Город Начальник отдела защиты прав потребителей краевого Роспотребнадзора Павел Пономарёв

Начальник отдела защиты прав потребителей краевого Роспотребнадзора Павел Пономарёв

Павел Пономарёв - начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю

Павел Пономарёв (б)

Пономарёв Павел Алексеевич родился 26 октября 1979 года в городе Нерчинске Читинской области. В 2002 году закончил Сибирский университет потребительской кооперации по специальности «Товароведение и экспертиза товаров». В 2009 году окончил Читинский государственный университет по специальности «Юриспруденция».
С 2002 по 2005 годы работал в государственной торговой инспекции РФ. В управлении Роспотребнадзора по Забайкальскому краю работает с 2005 года. Имеет классный чин - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3-го класса. Стаж работы по специальностям - 13 лет.
Павел Пономарёв готов ответить на все вопросы, касающиеся качества товаров и услуг, так как в России 12 ноября праздновался Всемирный день качества.
Вы могли задать свой вопрос до 24 ноября

Алексей Черных

Здравствуйте! У меня есть очень важный вопрос касающийся качества. Что делать если товар несоответствует заявленным производителем характеристикам?? Как это проверить?


Ответ:

Здравствуйте, Алексей. Если товар является товаром ненадлежащего качества, Вы вправе обратиться к продавцу (изготовителю) с одним из требований:
замена на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерное уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Отвечая на Ваш второй вопрос, сообщаю, что по нижеприведенной ссылке Вы можете ознакомиться с организациями, осуществляющими экспертизу товаров. (cge.megalink.ru/?page_id=338)
Важно отметить что если на товар установлен гарантийный срок, проводить проверку качества товара, экспертизу – обязанность продавца, однако законодательством не запрещено потребителю по собственной инициативе обратиться в экспертные организации для проверки товара заявленным требованиям.

Евгения Петровна

Здравствуйте Павел Алексеевич! У меня к вам такой вопрос, подскажите пожалуйста, летом установили пластиковые окна, сейчас с наступлением морозов, стали запотевать окна, обратились в организацию по установке окон, мастер проверил, установлены окна качественно. Но окна запотевают и бегут. Что нам делать? Спасибо


Ответ:

Здравствуйте, Уважаемая Евгения Петровна. В данном случае, как я понял, речь ведется не о недостатках в оказании услуги по установке окон, а недостаточном воздухообмене в квартире.
Возможно, ненадлежащая работа вентиляции в квартире является причиной запотевания окон. Дело в том, что влажный воздух при неисправной или неработающей вентиляции остается в помещении и конденсат скапливается на стеклах окон.
Советую Вам обратиться в управляющую компанию, обслуживающую Ваш дом с требованием о проверке состояния вентиляции и восстановлении её работы, поскольку, в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме содержанием и обслуживанием вентиляционной системы, занимается именно управляющая организация.

100% оплата за 100% оказание услуг

Добрый день Павел Алексеевич.
Как Вы считаете обязаны ли потребители платить за горячую воду (подогрев воды) которую они пропускает в ожидании того момента когда из крана потечет вода нужной температуры. Так как это проблема многих домов города Чита (так сказать тупиковая система подачи горячей воды).


Ответ:

Здравствуйте. Вопрос понятен. В данном случае речь идет о предоставлении коммунальной услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качества. Естественно, в данном случае потребитель имеет право на соответствующий перерасчет платы за коммунальную услугу в следующем порядке.
В случае, если коммунальная услуга горячего водоснабжения оказывается ненадлежащим образом, собственник, либо наниматель жилого помещения, вправе, в соответствии ст. 29 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги.
В соответствии с п. 5 приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», требование об уменьшении стоимости оказанной услуги подлежит удовлетворению в десятидневный срок. Вместе с этим в соответствии с ч. 3 указанной статьи установлена ответственность исполнителя за каждый день просрочки неудовлетворения требования в виде неустойки в размере 3 % цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуги не определена — общей цены заказа.

