблемы, а у них все точно. 
Вопрос: обязано ли предприятие, реализующее газ в баллонах для населения, иметь весы? Что мне нужно сделать, чтобы они у  них были (если положено им быть)? Написать жалобу? Товарный и кассовый чеки у меня есть.
Здравствуйте, Павел Александрович. Вероятно, не без Вашего участия готовился ответ на мою жалобу от 10.12.2019г. по факту продажи мне рыбы горбуши в количестве 1 пластины весом 10 кг. Читинской мясной компанией.
В своей жалобе указывал на неприятный запах, исходящий от размороженной рыбы, а при жарке и того больше. Просил проверить данное предприятие на предмет соблюдения проверки входного контроля качества продукции от поставщика. Также просил проверить качество проданной мне рыбы, предоставив для исследования её образцы.
Ответ получил оригинальный. О проверке на качество в ответе ни слова. Но зато от меня потребовали предоставить информацию о поставщике этой рыбы. Более того, сослались на то, что т.к. мной не предоставлена информация о поставщике рыбы, то и жалобу по существу не стали рассматривать, но предложили обратиться в суд.
У меня к Вам вопрос:
Как потребитель может предоставить информацию о производителе и поставщике продукции, если в расходной накладной выданной мне продавцом эти данные отсутствуют, а сама накладная в копии была приложена к жалобе, ведь каждая пластина с мороженной рыбой в блоке, упакованная в целлофан, подлежит маркировке?
Разве Роспотребнадзор не может обращаться в суд в защиту прав потребителей?
Разве можно выиграть суд, если уполномоченный орган не установил нарушений при продаже?
Думаю, Ваш ответ будет интересен не только мне, но многим гражданам города.
Здравствуйте, Павел. Почему в наших магазинах фасованный товар от производителя (на подложке, в вакуумных упаковках и пр.), на котором уже указан вес, продавцы взвешивают повторно уже вместе с упаковкой? В итоге получается, что потребители переплачивают: покупают упаковку по цене товара.  Как с этим бороться?
Кто поможет жильцам дома №20 по улице Ватутина? Магазин «Хлеб-Соль», нарушая все нормы, сделал помойку прямо под окнами этого дома. Помойку вывозят крайне редко, есть фото. Пишем, звоним по разным инстанциям, нам отвечают отписками.
Здравствуйте, Иван. Для рассмотрения Вашего вопроса необходимо письменно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю.

Предлагаем подать обращение через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю (http://75.rospotrebnadzor.ru/), который имеет возможность подачи обращения в электронном виде после авторизации в ЕСИА, для этого необходимо перейти в раздел подачи обращений и ознакомиться с порядком приема и рассмотрения обращений.

В случае, если у Вас отсутствует регистрация в ЕСИА, Вы можете направить в адрес Управления (Амурская ул., д. 109, г. Чита, а/я 1207, 672000) письменное обращение посредством почтовой связи или лично обратиться в Управление по адресу: г. Чита, ул. Амурская, д. 109, каб. 28, ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 по 16-00.

В некоторых случаях у редакции могут появиться вопросы для дальнейшего освещения темы. Укажите свой телефон или email, если это возможно. Данные не публикуются.

В случае, если Ваш вопрос не соблюдает нижеописанные правила, то модераторы постараются исправить комментарий так, чтобы его было можно опубликовать. В противном случае комментарий не соответствующий правилам будет удалён.

Мы не пропускаем оскорбления героев публикации, авторов текста, комментаторов, просто третьих лиц. Удаляются обвинения в преступлениях и правонарушениях, подробности личной жизни героев публикации, личной жизни журналиста-автора, комментарии, которые не относятся к теме текста, маты, капс, обильные многоточия, истерики, бессвязная речь, любая реклама.

Комментарий отклонят, если в нём есть призывы к нарушению законов, свержению власти, революции, массовым беспорядкам, нарушению территориальной целостности государства, разжиганию национальной розни, содержат признаки религиозного или языкового превосходства, содержит персональные данные или может нанести ущерб деловой репутации.

Не публикуются комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты, не гарантирующие достоверность публикуемой информации, просьбы о переводе денег героям публикации (если ситуация того требует, эта информация есть в редакции и её можно получить по телефону 400-890). И мы оставляем за собой право не пропускать оценку работы модераторов и редакции.