Пациент

Здравствуйте, у меня скорее не вопрос, а жалоба.В данный момент лежу с ребёнком в КДКБ 2, питание сюда поставляет МедФуд, вчера за ужином я обнаружила в куске рыбы паразита, подскажите куда мне обратиться или возьмите под свой контроль данную ситуацию.


Ответ:

Здравствуйте, Уважаемый пациент. В данном случае Вы столкнулись с нарушением санитарных норм и с нарушением законодательства о защите прав потребителей, соответственно рекомендуем Вам, для того, что б нами были приняты соответствующие меры, обратиться в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю с письменным обращением с обстоятельным изложением ситуации и указанием ФИО заявителя, почтового (электронного) адреса и других обязательных реквизитов. Обращение можно подать несколькими способами:
лично по адресу: г. Чита, Амурская, 109, каб. 28,
по почте: г. Чита, ул. Амурская, 109
по электронной почте: tur@75.rospotrebnadzor.ru,
на сайте Управления: 75.rospotrebnadzor.ru,
через Единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru/

гость 123

Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, если компания по установке дверей работает без оформления договоров и акта о приемке работ, то как можно потребовать свои деньги за плохую работу?


Ответ:

Согласно Правилам бытового обслуживания населения в РФ подобного рода работы (услуги) оформляются в обязательном порядке соответствующим договором, актом выполненных работ и не соблюдение письменной формы договора, со стороны исполнителя является прямым нарушением законодательство РФ о защите прав потребителей. Вне зависимости соблюдена ли письменная форма договора, выдан ли акт выполненных работ или нет Вы вправе обратиться к исполнителю с требованием о возврате уплаченной денежной суммы, в случае обнаружения в работе (услуге) существенных недостатков (неустранимые недостатки, либо недостатки, выявляющиеся вновь после их устранения). В случае отказа со стороны исполнителя в удовлетворении указанного требования Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, либо в суд.

Зинаида Тимофеевна

Должны ли специалисты Роспотребнадзора контролировать качество сельхозпродукции на стихийном рынке на улице Бабушкина?
Купила летом сеточку картофеля и морковки. Принесла домой — из всей сеточки выбрала только нормальных шесть катофелин и несколько морковок. Пошла на следующий день к продавцу — они съехали уже. Пошла в защиту прав потребителей и отдел торговли — такими вопросами они не занимаются. Жалко потерянного времени и внук остался без обеда.


Ответ:

Уважаемая Зинаида Тимофеевна, при осуществлении надзорной деятельности Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю руководствуется положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который предусматривает возможность проведения как плановых, так и внеплановых проверок деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, при этом проведение проверок в отношении физических лиц данным законом не предусмотрено. Кроме того, законодательство РФ о защите прав потребителей не распространяется на отношения между потребителями и продавцами-физическими лицами, следовательно, осуществлять защиту прав потребителей, контроль и надзор на «стихийных рынках» (предполагаю, что Вы вели речь именно о продавцах – физических лицах, не зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей) Роспотребнадзор не уполномочен.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос о создании условий для обеспечения жителей услугами торговли относится к вопросам органов местного самоуправления, поэтому Вы можете сформулировать свои предложения по организации торговли и улучшению качества обслуживания и направить их для рассмотрения в Администрацию городского округа «Город Чита».

Анна 31

Добрый вечер. Скажите пожалуйста, в некоторых магазинах Читы за примерку вещей продавцы просят деньги, имеют ли они на это право? разве это законно?


Ответ:

Здравствуйте, Анна. Примерка предлагаемых к продаже товаров должна обеспечивать их подбор с индивидуальными данными покупателя, обеспечивая объективную возможность выбора товара и взимание денежных средств за «примерку вещей» нарушает законодательство РФ о защите прав потребителей.
Платные услуги по примерке товара являются незаконными и Вы вправе отказаться от оплаты подобного рода услуг, а в случае если они оплачены – потребовать возврата денежной суммы. Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в адрес Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю с указанием субъекта предпринимательской деятельности оказывающим населению указанную выше услугу за плату для принятия Управлением соответствующих административных мер к продавцу.

Пострадавший водитель Семен

Здравствуйте Павел Алексеевич!
Разъясните пожалуйста, распространяется ли положения Закона «О защите прав потребителей» на правоотношения в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО)? Суть вопроса в том, что страховая компания в нарушение Правил ОСАГО отказывается выплачивать неустойку за просрочку страховой выплаты по возмещению ущерба моему автомобилю.


Ответ:

Здравствуйте, Водитель Семен.


В данном случае Вам необходимо направить обращение с жалобой на неправомерные действия страховой компании в адрес Управления Службы Центрального Банка Российской Федерации по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе (Красный пр-т, д. 27
г. Новосибирск, 630099), поскольку рассмотрение подобного рода вопроса компетенция указанной Службы. Законодательство РФ о защите прав потребителей на правоотношения связанные с договором ОСАГО не распространяется. Удачи на дорогах!

Покупатель Алексей

Добрый день Павел Алексеевич! В магазине Exist на ул. Журавлёва, 2 купил запчасть на автомобиль (электрический датчик), сам его установил (процедура не сложная) а он оказался неисправным. Автомобиль с ним не поехал. Купил на авторазборке такой же датчик б\у установил, авто прекрасно работает. Обратился в магазин с просьбой вернуть деньги за бракованный датчик, но мне отказали. Сказали, что могут вернуть деньги только при наличие акта выполненных работ с лицензированной СТО и дефектного акта на датчик, а также необходимо предоставить копию лицензии СТО. А так как я его менял сам, то и возврат невозможен! Я подал им письменную претензию с требованием забрать датчик и вернуть деньги. Но руководитель магазина сказал, чтобы я даже не рассчитывал на возврат!!! Подскажите что я еще могу сделать в данной ситуации?


Ответ:

Здравствуйте, Алексей. В случае, если на товар установлен гарантийный срок, то продавец обязан доказать, что недостатки возникли по причинам, за которые продавец не отвечает (нарушение потребителем транспортировки, использование товара и т.д.). В данной ситуации (подчеркиваю, что рассматриваем случай с товаром, на который установлен гарантийный срок) продавец не правомерно перекладывает на Вас обязанность по предоставлению доказательств наличия недостатков и причин их возникновения. Иными словами Вы не обязаны предоставлять продавцу тот перечень документов, который озвучен в Вашем вопросе. Причем потребитель вправе сам решать: где, кем и как будет установлен датчик на его автомобиль. Продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести его проверку качества, а в случае возникновения спора о наличии недостатков и причинах их возникновения провести экспертизу товара.
Если же на товар не установлен гарантийный срок, соответственно, бремя доказывания недостатков в товаре и вины продавца лежит на потребителе. Таким доказательством может являться заключение эксперта.
Независимые экспертизы товара проводятся в нашем регионе по адресам: Бутина 17, «Читинская лаборатория судебной экспертизы Министерства Юстиции РФ», а так же Ленина 27 – «Департамент экспертизы, сертификации и технического регулирования Торгово-промышленной палаты Забайкальского края». Поскольку в добровольном порядке продавец отказывается удовлетворить Ваше требование, Вы вправе обратится в суд с требованием о возврате уплаченной за товар денежной суммы.
Для более полной консультации по данному вопросу Вы можете обратиться в адрес Управления по телефонам: 26 24 17; 32 13 79.

Василий Пантелеймонов

Добрый день, Павел. Почему у нас в городе никто не борется со стихийной торговлей? ведь за качество товаров, которые продаются на тротуарах совершенно никто не отвечает и покупать там что-либо действительно опасно. К примеру, по улице Бабушкина между ул.Богомягкова и Красноармейской огромное количество нелегальных торговцев как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Почему на это все закрывают глаза?


Ответ:

Здравствуйте, Василий. На похожий по своей сути вопрос я ответил чуть выше (см. вопрос №6). Добавлю лишь то, что рекомендую не приобретать товары у вольных торговцев, не поддерживать их работу, а отдать предпочтение специализированным организациям торговли, где реализуют проверенные товары с надлежаще оформленными документами. В случае выявления какого — либо недостатка в товаре, Вы всегда можете обратиться к постоянному продавцу с требованием о замене товара или возврате Вам денежных средств. Приобретая товары в местах, не предназначенных для торговли, потребители, к сожалению, поощряют людей, уходящих от налогов, и подвергающих риску потребителей продажей товаров ненадлежащего качества.

Обиженный

Здравствуйте, Павел Алексеевич, подскажите как правильно подать Вам обращение на нерадивого продавца. Заказали через интернет товар, ждем уже 4 месяца его доставки


Ответ:

Здравствуйте! Обращение потребителей с жалобами на противоправные действия продавца, равно как и исполнитель услуги (работы), направляется в адрес Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в порядке, установленном Федерального закона от 02.05.2006г. № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Так, обращение составляется в письменном виде. При этом в тексте обращения в обязательном порядке указываются: наименование государственного органа, в данном случае – Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение Вы можете подать непосредственно в приемную Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, расположенную по адресу: г. Чита, ул. Амурская, д. 109, каб. 28 либо посредством размещения заявления на официальном сайте 75.rospotrebnadzor.ru (вкладка в левом верхнем углу «Отправить обращение»).

М.Ю.С.

Здравствуйте! На прошлой неделе написала обращение в вашу организацию при помощи оф.сайта (жалоба). В ответ на электронную почту никакого подтверждения не пришло, что письмо принято или что-то подобное. Не знаю, получено ли мое обращение, присвоен ли ему какой-то номер, будет ли результат. Можно это как-то узнать?

Владимир0101

Добрый день!
Павел Алексеевич, можно ли обратиться в Роспотребнадзор по вопросу невыполнения своих обязательств по договору между физическим лицом и риэлторским агентством?


Ответ:

Да, можете. Указанные правоотношения регулируются законодательством РФ о защите прав потребителей. Для этого Вам необходимо обратиться в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю с письменным обращением с обстоятельным изложением ситуации и указанием ФИО заявителя, почтового (электронного) адреса и других обязательных реквизитов. Обращение можно подать несколькими способами:
лично по адресу: г. Чита, Амурская, 109, каб. 28,
по почте: г. Чита, ул. Амурская, 109
по электронной почте: tur@75.rospotrebnadzor.ru,
на сайте Управления: 75.rospotrebnadzor.ru,
через Единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru/

Елена 76530

Здравствуйте. Подскажите на ул. Смоленская 51 (во дворе дома) в подвальном помещении находится магазин продуктов. Данный магазин не соответствиет ни каким нормам. В магазине бегают тараканы, грязно. Скажите почему не проверяют магазин?


Ответ:

В соответствии с нормами Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора», Роспотребнадзор может проводить плановые проверки в отношении хозяйствующих субъектов с периодичностью не чаще, чем раз в три года, а также внеплановые проверки. Одним из поводов для проведения внеплановой проверки может быть письменное обращение потребителя. Таким образом, для принятия соответствующих мер Вам следует обратиться в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю с письменным обращением. В обращении излагается суть жалобы, ФИО заявителя, почтовый (электронный) адрес. Обращение можно подать несколькими способами:
лично по адресу: г. Чита, Амурская, 109, каб. 28,
по почте: г. Чита, ул. Амурская, 109
по электронной почте: tur@75.rospotrebnadzor.ru,
на сайте Управления: 75.rospotrebnadzor.ru. Без соответствующего обращения, административный орган не вправе проводить проверки в отношении хозяйствующего субъекта.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления